Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель:
ООО «АСКОН-Системы проектирования»

ИНН 7801619483 ОГРН 1137847501043

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

6 - 2014

Autodesk для проектировщиков зданий и объектов инфраструктуры

В конце марта Autodesk объявил о выходе 2015­й версии архитектурных, инженерных и конструкторских программных решений, призванных способствовать глобальному переходу на технологию информационного моделирования сооружений (BIM). Программные комплексы Autodesk Building Design Suite, Autodesk Infrastructure Design Suite и Autodesk Plant Design Suite 2015­х версий для проектов в области строительства, гражданской инфраструктуры и нефтегазовой промышленности содержат множество улучшений и новых возможностей. Наряду с этим семейство Autodesk InfraWorks 360 теперь предлагает расширенный инструментарий для дорог и шоссе, а также новые функции, позволяющие проектировщикам инфраструктуры моделировать и создавать проекты мостов, а также получать более реалистичную визуализацию проектных решений.

«Архитекторы, инженеры и строители, использующие продукты Autodesk, говорили нам, что нуждаются в новых программных решениях, которые помогут им справиться с реальными задачами, и мы отвечаем на этот запрос. Программные комплексы линейки 2015 соответствуют их потребностям — они обладают большей производительностью, улучшенными инструментами для совместной работы, более полными и интегрированными инструментами для управления процессами в рамках BIM, — отмечает Амар Ханспал (Amar Hanspal), старший вице­президент Autodesk, группа продуктов IPG. — Также мы по­прежнему предлагаем гибкие условия лицензирования нашего ПО, еще больше облачных сервисов для расширения возможностей взаимодействия и роста эффективности работы проектировщиков. Вместе с нашими пользователями мы изменяем принципы проектирования и строительства зданий и объектов инфраструктуры».

К новым функциям, доступным во всех программных комплексах 2015­й версии, относятся:

  • улучшения производительности и проектирования, в частности:

- обновленный современный интерфейс Autodesk AutoCAD 2015 и продуктов на основе AutoCAD 2015 помогает архитекторам и проектировщикам инфраструктуры быстро открывать новые и существующие чертежи с помощью «новой вкладки», получать визуальный доступ к графическому контенту из «галерей ленты» и легко находить нужные инструменты благодаря новому окну справочной системы,

- новый модуль Quantification для расчета укрупненных сметных параметров в Autodesk Navisworks Simulate 2015 и Autodesk Navisworks Manage 2015;

  • лучшая облачная интеграция: доступ к Autodesk BIM 360 из Autodesk Navisworks Manage 2015, Autodesk Navisworks Simulate 2015, Autodesk Revit 2015 и Autodesk AutoCAD 2015 с помощью одной кнопки помогает пользователям организовывать совместную работу и управлять рабочими процессами и данными BIM­проектов;
  • новые возможности работы с облаками точек, в том числе улучшенное управление массивом данных облаков точек и расширенные настройки их отображения в продуктах на основе AutoCAD 2015, Autodesk Navisworks Manage 2015, Autodesk Navisworks Simulate 2015, Autodesk Revit 2015, Autodesk 3ds Max Design 2015 и Autodesk InfraWorks 2015, что позволяет добиваться более реалистичных визуализаций для понимания проекта.

Архитектура и строительство

Рис. 2. Управление видимостью скрытых линий

Ключевые нововведения Building Design Suite:

  • улучшенные функции Autodesk Revit 2015, лежащего в основе ПК Building Design Suite и Infrastructure Design Suite, позволяют архитекторам, конструкторам и инженерам проделывать следующие операции:

- оформлять модели в виде набросков с помощью функции Эскизные линии (sketchy lines) — рис. 1,

Рис. 1. Представления модели в виде наброска от руки (новая функция Эскизные линии) подталкивает заказчика давать обратную связь при оценке проекта

Рис. 1. Представления модели в виде наброска от руки (новая функция Эскизные линии) подталкивает заказчика давать обратную связь при оценке проекта

Рис. 2. Управление видимостью скрытых линий

Рис. 2. Управление видимостью скрытых линий

- включать изображения в графики проектирования и строительства для большей наглядности,

- создавать более точную 3D­документацию благодаря улучшенным настройкам отображения скрытых линий (рис. 2);

  • Autodesk Building Design Suite 2015 обладает лучшей интеграцией с облачными сервисами BIM 360. Улучшены возможности по работе с данными лазерного сканирования;
  • улучшена производительность Revit — особенно это ощущается при работе с большими моделями;
  • расширены возможности организации коллективной работы: кроме существующих в предыдущих версиях ссылок на файл DWG и файл RVT, стало возможно подгрузить через ссылку файл формата IFC;
  • значительно улучшилась производительность при работе с облаками точек (данными лазерного сканирования). Индексация, визуализация, редактирование, очистка от лишних объектов и измерения производятся в ReCap — приложении, входящем во все ПК Building Design Suite, с последующим открытием во всех программах Autodesk. При цветном сканировании качество изображения впечатляет реалистичностью, а опция «привязка» значительно упрощает измерения и моделирование в существующей инфраструктуре или объекте. Этот функционал должны оценить проектировщики, которые занимаются разработкой нескольких вариантов проекта по реставрации и ремонту объектов строительства (рис. 3);
  • требовательные российские пользователи постоянно поднимали вопросы, касающиеся спецификаций. Команда разработчиков прислушалась к данным пожеланиям и в каждой версии реализует просьбы пользователей. В 2014 году настройка специ­фикации стала более гибкой: задание ширины столбца, группировка заголовков, скрытие столбцов фильтрации, вставка изображения в заголовок таблицы и т.д. В 2015­м добавилась возможность вставки изображений в строки, что позволит вставлять эскизы элементов в спецификации (рис. 4);
  • в Revit Structure произошли улучшения инструментов по подготовке документации раздела КЖ;
  • улучшены инструменты нанесения и редактирования замечаний. Связка Revit + Design Review хорошо справлялась с задачей нанесения замечаний в проект. В 2015­й версии можно не только наносить замечания, но и редактировать их по мере исправления в ходе работы;
  • улучшена интеграция Revit и Vault:

Рис. 3. Импорт результата лазерного сканирования в Revit

Рис. 3. Импорт результата лазерного сканирования в Revit

Рис. 4. Вставка изображений в строки спецификаций

Рис. 4. Вставка изображений в строки спецификаций

Рис. 5. Определение количества, площадей и объемов материалов по 2D-чертежам

Рис. 5. Определение количества, площадей и объемов материалов по 2D-чертежам

- поддержка общих параметров позволяет указывать на общий файл параметров, содержащихся в хранилище для согласованности и повторного использования параметра,

- Vault поддерживает загрузку групп модели и элементов чертежей в проект,

- работа с семействами через Vault упрощает поиск и фильтрацию нужного семейства. Загрузка всех типоразмеров семейства в проект в пределах семейства в один клик;

  • в Navisworks упрощена работа с модулем Quantification, отвечающим за расчет количественных показателей по модели как в режиме модели, так и при работе с 2D­чертежами (рис. 5);
  • Navisworks перешел на ядро Autodesk Rendering с поддержкой единой базы материалов Autodesk — то есть при передаче моделей, созданных в последних версиях CAD­программ Autodesk, материалы будут отображаться корректно.

«По мере роста компании мы все больше полагаемся на Autodesk Building Design Suite, поскольку этот программный комплекс содержит весь набор цифровых инструментов не только для проектирования, но и для инноваций. Revit — наша архитектурная рабочая лошадка, а кроме того, мы пользуемся Navisworks для координации проектирования инженерных систем зданий и многими другими инструментами программного комплекса и облачными сервисами Autodesk 360», — отмечает Эндрю Уоткинс (Andrew Watkins), управляющий партнер Ayers Saint Gross, компании, входящей в топ­300 архитектурных бюро мира по версии журнала ENR Magazine.

Инфраструктура

Autodesk AutoCAD Civil 3D 2015 (продукт, который входит в состав различных версий программного комплекса Autodesk Infrastructure Design Suite 2015) содержит следующие нововведения, появившиеся по запросам пользователей:

  • большее единообразие между панелями инструментов или командной строкой AutoCAD Civil 3D и AutoCAD;
  • оптимизированный функционал для работы с геолокационными данными, включая возможность скачивать и вставлять в проекты онлайн­карты (например, данные аэрофотосъемки) для просмотра и обработки в режиме офлайн;
  • лучшая совместимость и усовершенствованный функционал обмена данными между файлами DWG и DGN;
  • усовершенствованные инструменты по навигации и работе с облаками точек позволят в режиме реального времени загружать и просматривать большие объемы данных лазерного сканирования;
  • усовершенствованные инструменты по созданию и редактированию 3D­моделей линейных сооружений дают возможность повысить точность создаваемых моделей. Автоматическое размещение интеллектуальных меток на поперечных профилях сокращает время на их ручное редактирование и оформление, а возможность привязывать имеющиеся на чертеже подписи к разным трассам делает работу более удобной (рис. 6);
  • отображение твердотельных объектов AutoCAD (Solid) на профилях дает возможность при проектировании дорог учесть положение различных объектов (мосты, искусственные сооружения);
  • благодаря усовершенствованным инструментам создания проектных профилей линейных сооружений и возможности привязки точек профиля к точкам на трассе проектировщики смогут сократить время на построение профилей и избежать необходимости их ручной корректировки при внесении изменений в проектное положение трассы (рис. 7);
  • обновленный модуль Autodesk Subassembly Composer для Autodesk AutoCAD Civil 3D 2015 существенно доработан с учетом пожеланий пользователей и делает процесс моделирования элементов сложных конструкций дорог еще более доступным и удобным.

Рис. 6. Усовершенствованные инструменты моделирования коридоров AutoCAD Civil 3D 2015 дают большую гибкость при проектировании и визуализации моделей линейных сооружений

Рис. 6. Усовершенствованные инструменты моделирования коридоров AutoCAD Civil 3D 2015 дают большую гибкость при проектировании и визуализации моделей линейных сооружений

Рис. 7. Модель Infraworks исторического центра Сан-Франциско, район Эмбаркадеро

Рис. 7. Модель Infraworks исторического центра Сан-Франциско, район Эмбаркадеро

Рис. 8. Autodesk InfraWorks 2015 и Autodesk InfraWorks 360 содержат новый, более интуитивный пользовательский интерфейс для ускорения рабочих процессов

Рис. 8. Autodesk InfraWorks 2015 и Autodesk InfraWorks 360 содержат новый, более интуитивный пользовательский интерфейс для ускорения рабочих процессов

Autodesk InfraWorks 2015 (в составе различных версий программного комплекса Autodesk Infrastructure Design Suite 2015 и версии Ultimate программного комплекса Autodesk Building Design Suite 2015) и Autodesk InfraWorks 360 (содержит дополнительные облачные сервисы для совместной работы и анализа крупномасштабных предварительных планировок) предлагает новый функционал и возможности, включая:

  • обновленный пользовательский интерфейс для быстрого доступа к нужным инструментам (рис. 8);
  • поддержку дополнительных форматов данных, в том числе AutoCAD 3D DWG, AutoCAD Civil 3D DWG, 3D DGN, IFC и Sketchup (SKP);
  • импорт CityGML теперь поддерживает размещение схемы на карте, отображение элементов здания и самопересекающуюся геометрию.

К ключевым обновлениям Roadway Design для InfraWorks 360 относятся зоны стилей внутри секций дорог и параметрический уклон фиксированной ширины для дорог с раздельным контролем уклона, выемок и насыпей.

Bridge Design для InfraWorks 360 помогает планировщикам инфраструктуры более эффективно рассматривать предварительные эскизы мостов с помощью моделирования и визуализации реалистичных объектов инфраструктуры в окружении предложенного места строительства. Это новое приложение помогает упростить, ускорить и сделать более точным предварительное планирование ферменных мостов, сохраняя при этом согласованность данных проектирования и окружающей среды.

Также доступны предварительные обзоры по специализированным приложениям для InfraWorks 360, в том числе Drainage Design для InfraWorks 360, и облачным сервисам, в том числе Model Builder для InfraWorks 360 и Corridor Optimization для InfraWorks 360, выход которых ожидается в скором времени.

Рис. 9. Новый функционал Центр тяжести для AutoCAD Plant 3D 2015 помогает определить и редактировать центр тяжести в моделях трубопроводных узлов, оборудования и компонентов

Рис. 9. Новый функционал Центр тяжести для AutoCAD Plant 3D 2015 помогает определить и редактировать центр тяжести в моделях трубопроводных узлов, оборудования и компонентов

Нефтегазовая промышленность: проектирование технологических объектов

Ключевые обновления программного комплекса Autodesk Plant Design Suite 2015, разработанные по запросам пользователей:

  • функционал Центр тяжести (Center of gravity) предназначен для определения и редактирования центра тяжести в моделях трубопроводных узлов, оборудования и компонентов, а также для подготовки отчетов центра тяжести (рис. 9);
  • трассировка труб фиксированной длины, позволяющая использовать трубы фиксированной длины при трубопроводной обвязке;
  • инструмент Ведомость материалов (Bill of Materials), позволяющий при оформлении 2D­чертежей располагать Ведомость материалов на лист с простановкой позиций на соответствующем 2D­виде.

САПР и графика 6`2014

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «КЭЛС-центр»

ИНН 7707548179 ОГРН 1057746796436

Рекламодатель: ООО «А-Кор»

ИНН 9731125160 ОГРН 1237700820059

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ПЛМ Разработка»

ИНН 6658560933 ОГРН 1236600010690