6 - 2014

Информационная мобильность от Bentley Systems

Дмитрий Красковский

Многие годы именно в апреле и мае очень многие вендоры (как иностранные, так и отечественные), работающие на нашем рынке, традиционно проявляют повышенную активность. В это время Россию посещают люди, занимающие высокие должности и напрямую влияющие на политику развития своих компаний. Не стал исключением и нынешний год — в мае Москву посетил Джон Риддл (John Riddle), старший вице­президент Bentley Systems по промышленным объектам и гражданскому строительству. Мне, как главному редактору журнала «САПР и графика», всегда было интересно встречаться с людьми, непосредственно определяющими дальнейшие пути и направления развития мирового рынка САПР. Поэтому я с большим удовольствием встретился с Джоном Риддлом, который любезно согласился ответить на несколько моих вопросов.

Дмитрий Красковский: Джон, какова цель вашего визита в Москву?

Джон Риддл: В настоящее время бизнес компании развивается динамично, поэтому я хотел лично убедиться, что наши отношения с основными заказчиками в регионе складываются хорошо, а также пообщаться с сотрудниками местного офиса компании.

Д.К.: В связи с текущей политической обстановкой появились слухи, что бизнес ряда компаний, в том числе Microsoft и Oracle, может быть затронут введением санкций. Как вы считаете, возможен ли полный запрет на продажу программного обеспечения?

Д.Р.: Будучи американской компанией, Bentley Systems обязана выполнять требования законодательства США. На данный момент санкционный список включает 82 лица, и в какой­то мере это может отразиться на нашем бизнесе, но, тем не менее, если мы продолжим действовать разумно, специфика нашей отрасли не позволит текущей ситуации стать для нас серьезной проблемой.

Д.К.: То есть ваш визит носит строго деловой характер и не имеет под собой политической подоплеки?

Д.Р.: Я предпочитаю оставлять политические вопросы в ведении политиков.

Д.К.: На недавней конференции в Москве компания Bentley Systems представила концепцию B/IM. В чем отличие этой концепции от традиционной BIM?

Д.Р.: Речь идет об информационной мобильности. Мы считаем, что нужно не просто активно использовать планшеты и другие мобильные устройства — сама информация должна быть мобильной на всем протяжении жизненного цикла объекта. В крупномасштабных строительных и других инфраструктурных проектах используются большие объемы графики и текста, и все эти структурированные и неструктурированные данные должны быть не просто доступны на сервере для удаленного доступа с карманных устройств, а сотрудники на объекте должны иметь возможность работать с ними на своих устройствах. Именно в этом и заключается преимущество B/IM.

Джон Риддл работает в компании Bentley Systems с 2000 года. До начала своей деятельности в Bentley Systems г­н Риддл занимал пост вице­президента компании Integic and Cabletron, отвечая за продажи и операции в США, а затем на Ближнем Востоке и в Среднеатлантическом регионе. Ранее г­н Риддл более десяти лет работал в корпорации Intergraph, возглавляя отдел продаж в США. Окончив Оклахомский университет, где Риддл изучал математику, он служил офицером армии США, был неоднократно награжден за службу. В настоящее время Джон Риддл занимает должность старшего вице­президента компании Bentley Systems по промышленным объектам и гражданскому строительству.

Зачастую модель может отличаться от реального объекта, и это приводит к возникновению коллизий и необходимости доработок. Информационная мобильность позволяет проводить проверки, выявлять коллизии и снабжать персонал на площадке всеми необходимыми материалами. На наш взгляд, сегодня в вопросах информационной мобильности Bentley Systems нет равных во всем мире.

Д.К.: Кто придумал аббревиатуру B/IM?

Д.Р.: Грэг Бентли, главный исполнительный директор Bentley Systems.

Д.К.: Какие решения предлагает Bentley Systems для промышленной и строительной отраслей?

Д.Р.: В наш ассортимент продуктов входят инструменты для двух­ и трехмерного проектирования, а также широкий спектр средств на протяжении всего жизненного цикла объекта, в том числе для этапа ввода в эксплуатацию.

Д.К.: Как часто выходят обновления ПО Bentley?

Д.Р.: Ключевые обновления выходят дважды в год.

Д.К.: Расскажите более подробно о продуктах OpenPlant и ProjectWise.

Д.Р.: Решение OpenPlant полностью оправдывает свое название, поскольку поддерживает открытый обмен данными по стандарту ISO 15926. В отличие от конкурентных продуктов, которые представляют собой обычные инструменты двух­ и трехмерного проектирования, OpenPlant является открытой системой, построенной на основе спецификаций ISO 15926, и позволяет работать с данными в любом формате, включая Aveva, Intergraph и Autodesk.

ProjectWise — это ведущая платформа для совместной работы распределенных рабочих групп, которая обеспечивает синхронизацию информации и согласованность проектных материалов, позволяя компаниям экономить миллионы долларов.

Д.К.: Какие продукты Bentley Systems вы можете порекомендовать проектировщику в компании, занимающейся промышленным проектированием?

Д.Р.: Любой проект предполагает наличие определенных требований, спецификаций, каталогов и рабочего процесса, поэтому мы считаем, что недостаточно просто обзавестись хорошей системой двух­ и трехмерного моделирования. Трехмерная модель объекта должна быть снабжена информацией о материалах, оборудовании, трубопроводе и т.д. На передний план выходит вопрос технологичности, поэтому модель должна быть основана на реальных условиях строительства. Приняв во внимание эти выводы, компания Bentley недавно представила решение ProjectWise Work Package Server, которое позволяет согласовывать трехмерную модель с реальным объектом и обмениваться актуальной информацией, сокращая использование материалов и снижая расходы на протяжении всего жизненного цикла на 10­15%. Благодаря этому инструменту трехмерная модель может быть загружена в среду Bentley ConstructSim для работы в реальном времени и отслеживания использования материалов с помощью цветового кодирования. В результате пользователь может составить график задач, который автоматически перерасчитывается в случае, например, задержки поставок, позволяя избежать простоев в работе.

Д.К.: Существует ли возможность составить план поставки материалов?

Д.Р.: Да. ConstructSim позволяет импортировать информацию из специализированных приложений и систем поставщиков для сбора данных о материалах и моделировании графика поставок.

Д.К.: Поддерживается ли интеграция с платформой MicroStation?

Д.Р.: Пользователь имеет возможность работать с файлами MicroStation, Aveva, SmartPlant и других форматов. Иными словами, интеграция возможна не только с MicroStation, но и другими системами.

Д.К.: Требуется ли установка среды MicroStation для работы с этим инструментом?

Д.Р.: Нет. В основе приложения лежит технология компании, которая была приобретена Bentley Systems пять лет назад. Эта технология позволяет извлекать данные из файлов разных форматов и на их основе анализировать технологичность. Сама модель, например, трубопровода, может быть создана в любой среде, будь то Aveva, SmartPlant или PlantSpace.

Д.К.: Каковы, на ваш взгляд, перспективы BIM в России и во всем мире?

Д.Р.: BIM продолжит набирать популярность, потому что возможность работать с информационной моделью и извлекать данные из файлов разных форматов повышает эффективность проектирования.

Проблема несогласованности национальных стандартов остается актуальной. И задача нашей концепции B/IM заключается именно в том, чтобы свести к минимуму влияние человеческого фактора и несогласованности форматов и стандартов путем создания комплексной модели, включающей механическую, электрическую и строительную части.

Будущее B/IM состоит в возможности согласования данных от различных поставщиков и подрядчиков в рамках объединенной модели, содержащей всеобъемлющую информацию о материалах, пожарной безопасности и технологичности.

Число мегаполисов в мире постоянно растет, и через каких­то 15 лет их население утроится. Поэтому будет расти и потребность в инфраструктуре — небоскребах, многоэтажных зданиях, транспортных сетях и т. д. Нашим детям предстоит жить в огромных городах, и они столкнутся с проблемами архитектуры, экологии и информационного моделирования совершенно иного порядка. Поэтому у нас нет иного выбора, кроме как продолжать развивать эти технологии, чтобы обеспечить будущим поколениям высокий уровень жизни.

Д.К.: Страдает ли Bentley Systems от нелегального использования программного обеспечения?

Д.Р.: Действительно, такая проблема существует, но она не слишком острая. Мы пришли к выводу, что те инженеры­проектировщики, которым мы поставляем наши продукты, играют по правилам.

Д.К.: Вы работаете в компании Bentley Systems уже 14 лет. Какой проект за этот период показался вам наиболее масштабным и значимым?

Д.Р.: Пожалуй, к таким проектам можно отнести лондонский метрополитен, несмотря на то, что он еще не закончен. Это один из крупнейших проектов в гражданском строительстве в Европе, в котором задействованы информационные технологии и специалисты Bentley Systems, что уже принесло немалую прибыль его инициаторам. Кроме того, в рамках проекта совместно с компанией Crossrail был создан центр подготовки кадров BIM Academy.

Д.К.: Возможно, будущий проект легкого метро вокруг Москвы станет столь же масштабным и значимым?

Д.Р.: Да, мы с удовольствием приняли бы участие в таком проекте!

Д.К.: Традиционный вопрос нашего журнала — что бы вы хотели пожелать нашим читателям — как нынешним, так и потенциальным пользователям продуктов Bentley Systems?

Д.Р.: Я бы пожелал всем нашим коллегам и партнерам понять необходимость внедрения открытых систем для обеспечения эффективного взаимодействия, которое означает не только прибыль, но и развитие отрасли и удобство работы пользователей. В использовании открытых стандартов кроется огромный потенциал, и в ближайшие десять лет мы могли бы вывести проекты, услуги и инфраструктуру поистине на новый уровень.

САПР и графика 6`2014