Применение стратегии обработки Vortex и инструмента Sandvik позволило фирме Seacam сократить время обработки на 73%
Бразильская фирма Seacam специализируется на поставке и внедрении программного обеспечения компании Delcam (www.delcam.ru). Одним из важных направлений ее деятельности является работа
с университетами и подготовка молодых специалистов. Примером такого сотрудничества стал совместный проект фирмы Seacam и Государственного университета СанПаулу по изготовлению узлов экспериментального автомобиля. В этом проекте активное участие также принимала компания Sandvik Brasil, предоставившая высокотехнологичный режущий инструмент для обработки на станках с ЧПУ.
Основанное в 1905 году Интернациональное сообщество инженеров автомобильной промышленности (SAE International) регулярно проводит международный конкурс среди высших учебных заведений, задачей которого является разработка и постройка экспериментального автомобиля. Участие
в конкурсе позволяет студентам на практике применить свои теоретические знания и реализовать в металле новые прогрессивные идеи. Для воплощения каждого нового проекта привлекается большое количество студентов различных специальностей, что способствует формированию у них навыков совместной работы и установлению деловых взаимосвязей.
Как правило, перед студенческими командами ставится задача спроектировать и построить одноместный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию продвинутыми автолюбителями. Помимо стандартных требований к надежности и безопасности, создаваемый автомобиль должен быть прост в обслуживании, ремонтопригоден, а также легко разбираться для транспортировки. Серия проводимых в любую погоду заездов по бездорожью позволяет молодым инженерам самим проанализировать эффективность примененных конструктивных решений и выявить допущенные ошибки. Экспертное жюри оценивает автомобиль сразу по множеству критериев. Удачная сбалансированная конструкция автомобиля значительно повышает его шансы прийти к финишу первым, но победа в заездах не является самоцелью этого студенческого конкурса.
Команда Государственного университета СанПаулу впервые приняла участие в конкурсе SAE International в 2001 году, и с тех пор она каждый год улучшала свои результаты, завоевав уже более 30 наград в различных номинациях. Команда из СанПаулу была призером национального чемпионата в 2009 и 2012 годах, а также заняла девятое место в финале международного конкурса 2010 года, прошедшего в Южной Каролине (США).
Правила конкурса существенно ограничивают команды в возможности использования в конструкции автомобиля стандартных узлов и агрегатов, заимствованных у серийно выпускаемых образцов авто и мототехники. Это не только требует наличия у технических университетов современной материальнотехнической базы, но и содействует установлению новых партнерских взаимоотношений между учебными заведениями и промышленными предприятиями. Практическая реализация сложных проектов способствует внедрению в учебный процесс новых перспективных технологий. Кроме того, ограниченные материальные, производственные и финансовые ресурсы вынуждают команды использовать наиболее эффективные технологии производства.
В 2012 году фирма Sandvik Brasil помогла команде Университета СанПаулу изготовить на своем станочном оборудовании две симметричные крышки для корпуса коробки передач. Для разработки управляющих программ использовалась CAMсистема PowerMILL. На обработку двух крышек на фрезерном станке
с ЧПУ тогда потребовалось в общей сложности 13 ч. В 2014 году при обработке аналогичных крышек для корпуса коробки передач было решено попробовать использовать запатентованную компанией Delcam новую стратегию Vortex, предназначенную для высокопроизводительной черновой обработки с применением цельных твердосплавных фрез. Vortex полностью раскрывает свой потенциал при обработке деталей с внутренними полостями и карманами, поэтому форма крышки отлично подошла для демонстрации преимуществ новой стратегии фрезерования. На обработку двух симметричных деталей с использованием стратегии Vortex на том же станке ушло лишь 3,5 ч, что эквивалентно сокращению времени обработки на 73%!
«При использовании обычных стратегий фрезерования глубина резания и шаг между проходами обычно составляют не более 70% диаметра инструмента, — объясняет директор по продажам фирмы Seacam Александр Магдалон (Alexandre Magdalon). — Стратегия Vortex позволяет выполнять сравнительно глубокие проходы цельными твердосплавными фрезами и удалять материал сразу всей высотой режущей кромки, которая может составлять дватри диаметра фрезы. Большие фактические скорости подачи при малой толщине стружки обеспечивают предельно высокую производительность обработки, а стабильная нагрузка на инструмент позволяет реализовать заявленный производителем срок службы упрочняющего покрытия».
«Мы очень благодарны фирме Sandvik Brasil за оказанную поддержку и предоставленные для изготовления тестовой детали станок с ЧПУ и инструмент. Новые производительные методы механообработки требуют использования высокоэффективных стратегий, качественного инструмента и современных станков с ЧПУ. Вместе с Sandvik мы смогли объединить все необходимые компоненты и достичь великолепного результата», — добавил Александр Магдалон.
Инженер фирмы Seacam Луис Анджело Велосо (Luis Angelo Veloso), который разработал управляющую программу для станка с ЧПУ, так прокомментировал полученные результаты: «Стратегия Vortex очень проста
в использовании и интуитивно понятна. Единственная тонкость — необходимо правильно задать оптимальные режимы резания для безопасной обработки. В этом нам помог многолетний опыт специалистов фирмы Sandvik. Производимый ими инструмент позволил нам достичь просто невероятных результатов».
Дополнительная информация о преимуществах стратегии Vortex доступна на сайте www.vortexmachining.com