9 - 2014

Применение стратегии обработки Vortex и инструмента Sandvik позволило фирме Seacam сократить время обработки на 73%

Бразильская фирма Seacam специализируется на поставке и внедрении программного обеспечения компании Delcam (www.delcam.ru). Одним из важных направлений ее деятельности является работа
с университетами и подготовка молодых специалистов. Примером такого сотрудничества стал совместный проект фирмы Seacam и Государственного университета Сан­Паулу по изготовлению узлов экспериментального автомобиля. В этом проекте активное участие также принимала компания Sandvik Brasil, предоставившая высокотехнологичный режущий инструмент для обработки на станках с ЧПУ.

Основанное в 1905 году Интернациональное сообщество инженеров автомобильной промышленности (SAE International) регулярно проводит международный конкурс среди высших учебных заведений, задачей которого является разработка и постройка экспериментального автомобиля. Участие
в конкурсе позволяет студентам на практике применить свои теоретические знания и реализовать в металле новые прогрессивные идеи. Для воплощения каждого нового проекта привлекается большое количество студентов различных специальностей, что способствует формированию у них навыков совместной работы и установлению деловых взаимосвязей.

Как правило, перед студенческими командами ставится задача спроектировать и построить одноместный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию продвинутыми автолюбителями. Помимо стандартных требований к надежности и безопасности, создаваемый автомобиль должен быть прост в обслуживании, ремонтопригоден, а также легко разбираться для транспортировки. Серия проводимых в любую погоду заездов по бездорожью позволяет молодым инженерам самим проанализировать эффективность примененных конструктивных решений и выявить допущенные ошибки. Экспертное жюри оценивает автомобиль сразу по множеству критериев. Удачная сбалансированная конструкция автомобиля значительно повышает его шансы прийти к финишу первым, но победа в заездах не является самоцелью этого студенческого конкурса.

Команда Государственного университета Сан­Паулу впервые приняла участие в конкурсе SAE International в 2001 году, и с тех пор она каждый год улучшала свои результаты, завоевав уже более 30 наград в различных номинациях. Команда из Сан­Паулу была призером национального чемпионата в 2009 и 2012 годах, а также заняла девятое место в финале международного конкурса 2010 года, прошедшего в Южной Каролине (США).

Правила конкурса существенно ограничивают команды в возможности использования в конструкции автомобиля стандартных узлов и агрегатов, заимствованных у серийно выпускаемых образцов авто­ и мототехники. Это не только требует наличия у технических университетов современной материально­технической базы, но и содействует установлению новых партнерских взаимоотношений между учебными заведениями и промышленными предприятиями. Практическая реализация сложных проектов способствует внедрению в учебный процесс новых перспективных технологий. Кроме того, ограниченные материальные, производственные и финансовые ресурсы вынуждают команды использовать наиболее эффективные технологии производства.

В 2012 году фирма Sandvik Brasil помогла команде Университета Сан­Паулу изготовить на своем станочном оборудовании две симметричные крышки для корпуса коробки передач. Для разработки управляющих программ использовалась CAM­система PowerMILL. На обработку двух крышек на фрезерном станке
с ЧПУ тогда потребовалось в общей сложности 13 ч. В 2014 году при обработке аналогичных крышек для корпуса коробки передач было решено попробовать использовать запатентованную компанией Delcam новую стратегию Vortex, предназначенную для высокопроизводительной черновой обработки с применением цельных твердосплавных фрез. Vortex полностью раскрывает свой потенциал при обработке деталей с внутренними полостями и карманами, поэтому форма крышки отлично подошла для демонстрации преимуществ новой стратегии фрезерования. На обработку двух симметричных деталей с использованием стратегии Vortex на том же станке ушло лишь 3,5 ч, что эквивалентно сокращению времени обработки на 73%!

«При использовании обычных стратегий фрезерования глубина резания и шаг между проходами обычно составляют не более 70% диаметра инструмента, — объясняет директор по продажам фирмы Seacam Александр Магдалон (Alexandre Magdalon). — Стратегия Vortex позволяет выполнять сравнительно глубокие проходы цельными твердосплавными фрезами и удалять материал сразу всей высотой режущей кромки, которая может составлять два­три диаметра фрезы. Большие фактические скорости подачи при малой толщине стружки обеспечивают предельно высокую производительность обработки, а стабильная нагрузка на инструмент позволяет реализовать заявленный производителем срок службы упрочняющего покрытия».

«Мы очень благодарны фирме Sandvik Brasil за оказанную поддержку и предоставленные для изготовления тестовой детали станок с ЧПУ и инструмент. Новые производительные методы механо­обработки требуют использования высокоэффективных стратегий, качественного инструмента и современных станков с ЧПУ. Вместе с Sandvik мы смогли объединить все необходимые компоненты и достичь великолепного результата», — добавил Александр Магдалон.

Инженер фирмы Seacam Луис Анджело Велосо (Luis Angelo Veloso), который разработал управляющую программу для станка с ЧПУ, так прокомментировал полученные результаты: «Стратегия Vortex очень проста
в использовании и интуитивно понятна. Единственная тонкость — необходимо правильно задать оптимальные режимы резания для безопасной обработки. В этом нам помог многолетний опыт специалистов фирмы Sandvik. Производимый ими инструмент позволил нам достичь просто невероятных результатов». 

Дополнительная информация о преимуществах стратегии Vortex доступна на сайте www.vortexmachining.com

САПР и графика 9`2014