11 - 2014

Испанская компания GHENOVA Ingenieria проектирует суда для перевозки сжиженного газа для дочерней организации Petrobras — компании Transpetro

С целью преодоления неблагоприятной обстановки в судостроительной отрасли испанская проектная организация GHENOVA Ingeniería обратилась к рынку Латинской Америки, тем самым гарантировав себе стабильность и перспективы развития. Один из главных контрактов сегодня — это проектирование судов для перевозки сжиженного газа (LPG-судов) для флота Латинской Америки совместно с компанией Transpetro. Проект будет реализован на базе решений AVEVA Marine. Мы посетили штаб-квартиру компании GHENOVA, расположенную в г.Севилье (Испания), и выяснили, почему данный проект является основой их дальнейшего успешного развития в Латиноамериканском регионе.

Выход на развивающиеся рынки

Игнацио Грау (Ignacio Grau), руководитель отдела маркетинга и коммуникаций компании GHENOVA, рассказал нам, что основным рынком сбыта для их компании всегда был военно­морской сектор Европы. Несколько новых крупных проектов в сфере военного проектирования и энергетики с бразильскими компаниями — это серьезный шаг в расширении клиентской базы. «Поскольку GHENOVA — испанская компания, у нас есть ряд неоспоримых пре­имуществ в новом регионе, — продолжает Хулиан Фонтела, директор по развитию бизнеса компании GHENOVA. — Между нами отсутствуют языковые и культурные барьеры. Для нас процесс выхода на этот рынок гораздо проще и понятнее, чем, скажем, в Северную Америку или какие­либо англо­язычные страны».

Неблагоприятная ситуация в судостроительной индустрии, которая наблюдается с 2008 года, особенно сильно ударила по деятельности компании GHENOVA в секторе военного судостроения в Европе. Компания четко осознала необходимость выхода на развивающиеся рынки. «Главный офис нашей компании в Латиноамериканском регионе находится в Бразилии — именно оттуда мы расширяем нашу деятельность в регионе. Проекты, которые выполняют специалисты бразильского офиса, имеют для нас стратегическое значение, поскольку демонстрируют высочайшее качество работы и стремление установить надежные долгосрочные партнерские отношения с клиентами. Можно сказать, что эта стратегия является ключом к нашему успеху и лежит в основе развития компании».

Судно для перевозки сжиженного газа 7000 м3

Судно для перевозки сжиженного газа 7000 м3
(проект выполнен в системе AVEVA Marine)

«Наша активная деятельность сразу на двух рынках — Европы и Латинской Америки — диктует необходимость выполнения больших объемов работы и расширения штата сотрудников компании. Все это крайне важно для развития компании в долгосрочной перспективе: наша цель — достижение дохода в 50 млн евро в год и значительное увеличение мощности к 2018 году», — добавляет Игнацио.

В сентябре 2011­го, спустя всего год после того, как GHENOVA обосновалась на бразильском рынке, был подписан контракт на 7 млн евро с верфью STX Promar (сейчас это Vard, часть группы Fincantieri) на проектирование восьми LPG­судов для компании Transpetro, дочерней структуры компании Petrobras и самого крупного в Бразилии поставщика нефти и газа. Компания обладает запасами нефти, этанола, биотоплива и натурального газа, а длина трубопроводов насчитывает порядка 11 км.

Проект по проектированию судов для перевозки сжиженного газа

«Наш офис в Бразилии очень силен в области судостроения, и успех проекта LPG является отличным доказательством этого, — продолжает Хулиан. — Данный проект демонстрирует все наши возможности соседним странам — также важным игрокам мирового рынка нефти и газа. Надеемся, что это станет для компании GHENOVA хорошей стартовой площадкой для развития сотрудничества с другими участниками нефтегазового рынка этого региона».

О компании GHENOVA Ingeniería

GHENOVA — это международная проектная организация, выполняющая проектные работы по всем дисциплинам. Компания разрабатывает самые сложные проекты для крупнейших представителей мирового рынка в сферах военного судостроения, морских нефтегазовых сооружений, энергетики, объектов инфрастуктуры и оборонного сектора. Компания имеет представительские офисы в Германии, Бразилии, Чили, Эквадоре, Норвегии, Нидерландах и Испании. Головные офисы расположены в городах Севилья и Ферроль. Более подробная информация доступна на официальном сайте компании www.ghenova.com.

Проект состоит из детального рабочего проектирования и поддержки обеспечения закупок для первых трех судов для перевозки сжиженного газа. Уже выполнены проекты четырех танкеров напорного типа мощностью 7000 м3. Три из них находятся в стадии строительства. Первое судно этой серии, получившее имя «Оскар Нимейер» (Oscar Niemeyer), будет запущено в эксплуатацию в декабре 2014 года. Также закончены проекты судов с чуть меньшей мощностью — 4000 м3. В данный момент они находятся на этапе сборки и в самое ближайшее время будут запущены в эксплуатацию. В настоящий момент компания GHENOVA работает над проектом двух танкеров полунапорного типа, каждое мощностью 12 000 м3. GHENOVA создает рабочий проект по всем судовым конструкциям, трубопроводам, оборудованию и насыщению, а также электрической части, КИПиА, электронным системам, вентиляции и жилым помещениям. Для решения этих задач команда проектировщиков в Бразилии использует приложения AVEVA Hull™, AVEVA Outfitting™ и AVEVA Cable Design™, а совместная работа с коллегами из испанского офиса строится с помощью системы AVEVA Global™.

Новые возможности для развития бизнеса

Данный проект положил начало сотрудничеству с компанией Petrobras, гигантом нефтегазовой индустрии Бразилии и всего мира. Это партнерство — доказательство высочайшего уровня технологического развития компании GHENOVA, что крайне важно для эксплуатирующих предприятий региона. Важно также отметить, что этот проект был выполнен в знаменательный момент в истории Petrobras. С открытием нефтегазоносного бассейна «Сантос» (Santos Basin) стало очевидно, что компания будет осуществлять серьезные инвестиции в развитие и обновление своего парка нефтедобывающих систем, а это повлечет за собой увеличение количества EPC­проектов.

Еще один немаловажный фактор — получение компанией GHENOVA сертификата Certificado de Registro e Classificação Cadastral (CRCC), который компания Petrobras вручает организациям, отвечающим всем технологическим требованиям и стандартам. Сертификат CRCC особо отмечает возможности компании выполнять сложные комплексные проекты судов и танкеров. Данный сертификат позволяет GHENOVA принимать участие во всех тендерах, которые проводит Petrobras. Это своеобразный «паспорт» для работы на территории рынка Бразилии.

Судно для перевозки сжиженного газа 7000 м3

Судно для перевозки сжиженного газа 7000 м3

Судно для перевозки сжиженного газа 7000 м3

Судно для перевозки сжиженного газа 7000 м3
(проект выполнен в системе AVEVA Marine)

Выбор технологической платформы для работы

Чтобы максимально качественно выполнить работы по проекту, компания GHENOVA должна была использовать лучшую из существующих на рынке технологий. Несколько лет назад компания перешла на систему AVEVA Marine (ранее все проектные работы выполнялись в системе Tribon). Полноценное развертывание системы AVEVA позволяет компании выполнять все виды работ в соответствии с требованиями всех заказчиков и конкретного проекта. «Естественно, главный наш бизнес — это проектирование, — комментирует Хулио. — Под каждый конкретный проект мы выбираем определенную технологию из нашего обширного портфолио. У каждого клиента свои требования, и ключевой задачей для нас является полное выполнение всех этих требований. Мы проектируем не только судна, но также ТЭС и некоторые другие объекты. При этом выбор технологии определяется особенностью проекта как такового и требованиями клиента».

Для данного проекта была выбрана система AVEVA Marine, поскольку она решала все необходимые задачи и была указана в требованиях компанией Vard Brazil. «Для нас это абсолютно новый проект, поэтому крайне важно было выбрать такую ИТ­систему для создания рабочих чертежей и 3D­модели, которая помогла бы нам решить все задачи, а также являлась грамотной инвестицией в будущее, — продолжает Франциско Куэрвас (Francisco Cuervas), генеральный директор компании GHENOVA. — AVEVA Marine отвечает всем требованиям, которые были обозначены клиентом, поэтому для нас это был идеальный и единственно возможный выбор для выполнения этого важнейшего проекта. Применение данной интегрированной линейки технологий помогло значительно сократить время на проектирование и предоставить клиенту детально проработанную высокоэффективную модель».

Секции модели судна (все изображения являются собственностью компании GHENOVA)

Секции модели судна (все изображения являются собственностью компании GHENOVA)

Секции модели судна (все изображения являются собственностью компании GHENOVA)

Секции модели судна (все изображения являются собственностью компании GHENOVA)

Руи Мигель дэ Соуса (Rui Miguel de Sousa), директор бразильского филиала компании GHENOVA, добавляет: «Для того чтобы выбрать платформу для поддержки наших проектных работ, мы проводили открытый тендер. В рамках этого тендера был сделан выбор в пользу системы AVEVA Marine, так как ее возможности, касающиеся проектирования корпусной части и насыщения, недосягаемы для всех имеющихся на рынке конкурентов. Система позволила нам создать модель без коллизий, полностью соответствующую всем требованиям заказчика. Уверен, что это поможет нам значительно сократить количество переделок и выполнить проектные работы предельно качественно. Поскольку проект выполняется территориально распределенными командами, также важно, что у всех участников есть доступ к самым актуальным данным и всем атрибутам по ним».

Хулиан Фонтела, директор по развитию бизнеса

Хулиан Фонтела, директор по развитию бизнеса
компании GHENOVA (слева), и Игнацио Грау, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций компании GHENOVA

Инженер работает в системе AVEVA Marine в головном офисе

Инженер работает в системе AVEVA Marine в головном офисе
в г.Севилье, Испания

Планы на будущее

«Мы планируем продолжить использование системы AVEVA Marine в работе как с европейскими, так и с бразильскими заказчиками, — заявляет Хулио. — Результаты говорят лучше всяких слов, и мы с нетерпением ожидаем возможности выполнить с помощью данной системы как можно больше уникальных сложнейших проектов». В настоящий момент компания разрабатывает несколько проектов, в которых задействовано сразу несколько дисциплин, и четко нацелена на работу в Латиноамериканском регионе, сохраняя при этом лидерские позиции и на европейском рынке».

САПР и графика 11`2014