12 - 2014

Репортаж с конференции «Год в инфраструктуре 2014»

Дмитрий Красковский

С 4 по 6 ноября в отеле Hilton London Metropole в Лондоне (Великобритания) прошла ежегодная конференция, проводимая компанией Bentley «Год в инфраструктуре 2014». В этом году конференцию посетило около двух тысяч участников: руководители, инженеры и проектировщики ведущих мировых компаний в сфере проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов.
Отдельно хотелось сказать огромное спасибо устроителям конференции за организацию медиадня, который прошел накануне начала конференции — 3 ноября. Мне очень понравилась инициатива компании-организатора — выделить отдельный день для прессы. Эта идея была воплощена блестяще, поскольку дала возможность журналистам прослушать основные идеи и тезисы конференции заранее. Это позволило за три последующих дня работы конференции не отвлекаться на общие темы и сосредоточиться на наиболее интересных докладах. Как результат — присутствие около ста журналистов — представителей ведущих средств массовой информации по САПР со всего мира. От России присутствовали представители трех ведущих изданий: журналов «САПР и графика» и CAD Master и портала isicad.ru.

Конференция включила серию презентаций и интерактивных семинаров, на которых обсуждалось пересечение технологий и бизнес­факторов и их влияние на будущее реализации инфраструктурных проектов и на окупаемость вложений. Конференция «Год в инфраструктуре 2014» включала следующие мероприятия: информационное совещание по реализации проектов, информационное совещание о производительности инфраструктурных ресурсов, строительный форум, железнодорожный и дорожный форум, форум по нефти, газу, химической и горнодобывающей промышленности, форум по материально­техническому снабжению, архитектуре и проектированию, форум по коммунальным службам, форум решений для будущего, а также финал конкурса Be Inspired и церемонию вручения наград победителям.

Для меня наиболее интересными в этом году стали несколько моментов, о которых я и расскажу далее.

О компании Bentley Systems

Компания Bentley Systems является мировым лидером в области поставки комплексных программных решений для развития проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов, предназначенных для архитекторов, инженеров, специалистов по геоинформационным технологиям, строителей и владельцев — операторов объектов инфраструктуры. Клиенты Bentley используют информационную мобильность на стыке различных отраслей знания на протяжении жизненного цикла инфраструктурных объектов в целях повышения производительности проектов и ресурсов. Решения Bentley включают приложение MicroStation для информационного моделирования, средства обеспечения сотрудничества ProjectWise для реализации комплексных проектов и производственную службу AssetWise для создания «разумной» инфраструктуры. Всё вышеперечисленное дополняется профессиональной поддержкой во всем мире и оказанием комплексных услуг удаленного управления.

Штат компании Bentley, основанной в 1984 году, превышает 3 тыс. сотрудников, которые работают в региональных представительствах в более чем 50 странах, а годовой доход компании составляет более 600 млн долл. С 2006 года компания инвестировала более 1 млрд долл. в исследования и разработки, а также в приобретение других компаний.

Дополнительные сведения о компании Bentley приведены на сайте www.bentley.com и в годовом отчете компании Bentley.

Общая среда CONNECT Edition для комплексной реализации проектов

Наиболее значимым событием, которому было посвящено большинство докладов, стало описание возможностей нового поколения ПО для устойчивого развития инфраструктуры. Версия CONNECT Edition, которая сменит поколение ПО V8i компании Bentley, поддерживает гибридную вычислительную среду для комплексной реализации проектов и «обеспечения досягаемости» для всех участников проекта.

Версия CONNECT Edition для MicroStation уже доступна подписчикам программы Early Access. Большое количество служб ProjectWise, а также Navigator будет доступно подписчикам Early Access в новой версии в конце года. Благодаря отсутствию изменений в формате файлов DGN, приложения для моделирования версии V8i сохранят совместимость как с MicroStation CONNECT Edition, так и с ProjectWise CONNECT Edition. Версии CONNECT Edition приложений Bentley для моделирования и ПО AssetWise будут выпущены в 2015­2016 годах.

Программное обеспечение к вашим услугам

Версия CONNECT Edition делает возможной интеграцию платформенной технологии Bentley с гибридной средой для настольных приложений для моделирования, служб на базе облака, локальных серверов и мобильных приложений. CONNECT Edition использует службы на базе облака Microsoft Azure для объединения всех пользователей, принимающих участие в проекте. Azure также лежит в основе комплекса услуг CONNECT SELECTservices, ранее успешно внедренного в этом году для всех подписчиков Bentley в целях расширения линейки продуктов Bentley SELECT Open Access через ежеквартальное лицензирование. Службы на базе облака Azure обеспечивают пользователям CONNECT Edition мгновенный доступ к неограниченному количеству вычислительных узлов, что делает возможной беспрецедентную оптимизацию технических разработок. Результатом такой оптимизации является повышение качества проектирования и качественный сдвиг в производительности ресурсов. Кроме того, сервис MANAGEservices компании Bentley обеспечивает мгновенный доступ ко всем услугам ProjectWise с помощью Azure.

Любой пользователь CONNECT Edition получает персонализованный список специальных приложений Bentley Playbook для каждого участника проекта с персональными рекомендациями по профессиональной подготовке и со своевременными советами. Bentley CONNECTIONS Passport предоставляет доступ с проверкой подлинности к услугам и ПО ProjectWise и AssetWise, объединяя в единое целое компоненты гибридной вычислительной среды пользователя. Например, приложение Bentley Navigator CONNECT Edition предоставляет пользователям одинаково погружающий в виртуальную среду интерфейс для любых устройств Windows, Android и iOS — от гигантских сенсорных экранов до КПК, что обеспечивает информационную мобильность в офисе, на рабочем месте и в полевых условиях.

CONNECT Edition предоставляет специальный план Bentley Playbook, в котором приводятся рекомендации относительно приложений, оптимальным образом отвечающих потребностям проекта и подходящих каждому участнику для выполнения его роли. Помимо выгоды от использования конкретных рабочих областей для каждого проекта, каждый такой проект может быть документирован соответствующими каталогами на облаке, в которых содержится описание функциональных компонентов и управляемых характеристик, подлежащих включению и привязке к проекту в процессе его комплексной реализации и передачи заказчику.

Карстен Герке, вице-президент Bentley Systems по направлению «Промышленное и гражданское строительство»

Карстен Герке, вице-президент Bentley Systems по направлению «Промышленное и гражданское строительство»

Во время конференции мне удалось побеседовать с Карстеном Герке, вице­президентом Bentley Systems по направлению «Промышленное и гражданское строительство». Из­за большой загруженности г­на Герке время беседы пару раз переносилось, но в конце концов мне удалось встретиться с ним и задать несколько вопросов. В результате получился данный материал.

Дмитрий Красковский: Карстен, расскажите, пожалуйста, сколько проектов жюри конкурса Be Inspired Awards рассмотрело в этом году?

Карстен Герке: Мы рассмотрели около 250 заявок и отобрали по три финалиста в каждой из 15 категорий. Таким образом, на вчерашней церемонии было представлено 45 проектов. Количество поданных заявок в различных категориях абсолютно разное. Так, почти 30 заявок пришли от представителей нефтегазовой отрасли.

Д.К.: Почему в списке финалистов не оказалось представителей России?

К.Г.: В предыдущие годы российские проекты были широко представлены в программе конкурса и зачастую получали звания победителей и финалистов. К сожалению, в этом году в число победителей не попала не только Россия, но и представители Франции, Германии, стран Скандинавии, так что дело не в предвзятости жюри. Надеюсь, что будущем году среди финалистов окажутся и проекты, представленные нашими заказчиками в России и СНГ.

Д.К.: Какой по счету была нынешняя церемония награждения?

К.Г.: Если память меня не подводит, то мы проводим подобную конференцию уже в 10­й или 12­й раз. Каждый год по итогам конкурса Bentley выпускает публикацию «Год в инфраструктуре», и в предыдущих изданиях можно найти немало российских проектов, многие из которых представляют нефтегазовую отрасль. Например, в позапрошлом году в число победителей попала компания «Гипротюменнефтегаз».

Д.К.: Какой проект в этом году, на ваш взгляд, был наиболее запоминающимся?

Проект компании QGC — Queensland Gas, который удостоился специального приза жюри. Я очень рекомендую в образовательных целях ознакомиться с видео, посвященным этому проекту, поскольку это действительно прекрасный образец эффективной работы с данными для владельцев инфраструктуры.

Д.К.: Почему в конкурсе не представлена категория проектов в области машиностроения?

К.Г.: Компания Bentley уже много лет не разрабатывает программы для проектирования механических систем. Когда­то мы присутствовали на этом рынке, но с тех пор наша стратегия изменилась, и мы сконцентрировались исключительно на поддержке инфраструктуры, оставив нишу программного обеспечения для проектирования механических систем таким компаниям, как Autodesk, IBM и другим.

Д.К.: Тем не менее платформа Microstation может использоваться для таких задач?

К.Г.: Да, конечно. Многие проектные компании используют Microstation в рабочих процессах механического проектирования, так как наша платформа в плане построения функций и расчетов обладает теми же возможностями, что и AutoCAD.

Тем не менее Bentley стремится обеспечить эффективное взаимодействие своего программного обеспечения с предложениями других поставщиков. В частности, в ходе конференции мы не раз упоминали о сотрудничестве с компанией Siemens, которая интегрировала наш движок Point Tools в свои решения для рынка PLM­технологий. В свою очередь, платформа Microstation поддерживает работу с геометрией и данными механических систем в формате Siemens JT, который позволяет существенно ускорить обработку данных, способствуя оптимизации планирования в таких отраслях, как автомобилестроение и проектирование промышленных объектов.

Д.К.: Какое ядро лежит в основе решений Bentley?

К.Г.: Средства объемного моделирования работают на лицензионном ядре Solid. Для моделирования поверхностей Bentley использует собственную технологию.

Д.К.: Как давно Bentley сотрудничает с компаниями Siemens и Trimble?

К.Г.: Как я говорил ранее, наши решения уже давно поддерживают возможности Parasolid, JT и D­Cubed. Полтора года назад мы начали сотрудничать с подразделением Siemens PLM Software, которое теперь использует в своих продуктах движок Bentley Point Tools. Кроме того, мы работаем над тесной интеграцией платформ Siemens Teamcenter и ProjectWise.

В области проектирования промышленных объектов взаимодействие платформы Comos с такими инструментами Bentley, как OpenPlant, позволяет объединить рабочие процессы обработки двумерных и трехмерных данных. Comos поддерживает формат i­model для повторного использования данных при построении трехмерных моделей.

Bentley и Trimble установили партнерские отношения около двух лет назад. Результатом этого сотрудничества стала тесная интеграция наших решений. Кроме того, несколько лет назад компания Trimble приобрела технологию Tekla, которая поддерживает работу с модулем Bentley ISM для обмена данными.

Д.К.: Стало ли отсутствие поддержки стандартов BIM в технологиях Siemens одной из причин вашего сотрудничества?

К.Г.: В какой­то мере это так. Компания Siemens является ведущим поставщиком решений на рынке автомобилестроения и проектирования механических систем. В их понимании PLM означает управление жизненным циклом изделий, в то время как в Bentley мы говорим об управлении жизненным циклом промышленных объектов. Решения Bentley также пользуются спросом в автомобилестроении, и в число наших клиентов входят такие гиганты, как BMW, Mercedes­Benz и др. Поэтому наше сближение с Siemens выглядит вполне логичным шагом.

Д.К.: Что вы думаете о набирающей популярность технологии трехмерной печати? Станет ли Bentley в связи с этим расширять свои партнерские отношения?

К.Г.: Конечно, развитие партнерских отношений — важная часть нашей стратегии. Мы планируем активно укреплять свои позиции на рынке и расширяться как за счет собственного роста, так и за счет поглощений, не забывая о сотрудничестве с другими поставщиками.

В данный момент я не могу сказать ничего конкретного о трехмерной печати. Мне остается только повторить слова Кита Бентли о том, что технический прогресс открывает перед нами множество новых возможностей. Однако мы по­прежнему видим большой потенциал для развития на рынке технологий трехмерного моделирования в виртуальной среде, поскольку, в отличие от физических моделей, виртуальные модели насыщены данными.

Д.К.: И тем не менее, на трехмерном принтере можно напечатать даже самолет или работающее оружие.

К.Г.: Если речь идет о проектировании механических систем, то на трехмерном принтере можно для большей наглядности напечатать, скажем, прототип мобильного телефона. Но в случае более крупных объектов, например крекинг­установок, неизбежно возникнут проблемы.

Д.К.: В Китае, например, трехмерная печать уже активно используется в строительстве. Причем речь идет не просто о масштабных моделях, а о полноценных двухэтажных зданиях!

К.Г.: Мы сотрудничаем со многими компаниями, которые занимаются модульным строительством домов в Германии, и они еще не внедрили технологию трехмерной печати. Безусловно, это направление выглядит перспективным, однако стальные конструкции печатать на принтере пока невозможно.

Д.К.: У многих докладчиков, выступавших на конференции, свое понимание BIM. Как эту аббревиатуру расшифровывает Bentley?

К.Г.: В первую очередь важно отметить, что BIM представляет собой концепцию, а не отдельный продукт. Bentley и другие участники рынка, в том числе правительство Великобритании, выделяют три уровня BIM. Первый уровень — это интегрированное трехмерное моделирование, о преимуществах и возможностях которого мы так часто говорим. Второй уровень — это переход от моделирования и проектирования непосредственно к строительству. Особое значение при этом имеет процесс автоматического анализа сценариев, то есть принятие решений путем рассмотрения вариантов реализации проекта с учетом бюджетных и иных ограничений. Как правило, на это уходят недели, но концепция автоматизации позволяет существенно ускорить этот процесс.

Третий уровень BIM — ввод объекта в эксплуатацию. Для этого этапа особую значимость приобретает эффективность планирования. Уже в начале реализации любого проекта нужно понимать, каким будет готовый объект и как он будет эксплуатироваться.

В настоящее время в России продолжается переход к первому уровню BIM, то есть от двумерных чертежей к трехмерным моделям. Но последние пару лет я стал замечать, что все больше российских компаний уделяют внимание не только собственно моделированию, но и эффективной работе с данными, которые могут пригодиться на этапе строительства и эксплуатации. Основная проблема заключается в недостатке образования и информированности российских пользователей, поэтому необходимо донести до них всю важность перехода к рабочим процессам на базе BIM.

Д.К.: Есть ли в портфеле Bentley решения для контроля поставок, оптимизации логистики и прокладки маршрутов?

К.Г.: В нашем портфеле продуктов нет особых инструментов для управления материалами, однако на этапе строительства наши решения позволяют собирать данные, в том числе о материалах и графиках, и в целях планирования визуализировать эту информацию. Возможности же управления материалами реализуются посредством взаимодействия с системами SAP, IBM, Oracle и т.п. Мы также не поставляем профильные продукты для управления техническим обслуживанием, поскольку такие решения уже есть на рынке. Наши аналитические инструменты позволяют оптимизировать процесс принятия решений на этапе эксплуатации, будь то ПТО, регламентные проверки или инспекции, но непосредственное планирование подобных мероприятий осуществляется в профильной среде SAP и других поставщиков.

Д.К.: Какой прогноз вы можете дать на будущий год? Есть ли у вас какие­то пожелания для наших читателей?

К.Г.: Хотелось бы пожелать читателям и всем представителям глобального рынка ознакомиться с преимуществами третьего уровня BIM.

В 2015 году Bentley продолжит расширять возможности своих решений для проектирования и совместной работы на базе платформы ProjectWise и сопутствующих приложений, в частности, в области строительства, которая развивается весьма динамично.

Надеюсь, что политическая обстановка не отразится на наших отношениях с российскими партнерами.

Д.К.: Спасибо за интересную беседу!

Общая среда для комплексной реализации проектов

CONNECT Edition открывает новые горизонты для поддержки комплексной реализации проектов, объединяя проектное моделирование, аналитическое моделирование и строительное моделирование в совместной работе над проектами. CONNECT Edition расширяет возможности лидирующих на рынке продуктов Bentley для интеграции проектирования и обес­печения сотрудничества, которые теперь могут использоваться для управления выполнением работы и реализации строительных работ. CONNECT Edition объединяет такие базовые для обеспечения комплексной реализации проектов аспекты, как обеспечение целостности информации, объединение многопрофильных проектных команд и повышение производительности проектов.

Новые продукты и партнерства

На конференции было сделано несколько важных объявлений о новых партнерах компании Bentley. Это две гигантские компании, мировые лидеры САПР, которые не нуждаются в представлении, — Trimble и Siemens PLM Software.

Bentley и Trimble

Как было объявлено, компании Bentley Systems и Trimble приняли решение об эффективном внедрении строительного моделирования в интересах реализации капитальных, промышленных и инфраструктурных проектов. Аспекты строительного моделирования включают моделирование временных работ, интеллектуальное позиционирование, разбивку и установление последовательности операций, деталировку для производства, тщательное планирование рабочего процесса, организацию строительных работ, а также поддержку распределенного строительства — сопоставление и дополнение показателей результативности проектного моделирования.

Сегодня архитекторы и инженеры выполняют проектное моделирование с помощью наборов инструментов информационного моделирования, которые поддерживают оптимизацию технических разработок и аналитическое моделирование и позволяют владельцам принимать взвешенные решения по выбору более производительных ресурсов, в том числе с учетом их уместности и ценности во время эксплуатации и обслуживания. Тем не менее некоторые самые новаторские показатели результативности информационного моделирования до недавнего времени просто не отвечали требованиям строителей. Естественно, строители вынуждены были создавать собственные разобщенные трехмерные модели для ограниченных целей визуализации в строительстве. В результате владельцы не могли надеяться на то, что работа по проектному моделированию, проделанная их конструкторами, «переживет» процесс строительства, не говоря уж об обеспечении видимости в проектно­конструкторских и аналитических целях, что могло бы оказаться полезным во время эксплуатации. Таким образом, на практике этот разрыв сводит на нет потенциальные преимущества информационного моделирования для повышения производительности проектов и ресурсов. Строительное моделирование — ответ Bentley и Trimble, способный заполнить этот пробел и максимально использовать потенциальные преимущества. Строительное моделирование позволяет сохранить работу архитекторов и инженеров и обеспечить выполнение их инструкций. При этом строительное моделирование накладывается на информационное моделирование с включением фактических изменений, производимых в процессе работы.

Bentley Systems и Siemens PLM Software

Представители компаний Bentley Systems и Siemens PLM Software рассказали о последних совместных действиях, предпринятых для дальнейшей интеграции цифрового жизненного цикла продуктов и процессов и цифрового 3D­проектирования. Компании использовали достижения Bentley по интеграции технологии информационного моделирования зданий (BIM) с помощью облаков точек с новейшими инструментами моделирования технологических процессов в ПО Siemens Tecnomatix для трехмерной цифровой автоматизации управления активами предприятий. Это даст пользователям программных решений Siemens для управления жизненным циклом изделия (PLM) возможность работы с усовершенствованными трехмерными цифровыми моделями существующих заводов в рабочих условиях на основе данных облаков точек, полученных путем сканирования.

Конкурс Be Inspired 2014

В заключительный день конференции «Год в инфраструктуре 2014» компания Bentley Systems огласила список победителей конкурса Be Inspired Awards 2014. Награды были присуждены за наиболее значительные достижения пользователей Bentley в улучшении мировой инфраструктуры. Награждение победителей прошло в теплой дружеской обстановке во время заключительного гала­ужина.

О конкурсе Be Inspired и конференции «Год в инфраструктуре 2014»

Конкурс Be Inspired Awards проводится с 2004 года. За эти годы в ходе конкурса получили признание новаторские достижения в проектировании, строительстве и эксплуатации инфраструктурных объектов во всем мире. Конкурс Be Inspired Awards по­своему уникален: он имеет глобальный охват и покрывает все возможные категории инфраструктурных проектов. В ходе конкурса, принимать участие в котором могут все пользователи ПО Bentley, независимые группы отраслевых экспертов выбирают финалистов в каждой категории. Для получения дополнительной информации посетите www.bentley.com/BeInspired.

В ходе церемонии награды были присуждены 18 участникам за победу в конкурсе Be Inspired и семи участникам за особые достижения. Кроме того, в этом году организаторы конкурса выразили особую признательность лауреату премии Педагога года Bentley Артуру Кравчику (Artur Krawczyk), доктору наук, преподавателю Научно­технического университета AGH г.Кракова (Польша).

Известные отраслевые эксперты, составившие девять независимых команд жюри, выбрали победителей конкурса Be Inspired из 54 проектов­финалистов. Эти финалисты были ранее выбраны из кандидатур, представленных различными организациями в 49 странах.

Кандидаты на получение наград за особые достижения в ходе конкурса Be Inspired компании Bentley были отобраны членами жюри из числа авторов лучших проектов­финалистов, а также из других показательных номинаций. Основанием для этого выбора послужили уникальные инновационные перспективные достижения в ходе реализации проектов, выходящих за рамки относительно более узких категорий конкурса Be Inspired. Комиссия, составленная из руководителей Bentley, рассмотрела проекты­номинанты и оценила их на основе критериев, установленных для каждой категории.

Генеральный директор Bentley Systems Грег Бентли (Greg Bentley) заявил: «В этом году кон­ференция была полна информативных презентаций и продуктивных обсуждений о достижениях в сфере информационного моделирования. Эффективные стратегии, лежащие в основе этого прогресса, помогают инфраструктурным организациям увеличить производительность ресурсов за счет углубленного информационного моделирования и улучшить показатели по проектам за счет расширения информационной мобильности. Во время церемонии присуждения наград конкурса Be Inspired 2014 мы отметили выдающиеся достижения в сфере информационного моделирования, применяемого для реализации и эксплуатации современных зданий, дорог, коммунальных сетей и многого другого. Я благодарю и поздравляю победителей конкурса Be Inspired этого года, а также всех кандидатов за их ценный вклад в устойчивое развитие инфраструктуры и повышение уровня жизни во всем мире».

Победители конкурса Be Inspired 2014

Ausenco — Проект Констанция

Ausenco — Проект Констанция (Чамака и Ливитакa, Чумбивилькас, Перу)

Инновации в горной промышленности и металлургии

Руководство перуанской компании Hudbay пригласило специалистов Ausenco, чтобы провести инженерные, закупочные, строительные и административные работы по проекту Constancia стоимостью 1,75 млрд долл. Команде предстояло работать на высоте 4100 м над уровнем моря, в удаленной части перуанских Анд, и управлять в этих условиях данными, полученными от разных людей, по различным протоколам, на разных языках и в различных местах. Успех проекта зависел от налаженного взаимодействия между специалистами в Брисбене, Торонто и Перу для объединения существующих систем, разработок и производства.

Используя решения ProjectWise и AutoPLANT, компания Ausenco добилась того, что инженерные команды работали сообща с минимумом ошибок и получали целостные данные в течение всего жизненного цикла этого проекта. Ausenco внедрила более эффективные рабочие процессы не только на проекте Constancia, но и на всех последующих. ProjectWise позволяет отслеживать изменения в чертежах и схемах и подключаться к таким сторонним системам, как Oracle и Prism. Благодаря этим преимуществам компания Ausenco смогла легко сформировать нормативную документацию и требования о соответствии.

Победители конкурса Be Inspired 2014

Morphosis Architects — Эмерсон Колледж Лос-Анджелес (Лос-Анджелес, Калифорния, США)

Morphosis Architects — Эмерсон Колледж Лос-Анджелес (Лос-Анджелес, Калифорния, США)

Инновационные разработки в строительстве зданий

Этот проект придуман как  центр притяжения не только для студентов, но и для сообщества профессионалов, а также просто для любопытствующей публики. В Эмерсон Колледже созданы все условия для проведения конференций, воркшопов и презентаций. Инвестиции в решения BIM позволили организовать бесшовное сотрудничество между архитекторами, проектными консультантами и субподрядчиками — доступ к подробным 3D­моделям имели все участники процесса. Этот подход, реализованный благодаря AECOsim Building Designer, GenerativeComponents, MicroStation, Bentley Navigator и ProjectWise, помог команде выполнить сложный архитектурный проект в срок и уложиться в бюджет 85 млн долл.

Победители конкурса Be Inspired 2014

Hitachi-GE Nuclear Energy, Ltd — Разработка технологии вывода из эксплуатации платформы автоматизации на основе трехмерной модели объекта (Япония)

Hitachi-GE Nuclear Energy, Ltd — Разработка технологии вывода из эксплуатации платформы автоматизации на основе трехмерной модели объекта (Япония)

Инновации в производстве электроэнергии

Правительство Японии начало выводить из эксплуатации все ядерные реакторы, возраст которых превышает 40 лет. Для вывода атомной электростанции из эксплуатации, как правило, требуется несколько тысяч рабочих, 10 лет и от
36 до 77 млрд иен на каждый реактор. Цель данного проекта — точный подсчет объема отходов, которые потребуется обрабатывать как радиоактивные вещества, для каждой атомной электростанции.

Компания Hitachi­GE Nuclear Energy проанализировала такие показатели, как дозы облучения, получаемые рабочими, количество человеко­часов, остаточная радиоактивность и объем радиоактивных отходов, возникающих в процессе сноса электростанции, а также получила прочие сведения о процессе сноса с помощью трехмерных моделей путем использования платформы MicroStation. Это позволило создать безопасный и рациональный алгоритм сноса, который будет применяться в дальнейшем при планировании проектов по выводу из эксплуатации. К 2040 году количество таких проектов существенно возрастет, поскольку более 50% электростанций в Японии будут подлежать выводу из эксплуатации.

Победители конкурса Be Inspired 2014

Jacobs — Успехи в достижении энергоэффективности сооружений с использованием ConstructSim

Jacobs — Успехи в достижении энергоэффективности сооружений с использованием ConstructSim (Хьюстон, Техас, США)

 

Инновационные разработки в строительстве сооружений

Jacobs — один из крупнейших в мире поставщиков технических, профессиональных и строительных услуг. В 2013 году компания расширила применение решения ConstructSim, добавив цент­рализированную рабочую поверхность для управления несколькими проектами. Таким образом Jacobs удалось поддерживать 14 проектов стоимостью от 120 до 670 млн долл. с 19 различными моделями с помощью одного планировщика и одного администратора ConstructSim — до этого у каждого проекта были отдельные менеджеры по планированию. Сокращение количества специальных планировщиков позволило сэкономить более 1 млн долл., а стандартизация всего процесса — около 460 тыс. долл.

Победители конкурса Be Inspired 2014

Anhui Transport Consulting & Design Institute Co Ltd — Второй автодорожный мост Вуху через реку Янцзы (Вуху, Анхуй, Китай)

Anhui Transport Consulting & Design Institute Co Ltd — Второй автодорожный мост Вуху через реку Янцзы (Вуху, Анхуй, Китай)

Инновационные разработки в строительстве мостов

Этот 57­километровый проект включит 13 км моста и два расширения — на северный (23 км) и южный (21 км) берега. Вуху объединит региональную сеть автодорог и стимулирует экономическое и социальное развитие в центре Китая.

Кстати, это самый большой мост из цельных балок и самый длинный вантовый мост с четырьмя пилонами. Проект разработан в среде ProjectWise с помощью решений Bentley для 3D­моделирования, что повысило эффективность на 20%
и сэкономило восемь недель. Трехмерная информационная модель моста позволит сократить расходы в период эксплуатации и технического обслуживания на 2 млн долл.

Победители конкурса Be Inspired 2014

Инновационные разработки в проектировании техники освоения континентального шельфа

Dockwise Shipping B.V. — Транспортировка

Dockwise Shipping B.V. — Транспортировка и установка SHWE (Бенгальский залив, Мьянма)

SHWE — это крупный проект разработки газового месторождения в Бенгальском заливе (Мьянма) стоимостью 1,5 млрд долл., потребовавший транспортировать и установить 22 тыс. т несущих конструкций, а также 30 тыс. т верхних сооружений с основанием палубы. Hyundai Heavy Industries поручила строительство, поставку, установку и ввод в эксплуатацию компании Dockwise. Dockwise выполнила разработку и производство несущих конструкций, их транспортировку и установку, а также транспортировку верхних строений и сборку методом надвига.

Компания распределила работу по трем конструкторским бюро в Нидерландах, США и Китае. Инновационная конструкция баржи в форме бутылки для удобства транспортировки этих массивных сооружений была создана при помощи решений MOSES и SACS. Управление файлами производилось на базе платформы ProjectWise, что обеспечило специалистам удобный доступ к данным и эффективный поток операций, а также позволило им добиться высокой точности и прозрачности рабочего процесса. Решения помогли сэкономить 5 тыс. из 30 тыс. человеко­часов на реализацию проекта и сократить работу над производством морского сооружения до двух дней вместо четырех запланированных.

Победители конкурса Be Inspired 2014

3DDraughting — Приемно-складской терминал LPG

3DDraughting — Приемно-складской терминал LPG (Салданха-Бей, Вестерн Кейп, Южная Африка)

Инновационные разработки в проектировании промышленных объектов

В рамках этого проекта компании Sunrise Energy было поручено механическое проектирование складского и приемного терминала для СНГ (сжиженного нефтяного газа) в городе Салданья­Бей Западно­Капской провинции Южной Африки. По завершении строительства терминал будет предоставлен в распоряжение всех удовлетворяющих требованиям импортеров СНГ, оптовых поставщиков, торговцев и промышленных потребителей СНГ. Проект является частью стратегии департамента энергетики правительства Южной Африки, предусматривающей обеспечение нефтяным газом всех секторов экономики.

В работе над проектом компания 3DDraughting использовала программы AutoPIPE, MicroStation, Bentley Navigator, Bentley OpenPlant, ProjectWise, ProSteel, RAM и STAAD.Pro для решения инженерных задач, связанных с необходимостью соблюдения поэтапной реализации. Использование средств для трехмерного проектирования позволило повысить эффективность инженерного анализа, снизить количество ошибок и коллизий, обеспечив тем самым более точное управление контрактами изготовителя (с меньшим числом отклонений, инструктажа на объекте и доработок).

Победители конкурса Be Inspired 2014

Jacobs and Bouygues

Jacobs and Bouygues Civil Works Florida — Тоннель порта Майами и улучшение подъездов к порту (Майами, Флорида, США)

 

Инновационные разработки в управлении крупномасштабными проектами

Департамент транспорта штата Флорида на протяжении более 20 лет изучал возможности постройки тоннеля, непосредственно связывающего автодорожную сеть Майами и порт Майами — один из крупнейших пассажирских и грузовых портов в США. В конечном счете залогом успеха проекта стоимостью 1,2 млрд долл. стали последние достижения в области тоннелестроения и слаженное сотрудничество опытных инженеров из США и Европы. Задачи включали проектирование тоннеля, ведущего к порту Майами, а также планирование и осуществление строительных работ.

Проектные группы компании Jacobs and Bouygues Civil Works Florida использовали решение ProjectWise, чтобы организовать обмен информацией между инженерами­проектировщиками и специалистами по строительству. В работе над этим крупномасштабным проектом также были задействованы решения MicroStation, Power GEOPAK, LEAP и STAAD, обеспечившие обмен рабочими пакетами, многократное использование данных и обратную связь в режиме реального времени. Все эти продукты позволили ускорить возврат инвестиций за счет внедрения инноваций, сократить расходы и избежать дорогостоящих доработок.

В этом году на участие в конкурсе Be Inspired 2014 от России и стран СНГ было подано рекордное число заявок — 13. Довольно известные отечественные компании (Гипротранспуть, Ленаэропроект, Башгипронефтехим, Мосинжпроект, Маяк, Нефтехимпроект­Космос — Нефтегаз, ТюменНИИгипрогаз, ТомскНИПИнефть, Лук­ойл Инжиниринг, Мосгипротранс, РЕМОНДИС Арзамас Сервис, Черниговводоканал, Головной институт ВНИПИЭТ) проделали очень большую и качественную работу, но, к сожалению, никто из них так и не попал в число финалистов. Вероятно, и тут сыграла роль неких отголосков политических санкций, да и число 13 тоже не внушает оптимизма.

В кулуарах я беседовал с представителями отечественных компаний, и все отметили возросший уровень представленных проектов и желание в следующем году взять реванш.

С наиболее яркими моментами, характеризующими проекты, победившие и вышедшие в финал конкурса в этом году, можно ознакомиться на сайте www.bentley.com/ beinspired2014winners. Кроме того, подробное описание всех проектов­номинантов будет опубликовано в печатной и цифровой версиях Ежегодника инфраструктуры 2014, который выйдет в конце года. Во врезках, приведенных в статье, рассказывается о наиболее, на мой взгляд, интересных работах — победителях конкурса Be Inspired  2014.

***

В заключение репортажа мне бы хотелось поблагодарить представительство компании Bentley за отличную организацию поездки на очень интересное мероприятие и большую помощь при подготовке материала. 

САПР и графика 12`2014