1С:ERP Управление предприятием 2.0
«1С:ERP Управление предприятием 2.0» — инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Решение «1С:ERP Управление предприятием 2.0» разработано на новой, современной версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» проектной командой специалистов фирмы «1С» при участии специально созданного экспертного совета, в который вошли специалисты ведущих партнеров «1С» (Центры компетенции по производству, Центры разработки «1С») и руководители профильных подразделений крупных промышленных предприятий. До выпуска финальной версии более года производилось изучение и тестирование данного продукта сотнями партнеров и десятками клиентов на пилотных внедрениях.
Особое внимание при разработке было уделено реализации функциональных возможностей, востребованных крупными предприятиями различных направлений деятельности, в том числе с технически сложным многопередельным производством. Такой подход позволил существенно расширить возможности и область применения нового ERPрешения по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием», редакция 1.3.
Что такое платформа и что такое бизнес-приложенияПонятие платформы и платформенноориентированного построения приложений сейчас является общепринятым. Платформа — это среда исполнения и набор технологий, используемых в качестве основы для построения определенного круга приложений. Платформа предоставляет разработчику некоторую модель, которая, как правило, изолирует его от понятий и подробностей технологий и платформ более низкого уровня. При разработке платформы «1С:Предприятие» ее создатели сразу ориентировались на получение базовой целостной платформы, которая будет использоваться для построения разнообразных бизнесприложений. Причем эти бизнесприложения могут создаваться не только специалистами фирмы «1С», но и множеством других разработчиков, которые являются экспертами в тех или иных отраслях производственной деятельности. Поэтому платформа изначально проектировалась как «тиражируемый» продукт, в который входят все необходимые технологии для эксплуатации бизнесприложений и инструменты для их разработки и модификации. Создание и развитие единой платформы для большого количества прикладных решений помогает формировать некий общий «культурный слой», который включает как людей (программистов, аналитиков, пользователей), так и методологию разработки приложений. Это типовые структуры данных, алгоритмы, пользовательские интерфейсы. Опираясь на такой «слой», разработчик почти не затрачивает усилий на поиск необходимого решения, начиная от включения в проект нового специалиста и заканчивая созданием какоголибо дополнительного модуля бизнесприложения по типовой методологии. Необходимо отметить, что возможность эффективного изменения готового решения теми разработчиками, которые не участвовали в его создании, является особо важной. Опыт разработки бизнесприложений показывает, что существенная часть разработчиков не создает программы «с нуля», а лишь дорабатывает типовые решения. Высокий уровень настраиваемости решений на специфические требования пользователя является одним из существенных преимуществ такого четкого разграничения между платформой и бизнесприложением. Это обстоятельство определяет особые требования к наглядности и простоте понимания разработчиком уже существующих решений, а также максимально учитывается во всех механизмах платформы. Выделение бизнесприложения как самостоятельного элемента позволяет сформировать целую область создания, распространения и поддержки разнообразных прикладных систем. В этой области можно сконцентрировать свои усилия только на специфике этого класса задач. Работа здесь не потребует глубокого понимания большей части технологических деталей и подробностей. |
Ключевыми преимуществами нового флагманского решения фирмы «1С» являются:
- широкие функциональные возможности на уровне ERPсистем международного класса;
- гибкая и производительная современная платформа «1С:Предприятие 8.3», поддерживающая работу через Интернет, в том числе облачные технологии и работу на мобильных устройствах;
- большое количество специализированных решений, расширяющих возможности системы на единой платформе (PDM, MES, EAM, PMO, ITIL, CRM, MDM, WMS, TMS, BSC, ECM, CPM и др.);
- широкая сеть партнеров с многолетним опытом внедрения ERPсистем;
- невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.
Основные направления развития в конфигурации «1С:ERP управление предприятием 2.0»:
- разработана новая подсистема управления производством — управление по межцеховым переходам и на операционном уровне, маршрутные листы, управление партиями запуска, групповые и персональные задания на работу, оперативная диспетчеризация, управление по узким местам, управление загрузкой, планирование до кванта времени, готовность работы с неточными нормативами;
- разработана подсистема для организации ремонтов — учет объектов ремонта, регистрация наработки, учет текущих и внеплановых ремонтов, интеграция с производственной подсистемой — графики доступности оборудования;
- развитие системы учета затрат и расчета себестоимости — детализация до объема исходных затрат, наглядность и контроль обоснованности расчета;
- развитие подсистемы управления финансами — учет в разрезе направлений деятельности, этапы согласования заявок, гибкие правила распределения, эквайринговые операции;
- совершенствование механизмов и инструментов бюджетирования — табличная модель бюджетирования, версионирование, расчет плановых показателей, расшифровка данных;
- развитие подсистем для автоматизации торговоскладской деятельности предприятия — управление эффективностью процессов продаж и сделок с клиентом, настраиваемые возможности автоматического ценообразования, использование регламентированных процессов продаж, расширенное управление заказами клиентов, управление торговыми представителями, мониторинг состояния процессов продаж, обособленный учет по заказам: резервирование потребностей, мобильные рабочие места работников складов, учет многооборотной тары, статистический анализ запасов, управление доставкой и товарный календарь (унификация с «Управление торговлей», редакция 11.1);
- развитие подсистемы регламентированного учета — настройка правил отражения хозяйственных операций для групп финансового учета, учет фактов хозяйственной деятельности отложенным проведением с контролем актуальности отражения, оперативный контроль формирования проводок для произвольного документа, расчеты с обособленными подразделениями организации (счет 79), автоматическая поддержка учета «сложного» НДС без дополнительных настроек, расшифровки декларации по налогу на прибыль и регламентированной отчетности;
- совершенствование возможностей продукта в части управления персоналом и расчета заработной платы — ведение штатного расписания, расчет зарплаты по данным выработки сотрудников, гибкие возможности отражения зарплаты в финансовом и регламентированном учете, возможность ввода неограниченного количества показателей для расчета (унификация с «Зарплата и управление персоналом КОРП», редакция 3);
- использование новых возможностей версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» — поддерживается работа в режиме тонкого клиента и вебклиента.
Остановимся более подробно на новой подсистеме управления производством.
Рис. 1
Рис. 2
В ней реализованы два уровня управления производством: уровень диспетчера — логиста предприятия (рис. 1) и локальный (цеховой) уровень управления (рис. 2). Планирование по межцеховым переделам осуществляется на основании этапов ресурсной спецификации, задания поступают в производственные подразделения для планирования пооперационных работ соответствующего этапа. Пооперационное планирование не является обязательным. Общий объем работ по этапу разбивается на партии запуска — маршрутные листы, которые формируются на основании маршрутных карт для этапа. Каждый маршрутный лист содержит реплику данных маршрутной карты; в дальнейшем, при необходимости, в маршрутные листы можно вносить корректировки для конкретной партии запуска. При помощи маршрутных листов можно производить уточнение пооперационного состава работ и расхода материалов на каждую партию запуска.
При планировании этапов используются элементы производственного приложения Теории ограничений. Целью данного подхода является защита самого слабого звена в производственной системе и, соответственно, системы в целом.
При построении плана точность и дискретизация планирования задается установленным квантом времени, то есть план может быть построен с точностью до часа, дня, месяца и т.д. Для планирования и диспетчеризации производства реализованы механизмы управления «барабан — буфер — веревка» (drum — buffer — rope, DBR). Такие подходы позволили свести к минимуму потребности в перепланировании, реализован принцип «временных буферов».
Для контроля хода производственного процесса по этапам (межцеховым переделам) реализован механизм диспетчеризации, разработана «семафорная система» оповещения, которая позволяет минимизировать трудозатраты диспетчера — фокус зоны контроля на потенциально проблемные производственные заказы и партии. Используя данный инструмент, специалист по контролю производства может заранее спрогнозировать негативное развитие ситуации по ходу производственного процесса относительно плановых сроков, что позволяет предотвратить срывы выпуска продукции.
В процессе совместного использования на предприятии единого комплекса 1С:ERP и 1С:PDM выполняются следующие функции:
|
Основные инновации решения и развитие функционала:
- визуализация структуры изделия;
- описание производственных процессов изготовления изделий (ресурсные спецификации);
- управление детализацией описания требуемых для производства ресурсов (маршрутные карты);
- параметрическое обеспечение потребности в номенклатуре;
- два уровня планирования производства — главный и локальный диспетчер;
- интервальное планирование и «барабан — буфер — веревка»;
- планирование по «узким» местам производства;
- пооперационное планирование;
- снижение зависимости качества планирования от точности нормативных данных;
- управление приоритетом заказов на производство (VIPзаказы);
- оценка доступности оборудования и материальных ресурсов внутри интервала;
- расширенный контроль обеспечения производства ресурсами;
- учет времени транспортировки и пролеживания ТМЦ;
- прогнозирование хода производственного процесса;
- диспетчеризация производства на межцеховом и внутрицеховом уровнях;
- гибкое перепланирование;
- расширенный учет выработки сотрудников.
За первый год продаж более двухсот предприятий приобрело конфигурацию 1С:ERP.
По материалам фирмы «1С»