Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

1 - 2015

1С:ERP Управление предприятием 2.0

«1С:ERP Управление предприятием 2.0» — инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.

Решение «1С:ERP Управление предприятием 2.0» разработано на новой, современной версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» проектной командой специалистов фирмы «1С» при участии специально созданного экспертного совета, в который вошли специалисты ведущих партнеров «1С» (Центры компетенции по производству, Центры разработки «1С») и руководители профильных подразделений крупных промышленных предприятий. До выпуска финальной версии более года производилось изучение и тестирование данного продукта сотнями партнеров и десятками клиентов на пилотных внедрениях.

Особое внимание при разработке было уделено реализации функциональных возможностей, востребованных крупными предприятиями различных направлений деятельности, в том числе с технически сложным многопередельным производством. Такой подход позволил существенно расширить возможности и область применения нового ERP­решения по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием», редакция 1.3.

Что такое платформа и что такое бизнес-приложения

Понятие платформы и платформенно­ориентированного построения приложений сейчас является общепринятым. Платформа — это среда исполнения и набор технологий, используемых в качестве основы для построения определенного круга приложений. Платформа предоставляет разработчику некоторую модель, которая, как правило, изолирует его от понятий и подробностей технологий и платформ более низкого уровня.

При разработке платформы «1С:Предприятие» ее создатели сразу ориентировались на получение базовой целостной платформы, которая будет использоваться для построения разнообразных бизнес­приложений. Причем эти бизнес­приложения могут создаваться не только специалистами фирмы «1С», но и множеством других разработчиков, которые являются экспертами в тех или иных отраслях производственной деятельности. Поэтому платформа изначально проектировалась как «тиражируемый» продукт, в который входят все необходимые технологии для эксплуатации бизнес­приложений и инструменты для их разработки и модификации.

Создание и развитие единой платформы для большого количества прикладных решений помогает формировать некий общий «культурный слой», который включает как людей (программистов, аналитиков, пользователей), так и методологию разработки приложений. Это типовые структуры данных, алгоритмы, пользовательские интерфейсы. Опираясь на такой «слой», разработчик почти не затрачивает усилий на поиск необходимого решения, начиная от включения в проект нового специалиста и заканчивая созданием какого­либо дополнительного модуля бизнес­приложения по типовой методологии.

Необходимо отметить, что возможность эффективного изменения готового решения теми разработчиками, которые не участвовали в его создании, является особо важной. Опыт разработки бизнес­приложений показывает, что существенная часть разработчиков не создает программы «с нуля», а лишь дорабатывает типовые решения. Высокий уровень настраиваемости решений на специфические требования пользователя является одним из существенных преимуществ такого четкого разграничения между платформой и бизнес­приложением.

Это обстоятельство определяет особые требования к наглядности и простоте понимания разработчиком уже существующих решений, а также максимально учитывается во всех механизмах платформы. Выделение бизнес­приложения как самостоятельного элемента позволяет сформировать целую область создания, распространения и поддержки разнообразных прикладных систем. В этой области можно сконцентрировать свои усилия только на специфике этого класса задач. Работа здесь не потребует глубокого понимания большей части технологических деталей и подробностей.

Ключевыми преимуществами нового флагманского решения фирмы «1С» являются:

  • широкие функциональные возможности на уровне ERP­систем международного класса;
  • гибкая и производительная современная платформа «1С:Предприятие 8.3», поддерживающая работу через Интернет, в том числе облачные технологии и работу на мобильных устройствах;
  • большое количество специализированных решений, расширяющих возможности системы на единой платформе (PDM, MES, EAM, PMO, ITIL, CRM, MDM, WMS, TMS, BSC, ECM, CPM и др.);
  • широкая сеть партнеров с многолетним опытом внедрения ERP­систем;
  • невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.

Основные направления развития в конфигурации «1С:ERP управление предприятием 2.0»:

  • разработана новая подсистема управления производством — управление по межцеховым переходам и на операционном уровне, маршрутные листы, управление партиями запуска, групповые и персональные задания на работу, оперативная диспетчеризация, управление по узким местам, управление загрузкой, планирование до кванта времени, готовность работы с неточными нормативами;
  • разработана подсистема для организации ремонтов — учет объектов ремонта, регистрация наработки, учет текущих и внеплановых ремонтов, интеграция с производственной подсистемой — графики доступности оборудования;
  • развитие системы учета затрат и расчета себестоимости — детализация до объема исходных затрат, наглядность и контроль обоснованности расчета;
  • развитие подсистемы управления финансами — учет в разрезе направлений деятельности, этапы согласования заявок, гибкие правила распределения, эквайринговые операции;
  • совершенствование механизмов и инструментов бюджетирования — табличная модель бюджетирования, версионирование, расчет плановых показателей, расшифровка данных;
  • развитие подсистем для автоматизации торгово­складской деятельности предприятия — управление эффективностью процессов продаж и сделок с клиентом, настраиваемые возможности автоматического ценообразования, использование регламентированных процессов продаж, расширенное управление заказами клиентов, управление торговыми представителями, мониторинг состояния процессов продаж, обособленный учет по заказам: резервирование потребностей, мобильные рабочие места работников складов, учет многооборотной тары, статистический анализ запасов, управление доставкой и товарный календарь (унификация с «Управление торговлей», редакция 11.1);
  • развитие подсистемы регламентированного учета — настройка правил отражения хозяйственных операций для групп финансового учета, учет фактов хозяйственной деятельности отложенным проведением с контролем актуальности отражения, оперативный контроль формирования проводок для произвольного документа, расчеты с обособленными подразделениями организации (счет 79), автоматическая поддержка учета «сложного» НДС без дополнительных настроек, расшифровки декларации по налогу на прибыль и регламентированной отчетности;
  • совершенствование возможностей продукта в части управления персоналом и расчета заработной платы — ведение штатного расписания, расчет зарплаты по данным выработки сотрудников, гибкие возможности отражения зарплаты в финансовом и регламентированном учете, возможность ввода неограниченного количества показателей для расчета (унификация с «Зарплата и управление персоналом КОРП», редакция 3);
  • использование новых возможностей версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» — поддерживается работа в режиме тонкого клиента и веб­клиента.

Остановимся более подробно на новой подсистеме управления производством.

Рис. 1

Рис. 2

В ней реализованы два уровня управления производством: уровень диспетчера — логиста предприятия (рис. 1) и локальный (цеховой) уровень управления (рис. 2). Планирование по межцеховым переделам осуществляется на основании этапов ресурсной спецификации, задания поступают в производственные подразделения для планирования пооперационных работ соответствующего этапа. Пооперационное планирование не является обязательным. Общий объем работ по этапу разбивается на партии запуска — маршрутные листы, которые формируются на основании маршрутных карт для этапа. Каждый маршрутный лист содержит реплику данных маршрутной карты; в дальнейшем, при необходимости, в маршрутные листы можно вносить корректировки для конкретной партии запуска. При помощи маршрутных листов можно производить уточнение пооперационного состава работ и расхода материалов на каждую партию запуска.

При планировании этапов используются элементы производственного приложения Теории ограничений. Целью данного подхода является защита самого слабого звена в производственной системе и, соответственно, системы в целом.

При построении плана точность и дискретизация планирования задается установленным квантом времени, то есть план может быть построен с точностью до часа, дня, месяца и т.д. Для планирования и диспетчеризации производства реализованы механизмы управления «барабан — буфер — веревка» (drum — buffer — rope, DBR). Такие подходы позволили свести к минимуму потребности в перепланировании, реализован принцип «временных буферов».

Для контроля хода производственного процесса по этапам (межцеховым переделам) реализован механизм диспетчеризации, разработана «семафорная система» оповещения, которая позволяет минимизировать трудозатраты диспетчера — фокус зоны контроля на потенциально проблемные производственные заказы и партии. Используя данный инструмент, специалист по контролю производства может заранее спрогнозировать негативное развитие ситуации по ходу производственного процесса относительно плановых сроков, что позволяет предотвратить срывы выпуска продукции.

В процессе совместного использования на предприятии единого комплекса 1С:ERP и 1С:PDM выполняются следующие функции:

  • обеспечивается единая классификация покупных изделий и изделий собственного изготовления в 1С:PDM и 1С:ERP;
  • обеспечивается автоматическое преобразование данных из формата хранения 1С:PDM в формат хранения 1C:ERP;

  • обеспечивается выгрузка под заказ всей необходимой для ERP­системы информации по изделию;

  • обеспечивается выгрузка технологических данных по сквозным техпроцессам (включая вспомогательные материалы и оснастку);

  • поддерживается выгрузка извещений об изменении из 1С:PDM с изменением соответствующих производственных спецификаций в ERP­системе;
  • обеспечивается проверка данных на корректность и полноту для работоспособности ERP­системы;
  • автоматически формируются уведомления владельцам по ошибкам в данных 1С:PDM с указанием объектов, в которых присутствует ошибочная информация.

Основные инновации решения и развитие функционала:

  • визуализация структуры изделия;
  • описание производственных процессов изготовления изделий (ресурсные спецификации);
  • управление детализацией описания требуемых для производства ресурсов (маршрутные карты);
  • параметрическое обеспечение потребности в номенклатуре;
  • два уровня планирования производства — главный и локальный диспетчер;
  • интервальное планирование и «барабан — буфер — веревка»;
  • планирование по «узким» местам производства;
  • пооперационное планирование;
  • снижение зависимости качества планирования от точности нормативных данных;
  • управление приоритетом заказов на производство (VIP­заказы);
  • оценка доступности оборудования и материальных ресурсов внутри интервала;
  • расширенный контроль обеспечения производства ресурсами;
  • учет времени транспортировки и пролеживания ТМЦ;
  • прогнозирование хода производственного процесса;
  • диспетчеризация производства на межцеховом и внутрицеховом уровнях;
  • гибкое перепланирование;
  • расширенный учет выработки сотрудников.

За первый год продаж более двухсот предприятий приобрело конфигурацию 1С:ERP. 

По материалам фирмы «1С»

САПР и графика 1`2015

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557