Система обслуживания порта Хельсинки способствует повышению производительности и обеспечивает окупаемость инвестиций города
Bentley предоставляет защищенный своевременный доступ к точной и актуальной информации об инфраструктуре и системах портового центра Вуосаари.
Интегрированная система обслуживания для портового центра Вуосаари
Портовый центр Вуосаари стал одним из наиболее масштабных инфраструктурных проектов, реализованных в Финляндии за последнее время. Порт Хельсинки вложил в этот проект значительные средства в размере 682 млн евро (850 млн долл.). Открытый в 2008 году портовый центр, специализирующийся на обработке грузов в унифицированной таре, контейнеров и грузопотоков для трейлерных перевозок, позволил модернизировать загрузочноразгрузочные мощности порта. Для обеспечения бесперебойности и эффективности портовых операций порт Хельсинки внедрил систему обслуживания портового центра Вуосаари, в которой используются такие решения, как Bentley Map, Bentley ProjectWise Integration Server, Bentley Geo Web Publisher и Buildercom FacilityInfo, для обработки информации об обслуживании.
Система обслуживания обеспечивает доступ к 11 500 документам, графикам обслуживания и сведениям о прежнем обслуживании для 80 объектов, зданий и систем, в которых работают 70 пользователей и 14 компаний. Система спроектирована с целью обеспечения бесперебойного и эффективного функционирования порта, а также повышения производительности и окупаемости.
Обзор проектаОрганизация Порт Хельсинки. Решение Управление. Местонахождение Хельсинки, Финляндия. Цель проекта
Используемые продукты Bentley Geo Web Publisher, Bentley Map и ProjectWise. Краткие сведения Система обслуживания обеспечивает доступ к 11 500 документам, графикам обслуживания и сведениям о прежнем обслуживании для 80 объектов, зданий и систем, в которых работают 70 пользователей и 14 компаний. Консультационные услуги и услуги по управлению проектом, предоставленные подразделением Bentley Systems Finland в сотрудничестве с Buildercom, позволили интегрировать отдельные решения в единую систему обслуживания. Возврат инвестиций Простой доступ ко всей информации об обслуживании ведет к более быстрому реагированию и сокращению времени задержек, что повышает качество обслуживания и уменьшает затраты. |
Порт Хельсинки
Порт Хельсинки является наиболее важным портом общего назначения в Финляндии и занимает одно из ведущих мест среди контейнерных и пассажирских портов в районе Балтийского моря. В 2011 году доход порта составил 86,5 млн евро, или 458 тыс. евро на сотрудника. Еженедельно порт обрабатывает около 150 отправлений, а в 2011 году через порт прошло 11,2 млн т грузов (включая 10,2 млн т грузов в унифицированной таре) и 10,3 млн пассажиров.
Картографический интерфейс системы обслуживания
Острая потребность в интегрированной системе
Помимо терминалов, причалов, пандусов и зданий, портовый центр Вуосаари включает сложные системы питьевой воды, сточных вод, распределения электроэнергии, освещения, рельсовых путей для кранов и железнодорожных путей, управления доступом, наблюдения и связи.
Основной задачей, стоявшей перед ИТотделом порта Хельсинки и менеджером Эсой Салоненом (Esa Salonen), было обеспечение работы ИТсистем, позволяющих вести экономичное и эффективное обслуживание всех этих компонентов, к моменту открытия нового портового центра.
Обслуживание портового центра осуществляется восемью различными компаниями, каждая из которых использует свою информационную систему. Эти организации применяют собственные стандарты, политики информационной безопасности и в той или иной мере различающиеся версии данных. Таким образом, присутствовала очевидная необходимость во внедрении интегрированной системы обслуживания, обеспечивающей всем участникам процесса обслуживания защищенный и контролируемый доступ к точной, актуальной и однозначной информации об инфраструктуре и системах портового центра.
Для удовлетворения этой потребности портовому центру Вуосаари была необходима система обслуживания, позволяющая пользователям добавлять и редактировать документы, а также обновлять информацию об обслуживании. Кроме того, требовалось внедрить возможность архивирования документов и легко осваиваемый картографический интерфейс, обеспечивающий более быстрый и удобный поиск.
Внедрение лучших решений
ИТотдел проанализировал несколько решений, но не нашел ни одного, в точности отвечающего всем требованиям. Создание собственной ИТсистемы представлялось непрактичным, так как это был бы длительный и дорогостоящий проект, поэтому были выбраны и затем интегрированы в единую систему наиболее оптимальные решения для конкретных задач.
Для поддержки безопасного обмена информацией между программами и системами требовалась общая структура баз данных. Для связи по внутренней сети порта и связи с обслуживающими компаниями через Интернет были выбраны вебсервисы. Благодаря картографическому интерфейсу пользователи могут быстро выбрать необходимый элемент и получить всю соответствующую информацию, не обладая никакими знаниями о файловых структурах системы.
Выбор в пользу Bentley
Базовым решением для порта Хельсинки стала комплексная система серверов и служб для организации совместной работы Bentley ProjectWise, а для проектирования и контроля информации об обслуживании был внедрен обеспечивающий работу через Интернет комплекс инструментов FacilityInfo от финской компании Buildercom Oy. Для картографического пользовательского интерфейса было выбрано решение Bentley Geo Web Publisher, а для создания карт — Bentley Map. Подразделение Bentley Systems Finland в сотрудничестве с Buildercom предоставило консультационные услуги и услуги по управлению проектом и осуществило интеграцию систем.
Внедрение и практический опыт
Первый этап, логическая интеграция, заключался в создании общей структуры баз данных, объединяющей различные системы. Следующий этап интеграции был более сложным и продлился полтора года. На этом этапе была определена общая система кодирования для всех продуктов и выбран надежный и безопасный метод обмена информацией между программными компонентами. После того как для всех компонентов был внедрен метод с использованием вебслужб, организация обмена информацией потребовала сравнительно небольших усилий.
В порту Хельсинки был создан банк документов, необходимых на этапе проектирования и строительства, но получение соответствующих документов для системы обслуживания от различных подрядчиков вызвало трудности, особенно в случаях с теми подрядчиками, срок действия договоров с которыми уже истек.
Интеграция выбранных систем
Вследствие этого сейчас порт Хельсинки создает четкий план управления документацией в начале любого проекта. Подобный план должен поддерживать текущие требования проекта в течение всего его жизненного цикла, обязывая всех поставщиков данных предоставлять информацию в строго определенном цифровом формате и в точно установленные сроки.
Продукты и услуги Bentley обеспечили возможность объединения в режиме реального времени документации, информации о прежнем обслуживании и графиков обслуживания в единую систему, которая, как уже сказано, осуществляет управление более чем 11 500 документами для 80 различных объектов, зданий и систем.
Ежедневно в систему входят около 70 пользователей, включая обслуживающий персонал и сотрудников портового центра. Обслуживающие компании могут легко получить доступ ко всем необходимым документам и обновлять их. Персонал портового центра может в режиме реального времени отслеживать выполнение соответствующих задач обслуживания.
Точность, эффективность, безопасность и контроль
Эса Салонен рассказал: «Вся информация находится в одном месте — в нашем центре. Мы осуществляем управление им в соответствии с нашими требованиями и стандартами. Все используют одну и ту же информацию, и, когда вносятся какиелибо изменения, они также становятся доступны всем. Пользователи могут просматривать точную и защищенную информацию через Интернет».
К другим преимуществам относится возможность мгновенного просмотра информации в интерактивном режиме обслуживающими компаниями, что экономит время и сокращает количество запросов на документы, которые ИТотдел порта Хельсинки получает по телефону и электронной почте. Кроме того, обслуживающим компаниям больше не требуется приобретать и поддерживать собственные системы для работы с портом Хельсинки.
Таким образом порт Хельсинки повысил производительность и окупаемость информации, которая по сути является интеллектуальным капиталом портового центра Вуосаари. Система обслуживания способствует успешному функционированию портового центра, так как все данные являются точными, актуальными, однозначными и достоверными, что обеспечивает более быстрое реагирование, сокращение времени задержек и простоев и в конечном счете снижение затрат. Кроме того, система обслуживания предоставляет корректную информацию новым подрядчикам по истечении срока действия договоров со старыми.
Работа над ИТпроектом по обслуживанию началась в январе 2006 года и была завершена в ноябре 2008го с открытием центра. Сейчас в распоряжении порта Хельсинки находится интегрированная, защищенная картографическая система, содержащая информацию обо всех активах и оборудовании.
По материалам компании Bentley Systems