2 - 2015

Проект PROXIMA. При помощи системы AVEVA Marine компания Fincatieri разрабатывает буровое судно, позволяющее добывать нефть на рекордных глубинах

Крупнейшая итальянская судостроительная компания Fincantieri использует систему AVEVA Marine™ при проектировании инновационного бурового судна, которое позволит проводить бурильные работы на рекордной глубине. Это новое судно, получившее название PROXIMA, имеет возможность бурить скважины на глубине до 3657 м под водой, достигая общей глубины бурения 15 240 м, что превышает показатели самых совершенных ныне действующих буровых установок — 12 192 м.
PROXIMA отвечает всем современным потребностям рынка, обеспечивает высочайший уровень безопасности и открывает новые возможности для бурения скважин, расположенных на большой глубине и на труднодоступных территориях. Помимо достижения новых глубин, PROXIMA поможет увеличить время работы, вес и диаметр обсадных колонн, а также улучшить степень контроля за отбойником, работающим в режиме высокого давления.

В последние годы наблюдается тенденция к сокращению доходов крупнейших нефте­добывающих компаний при разведке и добыче нефти. В связи с этим ключевым требованием при проектировании и строительстве буровых суден является снижение эксплуатационных расходов. Компания Fincantieri ответила на этот вызов отрасли инновационным проектом PROXIMA, который не только оптимизирует эксплуатационные расходы, но и позволяет повысить общий уровень безопасности на борту судна.

«Проект PROXIMA — это существенный шаг вперед в индустрии морских нефте­газовых объектов, — комментирует Джузеппе Коронелла, исполнительный вице­президент компании Fincantieri. — Этот проект отвечает потребностям все более и более требовательного рынка, стремящегося максимально использовать возможности, которые открывает шельф, но только совершенные технологии бурения позволят справиться со всеми задачами. Основная идея проекта PROXIMA состоит в том, чтобы увеличить производительность и прибыль наших клиентов».

Выбор системы AVEVA Marine

Поскольку разработка этого революционного проекта требовала не только опытных специалистов, но и самых современных инструментов, руководство компании Fincantieri приняло решение использовать технологии AVEVA Marine и AVEVA Global ™. Для такой крупной судостроительной компании самым существенным преимуществом системы AVEVA Marine является то, что она поддерживает процесс проектирования как морских нефтегазовых объектов, так и традиционных судов, а также помогает управлять данными при территориально­распределенном проектировании.

Чтобы ускорить процесс внедрения системы, специалисты компании Fincantieri после окончания трехнедельного вводного курса по использованию приложений AVEVA решили тренировать свои навыки в процессе работы на реальном проекте. Эта идея оказалась весьма плодотворной благодаря интуитивно понятному интерфейсу системы, а также регулярному присутствию технических специалистов AVEVA в проектном отделе Fincantieri.

«Проект PROXIMA повсеместно признан инновационным, комплексным и надежным, но для его реализации требуется эффективный инструмент моделирования, способный обеспечить высокую степень взаимодействия между проектировщиком и проектом судна, — отмечает г­н Коронелла. — После тщательного анализа мы сделали выбор в пользу технологии AVEVA Marine и начали использовать приложения для проектирования корпуса и насыщения судна и AVEVA Global. Данный комплекс технологий поддерживал нашу команду проектировщиков на всех этапах проектирования этого инновационного объекта, обеспечивая эффективную работу инженеров, работающих на расстоянии друг от друга, в том числе и на стадии детального проектирования».

Буровое судно PROXIMA

Буровое судно PROXIMA
Собственность изображений — компания Finantieri

Джузеппе Коронелла, исполнительный вице-президент компании Fincantieri

Джузеппе Коронелла, исполнительный вице-президент компании Fincantieri

Основные характеристики

Гарантии эксплуатационной эффективности заложены в основе проекта PROXIMA. Бурильные системы, интегрированные с корпусом судна, обеспечивают превосходную эффективность бурения, а автоматизация всех процессов, в том числе вне буровой площадки, повышает эксплуатационную эффективность благодаря сокращению периода простоя. «PROXIMA открывает новые границы возможностей бурового судна, — поясняет г­н Коронелла. — После введения объекта в эксплуатацию он станет самым инновационным в мире буровым устройством благодаря своим техническим характеристикам. Данный проект еще долгие годы будет отвечать всем потребностям наших клиентов».

Все эти особенности позволяют уменьшить габариты судна, повышая при этом его мореходные качества. Кроме того, они также способствуют увеличению его грузовместимости и переменную палубную нагрузку. Все это помогает не только свести к минимуму годовые простои судна из­за погодных условий, но и снизить количество потребляемой энергии во время остановок для погрузки.

Этапы создания проекта бурового судна PROXIMA — от создания проекта корпуса до проектирования оборудования. Собственность изображений — компания Finantieri

Экономия также происходит за счет системы регенерации энергии на гидравлических подъемных лебедках, которая позволяет сохранять энергию в непроизводственное время или во время спуска грузоподъемного крюка, а в случае необходимости быстро увеличивать мощность. В результате судно потребляет меньше энергии на тонну грузоподъемности, что значительно сокращает размер гидравлического блока питания.

Инновационная буровая вышка и ее подъемная система позволяют судну PROXIMA работать в более безопасном режиме и сокращать время простоя благодаря более быстрому времени отключения. Простая форма башен и увеличенная площадь буровой площадки повышенной видимости позволяют снизить риск падения объектов и избежать ограничения приемного желоба. Тихая и малооборотная гидравлическая лебедка обеспечивает простую, удобную и безопасную рабочую среду.

«По просьбе некоторых наших клиентов, — продолжил г­н Коронелла, — мы также улучшили подъемную возможность погрузчиков, которая обеспечивает горизонтальную и вертикальную погрузочную циркуляцию по всему судну без необходимости использовать громоздкие палубные краны для перемещения материалов».

Оперативная реорганизация производства

Благодаря своей энергосберегающей системе, PROXIMA обладает таким уровнем мощности, который в случае необходимости можно использовать для поддержки расчетной скорости хода в 14 узлов, сжигая при этом топливо и выбрасывая отходы в количестве, эквивалентном более медленной скорости.

Энергосберегающие особенности наряду с огромным значением переменной палубной нагрузки и вместительным резервуаром для хранения нефти, позволяют судну PROXIMA проводить буровые работы в течение 50 дней и иметь автономность плавания 80 дней, по сравнению со средними для этой отрасли показателями 30 и 60 дней соответственно. Это также сокращает затраты нефтяной компании за счет снижения частоты поездок для пополнения запасов и позволяет работать в отдаленных регионах, где причалить для дозаправки невозможно.

Буровое судно PROXIMA

Буровое судно PROXIMA
Собственность изображений — компания Finantieri

Соответствие стандарту Tier III

Поскольку критерии работы в зонах эмиссионного контроля становятся всё более и более строгими, судно PROXIMA было разработано в соответствии с новым стандартом Tier III, который подразумевает сокращение уровня выброса азота еще на 80% от стандарта Tier I, принятого в 2000 году. Кожухи канала выхлопной системы PROXIMA, а также отделения вспомогательных механизмов готовы разместить систему снижения токсичности выхлопов.

Имея большой опыт строительства судов, использующих только СПГ­топливо, компания Fincantieri готова ответить новейшим требованиям индустрии и создать проект альтернативной двухтоп­ливной версии PROXIMA. Это позволит судну работать до 15 дней исключительно на СПГ­топливе. Такая особенность PROXIMA в сочетании с высокой пропускной способностью позволит ему пересекать зоны эмиссионного контроля Северной Америки, а также Северного и Балтийского морей.

Расширяя границы

Одна из главных задач компании Fincantieri — поддержка рентабельности нефтегазовых компаний и их подрядчиков в области бурения и освоения шельфовых пространств в условиях постоянно меняющегося рынка путем непрерывного совершенствования технологической базы.

«Вероятно, это приведет к созданию крупных шельфовых проектов, заточенных под требования конкретного заказчика. Стандартизация этих проектов будет сосредоточена на возможности повторного использования именно данных проекта, а не различных конфигураций судна», — предполагает г­н Коронелла.

В связи с этим Fincantieri стремится сочетать передовые инновационные технологии с высокой степенью надежности и качества, а также экономичностью. «Развивая подобный подход, мы продолжим предлагать такие же высокотехнологичные проекты, как PROXIMA», — подытожил г­н Коронелла.

PROXIMA — это не просто судно, это громкое заявление и обещание.

Буровое судно PROXIMA

Буровое судно PROXIMA
Собственность изображений — компания Finantieri

О компании Fincantieri

Компания Fincantieri — крупнейшая в мире группа судостроительных компаний, которая построила более 7 тыс. судов за 200 лет. Компания ведет активную и успешную деятельность в области проектирования и строительства круизных и грузовых судов, морских нефтегазовых объектов, военно­морских судов, паромов и крупных яхт, а также в области ремонта и переоборудования судовых пространств. Fincantieri является первой судостроительной компанией, ведущей диверсификационную деятельность и прочно занимающей ниши во всех прибыльных секторах области судостроения. Штаб­квартира компании находится в г.Триесте (Италия), группа имеет более 20 тыс. сотрудников (из них 7700 находятся в Италии) и 21 верфь по всему миру, в том числе в Италии, Норвегии, США, Румынии, Бразилии и Вьетнаме.

После приобретения судоверфи «Вард», ведущей в мире в области строительства морских судов для добычи нефти и газа, компания Fincantieri стала одним из четырех мировых лидеров по показателям финансового оборота и лидером рынка в сегменте с высокой добавленной стоимостью. 

Для получения более подробной информации пройдите по ссылке: www.fincantieri.it

САПР и графика 2`2015