8 - 2015

Autodesk InfraWorks 360 2016. Что нового?

Игорь Рогачев
Игорь Рогачев,
член сообщества пользователей Autodesk

Когда мы говорим о новых возможностях 2016­й версии, нужно обязательно упомянуть, что за прошедший 2014 год вышло три версии 2015­й. Это Autodesk InfraWorks 2015, InfraWorks 2015.R2 (июль) и 2015.R3 (декабрь). Такая насыщенность вызвана тем, что Autodesk уделяет повышенное внимание InfraWorks и активно развивает этот продукт.

В связи с этим рассказ стоит начать с обзора новых возможностей 2015.R2 и 2015.R3.

Autodesk InfraWorks 2015.R2 (июль 2014):

  • улучшены инструменты трубопроводных сетей;
  • появился конструктор моделей (предварительная версия);
  • более быстрое переключение между представлениями;
  • расширенные функции работы с перекрестками;
  • улучшенный Bridge Designer;
  • инструменты для создания дренажных систем.

Autodesk InfraWorks 2015.R3 (декабрь 2014):

  • добавление анимации к моделям;
  • конструктор моделей стал частью поставки;
  • поддержка сетевых дисков;
  • усовершенствование дорожного дренажа;
  • улучшенный процесс обмена данных с Civil 3D;
  • улучшенная совместная работа;
  • новые форматы экспорта, стили тоннелей и прочее;
  • оптимизация коридора.

Теперь давайте поговорим непосредственно о 2016­й версии. Часть новшеств, о которых пойдет речь, уже была включена в R2 и R3, но они настолько важны, что о них стоит рассказать и в обзоре, посвященном 2016­й версии.

Начнем с интерфейса. Изменилось начальное меню (рис. 1) — теперь оно позволяет сортировать модели на Локальные, Облачные и Недавно использованные (рис. 2), а также показывает все ваши группы. Это позволяет навести порядок в большом количестве моделей и быстро найти нужную.

Рис. 1

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 2

В этом же меню наглядно показано, какой модуль для вас доступен, а кроме того, в нем отдельно расположены предварительные модули. По умолчанию они отключены, а при попытке включить их появляется предупреждение, что это модуль предварительный, имеет особенности и нужно согласиться с специальным соглашением.

Очень наглядным в новом меню является сигнализация на моделях, которые были сделаны в предыдущих версиях и требуют обновления базы данных моделей. На рис. 1 можно увидеть восклицательные знаки на моделях старых версий.

Конструктор модели

Эта функция была реализована еще в 2015.R3, но в 2016­й по­явились новшества и в ней. Да и сам конструктор очень интересен, поэтому стоит рассказать о нем поподробнее.

Конструктор моделей предназначен для автоматического формирования подосновы нужной вам территории для концептуального проектирования. То есть если вы знаете, где будет расположен ваш объект, но не имеете исходных данных для формирования подос­новы вручную, то можете создать ее автоматически на основе открытых данных.

Сам по себе конструктор предельно прост (рис. 3). Вы указываете нужную территорию, но не более 200 км2, даете ей имя и нажимаете Создать модель. После этого в течение несколько минут к вам на почту приходит сообщение о создании модели, а на стартовой странице появляется искомая модель.

Рис. 3

Рис. 3

Рис. 4. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Рис. 4. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Рис. 4. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Рис. 5. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Рис. 5. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Рис. 5. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Точность этой модели не идеальная, но, тем не менее, вы можете быстро получить подоснову. Качество полученной подосновы зависит от многих факторов. Для примера на рис. 4 и 5 представлена модель г.Сочи, полученная вручную и через Конструктор модели.

Из новых функций 2016­й версии это возможность указания территории создания по коридору и через импорт контура из SHP­файла.

Ну и самое главное — появилась возможность получения данных из платных сервисов, что может значительно повысить качество полученной модели.

Взаимодействие с AutoCAD Civil 3D 2016

Уже можно смело утверждать, что InfraWorks и Civil 3D являются обязательной связкой для любого инфраструктурного инженера. Поэтому их взаимодействие активно развивается. Теперь в Civil 3D в меню импорта появилось отдельное меню для импорта данных из InfraWorks (рис. 6).

Рис. 6

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 7

В новой версии вы можете импортировать не только файл IMX, но и полностью модель, так как для импорта достаточно указать файл SQLITE с названием модели.

После открытия модели у вас появится отдельное окно настройки импорта (рис. 7). Самое интересное, что помимо прочего этот инструмент позволяет выбрать область для импорта, что очень удобно, если ваша модель охватывает большую территорию. Более того, можно выбрать и объект, который необходимо импортировать. В настройках импорта появился структурированный каталог, который позволяет выбрать тип объектов (существующие и проектные поверхности, трассы, профили, трубы и т.п.), а также объекты по именам.

С момента появления возможности конструирования мостов в Autodesk InfraWorks возникла необходимость в функции передачи полученных мостовых конструкций в AutoCAD Civil 3D. В 2016­й версии она наконец­то была реализована. Теперь при передаче данных можно не только получить мост в Civil 3D, но и отфильтровать мосты для импорта по именам, через окно импорта. Полученный мост будет представлять собой набор солид­объектов AutoCAD. Пример передачи моста представлен на рис. 8.

Рис. 8

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 10

Появились и новые возможности по передаче данных из Civil 3D в InfraWorks. Теперь можно передать коридор Civil 3D в InfraWorks и получить автоматическое текстурирование путем назначения текстур по именам звеньев коридора. Пример подобного коридора в InfraWorks представлен на рис. 9.

Для получения такого коридора необходимо назначить текстуру по названию звена в Правилах стилей для областей покрытия, как показано на рис. 10.

Дороги и перекрестки

В 2016­й версии появилась долгожданная возможность преобразовывать любые типы дорог в Проектные, в том числе и дороги, полученные из ГИС.

Для международных проектов может быть полезной новая функция выбора право­ и левостороннего движения.

Много нового было добавлено и в перекрестки. Прежде всего, выбор типа поворота — это когда мы можем определить, разрешено ли поворачивать налево или направо или в обе стороны на перекрестке, что непосредственно влияет на геометрию и разметку перекрестка (рис. 11).

Стоп­линия теперь является элементом редактирования, она может быть перемещена, включена или выключена, что тоже влияет на геометрию перекрестка (см. рис. 11).

Кроме того, на геометрию перекрестка влияет возможность ручного редактирования полос отгона за счет изменения радиуса кривой и кривой с конусом (рис. 12).

Рис. 11

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 12

Создание и анализ мостовых конструкций

С 2016­й версии функционал мостовых элементов существенно расширился. Самой главной можно назвать работу с ригелями (балками). Но прежде чем подступиться к ним, необходимо отключить отображение дорожного полотна. Теперь такая функция доступна, и вы можете получить доступ непосредственно к балкам (рис. 13).

После этого вам доступны для редактирования различные парамет­ры моста, в том числе и геометрические размеры отдельного ригеля или группы ригелей. Во встроенном каталоге ригелей вы можете изменить тип ригеля и отредактировать его геометрию (рис. 14).

Рис. 13

Рис. 13

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 15

Более того, вы можете задать нагрузку, прочность бетона, преднапряжение, толщину настила и после этого выполнить анализ в облачных сервисах Autodesk. Расчет происходит в течение нескольких минут, после чего вы получаете данные прямо на вашем мосту. Цветом будет показан изгиб балок, а при наведении на балку можно увидеть конкретные цифры расчета (рис. 15). При необходимости получить более подробные данные вам будет доступен и полный отчет в десятки, а то и сотни страниц, из которого вы сможете получить полное представление о произведенном расчете.

Территория водосбора и проектирование систем дренажа

Очень интересной является новая возможность расчета территории водосбора с указанием точки для вставки водопропускной трубы (рис. 16). Это тоже облачный сервис, он позволяет рассчитать территорию водосбора относительно запроектированной дороги.

Рис. 16

Рис. 16

В указанное место можно вставить водопропускную трубу, причем параметры этой трубы, а также всех прилегающих сооружений редактируемы.

И это еще не все новинки, относящиеся к водосборам. Теперь для проектной дороги вы можете автоматически создать систему дренажа с трубами, колодцами и водоприемниками. И, естественно, все параметры полученной дренажной системы можно редактировать как в целом, так и поэлементно.

Симуляция трафика

Симуляция трафика — это самое интересное и, в то же время, сложное нововведение. Опять же, это облачный сервис. Он позволяет вам произвести расчет движения автотранспорта по проектным дорогам и выделенной территории.

После расчета будет показана симуляция трафика и наглядно продемонстрировано цветом, насколько загружен перекресток, сколько времени будет простаивать транспорт, какой длины будет очередь (рис. 17).

Для детальной настройки анализа существует специальный инструмент — Traffic Analyst (рис. 18).

В нем вы сможете уже детально настроить режим и время работы светофоров, количество транспорта и т.п.

Рис. 17

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 18

Работа с объектами профилирования

Данная функция ожидалась уже давно. В ней всё предельно просто. Вы создаете площадку через инструмент Земельные участки. Но полученная площадка не будет вписана в текущий рельеф. Для того чтобы появились откосы, необходимо в палитре стилей, во вкладке профилирования, выбрать стиль откосов, который вам подойдет. В результате площадка приобретет откосы и текстуры в соответствии с настройками стиля. В этих настройках вы можете редактировать откосы и текстуры как для насыпей, так и для выемки (рис. 19).

Рис. 19

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 21

Разное

Теперь в InfraWorks 360 встроен удобный инструмент записей видеороликов с пояснениями, базирующийся на Screencast.

Кроме того, улучшена работа с облаками точек (данные лазерного сканирования).

Анимация (появившаяся в версии 2015R3) теперь доступна и из данных Collada (DAE). Ранее анимация, созданная, к примеру, в 3ds Max, могла передаваться и воспроизводиться через формат 3DS.

Стал возможен экспорт моделей в Collada и WaveFront (obj). Ранее это можно было экспортировать только в FBX и IMX.

Увеличена также скорость работы при переключении представлений и улучшена работа с файлами Revit.

И наконец, переработан и доработан интерфейс публикации данных.

Библиотека отечественных стилей и фасадов

Это очень важное дополнение, которое позволит повысить реалистичность моделей районов массовой типовой застройки. В состав библиотеки входит набор наиболее распространенных фасадов:

  • сталинки (16 стилей);
  • хрущевки (25 стилей);
  • брежневки (36 стилей);
  • современные (46 стилей).

В библиотеку также входит и документация со ссылками на данные проектов (рис. 21).

Установка и лицензирование

Теперь InfraWorks делится на две версии:

  1. Autodesk InfraWorks 360 LT:

­ поставляется вместе с Infrastructure Design Suite;

­ отсутствие облачных сервисов;

­ нет доступа к конструктору моделей;

­ нет модулей Roadway Design, Bridge Design и Drainage Design.

  1. Autodesk InfraWorks 360:

­ имеет весь возможный функционал.

Но, несмотря на это, дистрибутив у продукта будет один, набор функционала определяется учетной записью, которая будет введена при входе в InfraWorks.

При желании опробовать, насколько вам необходимы именно облачные сервисы, вы можете скачать полнофункциональную 30­дневную версию с сайта Autodesk и в течение указанного периода пользоваться всеми возможностями InfraWorks 360. По истечении 30 дней InfarWorks останется рабочим, но доступны будут только функции презентации. 

САПР и графика 8`2015