8 - 2015

Решению по автоматизации КТПП на платформе «1С:Предприятие 8» от компании АППИУС — 10 лет

Дмитрий Красковский

Компания Appius была основана в декабре 2004 года как разработчик PLM-решений в среде «1С:Предприятие 8» сотрудниками, имеющими многолетний опыт разработки систем CAD, CAM и технологической подготовки производства. В июле 2015 года исполнилось 10 лет со дня выхода на рынок первого продукта компании — Appius-PDM. Мы не могли оставить без внимания сей примечательный факт и побеседовали с Александром Тимошиным, основателем и генеральным директором компании Appius.

Дмитрий Красковский: Александр Григорьевич, прошло 10 лет с момента выпуска решения Appius­PDM. Что было разработано за эти годы?

Александр Тимошин: Да, первую нашу систему под названием Appius­PDM мы начали продавать в июле 2005 года. Уже через два года, в сентябре 2007­го, была выпущена версия 1С:PDM — совместное отраслевое решение фирмы «1С» и ГК АППИУС. Весной 2008 года на рынке появилась система «Appius­PDM Управление проектно­сметной документацией». В сентябре 2009­го вышла вторая версия 1С:PDM, а за шесть лет нами выпущено шесть релизов (модификаций) этой системы. Весной 2015 года разработана третья версия 1С:PDM со встроенным механизмом взаимодействия с 1С:ERP.

В середине лета прошлого года наша компания выпустила ряд новых систем по технологии унифицированной программной платформы. Новая платформа позволила объединить общим ядром все пересекающиеся функции различных приложений и упростить модификацию, внедрение и обновление систем. На базе нового ядра были выпущены четыре решения: «Appius­PLM Управление жизненным циклом изделия 2015», «Appius­Технология 2015», «Инженерный справочник 2015», а также система управления проектными данными — «Appius­PLM Управление проектно­сметной документацией».

Александр Тимошин, основатель и генеральный директор компании Appius

Александр Тимошин, основатель и генеральный директор компании Appius

Д.К.: В чем уникальность ваших решений?

А.Т.: Одной из основных особенностей наших решений является высокий уровень их «готовности» к промышленной эксплуатации. При этом технология внедрения системы управления жизненным циклом изделия доведена до промышленной стадии, что позволяет предприятиям быстро получить результат от ее использования. Мы все эти годы целенаправленно шли к такому результату. Достичь этого было непросто, так как жизнь — это единство и борьба противоположностей. Как в одной системе совместить гибкость в настройке и высокую базовую функциональную готовность? Функциональную готовность достигли благодаря многолетнему развитию системы, основанному на обобщении пожеланий от нескольких сотен наших клиентов. А гибкость в настройке достигается за счет мощного универсального ядра, позволяющего без программирования настраивать систему под специфические требования. Например, специализированным механизмом событий: легко меняется логика работы системы за счет отработки нужного «кода события». Код события используется для создания каких­либо действий, после того как произошло какое­либо изменение в системе. Например, при создании нового элемента автоматически дописываем группу создателей, или событие «Заимствование» удаляет параметры связей данного элемента и т д.

И конечно, не стоит забывать, что код системы открыт, поскольку она полностью написана на платформе «1С:Предприятие 8», и его можно изменить средствами Конфигуратора платформы.

Д.К. Как обстоят дела с импортозамещением?

А.T.: Это вы о том, встали ли мы в очередь за субсидиями? Нет, за субсидиями не записались. А вот случаев приобретения наших решений вместо уже запланированной покупки импортных PDM/PLM­систем становится всё больше. Но узнаем мы о них постфактум. Хотя последние четыре­пять лет постоянно конкурируем с иностранными решениями в тендерах по выбору платформы PLM.

Д.К: Кто ваш конкурент на рынке?

А.T.: За эти годы у нас не появилось «настоящего» конкурента, то есть, кроме наших продуктов в среде «1С», PDM­системы больше нет. Мы были первыми и вовремя заняли появившуюся нишу. Но при продаже сталкиваемся со всеми игроками рынка PLM: на крупных предприятиях конкурируем в основном с западными вендорами, ведь они, как и мы, предлагают единый комплекс с выходом на себестоимость продукции, что с каждым годом становится всё более востребованным, на средних и небольших —  с российскими производителями. Наше преимущество заключается в том, что мы предлагаем мультикадовое решение — предприятия зачастую работают в нескольких CAD­системах и не хотят отказываться в пользу одной из них.

Д.К.: Сейчас многие отечественные разработчики пытаются выходить на зарубежные рынки. Есть ли у вас подвижки в эту сторону?

А.T.: Мы работаем со странами ближнего зарубежья, СНГ и Балтии. Специальной программы продвижения на западные рынки у нас нет. К тому же в последнее время, в связи с курсом на импортозамещение, значительно возрос интерес российских предприятий к нашим решениям — их полностью удовлетворяет функционал и минимальные расходы на внедрение. Хотя за этот год были обращения из Болгарии, Турции, Венгрии и т.д.

Д.К.: Каково текущее состояние ваших предложений рынку?

А.T.: Мы занимаемся несколькими направлениями, которые дополняют друг друга. Прежде всего, наша компания является разработчиком PLM­решений, которые на текущий момент используются в машиностроении, приборостроении, мебельной и химической промышленности, фармацевтике и в строительстве. Это наш основной вид деятельности. Второе направление — это внедрение наших решений. Здесь, как я уже говорил, мы довели технологию внедрения до промышленного стандарта. Основной момент заключается в том, что мы не модифицируем систему под какого­то клиента, а передаем свое know how в использовании современных технологий PLM. Можно сказать, что здесь мы применяем методологию Коучинга. Мощнейшее ядро системы и инструменты параметризации логики без программирования позволяют «на лету» решать специфические задачи клиентов.

Третьим направлением нашей деятельности является внедрение ERP­систем на платформе «1С:Предприятие 8». Это направление важно для нас прежде всего тем, что позволяет получить глубинные знания именно ERP­специфики, что плодотворно влияет на развитие функционала PLM­решения для обеспечения взаимодействия с системами управления производством.

Четвертое направление — разработка под заказ уникальных решений, связанных с функциональностью базовых продуктов Appius. Это важно, так как на основе полученного опыта, после его осмысления и стандартизации, отдельный функционал этих решений может быть добавлен в базовый вариант системы.

Д.К.: Как вы осуществляете техническую поддержку клиентов?

А.T.: В настоящий момент мы в основном используем два вида технической поддержки: стандартная, включающая получение обновлений и ответов на вопросы, и расширенная, в которую входит еще и удаленное курирование процесса внедрения и эксплуатации систем: мы оказываем методическую и консультационную помощь в настройке системы под уникальные требования клиентов.

Д.К.: Каковы принципы взаимодействия со сторонними системами?

А.T.: Здесь имеют место два аспекта: первый — это интеграция с производственной системой конкретного предприятия, второй — интеграция с различными присутствующими на рынке CAD­ и ERP­решениями. В первом случае это разработка под заказ в рамках проекта, а во втором — целое постоянное направление нашей деятельности, в рамках которого мы разрабатываем PLM­компоненты для CAD­систем, ведь знания (как и что делать с точки зрения CAD) у нас остались от «прежней жизни». Готовые PLM­компоненты есть к SolidWorks, Solid Edge, КОМПАС 3D, Inventor, AutoCAD. Компонент для T­Flex CAD планируем выпустить в этом году. Кроме того, нами реализована полноценная система двустороннего взаимодействия с ERP­системой, которая проверяет корректность инженерных данных и трансформирует их в производственно­технологическую электронную структуру изделия уже в объектах номенклатуры учетной системы. Опыт и знания в этой области мы получили, да и сейчас получаем, внедряя решения фирмы «1С» (1С:УПП, 1С:ERP и т.д.).

Appius (www.appius.ru) — инженерно­консалтинговая компания, ведущий российский разработчик PLM­решений на платформе «1С:Предприятие 8».

Решения компании Appius предназначены для эффективного управления предприятием как единым комплексом и позволяют включить конструкторские и технологические подразделения в Единое информационное пространство предприятия. Продвижением продуктов на рынок занимается как сама компания, так и многочисленные фирмы­партнеры. Более 400 фирм франчайзи «1С» имеют NFR­версию системы 1С:PDM.

Д.К.: Каковы ваши ближайшие планы?

А.Т.: В настоящее время мы предметно работаем над несколькими задачами, активно реализуем новые модули, охватывающие всё большее количество различных участков жизненного цикла изделия. Например, реализуем функционал системы «Сопровождения изделия в эксплуатации» и Appius­Конфигуратор в качестве подсистемы управления жизненным циклом изделия.

Д.К.: Чего бы вы хотели пожелать нашим читателям?

А.Т.: Многолетний опыт эксплуатации наших решений на отечественных предприятиях показал эффективность и жизнеспособность заложенных принципов управления информацией как с точки зрения надежности работы, так и в плане рентабельности предприятия и сокращения сроков подготовки технической документации. Внедряйте PLM на платформе «1С:Предприятие 8»! Надо идти в ногу со временем. Ведь, как гласит японская мудрость, «если ты не становишься лучше, ты становишься хуже». Смотрите вперед и не бойтесь перемен!

Д.К.: Редакция журнала «САПР и графика» поздравляет вас с 10­летием! Спасибо за интересную беседу! 

САПР и графика 8`2015