9 - 2015

Новые возможности отечественного PLM-решения

Очередная, XII международная конференция по PLM­решениям, организуемая группой компаний «Лоция Софт», традиционно пройдет в Москве 22 октября 2015 года. Программа конференции окончательно еще не сформирована, но обычно часть участников конференции представляет доклады о своем опыте внедрения программ линейки Lotsia PLM, а остальные обсуждают услышанное и увиденное и перенимают опыт коллег. Получается настоящее живое общение, которого коллеги лишены в повседневной жизни и которое невозможно заменить общением на интернет­ресурсах.

В то же время на конференцию приезжают представители тех организаций, которые еще не являются пользователями PLM­решений, но которым необходимо пообщаться с людьми, имеющими реальный опыт внедрения подобных систем, чтобы получить информацию из первых рук в очном порядке. Очевидно, что на такой конференции лично пообщаться с коллегами из разных городов гораздо проще, чем объехать полстраны.

Поэтому, если вы читаете данную публикацию и у вас есть интерес к программам для автоматизации управления проектными и конструкторскими данными, организации защищенного электронного архива и электронного документооборота, считайте это приглашением на PLM­конференцию. Пожалуйста, зарегистрируйтесь для участия в конференции на www.plm­conference.com и приходите. Будем искренне рады видеть вас и просто пообщаться.

Ну, а пока вкратце расскажем об изменениях, произошедших в флагманском продукте группы компаний «Лоция Софт» — Lotsia PDM PLUS — за последнее время. Это должно быть интересно в первую очередь тем, кто следит за развитием продуктов линейки Lotsia PLM. Напомним, что Lotsia PDM PLUS — настоящий старожил на российском рынке программ для управления информацией об изделии и проектными данными: первая ее версия увидела свет в 1997 году. С тех пор пользователями Lotsia PDM PLUS стали более тысячи предприятий различной отраслевой направленности.

Lotsia PDM PLUS — полнофункциональное решение, сочетающее в себе возможности, касающиеся как управления структурой изделия, так и организации электронного архива документов, автоматизации документооборота и управления бизнес­процессами, формирования различных отчетов, интеграции с приложениями и возможности создавать пользовательские программные модули. Модуль Lotsia WEB позволяет обращаться к документам и объектам через Интернет, используя для этого практически любое мобильное устройство, которое имеет установленный интернет­браузер. А интеграция с программой Lotsia ERP позволяет построить законченное решение по управлению всеми данными предприятия. Возможность встраивания Lotsia PDM PLUS в существующее программное окружение без необходимости отказываться от уже используемых программных продуктов (на чем иной раз настаивают производители других PLM­решений) позволяет значительно снизить затраты на внедрение системы и избежать переучивания персонала. Фактически, данное решение может взаимодействовать с любыми установленными на предприятии заказчика приложениями.

Но дополнительным стимулом внедрить именно Lotsia PDM PLUS для многих предприятий стала ее универсальность, позволяющая автоматизировать решение не только профильных, но и смежных задач. Простой пример — параллельно с задачами автоматизации технического документооборота решаются задачи автоматизации документооборота управленческого, регистрации входящей и исходящей корреспонденции. А главное — Lotsia PDM PLUS обеспечивает полную внутреннюю взаимосвязь абсолютно разных документов и мгновенный переход от одного документа к другому. Аналогичная связь реализуется и для объектов любых типов (изделий, сборочных единиц и т.п.).

Еще одной отличительной особенностью решения является возможность одновременного использования нескольких настроек для разных предметных областей в рамках одной программы. Таким образом, у заказчика отсутствует необходимость приобретать, как это требуется для некоторых конкурирующих систем, отдельные конфигурации под каждую предметную область. Кроме того, следует отметить легкую переносимость системы и гибкую адаптацию сделанных настроек без потери данных при изменении условий работы, организационно­штатной структуры или бизнес­процессов предприятия. И все это при низкой совокупной стоимости владения (TCO), что особенно актуально при решении задачи импортозамещения в текущих экономических условиях.

При этом Lotsia PDM PLUS постоянно развивается; большое внимание уделяется пожеланиям пользователей по совершенствованию и без того очень богатых функциональных возможностей программы. Хорошим стимулом для развития программы является участие пользователей в ежегодных PLM­конференциях, на которых поднимаются актуальные для предприятий темы. Далее приводится описание некоторых новых возможностей, появившихся в программе Lotsia PDM PLUS.

Итак, за последнее время (в версии 5.60) стал активно развиваться такой инструмент, как подборка объектов. Теперь это инструмент для полноценной работы с неструктурированными списками информационных объектов. Если создание структурированных списков объектов — процедура регламентированная, то неструктурированные списки может создать себе практически любой пользователь и организовать, таким образом, свое рабочее пространство или даже несколько рабочих пространств. Подборкой объектов теперь можно поделиться и с коллегами, предоставив им соответствующий доступ.

Добавлена поддержка интеграции с AutoCAD 2016 — последней версией популярнейшей CAD­системы от компании Autodesk.

Расширены возможности интеграции с приложением MS Excel. Например, добавлена функция так называемой синхронизации атрибутов, которая обеспечивает двусторонний обмен данными между атрибутами объектов Lotsia PDM PLUS и полями внешнего приложения. Так что объем интеграционных функций с MS Excel и MS Word теперь сравнялся.

Рис. 1. Панель Лоция в MS Excel

Рис. 1. Панель Лоция в MS Excel

А немногим ранее на ленту в MS Word и MS Excel была добавлена кнопка сохранения файла в формат PDF напрямую в защищенный архив Lotsia PDM PLUS (рис. 1). Просто и удобно.

Обработчик фирменного протокола lotsia:// получил развитие — набор команд, которые можно указать в строке вызова, теперь практически ничем не ограничен. Это стало возможным за счет того, что сформировать параметрическую ссылку можно не на информационный объект программы, а на так называемое действие, то есть внутренний обработчик.

Реализована возможность встроенного просмотра файла для облегчения задачи атрибутирования при переводе старой бумажной документации в электронный вид (рис. 2). Допустим, существует папка с файлами отсканированных документов. Пользователь в Lotsia PDM PLUS нажимает кнопку и указывает имя папки. Дальше программа сама перебирает поочередно файлы и для каждого файла открывает специальное окно просмотра содержимого файла и форму для ввода атрибутов. Пользователь может увеличивать, уменьшать, позиционировать изображение, выделять там, где это возможно, текст и переносить информацию в атрибуты. По окончании обработки файла программа создаст для него информационный объект с атрибутами и поместит файл в свое защищенное хранилище.

Рис. 2. Атрибутирование файла

Рис. 2. Атрибутирование файла

Для внутреннего обработчика Lotsia PDM PLUS, называемого действиями над объектами, добавлены режимы быстрой загрузки и быстрого выполнения. Эту возможность смогут оценить пользователи, работающие в удаленном доступе по медленным каналам связи.

В Lotsia PDM PLUS есть возможность ведения производственного календаря (рис. 3), с помощью которого можно устанавливать или вычислять различные даты в привязке к рабочим и нерабочим (праздничным или выходным) дням. А недавно эти возможности расширены, и теперь можно вычислять, например, количество нерабочих (рабочих, праздничных, выходных) дней между указанными датами. Более того, когда пользователь выбирает дату в календаре, то дополнительные нерабочие дни (например, праздники) подсвечиваются.

Тех, кто использует в работе с Lotsia PDM PLUS внешнее программирование, заинтересуют новые функции, которые добавлены и в API, и в скрипты.

В настройки встроенного почтового клиента добавлена возможность шифрования подключения к почтовым серверам.

По просьбам служб информационной безопасности в журналирование активности пользователей добавлен мониторинг события «Отключение журналирования». Несмотря на то что это может сделать только администратор, политика информационной безопасности иногда требует наблюдения и за ним.

Рис. 3. Производственный календарь

Рис. 3. Производственный календарь

Получил развитие блок настройки и формирования отчетов. Здесь и оптимизация отчетов по скорости выполнения, и возможность выполнения отчетов в фоновом режиме, и новый тип аргумента, и управление возможностью выделения строк мышью, и возможность добавления кнопок, и различные обработки щелчков мышью по полям. Работы по совершенствованию блока отчетов ведутся непрерывно, поэтому пользователи Lotsia PDM PLUS постоянно получают новые возможности, повышающие удобство работы с отчетами.

Для исключения ситуаций ошибочного удаления файлов из электронного архива реализована возможность пометки документов удаленными. Помеченный на удаление документ или версия документа скрывается от пользователя, но в специальном режиме пользователь может их восстановить или удалить окончательно. Администратор программы имеет доступ к списку всех документов и версий, помеченных на удаление.

Снято ограничение на длину имени папки и файла в процедуре пакетной выгрузки проекта. При работе в проводнике Windows ограничения на длину полного имени файла есть, но файловые менеджеры и приложения позволяют работать с гораздо более длинными именами. Поэтому мы не стали лишать пользователей возможности выгружать многоуровневые проекты с длинными именами.

Это только некоторые новые возможности Lotsia PDM PLUS. Подробнее о них, а также о других новшествах в программах семейства Lotsia PLM (Lotsia PDM PLUS, Lotsia ERP, Lotsia WEB) будет рассказано в докладах представителей ГК «Лоция Софт».

***

В заключение хотим еще раз пригласить вас принять участие в XII ежегодной международной PLM­конференции. Практически независимо от того, в какой отрасли вы работаете, вы сможете найти на конференции решения, позволяющие облегчить труд персонала и повысить эффективность работы предприятия. А учитывая возможность бесплатного участия двух представителей компании в работе конференции, мы надеемся, что даже в текущих сложных экономических условиях вы найдете возможность для ее посещения.

До встречи на конференции! 

По материалам группы компаний «Лоция Софт»

САПР и графика 9`2015