Renga Architecture. Как развивается новая российская САПР для архитекторов
Компания АСКОН продолжает работу над архитектурностроительной 3DСАПР Renga Architecture: с начала октября вышли два внеплановых релиза системы Renga Architecture 2.1 и Renga Architecture 2.2.
Начиная с релиза 2.1 изменился режим работы Renga после завершения ознакомительного периода. Теперь система позволяет открывать проекты и создавать новые, печатать чертежи, даже если вы используете ее дольше «тестовых» 60 дней. Но сохранять файлы по истечении этого периода пробная версия не сможет.
Реализована уникальная возможность выбора только видимых объектов на 3Dсцене с помощью рамки. Так, при выделении видимых объектов фасада, допустим стен и окон, остальные объекты, расположенные за этой стеной, видны не будут. Что это дает? Теперь можно гораздо быстрее (чем в ранних версиях Renga и чем в других CAD) скрыть на 3Dсцене стены для проработки интерьера помещений или наглядной демонстрации заказчику внутреннего пространства здания.
По многочисленным просьбам пользователей стало доступным изменение параметров кровли в процессе ее редактирования. В предыдущих версиях Renga, если созданная кровля не устраивала проектировщика по своим параметрам (например, ему было нужно изменить уклон), ему приходилось строить крышу заново с учетом новых значений уклона. Теперь же достаточно просто выбрать крышу и отредактировать параметры ее сегмента.
Выбор видимых объектов на 3D-сцене
Изменение параметров кровли в процессе редактирования
Прямоугольный режим резания
Для удобства построения/редактирования объектов на 3Dвиде в Renga был разработан новый режим измерения — прямоугольный. Он дает возможность при построении объекта отмерять расстояния по осям Х и Y, а не только расстояние и угол, как это было раньше. Данная функция позволяет вести построение в тех случаях, когда задать данные через расстояние и угол невозможно. Например, при построении стены с неизвестным углом к предыдущей.
Для удобства работы с 3Dмоделью и более точного ее построения в Renga Architecture 2.1 реализованы автоматические привязки отслеживания по осям X и Y строящегося объекта. Теперь шансов ошибиться при построении стало еще меньше.
Автоматические привязки отслеживания по осям X и Y
Кроме того, разработчики системы добавили привязку отслеживания продолжения построения при редактировании.
После выхода минувшим летом новой версии операционной платформы Windows 10 пользователям на некоторое время стали недоступны многие программы, работавшие лишь под Windows предыдущих версий. Но только не Renga Architecture! С выходом второго релиза в августе Renga успешно сдала экзамен на работу под новой операционной системой от Microsoft. А значит, проектировать в Renga Architecture теперь можно не только на Windows 7/8/8.1, но и 10.
Экспорт модели из Renga Architecture и импорт модели в Blender
Выделенная группа элементов в Blender. Изменение материала группе в Blender
Модель, полученная в результате рендеринга
В релизе 2.2 команда Renga уделила внимание пользователям, проектирующим на старом «железе». В системе появилась возможность работать в режиме программной эмуляции, GPU: если опция в настройках «Использовать аппаратное ускорение графики» выключена, система начинает софтверную отрисовку (эмуляция видеокарты, GPU). Такая отрисовка происходит гораздо медленнее, но зато этот режим позволяет запустить Renga практически на любой видеокарте. Даже на той, которая аппаратно не соответствует минимальным требованиям — то есть не поддерживает DirectX 10. В режиме программной эмуляции модели крупногабаритных зданий построить вряд ли удастся, но открыть уже готовый масштабный проект или смоделировать небольшой коттедж вполне реально. И главное — теперь каждый желающий сможет попробовать Renga Architecture в действии независимо от аппаратной начинки ноутбука или ПК.
Еще одно нововведение будет интересно тем, кто использует выгрузку модели Renga Architecture для рендеринга. Разработчики добавили группировку объектов по материалам при экспорте в форматы obj/dae.
Данный функционал позволяет быстро подготовить модель для визуализации в сторонних продуктах (3D Max, Blender, Lumion, KeyShot и т.п.) и назначать текстуры не только единичным объектам, но и всей группе сразу.
Скачивайте Renga Architecture на сайте rengacad.ru.