Solid Edge
В конце октября в Цинциннати (США), прошла ежегодная конференция Solid Edge University 2015, организованная для пользователей со всего мира. В рамках мероприятия Дэн Стэплз (Dan Staples), вице-президент компании Siemens PLM Software, ответил на вопросы журналистов о перспективах развития продукта Solid Edge, его положении на рынке CAD-систем, облачной версии и т.д. В данной статье приведены основные моменты этой беседы.
— Летом вышла версия Solid Edge ST8 (ST — синхронная технология. — Прим. ред.), а на мероприятии Вы уже говорили о версии ST9. Кто сегодня использует синхронную технологию в своей работе? Изменилась ли пользовательская база с момента дебюта восемь версий назад?
Дэн Стэплз (Dan Staples), вице-президент компании Siemens PLM Software
— Хороший вопрос. Честно говоря, пользовательская база несколько отличается от той, что мы изначально планировали. Как мы видим, способы применения и повышения производительности несколько не совпадают с тем, на чем мы концентрировались вначале — а именно, на моделировании отдельных деталей. Сегодня же наибольший эффект достигается при проектировании сборок. Значительное число пользователей Solid Edge работают в сфере машиностроения, где используется огромное количество деталей, изготавливаемых механической обработкой, штамповкой из листа и т.д. Именно в этих областях синхронная технология наиболее эффективна. Когда мы задумывали синхронную технологию, многие из нас просто пытались ускорить моделирование на базе дерева построения. В первую очередь мы концентрировались на уровне детали: «Давайте повысим производительность при моделировании деталей!»
Осознание того, что можно ускорить также моделирование сборок, в какойто степени оказалось счастливой случайностью. Если задуматься о работе со сборками, то можно представить, например, следующую ситуацию: в сборке пять деталей, и надо растянуть их все пропорционально. В 2D это не представляет никакой проблемы. Но в 3D без синхронной технологии это крайне непросто. Придется перейти на уровень каждой отдельной детали в дереве построения, удлинить ее, а затем вернуться в сборку. И этот процесс придется повторить для всех деталей. Однако в синхронной технологии достаточно обвести рамкой нужный участок модели и растянуть. И это действительно прекрасно работает.
Мы поняли, что таким образом избегаем основных трудностей, возникающих при создании сборок методом моделирования на базе дерева построения. Мы создали совершенно новый подход, в котором эти ограничения устранены.
— Ваши заказчики пользуются синхронной технологией в своей работе?
— Несомненно.
— Когда прямое моделирование только появилось, многие считали, что оно рассчитано в основном на инженеров, не работавших в CADсистемах с деревом построения.
— Когда мы выпустили синхронную технологию, мне приходилось опровергать это распространенное мнение. Мы работаем в первую очередь для упрощения работы инженеров. Мы зафиксировали, как возросла их производительность труда. Они, со своей стороны, также часто отмечают: «Я думал, на это уйдет две недели, а теперь с синхронной технологией на это хватит и пяти часов». Или: «Я отвел три дня на выполнение проекта, а потратил всего один час». Нашим пользователям нужен именно такой прирост производительности. Это действительно впечатляет.
— Нельзя не задать следующий вопрос: каково сегодняшнее состояние облачной версии Solid Edge и каковы планы ее дальнейшего развития?
— Мы всегда интересуемся у заказчиков, каким бы они хотели видеть наш продукт в будущем. Я должен подчеркнуть, что в зоне моей ответственности — Solid Edge. С целью повышения производительности инженеров мы выпустили бесплатную пробную облачную версию системы, и теперь при ее загрузке пользователям предоставляется выбор: Загрузить и установить или Запустить в браузере. Во втором случае вы получаете Solid Edge, работающий в облаке.
Нам важно понять, повлияет ли это на мобильность работы наших клиентов. Мы знаем, о каких конкретно пользователях идет речь, так как для получения пробной версии необходимо ввести контактную информацию, и мы обращаемся к ним напрямую.
— Вы можете сказать, что отличает пользователей Solid Edge от, скажем, тех, кто работает в SolidWorks или Autodesk Inventor?
— Я бы сказал, что в целом и мы, и наши конкуренты работаем на одних и тех же рынках.
Пользователи делают выбор в пользу Solid Edge по одной из следующих четырех причин. Первая — синхронная технология. Это идеальное решение при работе над проектами с множеством деталей и сборок, а также при внесении большого числа изменений. Работа с огромными сборками — также одна из наших сильных сторон. Следующая причина — моделирование листовых тел. Если вы много работаете со штампованными деталями, то, скорее всего, станете пользователем Solid Edge. Наконец, создание чертежей. Вне всяких сомнений, наша система — лучшая в этом плане. Чертежи получаются максимально быстро. Для этого имеются все необходимые инструменты, поддерживаются соответствующие стандарты оформления и т.д.
— Не могли бы Вы рассказать об основных улучшениях версии Solid Edge ST9?
— В настоящий момент при импорте 3Dфайлов из других систем существующая функциональность Solid Edge никак не задействована. В версии ST9 мы обеспечим полностью ассоциативный перенос чертежей. Если ваши модели и чертежи выполнены в SolidWorks, при переносе их в Solid Edge между ними будут установлены ассоциативные связи таким образом, что при редактировании детали в Solid Edge средствами синхронной технологии чертеж будет автоматически обновляться, включая все размеры и пр. Раньше вы могли редактировать только 3Dмодель, а чертеж импортировался просто как векторная картинка, без какойлибо ассоциативности. В версии ST9 чертеж будет представлять собой преобразованные виды, полученные с 3Dмодели, а все размеры будут привязаны к видам. Точно так же чертежи создаются в самом Solid Edge. Это большой шаг вперед. Очень многие заказчики говорили нам: «Я бы хотел перейти на Solid Edge, но все чертежи потеряют ассоциативность, и это огромная проблема».
— Хорошо, тогда еще несколько вопросов. Интересно — сколько лет Вы занимаетесь разработкой CADсистем?
— Я работаю в сфере CAD уже 31 год, но начинал я не с разработки. В 1980е я работал инженером, а в сферу разработки перешел в 1989 году.
— Как изменились решаемые задачи с того времени, когда Вы занялись разработками?
— Отличный вопрос! Я думаю, очень многое упростилось, стало более стандартизированным. Раньше приходилось писать собственную графическую систему. Приходилось программировать отдельную систему печати и многие другие модули. Теперь всё это решается на уровне операционной системы. Библиотека Open GL стала графическим стандартом. При программировании с применением APIинтерфейса не приходится заниматься непосредственным выводом графики на экран. Я полагаю, что благодаря всему этому мы можем уделять больше внимания решению инженерных задач, а не задач компьютерной графики.
Еще одно изменение затронуло специалистов. В начале эры CADсистем конструирование детали и оформление чертежей выполняли разные люди. Сейчас профессия чертежника исчезла, а основные функции перешли к инженеруконструктору. Однако это не совсем их задача, они хотели бы тратить свое время только на проектирование новых изделий. Поэтому, чем быстрее и проще мы сможем получить чертеж, тем лучше.
— Понятно. То есть Вы хотите сказать, что если человек занимает должность оператора CADсистемы…
— Да, эта профессия тоже отмирает.
— …и что оператор — это не чертежник?
— Нет. Это специалист, помогающий с окончательным оформлением. Скажем, конструктор может сказать: «Чертеж почти готов. Сделайте выносные виды скруглений и вычертите углы».
— Интересно.
— Да, действительно. Сегодня такие операторы выполняют не очень большой, а то и совсем малый объем работы. Уверен, что никто из собравшихся здесь не считает себя только оператором.
Статья была опубликована на портале www.cadalyst.com