Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: АО «Цифровая мануфактура»

ИНН 5010058760 ОГРН 1086658008975

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

4 - 2016

Воплощая в жизнь мобильные решения будущего


Оливье Саппан (Olivier Sappin),
вице-президент по транспортной индустрии компании Dassault Systemes

Единственный способ предсказать будущее заключается в том, чтобы самим создавать его. Какие перспективы мы можем предложить автомобильной промышленности в условиях современной абсолютной гиперконнективности?

Еще каких­то три поколения назад железнодорожный транспорт открыл целый мир новых возможностей для путешествий и передвижений, а уже менее чем через полвека стали массово использоваться автомобили. Людям, привыкшим перемещаться в пространстве на двуколках, велосипедах или вовсе пешком, пришлось полностью переосмысливать свое мировосприятие.

Сегодня мы становимся свидетелями того, как в результате пересечения автомобильной отрасли и потребительской электроники на смену традиционной концепции автомобиля приходят новые решения, обладающие беспрецедентными возможностями, построенными вокруг того, каким образом потребители могут использовать автомобили и взаимодействовать с ними. Беспилотные транспортные средства будут доступны широким массам уже к 2020 году. Ожидается, что порядка 80% всех инноваций в сфере транспорта в будущем будет приходиться на встраиваемые системы, ориентированные на обеспечение безопасности, предоставление развлекательных функций и на улучшение ходовых качеств. В будущем автомобили не просто станут перемещать пассажиров из одной точки в другую — они позволят им смотреть фильмы, принимать пищу или работать в процессе поездки к месту назначения.

По мере того как мы занимаемся переосмыслением будущего транспортной отрасли, возникает целый ряд вопросов: сможем ли мы создавать собственные автомобили, выполненные по индивидуальному заказу? Сможем ли мы не только добиться полного исключения вредных выбросов, но и пойти дальше — разработать такой вид транспорта, который бы активно способствовал улучшению окружающей среды? Как насчет интеллектуальных автомобилей, которые могли бы внести свой вклад в обеспечение личной безопасности? И, в контексте всей этой конвергенции, каким образом производители транспортных средств смогут ускорить развитие инноваций, которые являются отличительной чертой потребительской электроники как минимум на протяжении последнего десятилетия?

Цифровая платформа для совместной работы может повлиять на то, каким образом производители транспортных средств создают эти эффекты будущего за счет внедрения социальных инноваций, возможности продуктивного решения сложных инженерных задач, моделирования воздействия на окружающую среду, анализа больших данных, а также более полного понимания общей картины. Перевод ноу­хау в цифровую форму позволяет упорядочить информацию, необходимую для разработки и проектирования сложных проектов, а также для обеспечения совместного доступа к этим проектам и совместной работы над ними.

Использование «больших данных» ускоряет создание индивидуализированных транспортных решений, помогая также улучшить сервис и оптимизировать разработку продукта. К 2020 году в среднем на автомобиле будет установлено порядка 200 датчиков, за счет чего огромные массивы генерируемых данных обеспечат новый уровень обратной связи в режиме реального времени. Благодаря этому поставщики решений (производители автомобилей) смогут более качественно анализировать и интерпретировать поведение потребителей. Более того, эта информация, вместе с внешними данными, получаемыми из социальных сетей, будет обрабатываться для создания персонализированных функций или тонкой настройки ходовых качеств автомобиля.

Для ускорения инноваций поставщики транспортных решений могут совершенствовать и упрощать сложные процессы разработки и производства. Самый простой и очевидный способ достичь этой цели заключается в соединении всех подразделений: проектирования и разработки; отделов механического проектирования и проектирования программного обеспечения и встраиваемой электроники; отделов тестирований и испытаний с командами продаж и маркетинга — и всё это в рамках единого цифрового окружения.

Следующий способ заключается во внедрении модульного принципа проектирования, при котором компании смогут повторно использовать аппаратное и программное обеспечение, стандартные встраиваемые функции и модельные данные для повышения продуктивности процессов проектирования, сокращения проектных рисков и снижения стоимости реализации проекта. Интеллектуальные модульные объекты, способные реализовать поведение сложных систем, обеспечивают возможность виртуального тестирования и испытаний функциональных и физических характеристик проекта на самых первых этапах проектирования. Это может оказаться чрезвычайно важным, например, для удовлетворения отдельных специальных требований и позволит избежать дорогостоящих отзывов продукции после ее выпуска на рынок.

Вопросы защиты окружающей среды уже давно волнуют автопроизводителей, и сегодня современные автолюбители ожидают от автомобилей высокой топливной эффективности и экологических характеристик, причем не в ущерб мощности. С учетом того, что в различных частях мира разные требования в отношении экологии, использование цифровой платформы позволяет автопроизводителям находить оптимальные решения для удовлетворения этих требований и моделировать поведение своей продукции для демонстрации энергетического баланса и потенциального воздействия будущего автомобиля на окружающую среду.

Необходимость повышения безопасности пассажиров и пешеходов также способствует дальнейшему развитию и продвижению инноваций. Технологическая платформа, позволяющая моделировать автомобиль и сложную совокупность составляющих его систем еще до создания физического прототипа, дает возможность выявлять потенциальные проблемы на самых ранних этапах проектирования. Такой подход, получивший название «target zero defect», предусматривает использование 3D­технологий для валидации проектов, применение передового опыта и шаблонов, а также подразумевает приложение совместных усилий отделов НИОКР, проектирования и специалистов в других дисциплинах для оптимизации всех процессов разработки — от формирования идеи до финальной сборки.

Многие автомобильные компании сегодня используют свои ноу­хау в области проектирования передовых систем и социальные инновации для реализации новых впечатляющих перспектив, способствуя тем самым появлению беспилотных автомобилей на городских улицах. Чтобы лучше осознать полный эффект от внедрения инноваций, производителям необходимо выйти за рамки физических, технологических и поведенческих аспектов в отношении автомобиля для моделирования работы транспортного средства в условиях более крупных систем, например в интеллектуальном городе. 

САПР и графика 4`2016

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584