Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2016

Архитектура как искусство

Сегодня cтроительные проекты зачастую представляют собой замысловатые и сложные произведения искусства. Архитектурно-строительная отрасль продолжает расширять горизонты дизайна, стремясь предложить нечто новое. И над чем бы вы ни работали — над эффектным, выразительным экстерьером здания или, к примеру, над проектом, максимально полно использующим современные технологии для обогрева, — везде необходима эффективная среда для совместной работы. Городское проектирование все больше стремится к нестандартным форматам, что, несомненно, сказывается на технических задачах.

Подобный проект предстояло выполнить архитектурной фирме A. Zahner Company, специализирующейся на проектировании, изготовлении конструкций и строительстве. Компания начинала свой бизнес с изготовления металлоконструкций из листового металла. С момента основания компании в 1897 году предприятие спроектировало и построило самые смелые архитектурные композиции из металла, например автомобильный музей Petersen Automotive Museum в Лос­Анджелесе. С появлением цифровых технологий в 1980­х компания начала применять более творческий подход в строительстве, благодаря чему за годы работы получила множество различных наград и международное признание. «Цифровые 3D­технологии позволили нам работать со все более сложными геометрическими формами — теперь мы уже не ограничены плоскими эскизами, — отмечает Уильям Цанер (L. William Zahner), президент и главный исполнительный директор ZAHNER. — По мере того, как архитектурные проекты становятся все более сложными, новые технологии помогают нам раздвинуть границы возможного».

Компания ZAHNER является одним из пионеров в индустрии архитектуры, начавшим трансформацию в сторону цифрового строительства. «Наша компания использует методологию проектирования зданий Building Information Modeling и применяет цифровые технологии проектирования для повышения прозрачности своей работы, что в итоге позволяет минимизировать количество ошибок за счет более экономного производства и более полной оптимизации процессов сооружения конструкций, — поясняет Уильям Цанер. — Одна из самых главных проблем, с которой мы сталкиваемся в современном мире строительства, заключается в том, что нам по­прежнему приходится работать в рамках этой старой парадигмы, которая предполагает, что архитектурный проект является итеративным, повторяющимся процессом. В итоге одна группа работает над одним аспектом, другая — над другим, а затем мы сталкиваемся с крупной проблемой, связанной с коммуникациями, взаимодействием между этими группами, и нам приходится решать эту проблему, стараясь сделать так, чтобы у различных групп специалистов, работающих над проектом, была возможность своевременно обмениваться необходимой информацией. Нам, то есть всей отрасли в целом, не всегда удается успешно справиться с этой задачей».

Совместная работа — постоянно развивающийся процесс

Руководство ZAHNER считает, что для успешной реализации проектов необходимы условия для эффективной совместной работы. «За время жизни проекта характер совместных усилий, совместной разработки меняется по мере его развития и перехода от самых первых этапов, когда дизайн еще незрелый, к завершающей стадии, где вы, фактически, занимаетесь изготовлением, реализацией своего замысла и завершаете сооружение, — комментирует Том Цанер (Tom Zahner), главный операционный директор ZAHNER. — Наше концептуальное видение заключается в том, чтобы предоставить сотрудникам гибкие условия для совместной работы и сделать ее достаточно динамичной, чтобы обратная связь от команды проектировщиков на самых ранних этапах работы над проектом была не менее информативной, чем и в самом конце проекта».

С повышением сложности архитектурных проектов и появлением необходимости упростить коммуникации между различными командами компании потребовалась мощная и в то же время гибкая технология, которая могла бы адаптироваться к любой ситуации. Для решения этих задач в ZAHNER внедрили платформу Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE вместе с отраслевым решением Design for Fabrication on Cloud, которое включает среду для проектирования CATIA и среду для координации работы над проектом и организации взаимодействия различных специалистов ENOVIA. «Для реализации проекта амфитеатра Chrysalis высотой свыше 20 м, который мы строим в округе Колумбия (шт. Мэриленд), мы решили воспользоваться платформой 3DEXPERIENCE, — отмечает Том Цанер. — Мы взялись за этот проект из­за сложности различных элементов, которые требуют мощного решения для проектирования, такого как CATIA, а также более эффективного метода коммуникации с различными участниками проекта».

Спроектированная Марком Форнсом (Marc Fornes) из архитектурного бюро The Very Many (Нью­Йорк) сложная геометрия амфитеатра является прекрасной иллюстрацией многогранной архитектуры ZAHNER. «Амфитеатр Chrysalis состоит из сложных форм и поверхностей, которые отнюдь не ограничиваются правильной евклидовой геометрией, — говорит Уильям Цанер. — Внешняя структура сооружения настолько сложна, что, когда люди изучают ее, они не могут толком понять, как она всё же устроена».

«Сложность заключалась в том, чтобы описать заказчику, что именно он получит по окончании проекта. Дело в том, что это не совсем стандартное сооружение, — отмечает Шэннон Коул (Shannon Cole), старший инженер по проектам в ZAHNER. — Вы не можете просто открыть каталог и выбрать в нем “Chrysalis”. Поэтому в числе прочего мы всегда стараемся на самых ранних этапах работы объяснить заказчику свою задумку и рассказать, что в итоге должно получиться. Платформа 3DEXPERIENCE позволяет нам пояснять свой замысел заказчику в режиме реального времени».

Кроме того, платформа 3DEXPERIENCE позволяет всем участникам проекта с самого начала визуализировать будущее сооружение и решать все проблемы сразу же по мере их возникновения. У амфитеатра Chrysalis нет стен. У него нет четких, выраженных зон, поэтому ориентироваться в этом сооружении порой совсем непросто. С платформой 3DEXPERIENCE вы можете оказаться вместе со всеми непосредственно на площадке, повернуть ее под нужным ракурсом, найти интересующую вас зону и обратить на нее внимание соответствующих специалистов.

Dassault Systemes, CATIA, DELMIA, 3DEXPERIENCE, Журнал «САПР и графика», Дмитрий Красковский

Dassault Systemes, CATIA, DELMIA, 3DEXPERIENCE, Журнал «САПР и графика», Дмитрий Красковский

Создание истории

«Амфитеатр Chrysalis — весьма динамичный проект, для реализации которого требовалась гибкая платформа, которая позволяла бы быстро и максимально эффективно информировать всех его участников о всевозможных изменениях, — объясняет Том Цанер. — По мере взросления проекта нам требовалось обрабатывать поступающую информацию и при этом обеспечивать всем заинтересованным сторонам — в том числе владельцу (Inner Arbor Trust), генеральному подрядчику, поставщикам, партнерам, командам проектирования и строительства — доступ к проектной документации в режиме реального времени».

«При работе над этим проектом мы использовали информационные панели, которые выступали в качестве наших точек соприкосновения при предоставлении информации заказчику, — говорит г­н Коул. — По мере работы и по мере получения чертежей от наших внешних консультантов мы размещаем поступающую информацию в качестве небольших обновлений. Заказчик имеет доступ к этим обновлениям — таким образом, он полностью в курсе каждого шага. Мы обеспечиваем прозрачность и даем наглядное представление о нашем замысле, о том, над чем мы работаем и каким образом в итоге это должно выглядеть. Это позволяет обеспечить нашим заказчикам тот комфорт и уверенность, которые абсолютно недостижимы при использовании обычных плоских эскизов».

Сотрудники ZAHNER часто проводят совещания с другими участниками проекта с помощью информационных панелей в рамках платформы 3DEXPERIENCE. «Мы активно используем панели при координации совещаний с архитекторами, владельцами и дизайнерами, — отмечает Джефф Каннингем (Jeff Cunningham), ведущий инженер­технолог фирмы ZAHNER. — В режиме реального времени мы публикуем те данные, по которым хотели бы получить консультации, и обсуждаем их непосредственно во время сеансов видеоконференц­связи. Если необходимо прояснить какие­то моменты, под рукой всегда есть цифровые модели, и инженерам достаточно найти интересующий фрагмент, чтобы сделать быстрый набросок, добавить аннотацию и сохранить изменения прямо во время совещания. Вся эта информация будет оставаться в системе и через неделю, и через месяц, и, разумеется, с ней можно будет ознакомить тех, кто по какой­то причине не присутствовал на совещании».

Информационные панели, реализованные в платформе 3DEXPERIENCE, позволяют дизайнерам моментально обмениваться информацией в удобном для ознакомления формате. «За счет этого мы можем поддерживать онлайн­версию проекта в актуальном состоянии, тогда как при обмене проектной документацией с помощью электронной почты информация нередко теряется, — поясняет Шеннон Коул. — Фотография анкера могла поступить еще тридцатью сообщениями ранее, но если я знаю, что это важная деталь, то я всегда могу поместить ее на самое видное место в информационной панели».

«Возможности для совместной работы, заложенные в платформе 3DEXPERIENCE, обеспечивают нам принципиально новый и исключительно эффективный способ коммуникации между сотрудниками ZAHNER и другими участниками проекта, что значительно упрощает работу над проектами со столь сложной структурой и позволяет добиться исключительно высокой точности», — добавляет Уильям Цанер.

Работая с нужными данными

Кроме того, ZAHNER получает дополнительные удобства за счет того, что платформа совмещает в себе все инструменты для коммуникаций, в том числе для работы над моделями, таблицами и фотографиями. «Платформа 3DEXPERIENCE позволяет избавиться от многих отвлекающих факторов и сосредоточиться на том, что действительно важно, то есть решать проблемы, связанные с проектом, а не вспоминать, куда вы поместили тот или иной документ», — отмечает г­н Каннингем.

«С точки зрения дизайнера ключевым преимуществом использования единой платформы на всех этапах проекта — с самого начала работы и до проектирования и изготовления продукции — является то, что вы можете отследить развитие идеи, при этом не теряя из виду информацию о том, почему был выбран именно тот или иной элемент и почему он расположен именно здесь, — говорит г­н Коул. — Всё это значительно облегчает понимание того, каким образом мы оказались там, где оказались».

«Одна из самых крупных перемен, которые ждут нас в будущем, будет касаться кинетической архитектуры, а именно изменяемых фасадов, — поясняет Уильям Цанер. — В частности, фасады будут менять свою форму. Платформа 3DEXPERIENCE позволяет спрогнозировать, какие силы будут воздействовать на фасад при изменении формы. Даже сегодня эта задача является отнюдь не самой простой».

«В сущности, платформа 3DEXPERIENCE дает возможность художникам, дизайнерам и владельцам создавать интересные сооружения и делать это как никогда быстро и эффективно, — продолжает Уильям Цанер. — Функции цифрового моделирования процессов, реализованные в этой платформе, позволяют нам предсказывать, как со временем будет вести себя та или иная конструкция. Мы можем использовать эту информацию в наших проектах, делая их более точными и менее дорогими в строительстве. Более того, мы получаем возможность убедить наших клиентов в том, что их проект может быть осуществлен в принципе, поскольку можем смоделировать весь процесс строительства в цифровом виде еще до того, как приступим к работе на местности. Новые возможности просто фантастические!» 

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557