11 - 2016

Репортаж с конференции «Год в инфраструктуре 2016»

Дмитрий Красковский

С 1 по 3 ноября в отеле Hilton London Metropole в Лондоне (Великобритания) прошла ежегодная конференция, организованная компанией Bentley Systems, — «Год в инфраструктуре 2016». В этом году в работе конференции приняли участие руководители ведущих компаний в сфере проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов. В рамках конференции прошли презентации и интерактивные семинары, на которых обсуждались технологические и бизнес-факторы, их влияние на выполнение инфраструктурных проектов и рентабельность инвестиций в инфраструктуру в будущем.

Репортаж с конференции 
«Год в инфраструктуре 2016»

Грег Бентли, генеральный директор Bentley Systems, 
открывает конференцию «Год в инфраструктуре 2016»

По уже сложившейся традиции — 31 октяб­ря, за день до начала конференции, был организован пресс­день. В этом году на мероприятии присутствовало более 120 журналистов и авторитетных отраслевых экспертов со всего мира. Россию в этом году помимо автора статьи представляла Ольга Казначе­ева (журнал CAD Master). Пресс­день вызвал море положительных эмоций и закономерную усталость к концу дня. Программа для журналистов началась с пресс­завтрака, где нам был представлен подробный план действий на ближайшие четыре дня.

После завтрака состоялась пресс­кон­фе­ренция, открывая которую Грег Бентли (Greg Bentley), генеральный директор Bentley Systems, отметил: «Этот год был годом больших достижений для Bentley Systems: программное обеспечение CONNECT Edition от Bentley пополнилось AssetWise CONNECT Edition, что позволило создать CONNECT Editions AssetWise и ProjectWise для работы в объединенной среде данных. Мы также рады сообщить, что моделирование реальности становится все более популярным — это четко видно по внедрению данной технологии во многих проектах и ее растущей популярности в портфолио пользователей ПО Bentley».

На открытии конференции «Год в инфраструктуре 2016»

На открытии конференции «Год в инфраструктуре 2016»

Во второй половине дня были организованы встречи со специалистами, руководителями различных подразделений и департаментов компании Bentley Systems (в этот раз я насчитал около 60 (!) спикеров). Нужно отдать должное организаторам конференции: всё шло по заранее объявленному расписанию, без сбоев. Журналисты приходили к назначенному для них времени и общались со своими заранее выбранными спикерами. После этого, в ожидании своего следующего собеседника, они могли выпить невероятно вкусного зернового кофе. День закончился ставшим уже традиционным выездом на ужин. В этот раз организаторы вместо традиционного круиза на теплоходе по Темзе пригласили всех в один из старейших лондонских пабов, где все присутствующие могли общаться в непринужденной обстановке.

Категория
Инновации в государственном секторе.

Название проекта
Комплексная схема организации дорожного движения г.Москвы.

Организация
Научно­исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект».

Стоимость проекта
7,5 млн долл.

Использованные продукты
Bentley Map, MicroStation, ProjectWise.

Описание проекта

Научно­исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект» выступил генеральным проектировщиком комплексной схемы организации дорожного движения г.Москвы в пределах третьего транспортного кольца и вылетных магистралей.

В рамках данной работы был осуществлен сбор и анализ данных по 2893 улицам в указанных границах.

Сбор исходных данных включал:

  • натурные обследования улично­дорожной сети;
  • инвентаризация имеющихся в городе парковочных мест;
  • определение интенсивности движения транспортных потоков и пассажиропотоков на общественном транспорте.

В рамках проекта были реализованы следующие локальные мероприятия:

  • разработка и согласование с городскими службами новых схем организации дорожного движения;
  • разработка мер по исключению незаконной парковки транспорта, в том числе в районе трамвайных путей;
  • исключение заезда на трамвайные пути автотранспортом;
  • обеспечение приоритета проезда трамваев на перекрестках.

В рамках проекта было выполнено:

  • моделирование загрузки участков улично­дорожной сети для дальнейшей разработки мероприятий по улучшению существующей дорожно­транспортной ситуации;
  • верификация и обновление данных транспортной модели города.

Цели проекта, ожидаемые результаты

В условиях постоянного увеличения объема проектных данных по дорожной инфраструктуре г.Москвы, использование картографических инструментов Bentley Systems позволяет анализировать и структурировать информацию, жизненно важную для транспортной жизнедеятельности города.

Из различных источников была собрана необходимая информация, привязанная к координатам, улицам. Кроме того, она была проанализирована по всему г.Москве, что представляет собой колоссальный объем данных.

Министерство транспорта г.Москвы ожидало получить следующие результаты проекта:

  • улучшение транспортной инфраструктуры г.Москвы;
  • повышение пропускной способности улично­дорожной сети;
  • повышение безопасности дорожного движения;
  • повышение качества обслуживания пассажиров общественного транспорта;
  • оптимизация парковочного пространства.

Второй день для журналистов и первый день для остальных участников конференции начался с серии презентаций высшего руководства Bentley с участием приглашенных докладчиков — авторитетных отраслевых экспертов. После обеда на конференции началось самое, на мой взгляд, интересное — представление проектов финалистов конкурса Be Inspired Awards 2016, которое продолжалось и весь следующий день.

Конкурс Be Inspired Awards проводится с 2004 года. На него выдвигаются новаторские архитектурные и инженерные решения в области планирования, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры со всего мира. Чтобы принять в нем участие, достаточно прислать проект, выполненный с помощью программного обес­печения Bentley Systems. При этом неважно, на какой стадии реализации находятся предлагаемые проекты: подготовка, разработка концепции, проектирование или строительство. Главное условие — компания должна разрешить публикацию данных о своем проекте, в том числе и в Интернете.

Категория
Инновации в проектировании техники освоения континентального шельфа.

Название проекта
Управление инженерными данными при обустройстве месторождения им. В. Филановского.

Организация
ООО «Волгограднефтепроект».

Стоимость проекта
125 млрд руб.

Использованные продукты
AECOsim, AssetWise, Bentley Raceway and Cable Management, MicroStation, Navigator, OpenPlant ProjectWise Promis·e ProStructures STAAD.

Описание проекта

Нефтегазоконденсатное месторождение им. В. Филановского открыто в 2005 году. Оно расположено в северной части акватории Каспийского моря, где глубина составляет 7­11 м.

Обустройство месторождения предусматривает строительство семи технологически сложных объектов. По каждому объекту необходимо было подготовить всю документацию (2D, 3D) и сформировать информационную модель. Этим занимались шесть отдельных компаний. Все объекты были спроектированы в разном программном обеспечении (AVEVA, Autodesk, Bentley, Tribon), что усложняло задачу.

Роль ООО «Волгограднефтепроект» заключалась в консолидации всей инженерной информации по проекту от разных подрядчиков, ее увязке в информационной модели и предоставление заказчику в формате «As Build».

Цели проекта, ожидаемые результаты

Целью проекта является предоставление заказчику комплексной информационной модели объекта месторождения, соответствующей построенному объекту. Это необходимо для решения заказчиком управленческих, инженерных и технических задач на всех этапах жизненного цикла объекта, а именно:

  • на этапе проектирования — проверка комплексной модели объекта на соответствие предъявляемым Заказчиком требованиям;
  • на этапе строительства — для планирования работ, формирования календарно­сетевых графиков хода строительства, поставок оборудования и материалов, выпуска нестандартного оборудования и конструкций; своевременного обеспечения подрядных организаций рабочей документацией, мониторинга хода работ на строительстве объектов;
  • на этапе ввода в эксплуатацию — для проверки полноты, целостности и качества эксплуатационной документации, полноты и качества пусконаладочных испытаний, наличия экспертных, приемо­сдаточных и разрешительных документов;
  • на этапе эксплуатации — для решения задач по реконструкции и модернизации объектов, ремонту и обслуживанию оборудования и конструкций.

Ожидаемые результаты:

  • сокращение времени на поиск необходимой информации до 30%, времени на обмен данных — до 70%;
  • повышение эффективности за счет автоматизации согласования документов на 25%. Всё это эквивалентно сокращению расходов Заказчика на строительство и эксплуатацию объекта на 30% ежегодно.

Каждая компания, приславшая свой проект, становится номинантом. В этом году независимые группы отраслевых экспертов, составившие десять независимых команд жюри, выбрали 54 финалистов из более 300 претендентов из 80 стран в 18 номинациях.

Россию в финале 2016 года представляли три организации: Научно­исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект» с комплексной схемой организации дорожного движения г.Москвы, ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ» с проектом Листопрокатного цеха — Агрегатом непрерывного горячего цинкования, и ООО «Волгограднефтепроект» с системой управления инженерными данными при обустройстве месторождения им. В. Филановского в Астрахани.

Сразу скажу — за два дня подробно разобраться со всеми без исключения проектами финалистов было совершенно нереально. Поэтому я сконцентрировался исключительно на номинациях, в которых принимали участие российские проекты. Помимо сообщений россиян и их конкурентов я внимательно выслушал еще около десяти докладов. Скажу честно, все доклады были очень высокого уровня, а некоторые, можно сказать, блестящие.

Категория
Инновации в горной промышленности и металлургии.

Название проекта
Листопрокатный цех. Агрегат непрерывного горячего цинкования.

Организация
ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ».

Стоимость проекта
25 млн евро.

Использованные продукты
Bentley Raceways and Cable Management (далее BRCM).

Описание проекта

ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ» является генеральным проектировщиком гиганта отечественной индустрии — ОАО Магнитогорский металлургический комбинат (ОАО «ММК»). Магнитогорский металлургической комбинат заключил конт­ракт с SMS group (Германия) на поставку оборудования для нового агрегата непрерывного горячего цинкования (АНГЦ) на базе комплекса ЛПЦ­11. Производительность нового агрегата — более 360 тыс. т в год. Первый рулон оцинкованного проката планируется получить уже через два года. В соответствии с контрактом, немецкий машиностроительный концерн не только поставит ОАО «ММК» необходимое оборудование, сменные запасные части и техническую документацию, но и окажет услуги по обучению и программированию, произведет шеф­монтаж и подготовку объекта к вводу в эксплуатацию.

Для выполнения сроков проектирования институт использовал технологию эскизного проектирования BRCM, благодаря которой на начальной стадии проекта можно использовать функционал «концептуального проектирования», позволяющий быстро определить потребность в кабельной продукции и материалах, а следовательно, рассчитать предварительную стоимость проекта. На плане расположения оборудования обозначаются потребители, задается их маркировка, из XLS­файлов импортируются таблицы соединений, предварительно определяются необходимые маршруты трасс.

Автоматически рассчитывается длина кабеля между теми или иными потребителями. Если задана мощность, возможен автоматический подбор сечения силовых кабелей с учетом падения напряжения. На выходе рассчитывается предварительная спецификация кабельной продукции, лотков и габариты трасс для первичного размещения.

Цели проекта, ожидаемые результаты

Цель проекта комплекса по производству холоднокатаного проката ЛПЦ­11 на ОАО «ММК» — удовлетворение потребностей автопроизводителей в высококачественном автомобильном листе, включая лист с покрытием, расширение марочного сортамента прокатываемого холоднокатаного проката.

В результате применения BRCM на проекте были получены следующие результаты:

  • возможность разделения электротехнической части проекта между разными пользователями;
  • актуальность информации и не привязанность к конкретному исполнителю. Информация по уже проложенным в других частях проекта КНС и кабелям (расположение, напряжение, заполнение трасс и пр.) доступна всем из одной общей модели (базы);
  • для соблюдения сроков проектирования весь объем раскладки трасс был разделен между свободными исполнителями, и каждый выполнял свой участок трасс (BRCM позволяет одновременно объединить группу исполнителей в общую среду).

Эффективность многопользовательского проектирования за счет этого повысилась в отделе на 15­20%, так как концепция BRCM полностью вписывается в сложившуюся систему организации работ.

Все три наших финалиста, представляя свои проекты, показали себя с наилучшей стороны, но, забегая вперед, скажу, что, к глубокому моему сожалению, в этот раз они не смогли повторить прошлогодний успех — победу двух из трех финалистов.

Заключительный день также прошел в многочисленных сериях презентаций высшего руководства Bentley Systems с участием приглашенных докладчиков — авторитетных отраслевых экспертов, интерактивных семинаров, в ходе которых рассматривались ключевые технологические и бизнес­факторы, влияющие на реализацию инфраструктурных проектов и окупаемость инвестиций. Кроме того, были организованы информативные отраслевые форумы с участием докладчиков из известных компаний, включая Microsoft, KPMG, AECOM, Shell, Applied Research & Associates, Atkins и Black & Veatch.

Российские журналисты отправляются на традиционном лондонском двухэтажном автобусе (а) в старейший паб в Великобритании (б), где в непринужденной обстановке можно было пообщаться с коллегами (в)

Российские журналисты отправляются на традиционном лондонском двухэтажном автобусе (а) в старейший паб в Великобритании (б), где в непринужденной обстановке можно было пообщаться с коллегами (в)

Российские журналисты отправляются на традиционном лондонском двухэтажном автобусе (а) в старейший паб в Великобритании (б), где в непринужденной обстановке можно было пообщаться с коллегами (в)

Российские журналисты отправляются на традиционном лондонском двухэтажном автобусе (а) в старейший паб в Великобритании (б), где в непринужденной обстановке можно было пообщаться с коллегами (в)

Но все, конечно, ждали вечера — непосредственно церемонии награждения, в ходе которой должны были объявить победителей конкурса Be Inspired Awards 2016. В этом году ажиотаж был необычайным — по моим наблюдениям, не всем даже хватило места, многие участники просто весь вечер стояли или перемещались от столика к столику, общаясь с коллегами.

Во время общей демонстрации проектов Грег Бентли пообщался практически со всеми финалистами конкурса Be Inspired Awards 2016

Во время общей демонстрации проектов Грег Бентли пообщался практически со всеми финалистами конкурса Be Inspired Awards 2016

Во время общей демонстрации проектов Грег Бентли пообщался практически со всеми финалистами конкурса Be Inspired Awards 2016

Открывая торжественную церемонию, Грег Бентли отметил: «Достижения наших пользователей — архитекторов, инженеров, конструкторов и рабочих специалистов по всему миру — достойно представлены победителями конкурса Be Inspired. Я от всей души поздравляю организации, которые сыграли важную роль в осуществлении этих действительно потрясающих проектов. Кроме того, я потрясен уровнем проектов, представленных номинантами этого года, и благодарю их за участие и вклад в улучшение качества жизни в мире».

Затем были объявлены победители в 18 категориях конкурса Be Inspired Awards 2016, а кроме того, еще восемь участников получили призы «за особые достижения».

Выступление российских финалистов конкурса Be Inspired Awards 2016 (слева направо) Сергей Голуб (ООО «Волгограднефтепроект»), 
Петр Барсуков (Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект», 
Александр Бусов (ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ»)

Выступление российских финалистов конкурса Be Inspired Awards 2016 (слева направо) Сергей Голуб (ООО «Волгограднефтепроект»), 
Петр Барсуков (Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект», 
Александр Бусов (ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ»)

Выступление российских финалистов конкурса Be Inspired Awards 2016 (слева направо) Сергей Голуб (ООО «Волгограднефтепроект»), 
Петр Барсуков (Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект», 
Александр Бусов (ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ»)

Выступление российских финалистов конкурса Be Inspired Awards 2016 (слева направо) Сергей Голуб (ООО «Волгограднефтепроект»),
Петр Барсуков (Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект»,
Александр Бусов (ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ»)

Как я уже упоминал выше, в этом году, несмотря на возросший уровень и масштаб представленных работ, финалистам от России победить не удалось. На мой взгляд, причина этому досадному факту только одна. При подготовке докладов и презентаций необходимо обязательно учитывать западный менталитет и их подходы к проектированию. Это очень важный момент, который, на мой взгляд, и сыграл роковую роль в этом году. Ведь российские проекты были действительно выдающимися, и мы обязательно подробно познакомим с ними читателей журнала «САПР и графика» в ближайших номерах.

Подготовка к гала-ужину, на котором состоялось награждение победителей конкурса Be Inspired Awards 2016

Подготовка к гала-ужину, на котором состоялось награждение победителей конкурса Be Inspired Awards 2016

В заключение мероприятия было объявлено о месте проведения конференции «Год в инфраструктуре Bentley Systems 2017». Она впервые пройдет в Азии, а именно в Сингапуре, и состоится с 10 по 12 октября 2017 года. Местом проведения был выбран конференц­центр Sands Expo и выставочный центр первоклассного отеля Marina Bay Sands, который к тому же является одним из самых узнаваемых зданий в Азии. Сингапур получил признание во всем мире за инновации в инфраструктуре, и именно поэтому был выбран для проведения первой конференции «Год в инфраструктуре» в Азии.

Грег Бентли, генеральный директор Bentley Systems, отметил: «Я всегда восхищаюсь тем, как Сингапур использует инновационные технологии в реализации и эксплуатации инфраструктурных объектов. В настоящее время он является мировым лидером благодаря своим BIM­разработкам. В 2015 году Сингапур был назван самым “Технологически продвинутым государством” в Глобальном отчете об информационных технологиях на Всемирном экономическом форуме. Непревзойденный дизайн конференц­залов и роскошных номеров Marina Bay Sands впечатляет. Мы с гордостью отмечаем, что это потрясающее здание было разработано с использованием программного обеспечения Bentley Systems».

По традиции перед награждением победителей конкурса Be Inspired Awards Грег Бентли желал всем финалистам удачи

По традиции перед награждением победителей конкурса Be Inspired Awards Грег Бентли желал всем финалистам удачи

Свободных мест в зале практически не было

Свободных мест в зале практически не было

Проектированием Marina Bay Sands Resort занималась компания Arup — лауреат премии Be Inspired 2010 за инновации в строительстве. Проект включает три 55­этажные башни, 2561 номер, конференц­залы площадью 1,3 млн м2, торговый центр на 300 магазинов, музей, два больших театра, рестораны и крупнейшее в мире казино. На вершине находится Sky Park длиной 1120 футов вместимостью 3900 человек, а также 490­метровый живописный бассейн с потрясающим видом — крупнейшая в мире консольная платформа.

***

В заключение репортажа мне хотелось бы поблагодарить российское представительство компании Bentley Systems за отличную организацию поездки и оказанную помощь при подготовке материала.