Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

2 - 2017

Дороги в будущее: как новое ПО меняет систему дорожного проектирования

Обновленная среда комплексного моделирования OpenRoads Designer CONNECT Edition от Bentley Systems позволяет проектировать дорожные сети как BIM-объекты. Разбираемся, что это значит, и изучаем первые шаги в этом направлении для проектирования дорог в России.

Свежая разработка компании Bentley — 3D­приложение OpenRoads Designer CONNECT Edition — объединила проверенные временем решения для проектирования генплана и дорог: InRoads, GEOPAK, MX и PowerCivil. В этой мультидисциплинарной комплексной среде проектирование планов, профилей и поперечных сечений соединено с трехмерным параметрическим моделированием.

Свежая разработка компании Bentley — 3D­приложение OpenRoads Designer CONNECT Edition

Поддержка сеток реальности, облаков точек, фотографий и других видов геопространственных данных позволяет работать с реальными данными на протяжении всего жизненного цикла объекта. Иными словами, новую программу OpenRoads Designer CONNECT Edition можно использовать на всех этапах работ, включая:

  • анализ геодезических и геотехнических данных;
  • анализ подземных коммуникаций;
  • работу с рельефом;
  • дренаж;
  • исправление ошибок при эксплуатации объектов и т.д.

Основные инженерные преимущества нового приложения OpenRoads Designer

Прогрессивное проектирование при технико­экономическом обосновании. С помощью OpenRoads ConceptStation пользователи могут разрабатывать концептуальные проекты, используя информацию об окружающем контексте и сохраняя все данные, а также создавать презентации, точные в инженерном плане.

Контекстное проектирование. Детализированное проектирование выполняется на основе компонентов, отображающих оформление на планах, в профилях, сечениях и 3D­моделях. Достаточно изменить один из этих компонентов, чтобы изменились все остальные.

Многодисциплинарная поддержка. Пользователи могут легко переключать режимы отображения. Только что вы работали в режиме проектирования дорог Road Design, а уже через минуту перешли в проектирование подземных сетей Subsurface Utility.

Инструменты для моделирования реальности. Программа помогает вносить и редактировать все виды данных моделирования реальности. Можно получать информацию о поверхности земли из сеток реальности и LiDAR, а также добавлять фото и данные облаков точек.

Геотехнические инструменты. Есть возможность подключения к геотехническим базам данных gINT для планирования профилирования и укрепления оснований. Структуру грунта можно моделировать на основе отчетов бурения скважин и использовать для дорожных и дренажных профилей, сечений и планов.

Огромный каталог подземных коммуникаций и профилей канализации. Модели канализаций для инженерных сетей можно оптимизировать с учетом потоков воды, используя интегрированные инструменты анализа движения жидкостей.

Широкий набор документации. Доступна проектная документация — от традиционных планов до цифровых строительных моделей для автоматизированного управления машинами, в том числе для земляных работ, выравнивания, забивки свай и дорожного покрытия.

Динамическое создание планов. Настройки и аннотации модели динамически обновляются, поэтому работа над планом не ограничена по времени. Виды сохраняются со встроенными правилами отображения и индексированием листов, что позволяет легко переходить от модели к чертежам. Актуальные чертежи генерируются автоматически в любое время.

Реалистичная визуализация. OpenRoads Designer работает с Bentley LumenRT для получения визуализации кинематографического качества. Вы можете изобразить природу и климат, растения и пешеходов с велосипедистами, а также смоделировать целые транспортные потоки с помощью специального алгоритма передачи данных из VISSIM.

Доступ к проектам с мобильных устройств. Трехмерные проекты, созданные в OpenRoads Designer, можно просматривать c помощью OpenRoads Navigator на мобильных устройствах. OpenRoads Navigator позволяет также получать информацию о статусе процессов, что очень важно при распределении и координации работ.

Простой обмен данными между участниками проекта. Строительным фирмам, проектным организациям и подрядчикам удобно использовать объединенную среду данных OpenRoads, чтобы посредством ProjectWise обмениваться данными проекта и моделями, а также сохранять нужную информацию.

Первые шаги к BIM­проектированию на российских дорогах

В России технологию информационного моделирования на базе ПО Bentley PowerCivil уже применила компания «Автодор­Инжиниринг» — в проекте капитального ремонта автодороги М­7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа) во Владимирской области.

По словам В.П. Миронюка, начальника отдела проектирования ООО «Автодор­Инжиниринг», процесс работы над проектом был похож на конструирование автодороги. «Строительство» началось уже в офисе на экране компьютера, поэтому изначально у инженеров были все данные о том, где возникают конфликтные ситуации при добавлении трехмерного объекта и что нужно поменять, чтобы их избежать. Одновременная работа различных специалистов в одном файле при таком подходе позволила избавиться от этапа сборки и стыковки различных разделов проектной документации и ощутимо сократила количество ошибок, которые обычно возникают на междисциплинарном стыке. В результате компания сформировала единую реалистичную информационную модель автодороги вместе с инженерными коммуникациями. А кроме того, автоматически подготовила проектную документацию в соответствии с действующим законодательством и создала библиотеку использовавшихся трехмерных элементов.

В ходе реализации проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги М­7 “Волга” во Владимирской области» ООО «Автодор­Инжиниринг» выстроила структуру информационной модели BIM для линейного объекта в проекте и для существующей модели автодороги. С помощью ПО Bentley PowerCivil были определены уровни детализации и атрибутивная информация конструктивных элементов. При этом технология информационного моделирования была впервые использована на стадии капитального ремонта автодороги, а не для нового строительства.

Другой пример внедрения BIM­технологии в проектирование дорог в России — разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в Москве, выполненная институтом городского транспорта «МосгортрансНИИпроект». Вместо отдельных бумажных проектов организации дорожного движения (ПОДДов) — по каждой улице или даже знаку — «МосгортрансНИИпроект» разработал единую комплексную схему дорог Москвы от центра до области. КСОДД рассматривает не отдельные участки улицы, а целые районы города.

Для всех улиц, попавших в рабочую область проекта, специалисты «МосгортрансНИИпроект» собрали огромный массив данных: провели натурные обследования улично­дорожной сети и инвентаризацию парковочных мест, а также определили интенсивность движения транспортных потоков и пассажиропотоков на общественном транспорте. Полученный в результате стандартный набор ПОДДов объединили в единую электронную схему.

В ходе разработки КСОДД и проектирования дорог Москвы как BIM­объекта компании «МосгортрансНИИпроект» удалось добиться перехода от работы с улицами к работе с целыми областями. Была создана единая схема проекта без потери информации из традиционных ПОДДов. Работа с объектами и слоями в КСОДД происходит в ГИС, поэтому есть возможность добавлять к объектам атрибуты и смотреть, как ведет себя схема при разных сценариях, а также получать всю необходимую статистику по внешним данным, например по работе светофоров. При работе с ПОДД все это было недоступно.

В результате специалисты института «МосгортрансНИИпроект» в сжатые сроки разработали геоинформационную модель дорог Москвы, которая повышает безопасность дорожного движения, улучшает вместимость столичных дорог и расширяет инфраструктуру для всех участников дорожного движения. Множество участников проекта одновременно работали в среде ProjectWise и создали единую схему дорожной сети в формате ГИС­объектов с дополнительными атрибутами. Огромный массив данных, накопленный по итогам этой работы, можно использовать на других масштабных транспортных проектах. Кроме того, на примере этого проекта «МосгортрансНИИпроект» начал менять подход к согласованию проектов внутри согласующих организаций города Москвы: рассмотрение документов и выдача заданий на изменение происходили не на бумаге, а при помощи платформы ProjectWise, в электронном виде.

«Курс на развитие BIM­технологий можно только приветствовать. Использование комплексного геоинформационного моделирования в дорожно­транспортной сфере — настоящая революция в проектировании. Этот подход позволяет в разы ускорить работу над проектом и снизить количество ошибок, связанных с человеческим фактором, при проектировании и строительстве инженерных коммуникаций. А еще — повысить производительность дорожных сетей и безопасность на дорогах за счет сокращения конфликтных точек уже на этапе трехмерной модели. К тому же всю собранную для проекта информацию можно структурированно хранить в единой среде с версионностью данных и использовать для решения других задач в будущем», — добавил Николай Дубовицкий, генеральный директор Bentley Systems в России и СНГ.

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557