Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

6 - 2017

Bentley CONNECTION 2017: моделируем цифровое будущее

Дмитрий Красковский

В Москве 1 июня состоялась конференция «Цифровые решения на базе Siemens PLM Software», при­уроченная к выпуску новой версии Solid Edge® ST10. Участники конференции, которых, к слову, собралось более ста человек, получили уникальную возможность узнать обо всех новинках Solid Edge версии ST10 из первых уст. Все нововведения наглядно продемонстрировал вице-президент компании Siemens PLM Software Дэн Стэплз (Dan Staples), непосредственно отвечающий за разработку Solid Edge.
В рамках конференции был также сделан обзор успешных примеров внедрения Solid Edge в России (Коломенский завод, НЭВЗ, Schneider Electrics). Участники конференции получили возможность обменяться мнениями и обсудить новые тенденции оптимизации технологических процессов изготовления изделий, пути решения актуальных практичес­ких задач в различных отраслях промышленности, посетить демонстрационные стенды партнеров и задать вопросы техническим специалистам.
С помощью коллег из Московского представительства Siemens PLM Software автору удалось пообщаться с Дэном Стэплзом, который любезно согласился ответить на вопросы.

Дмитрий Красковский: Из сделанного вами очень интересного доклада я понял, что Solid Edge — теперь не просто CAD­система. Это целое портфолио решений, которое включает помимо ультрасовременного, высокоэффективного средства автоматизированного проектирования также ряд решений для симуляции, подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ и управления данными. Расскажите, пожалуйста, о новой, 10­й версии. Какие нововведения вы бы отметили в качестве ключевых?

Дэн Степлз

Дэн Степлз: Нововведения можно выделить в двух основных областях. Первая область — это инструменты проектирования нового поколения, вторая — это расширение портфолио продукции. Инструменты проектирования нового поколения включают несколько очень важных инструментов. Это, конечно, генеративный дизайн, аддитивное производство, обратный инжиниринг и объединенное моделирование. Если говорить о расширении портфолио, это, конечно, модули или программы для более глубокой, улучшенной работы со станками с ЧПУ, то есть CAM­модуль с улучшенной симуляцией. А кроме того, появление абсолютно новых продуктов — это симуляция Solid Edge Cloud, анализ газо­ и гидродинамики, это продукты для технических публикаций и веб­портал Solid Edge. Поэтому теперь мы говорим о Solid Edge не как о сапровской системе, а как о целом портфеле продуктов.

Д.К.: Вы упомянули о генеративном дизайне — что это такое?

Д.С.: Генеративный дизайн — это очень интересно. Сама по себе идея не нова. Она состоит в том, что вы задаете набор ограничений, набор параметров, закладываете в компьютер определенные алгоритмы, и он сам вырабатывает какую­то модель, какой­то дизайн, удовлетворяющий всем этим параметрам, например, для снижения массы детали. Уникальной особенностью генеративного дизайна именно Solid Edge, отличающей ее ото всех остальных программ на рынке, является то, что наш генеративный дизайн выдает модель, готовую к производству, к печати. Ну, а поскольку у нас есть возможность объединенного моделирования, мы можем также и редактировать эту модель, полученную в результате генеративного дизайна.

Д.К.: Во время доклада вы показывали работу на планшете… Подразумевается ли полноценная работа? Например, можно ли в модели что­то изменить или ее можно только посмотреть?

Д.С.: Solid Edge работает на планшетах под операционной системой Windows — так вот там установлена полная версия программы Solid Edge с функциональным пулом, а значит всё, к чему привыкли в Solid Edge на десктопе, поддерживается и на планшете.

Д.К.: А как в таком случае происходит коллективная работа? Допустим, работают два инженера на планшетах в разных городах, и один из них говорит: «Мне вот здесь не очень нравится». Раз, и поменял. Неужели такое возможно?

Д.С.: Да, конечно, это вполне реальная ситуация.

Д.К.: Компания Siemens имеет очень много различных приложений. Зачем же так сильно утяжелять систему среднего класса Solid Edge. Например, в 10­ю версию добавлены симуляция и работа с ЧПУ. При этом существует, например, такой продукт, как NX, который специально «заточен» под эти задачи.

Д.С.: Solid Edge работает на рынке, а от рыночных продуктов пользователь требует того, чтобы они были предельно просты в применении и быстро осваивались. Поэтому, разрабатывая свои программы или приложения, мы стараемся, чтобы они удовлетворяли этим требованиям. В частности, новые приложения, которые работают с техническими публикациями, тоже очень просты в использовании. Я, например, считаю, что CAM до сих пор достаточно сложен в применении, и сейчас мы пытаемся решить эту проблему, в том числе с командой разработчиков NX. Надеемся, что в ближайшие несколько лет использование этого продукта станет наконец комфортным для пользователя.

Дэн Степлз

Д.К.: Как осуществляется техническая поддержка Solid Edge, в частности в России?

Д.С.: Техническая поддержка у нас предоставляется на двух уровнях. Прежде всего, естественно, через местного дистрибьютора, где работают технические специалисты, которые хорошо знакомы с программой и прекрасно знают местный рынок. Им гораздо легче общаться с пользователем и решать большую часть технических вопросов. Кроме того, есть второй уровень — это международный отдел технической поддержки, где рассматриваются остальные сложные вопросы.

Д.К.: Пользователь может обратиться в техническую поддержку и сказать: «Мне не хватает такого­то функционала». Это будет учтено в следующих версиях?

Д.С.: Да, конечно. Более того, для нас очень ценны такие запросы пользователей. На самом деле за последние пять лет мы удовлетворили более шести тысяч подобных запросов.

Д.К.: Как часто выходят новые версии? И почему в девятой версии новшеств было не так много, как в десятой?

Д.С.: Новая версия обычно выходит раз в год — как правило в июне или июле. Каждая версия новой программы несет в себе очень много нововведений. Но именно при работе над 10­й версией нам пришлось тесно сотрудничать с другими командами, с другими компаниями, поэтому нововведений получилось еще больше.

Д.К.: А что же тогда будет в 11­й?

Д.С.: Я не могу подробно рассказать вам о наших планах на 11­ю версию, тем не менее вы увидите более интегрированное портфолио, лучшую интеграцию с продуктами Mentor Graphics и, естественно, инструменты проектирования нового поколения.

Д.К.: Solid Edge все­таки «заточен» под машиностроительные решения. А будут ли подвижки в сторону BIM, в архитектурное или строительное проектирование?

Д.С.: Да, мы предполагаем двигаться в этом направлении, но не очень активно. Это связано с тем, что мы все­таки хотим фокусироваться на том, в чем у нас уже есть достаточный опыт и что у нас хорошо получается. А это как раз механическая обработка.

Д.К.: В вашем докладе было отмечено, что новая версия Solid Edge поддерживает, по­моему, 28 форматов данных. В связи с этим я хотел бы спросить — насколько существенные ресурсы нужно было затратить, чтобы это работало?

Д.С.: Здесь мы опирались на то, что мы уже умеем работать с этими форматами, и на то, что у нас есть соответствующие партнерства. То есть мы уже имели наработки, на которые смогли опереться. Кроме того, мы хотим, чтобы портал Solid Edge посещали не только пользователи Solid Edge, но и, например, пользователи Pro/E или SolidWorks. Для нас очень ценно то, что портал Solid Edge будет местом работы пользователей различных САПР­программ.

Д.К.: Что за портал?

Д.С.: Скажите, пожалуйста, файлообменник Dropbox в России популярен?

Д.К.: Да, конечно.

Д.С.: Ну тогда проще всего будет сравнить это с Dropbox. Портал Solid Edge — примерно то же самое, что Dropbox, но только там предусмотрен еще и просмотрщик, в котором имеется возможность просматривать файлы и наносить на них пометки. То есть, получается, что я загружаю свои файлы куда­то в папку, в облачное хранилище, и приглашаю тех или иных людей смотреть и комментировать эти файлы. Конкретных людей. Например, посылаю ссылку Ольге, другой Ольге, и только они смогут видеть и комментировать эти файлы, причем будут это делать через браузер.

Д.К.: В России такое, наверное, вряд ли получится — у нас все­таки очень много оборонных предприятий и «все секретно». И как недавно узнал весь мир — у нас очень хорошие хакеры.

Д.С.: Да, вы, конечно, правы. Мы выводим на рынок что­то новое, предлагаем это новое в разных странах различным пользователям, и кто­то его использует, а кто­то нет.

Д.К.: В последнее время очень модной стала модель продаж ПО по подписке — на год, два или три. Как построена продажа Solid Edge во всем мире?

Д.С.: Мы считаем, что нашим пользователям очень важно предоставить максимальный спектр возможностей приобретения Solid Edge. Поэтому мы предлагаем и подписку, но также мы предлагаем и приобретение постоянных лицензий. Подписаться на Solid Edge можно на месяц, на несколько месяцев, на весь год. Мы просто уже по опыту поняли, что мелкие компании, у которых, соответственно, небольшие бюджеты, предпочитают подписываться на Solid Edge просто потому, что так им выгоднее. И подписка достаточно недорогая. А крупным компаниям проще покупать лицензии, потому что при длительном использовании так выходит дешевле.

Д.К.: А если, допустим, мне на рабочем месте не нужен полноценный Solid Edge, я могу зайти в облако и?..

Д.С.: Да, у нас также предусмотрено такое облачное лицензирование. Но и здесь мы тоже очень гибко подходим к лицензированию и предлагаем все три возможных варианта: плавающую лицензию, то есть плавающую внутри компании; лицензию, прикрепленную к конкретному компьютеру, и облачную лицензию.

Д.К.: Сколько человек может одновременно работать в облачной лицензии?

Д.С.: Там получается все равно одна лицензия на одно рабочее место, поскольку это система логинов — то есть ты входишь в систему, берешь эту лицензию и используешь ее. Получается, если ты вошел в систему и используешь эту лицензию, кто­то другой в это же время не может ею воспользоваться.

Д.К.: А если купить две лицензии или десять, люди одновременно смогут работать?

Д.С.: Да, конечно. Если вы покупаете, допустим, десять лицензий, то у вас одновременно могут работать десять проектировщиков.

Д.К.: Над одним объектом?

Д.С.: Да, именно так. Кстати, упомяну еще одно наше нововведение в 10­й версии нашей PDM­системы — мы облегчили совместную работу разноудаленным офисам. То есть если ваши десять конструкторов находятся в разных офисах, то они могут работать одновременно над одним и тем же проектом, поскольку файлы подгружаются в то или иное облачное хранилище. Это может быть Google Drive, Dropbox. В новой версии мы добились полной совместимости нашей PDM­системы с облачными хранилищами. И нужно учитывать, что при работе с облачными хранилищами мы вводим свои улучшения и ограничения. То есть, допустим, несколько пользователей участвуют в работе над одним и тем же файлом, который лежит в облаке. Как только один из них начинает с ним работать, он его запирает, блокирует для изменений, а следовательно, другие пользователи вносить в него изменения уже не смогут.

Дэн Степлз

Д.К.: Какие компании, по вашему мнению, являются основными конкурентами Solid Edge в мире и в России в частности?

Д.С.: На международном уровне наши основные конкуренты — это Autodesk и SolidWorks. На российском рынке нашим конкурентом мы можем называть компанию АСКОН с продуктом КОМПАС­3D — эта система достаточно популярна в России.

Д.К.: Как вы оцениваете сегодняшние позиции Solid Edge в России?

Д.С.: В России количество наших пользователей очень быстро растет — за последний год рост количества проданных лицензий достиг 30%. Основная наша задача заключается в получении приглашений на тендеры. Когда нас приглашают к участию в тендерах, мы чаще всего их выигрываем. Но для того, чтобы нас приглашали, нужно, чтобы люди о нас знали.

Д.К.: Ни одна из зарубежных компаний, как и большинство российских разработчиков ПО, не говорит о финансовых показателях в России. Тем не менее я не могу не спросить — есть ли рост хотя бы в мировом масштабе?

Д.С.: Финансовые показатели в абсолютных цифрах мы тоже не разглашаем. Единственное — могу сказать, что наш рост за последний год составил проценты, выраженные двумя цифрами, то есть везде больше десяти, а на многих рынках — порядка 20%.

Д.К.: Наверное, Россия, Индия, Китай впереди всех?

Д.С.: Да, в России наблюдается очень быстрый рост, в Китае и, что любопытно, в Японии очень хороший рост, несмотря на то, что там технологическое развитие уже очень высокое. Кроме того, можно отметить и Южную Корею.

Д.К.: Скажите, в каком все­таки направлении движется программное обеспечение в области машиностроительных САПР? Например, в последнее время наблюдается такая тенденция, что пользователи не очень хотят просто купить лицензию, им нужен консалтинг, то есть помощь во внедрении, обучении и так далее. Чем это закончится?

Д.С.: Я не могу с вами полностью согласиться в том, что сейчас преобладает такая тенденция, поскольку большинство пользователей Solid Edge действительно просто покупают лицензию, ставят себе программу и сами учатся ею пользоваться, без какого­либо обучения, проводимого компанией. И мы постараемся, чтобы в дальнейшем у них сохранялась такая же возможность.

Д.К.: А если какое­нибудь огромное предприятие, покупая, например, 500 лицензий, попросит помощь в установке, чтобы все работало?

Д.С.: Конечно, мы им поможем. Безусловно, это существенно зависит от размера компании, потому что небольшие компании с ограниченным бюджетом не обладают временными ресурсами, у них нет возможности выделить деньги и время на организацию тренингов, поэтому они всему учатся сами и делают это очень неплохо. Крупные компании предпочитают потратить побольше, но организовать тренинг, пригласить грамотных специалистов для установки программы.

Д.К.: Это, наверное, работа партнеров?

В большинстве случаев, да. Но иногда они приглашают специалистов и из компании Siemens для поддержки.

Д.К.: И все­таки — в каком направлении движется развитие САПР?

Д.С.: Не буду останавливаться на тенденциях развития САПР в целом, но в отношении Solid Edge могу сказать следующее. Мы уделяем огромное внимание инструментам проектирования следующего поколения, генеративному дизайну, объединенному моделированию. Это умеем делать только мы, что и отличает нас от всех остальных САПР­систем.

Д.К.: Спасибо за интересную беседу! В заключение — наш традиционный вопрос. Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

Д.С.: Я хотел бы пожелать вашим читателям, точнее попросить их, чтобы они попробовали Solid Edge, потому что большинство людей, которые хоть немного поработали с нашим продуктом, обязательно его покупают. Итак, мое пожелание — попробуйте поработать в Solid Edge.

Д.К.: Это пожелание тем, кто еще не работает в Solid Edge. А тем, кто уже знаком с вашим продуктом, что пожелаете?

Д.С.: Я хотел бы попросить их не воспринимать Solid Edge просто как систему проектирования, как сапровскую систему. Solid Edge — это гораздо больше, чем просто система проектирования. Сейчас возможности Solid Edge невероятно широки — мы работаем и с CAM­системами, и с ЧПУ, мы внедрили новые приложения для технических публикаций. Поэтому я хочу пожелать всем использовать эти возможности, а не ограничиваться только проектированием.

Д.К.: Спасибо!

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557