Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

3 - 2018

Компания IHB ShipDesign осуществляет деятельность по переоснащению систем очистки балластной воды с применением AVEVA E3D и лазерного сканирования

IHB ShipDesign — это успешная болгарская проектная компания, член Промышленного холдинга Болгарии (IHB), с 2014 года принявшая непосредственное участие в десяти проектах по переоснащению. Эта компания также специализируется на проектировании конструкции корпуса круизных лайнеров и в рамках этого направления предоставляла услуги поддержки процесса проектирования компании STX France Solutions. IHB также занимается детальным проектированием трубопроводов, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, электричес­кой и стальной оснастки.

Однако именно проекты по переоснащению судов выводят деятельность IHB на мировой уровень, в частности в результате принятия Конвенции ММО по управлению балластными водами, согласно которой все суда должны будут обрабатывать свои балластные воды посредством водообмена или водоочистки с помощью утвержденной системы. Это приведет к повышенному спросу на переоснащение судов системами очистки балластной воды (СОБВ) во всем мире.

ShipDesign AD
www.ihbshipdesign.com.

Отрасль
Судостроение.

Используемые технологии

  • AVEVA Marine™.
  • AVEVA Everything3D™ (AVEVA E3D™).
  • Решения AVEVA для трехмерного лазерного сканирования.

Учитывая быстро расширяющуюся базу потенциальных клиентов, команда IHB провела переоценку имеющихся рабочих возможностей. Компания уже использовала решения AVEVA Marine, в частности технологию AVEVA Outfitting™, для выполнения комплексных проектов грузопассажирских паромов. Кроме того, в этой компании использовались методы облаков точек в стандартных CAD­системах. При этом компании требовалось усовершенствовать подход к проектированию, чтобы сократить сроки подготовки, которые могут оказаться длительными и затянувшимися даже при несложном переоснащении. Фактически компания IHB находилась в поиске способа увеличения эффективности.

Проблема устаревшей информации

В начале любого проекта по переоснащению проектировщики практически всегда сталкиваются с необходимостью углубляться в историю, так как чертежи или CAD­модели со временем или становятся неточными (по мере произведения изменений, ремонтов, улучшений или дополнений), или попросту теряются.

Новое расположение трубопроводов для очистки балластных вод (изображение предоставлено компанией IHB ShipDesign)

Новое расположение трубопроводов для очистки балластных вод (изображение предоставлено компанией IHB ShipDesign)

Для каждого проекта по переоснащению компания IHB вынуждена создавать новый исходный план, чтобы убедиться, что проект осуществляется на основе достоверных данных. Это важная проблема при установке новой системы СОБВ на борту, учитывая разнообразие требований разных владельцев и различные конструкции судов. Разработанные на заказ решения должны включать процессы, использующие модульные передвижные платформы, контейнерные системы и другие адаптации.

Успех в деталях

«Наша главная проблема — обеспечить необходимые ресурсы для выполнения все большего числа проектов, причем все проекты необходимо реализовать безупречно и уложиться в графики заказчиков», — заявляет Бойко Георгиев, президент IHB.

Переоснащение зачастую занимает больше времени, чем рассчитывают клиенты, хотя они и понимают необходимость создания детализированного представления судна. В этой области сильная конкуренция, и она дополнительно ужесточится со вступлением в силу Конвенции ММО по управлению балластными водами. Любое лишнее время, необходимое для выполнения проекта, — это время, в течение которого судно не находится в море, а следовательно, не приносит дохода».

О компании IHB ShipDesign AD

IHB ShipDesign AD — это болгарская компания, занимающаяся проектно­конструкторскими работами и консультированием в сфере судостроения и судоходства. Ее предшественница (компания Vik­Sandvik­IHB Design) была основана в 2007 году как совместное предприятие компании Vik­Sandvik (на тот момент одной из крупнейших в мире независимых групп по проектированию судов) и компании Bulyard, крупнейшего судоремонтного предприятия в Болгарии. Основная деятельность этой компании заключалась в высококачественном выполнении проектно­конструкторских работ и консультирования в сфере судостроения и судоходства. Компания предлагала гибкие и адаптивные решения, удовлетворяющие потребностям и требованиям как судовладельцев, так и судостроительных предприятий и производственных объектов.

Г­н Георгиев подчеркнул, что предыдущий подход компании IHB предусматривал привлечение троих проектировщиков разных направлений на срок до четырех месяцев. До начала переоснащения требовалось создать трехмерную модель с высоким уровнем детализации, зачастую формируемую с помощью физического освидетельствования, включающего имеющиеся палубы и переборки, оборудование, трубопроводы и электрические системы. Поскольку физический объект (судно) изменяется с течением времени, крайне важно иметь актуальную информацию о его текущем состоянии. Требовалось получить схематическое изображение деталей с гораздо меньшими трудозатратами по сравнению с привычным подходом компании IHB.

С увеличением потока новых проектов существующий подход оказался негибким и неэффективным. Компания IHB рисковала упустить новых клиентов. Очередь на услуги компании IHB становилась все длиннее, и стало ясно, что клиенты, нуждающиеся в срочном переоснащении судов, предпочтут обратиться к конкурентам.

Решения: новая стратегия проектирования переоснащения ведет бизнес вперед

Компания IHB обратилась в компанию AVEVA с вопросом о возможностях упорядочения ранних этапов проектирования пере­оснащения. При этом решение требовалось как можно быстрее, так как каждый упущенный день означал вероятную упущенную деловую возможность. Требовалось эффективно и быстро собирать детализированные данные, чтобы убедиться, что структура судна была точно воспроизведена и понята. Такое решение предоставило бы в распоряжение компании автоматический процесс, придало бы акционерам уверенность в завтрашнем дне, а подрядчикам обеспечило бы высокий уровень контроля, доступный только при наличии детализированных моделей. Компания AVEVA предложила компании IHB внедрить решение AVEVA E3D. Это было бы следующим естественным шагом, поскольку компания IHB уже обладала опытом применения решения AVEVA Outfitting.

Всесторонний сбор данных

Решение AVEVA E3D существенно преобразовало возможности команды IHB. До внедрения этой технологии проектировщики IHB использовали отдельные системы для новых проектов и для переоснащения. Теперь все эти виды работ можно осуществлять с помощью AVEVA E3D, пользуясь уже установленными стандартами и каталогами компонентов, а также административной и пользовательской информацией.

Инновационная технология LFM, которая является частью AVEVA E3D, позволяет использовать наборы данных практически неограниченного объема. Эта технология дает проектировщикам IHB возможность собирать данные судна в состоянии «как есть» и передавать их непосредственно в трехмерную среду. Оказалось, что лазерное сканирование — быстрый и надежный метод оцифровки имеющихся на борту трасс и структур с максимальной точностью. Теперь у компании есть технология, с помощью которой можно выполнить все возможные требования клиентов, особенно с учетом ускорения моделирования для типовых проектов переоснащения на 15­20%.

Новое расположение трубопроводов для очистки балластных вод 
(изображение предоставлено компанией IHB ShipDesign)

Новое расположение трубопроводов для очистки балластных вод (изображение предоставлено компанией IHB ShipDesign)

Повышение качества, снижение расходов, сокращение сроков

«Если говорить о сравнении с устаревшим подходом к проектам переоснащения на основе CAD­систем, мы понимаем, что уровень предлагаемых услуг существенно повышен, — заявил г­н Георгиев. — У наших проектировщиков есть доступ к интеллектуальной модели для создания схем расположения и точных списков деталей. Теперь очень просто добавлять новые данные и поддерживать их актуальность. Главное, что наши инженеры могут одновременно работать над одним и тем же проектом, используя точные данные лазерного сканирования. Это обеспечивает преимущества в плане качества, расходов и сроков».

От первого обращения компании IHB к AVEVA до начала работ по первому проекту с использованием AVEVA E3D и лазерного сканирования прошло менее двух месяцев, включая обучение, ознакомление и тестовый проект проверки концепции. 

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557