Сегодня опыт использования технологий и комплексная цифровизация производства внедряются не только в масштабах крупных предприятий, но и во всех остальных сегментах бизнеса. В первую очередь компаниям это необходимо для более быстрого роста.
Так, для повышения своей операционной эффективности KS Tools France, специализирующаяся на производстве ручного инструмента и оборудования для мастерской, нуждалась в технологиях, которые позволили бы упростить и оптимизировать работу с интегратором, осуществляющим настройку их ERPсистемы. Компания выбрала облачную версию платформы Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE и разработанное Dassault Systèmes приложение для совместной работы 3DSwym, предназначенное для управления проектами, которое позволяет обмениваться идеями и информацией с поставщиком услуг. Благодаря облачной версии платформы 3DEXPERIENCE компания KS Tools получила возможность моментального взаимодействия с поставщиком услуг и обновления статуса в режиме реального времени, что обеспечило им еще большую прозрачность и позволило сократить время, необходимое для управления проектами, — и все это без дополнительных инвестиций в аппаратное обеспечение.
Инструменты: эволюция ручной ковки
С самого зарождения цивилизации человек постоянно совершенствовал искусство изготовления инструментов, которые бы соответствовали его потребностям и образу жизни. «Инструменты изменили наш мир, — отмечает Седрик Гилен (Cédric Guelin), главный исполнительный директор KS Tools France. — Они лежат в основе инноваций, и от них зависит дух изобретательства. Именно это и объясняет нашу любовь к инструменту. Когда мы только начинали в 1997 году, в компании был всего один сотрудник, а сегодня наш штат насчитывает около сотни человек».
Рынок профессионального ручного инструмента сегодня чрезвычайно развит, и KS Tools четко позиционирует себя в качестве амбициозного игрока. «Мы молодая компания на этом быстрорастущем рынке. В нашей отрасли, где клиенты не хотят держать запасы на своих складах и исповедуют философию “just in time” (оперативной поставки “с колес”), чрезвычайно важно максимально быстро реагировать на запросы клиентов, — добавляет он. — Тем не менее у нас, на складах KS Tools, всегда представлено более 20 тыс. продуктов — за счет этого мы добиваемся того, чтобы наши клиенты своевременно получали свои заказы. А чтобы не инвестировать в собственные производственные линии, мы решили изготавливать наши продукты силами различных компаний по всему миру, специализирующихся на какихлибо отдельных видах инструментов. То есть фабрика, выпускающая отвертки, производит только отвертки. То же самое относится и к молоткам, и к любым другим видам инструментов. За счет этого мы гарантируем высочайшее качество продукции и снижаем наши издержки. В результате, для наших розничных клиентов и для конечных потребителей соотношение цены и качества становится гораздо более выгодным».
Создание более удобных условий для совместной работы и управления проектами
Чтобы повысить операционную эффективность при работе с дистрибьюторами, компании KS Tools зачастую приходится вносить изменения в свою ERPсистему (систему планирования ресурсов предприятия), чтобы таким образом отражать меняющиеся требования отдельных подразделений компании. «Наша ERPсистема используется для управления всей нашей деятельностью, в том числе для управления продажами, для работы с клиентами, для выставления счетов, управления запасами, осуществления закупок и для управления логистикой, — заявляет гн Гилен. — Когда у какоголибо из подразделений возникает новая потребность, мы отправляем соответствующий запрос деловому партнеру Dassault Systèmes — компании PTIONE, которая отвечает за развитие и внедрение всей ERPфункциональности в нашей системе. Каждый запрос обрабатывается в виде отдельного проекта. С увеличением числа проектов нам приходилось тратить много времени на просмотр электронных таблиц, чтобы увидеть статус каждого запроса, узнать, кто был ответственным за его выполнение, какие действия выполнялись или были выполнены, и нам приходилось повторять эту последовательность по каждому проекту. Поэтому нам была нужна более эффективная и производительная система для слежения за всеми этими проектами. Более того, поскольку OPTIONE и KS Tools базировались в двух разных городах, нам приходилось общаться посредством электронной почты и телефонных звонков, что было весьма неудобно и отнимало немало времени. Нам нужен был некий способ, который позволил бы упростить это взаимодействие».
Облачная версия платформы 3DEXPERIENCE с входящим в нее приложением 3DSwym оказалась эффективным решением и гораздо более привлекательной альтернативой тому подходу, который использовался ранее. «3DSwym стал для нас новым способом коммуникаций, который помог избавиться от электронных писем и телефонных звонков, позволил структурировать нашу последующую деятельность и отслеживание проектов и в то же время хранить историю всех изменений, — отмечает Седрик Гилен. — В любой момент мы все могли видеть точную и актуальную информацию о статусе любого проекта. Эта информационная прозрачность помогает нам сократить время, которое требуется для управления проектом. Фактически, 3DSwym поощряет нас к неформальной совместной работе в режиме реального времени в глобальном масштабе, соединяя людей и предоставляя им возможность динамичного взаимодействия. В сущности, благодаря этому решению нам удалось сократить продолжительность консультаций на целый час в неделю, поскольку все данные уже находились в платформе 3DEXPERIENCE. Более того, благодаря работе в облаке нам не потребовалось устанавливать дополнительное оборудование, что позволило сэкономить время и деньги, а кроме того, мы смогли моментально приступить к работе и управлять проектами. Так что, остановившись на облачном решении, мы сделали правильный выбор».
Технология, обеспечивающая еще большую прозрачность
Каждый проект начинается с того, что KS Tools направляет в OPTIONE запрос, оформленный в виде идеи. Седрик Гилен просматривает на экране статус текущих и уже завершенных проектов: «В настоящее время в нашем сообществе представлено более 50 идей, ряд из которых находится на рассмотрении в OPTIONE, а некоторые ждут комментариев от KS Tools. С учетом того, что на складах у нас представлено более 20 тыс. различных продуктов и каждый месяц мы выполняем сотни заказов от наших клиентов, однажды у нас возникла идея, которая позволила упростить наш логистический процесс. Для этого ERPсистема автоматически добавляла номер клиентского заказа в наши накладные. Каждый шаг на протяжении всего процесса разработки в OPTIONE, статус запроса и информация о том, кто занимается этой задачей, отображаются в ENOVIA, специальном приложении для управления проектом. Для дополнительной прозрачности мы используем приложение 6WTags, быструю и интеллектуальную систему тэгирования, которая позволяет оптимизировать контент для облегчения поиска и систематизирует информацию по сферам применения (например, относящуюся к логистике, администрированию продаж, закупкам), а также по степени приоритетности. Подобное структурирование информации более полезно для тех, кто работает над проектом, поскольку позволяет понять, вопервых, на кого повлияет то или иное действие или операция, а вовторых, в зависимости от срочности задачи позволяет оценить, как лучше организовать свою работу».
Кроме того, KS Tools использует облачную версию платформы 3DEXPERIENCE, чтобы управлять сложными или долгосрочными проектами, особенно если такие проекты подразумевают работу сразу с несколькими внешними подрядчиками. «Благодаря инструментам для управления проектами мы можем лучше планировать задачи для каждого подрядчика и получать обратную связь в режиме реального времени от каждого участника проекта, — отмечает Александр Вебер (Alexandre Weber), ITменеджер в KS Tools France. — Все заинтересованные стороны автоматически получают оповещения от системы, когда им присваивается какаялибо задача, и мы используем диаграммы Ганта для визуального отображения статуса различных операций, что позволяет с легкостью выявлять узкие места. Благодаря облачной версии платформы 3DEXPERIENCE нам удается как по нотам исполнить даже самые масштабные проекты».
Вебер прекрасно понимает, что в настоящее время компания использует лишь малую толику всех возможностей платформы. «Хотя приложение 3DSwym главным образом используется сегодня нашим ITдепартаментом, мы очень довольны этим решением, и наш опыт убеждает нас добавить в число пользователей 3DSwym и менеджеров из других департаментов, чтобы они тоже могли работать над другими процессами, например над маркетингом или продажами. И мы не исключаем, что они будут делиться своим опытом и приглашать к участию и другие подразделения KS Tools, — заявляет он. — Я действительно убежден, что объединение людей с помощью подобных сообществ позволяет более точно сосредоточиться на целях и на содержании проектов».
Изначально Седрик Гилен не предполагал использовать платформу 3DEXPERIENCE или приложение 3DSwym для управления проектами, поскольку считал, что эти решения не подходят для компаний среднего размера, каковой является KS Tools. «Должен признать: когда специалисты OPTIONE предложили нам внедрить платформу 3DEXPERIENCE для совместной работы над нашими проектами, нас это несколько удивило — ведь мы считали, что решения Dassault Systèmes больше ориентированы на крупные компании. Но мы ошибались. Облачная версия платформы 3DEXPERIENCE удобна во внедрении, она очень гибкая и простая в использовании благодаря своему интуитивно понятному онлайнинтерфейсу и функциям. Работа в облаке помогает людям объединиться, что вдохновляет на инновации. Наконец, программное обеспечение обновляется в автоматическом режиме, что обеспечивает нам моментальный доступ к самым новым функциям, не требуя с нашей стороны никаких усилий на установку. Теперь, увидев простоту, гибкость и универсальность этого решения, мы очень рады сделанному выбору».