Сложность порождает риски
В то время как многие страны ставят под сомнение целесообразность использования атомной энергетики — в первую очередь по соображениям безопасности и экологичности, компания Assystem, международная независимая инженерная группа со штатом более 2500 специалистов, разрабатывающая решения для атомной промышленности, своим основным приоритетом называет сохранение высочайшего уровня безопасности в атомной отрасли. «Строительство и эксплуатация атомной станции предполагает выполнение всё большего числа различных требований от органов безопасности, а также общественного мнения при интеграции всё большего числа сложных технологий, — заявляет Кристиан Жаню (Christian Jeanneau), старший вицепрезидент по атомной энергетике в Assystem. — Всё это приводит к значительному повышению уровня сложности на этапах проектирования и строительства. В силу больших масштабов и высокой стоимости подобных проектов, атомные станции должны быть построены без ошибок с самого начала. О создании физических прототипов тем более не может быть и речи».
Повышение производительности, улучшение безопасности, снижение издержек
Таким образом, внедрение цифровых технологий — это та цель, которую Assystem преследует как непосредственно для себя, так и при взаимодействии со своими клиентами. «После того как мы завершим цифровую трансформацию, перед нами откроются огромные возможности, — отмечает гн Жаню. — Мы выбрали платформу Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE®, чтобы ускорить внедрение цифровых технологий. Мы приняли данное решение после обстоятельного анализа и проведения целого ряда тестов, и считаем, что эта платформа поможет нам более эффективно управлять нашими проектами и позволит обеспечить максимальную ценность для наших клиентов. Наша сильная сторона заключается в умении управлять крупными и сложными проектами атомных станций, уделяя при этом особое внимание вопросам производительности, безопасности и стоимости».
Подробнее о компании Assystem
Assystem — это международная независимая инженерная компания, которая помогает клиентам управлять, проектировать, строить и повышать производительность своей инфраструктуры, используемой в генерации электроэнергии, а также в транспортных системах и медицинских учреждениях.
Три направления обслуживания: управление проектами и инженерные работы; цифровые технологии и повышение производительности; защита и безопасность.
Штат: 5 тыс. человек по всему миру.
Выручка: 400 млн евро.
Штабквартира: Париж, Франция (плюс офисы в 13 странах мира).
Более подробная информация доступна на сайте www.assystem.com.
Крупные энергетические проекты весьма сложны в управлении. Сюда относится управление конфигурацией, управление терабайтами данных, управление требованиями, при этом необходимо выполнять поставленные цели в отношении стоимости и сроков их реализации. «Мы уверены — внедрение цифровых технологий и использование современных инструментов обеспечат нам огромные преимущества с точки зрения затрат и эффективности, поскольку они позволят управлять сложной информацией с гораздо меньшими усилиями, с большей эффективностью и точностью, — добавляет Джон Кларк (John Clark), технический директор Assystem UK. — Например, вместо создания дорогостоящих физических прототипов мы можем воспользоваться цифровыми моделями и методами моделирования для проверки траектории робота с несколькими степенями свободы при перемещении объемного оборудования по корпусу реактора, чтобы убедиться, что это оборудование можно переместить и установить даже в условиях очень ограниченного пространства».
При реализации крупных и масштабных проектов необходимо, чтобы все участвующие в проекте стороны взаимодействовали друг с другом как единое целое. «У всех участников команды должен быть доступ к большим объемам точных и актуальных данных, — продолжает Кристиан Жаню. — Платформа 3DEXPERIENCE дает нам общий язык и методологии, которыми можно пользоваться как внутри компании, так и при взаимодействии с внешними партнерами и подрядчиками. Она повышает нашу эффективность, поскольку возможность обмениваться идеями и опытом в режиме реального времени значительно сокращает время, необходимое для реализации проекта».
Подробнее о компании Majenta Solutions
Majenta Solutions — это ведущий британский поставщик технологических решений, который оказывает поддержку проектировочным фирмам, дизайнерским компаниям и производственным предприятиям, предлагая необходимые и актуальные продукты, сервисы и поддержку. Среди отраслей, с которыми работает предприятие, — автомобильная промышленность, аэрокосмическая индустрия, производство и строительство. Majenta Solutions обладает обширной экспертизой в области управления жизненным циклом продукции, интеграции цепочек поставок и решений для обмена данными, в том числе работает с более чем 5 тыс. поставщиков по всему миру для крупнейших OEMпроизводителей в Великобритании.
Более подробная информация представлена на сайте www.majentasolutions.com.
Еще одна сложность заключается в необходимости обеспечивать целостность информации на всем протяжении проекта — от первоначальной работы над требованиями и проектирования до строительства, запуска в эксплуатацию, сдачиприемки и обслуживания. «Например, чтобы показать, что срок службы станции может быть продлен через 40 или 50 лет эксплуатации, нам необходимо суметь подтвердить, что оборудование и сама станция эксплуатировались в соответствии с исходным проектом и строительными спецификациями, — отмечает гн Жаню. — Таким образом, нам важно записывать все данные. Нам необходима “отслеживаемость”. Использование цифровой модели для фиксирования операционных данных при сдаче в эксплуатацию и во время эксплуатации является оптимальным способом применения информации, которую необходимо предоставить органам сертификации, и позволяет реализовать стратегию профилактического обслуживания, способствующую повышению конкурентоспособности наших клиентов».
Внедрив платформу 3DEXPERIENCE, Assystem получает уникальные инструменты и методологию, которые доступны для всей экосистемы и позволяют сотрудникам более эффективно вести совместную работу и повышать свою продуктивность
Применение платформы 3DEXPERIENCE повлияет на проекты, с которыми работает Assystem. «Платформа обеспечивает нам все основные возможности, в том числе работу с требованиями, управление спецификациями и управление изменениями, — говорит Джон Кларк. — Увеличение сложности проектов приводит к дополнительным рискам, а данное решение позволяет нам управлять этой сложностью, но следовательно, и рисками. Например, за счет более эффективного управления изменениями мы получаем более полное и унифицированное представление о текущем статусе и показателях работы электростанции. Этот единый источник предоставляет нам наиболее полную и правдивую информацию, что помогает более точно и эффективно оценивать риски. Еще одно преимущество заключается в сокращении числа ошибок и необходимых переделок за счет улучшения точности и повышения качества нашей проектной документации. Благодаря этому решению мы можем обнаруживать отклонения на ранних стадиях и вносить необходимые поправки до того, как начнется строительство, когда любые изменения будут уже слишком дорогими».
От пилотного проекта до масштабного внедрения
Компания Assystem начала внедрение платформы 3DEXPERIENCE в 2016 году с нескольких небольших производственных проектов с участием десятка человек. В ходе предварительного анализа и оценки результатов было обнаружено, что сотрудники компании тратят на 20% меньше времени для выполнения определенных задач. Успех этих проектов побудил руководство внедрить платформу в масштабах всего бизнеса и начать использовать эту платформу для управления более крупными проектами. «Мы хотели воспользоваться полученным положительным опытом и расширить сферу применения платформы 3DEXPERIENCE, сделав ее доступной для всех наших инженеровтехнологов и системных инженеров», — заявляет гн Кларк.
О компании Dassault Syst`emes
Компания Dassault Syst`еmes воплощает принцип 3DEXPERIENCE, обеспечивая отдельных людей и компании виртуальной средой для создания устойчивых инноваций. Ведущие решения компании помогают изменить подход к разработке, производству изделий и сервису. Приложения для взаимодействия от Dassault Syst`еmes способствуют поиску социальных инноваций, позволяя виртуальному миру улучшать мир реальный. Обеспечивая поддержку свыше 220 тыс. заказчиков, Dassault Syst`еmes работает в более чем 140 странах мира, с компаниями любого размера и всех отраслей промышленности.
Услуги по внедрению платформы, а также техническую поддержку предоставляла компания Majenta Solutions. «Система была настроена под те методы и процедуры, которые используются в нашей компании, например управление библиотеками стандартных деталей и нумерация документов осуществляются в соответствии с процессами контроля качества, принятыми в Assystem», — отмечает Джон Кларк. Инженеры Majenta изучили существующие в Assystem процессы, например процессы в области управления документацией (Documentation Control), изысканий (Inquiry), процессы подготовки к заключению нового контракта (Contract Startup), изменения контракта (Contract Variation), разработки (Design) или закупок (Purchasing), проанализировали их и привязали эти процессы к новейшей версии платформы 3DEXPERIENCE, создали тестовые окружения, внимательно изучили пользовательский опыт и выслушали мнения конечных пользователей, а затем и осуществляли всё это вплоть до полного внедрения решения. Кроме того, они провели первичное обучение ключевых специалистов Assystem, которые формализовали и внедрили передовые практики компании, распространив их на остальных пользователей. «Сотрудники Majenta проделали фантастическую работу, познакомив нас с решениями Dassault Systèmes, они помогали нам в решении повседневных задач, моментально отвечали на все наши вопросы, — рассказывает Джон Кларк. — Мы будем рады продолжить сотрудничество с Majenta в рамках ознакомления наших сотрудников с системой, чтобы наши специалисты смогли более быстро и эффективно выполнять свою работу. Это одна из наших целей».
Одним из этих пользователей является Том Гулдинг (Tom Goulding), инженертехнолог, который использует платформу 3DEXPERIENCE для управления изменениями, предложенными заказчиками (customer changes). «Моя работа заключается в том, чтобы отражать все эти изменения во всех необходимых документах и чтобы информация по проекту, в том числе проектная документация, технологические карты и калькуляции также своевременно обновлялись, —комментирует гн Гулдинг. — Платформа 3DEXPERIENCE помогает мне более эффективно управлять этим аспектом моей работы, так как при получении новой задачи я могу видеть все мои задачи, которые отображаются на моей панели вместе со всеми документами, которые должны быть обновлены. Как только я отмечаю, что задача выполнена, этот статус и вся история операций, связанных с задачей, записываются в платформу для последующего использования».
Платформа 3DEXPERIENCE помогает пользователям в Assystem с более высокой эффективностью управлять изменениями в документации и вносить изменения в проекты, технологические карты и калькуляции
Том Гулдинг также разработал внутренние методы и процессы, которые соответствуют правилам компании в отношении обеспечения качества. «Мы предусмотрели в платформе специальные правила, чтобы при подаче документов для рассмотрения или утверждения создавались соответствующие задачи, — заявляет он. — Кроме того, с помощью системы мы планируем наши совещания по техническому проектированию и прикрепляем все документы, которые предстоит изучить. Система позволяет нам закрыть совещание после того, как будут выполнены все задачи. Это прекрасный способ гарантировать выполнение всех поставленных задач».
Еще одно преимущество заключается в возможности отслеживания данных. Когда пользователь загружает документ в систему, все знают, кто его загрузил и когда он был обновлен в последний раз, а также когда и кому эти документы отправлялись для изучения или валидации. «При работе с бумажными документами сотрудники могут их потерять или оставить в шкафчике стола, при этом информация так и не будет донесена до нужных людей, — говорит Том Гулдинг. — Благодаря платформе 3DEXPERIENCE вся работа с документами осуществляется в режиме онлайн, в едином месте — теперь у нас нет риска потерять какуюлибо информацию. Кроме того, мы можем привязать каждую задачу, каждый результат к определенным требованиям, что облегчает для менеджеров отслеживание того, сколько требований было выполнено или сколько из них попрежнему предстоит выполнить и на каких именно задачах нам следует сосредоточить наши ресурсы».
Кристиан Жаню считает, что технологии помогут предприятиям атомной промышленности успешно конкурировать в условиях четвертой промышленной революции. «При реализации мегапроектов строительные работы нередко выходят за рамки бюджета и утвержденных графиков. Нашим клиентам необходимо быть более конкурентоспособными. Наша роль заключается в том, чтобы помочь им в осуществлении их проектов в полном соответствии с заданными целями в отношении стоимости и сроков, позволить им продемонстрировать, что они способны построить и безопасно и эффективно эксплуатировать электростанции. В частности, мы сможем повысить конкурентоспособность, если поможем им использовать цифровые технологии в течение всего жизненного цикла атомной электростанции для демонстрации соблюдения регуляторных требований, в задачах моделирования, для организации профилактического обслуживания и повышения безопасности проектов. Благодаря платформе 3DEXPERIENCE мы получаем уникальный инструмент и методологию, которые доступны для всей экосистемы и дают участникам проекта полное представление обо всем проекте, что позволяет им более эффективно осуществлять совместную деятельность и повышать свою производительность. Это помогает нам обеспечить конкурентоспособность и качество тех услуг, которые мы предлагаем нашим клиентам», — подытоживает гн Жаню.