Институт архитектуры Южной Калифорнии (SCI-Arc) в Лос-Анджелесе — ведущая архитектурная школа, основная задача которой заключается в поиске свежих решений для современного общества. Институт ставит перед собой задачу подготовить архитекторов будущего с помощью инструментов нового поколения, позволяющих преодолеть традиционные барьеры для инноваций.
Преподавательница SCI-Arc и профессиональный архитектор Керенза Харрис (Kerenza Harris) использует облачную версию платформы Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE для трансформации учебного процесса за счет поддержки параметрического проектирования, доступа через мобильное приложение, использования возможностей взаимодействия, а также для практической работы над проектами.
Платформа 3DEXPERIENCE позволяет студентам создавать интеллектуальные модели с сохранением истории изменений и всей сопутствующей информации, обеспечивая плавный переход от формирования идеи к созданию готового проекта и его реализации.
Всемирно известная архитектурная школа устраняет препятствия для инноваций
С 1972 года архитектурная школа Southern California Institute of Architecture (SCIArc) в центре ЛосАнджелеса учит студентов мыслить нестандартно, чтобы находить подходящее решение для самых сложных архитектурных задач. Сегодня школа предлагает своим студентам новые прогрессивные технологии, позволяющие перешагнуть барьеры, сдерживающие радикальные инновации.
«Школа SCIArc стала инкубатором для новых поколений специалистов с критическим мышлением и творческим подходом к решению проблем; мы стараемся представить себе, какой будет архитектура через пять, десять лет и еще позже в будущем, — отмечает Керенза Харрис, признанный архитектор и преподаватель SCIArc. — Платформа 3DEXPERIENCE® позволяет нам разрушить шаблоны традиционного формата обучения. Благодаря ей наши студенты смогут получить практические навыки работы с новыми технологиями, что не только поможет им получить свою первую работу по специальности, но и позволит определиться со своими планами на будущее».
Параметрическое моделирование меняет процесс проектирования
Керенза Харрис проявляет особый интерес к параметрическому проектированию, в котором используются переменные и алгоритмы для выражения математических и геометрических соотношений. Встроенные в платформу 3DEXPERIENCE параметрические возможности проектирования позволяют ученикам Харрис создавать интеллектуальные модели, сохраняющие всю историю изменений даже при интеграции новой информации. Студенты начинают с простых форм и очертаний, а затем развивают их в сложные проекты. В моделях могут отражаться определенные материалы, методы изготовления и сборочные процессы, а также все вносимые изменения. Проектные решения можно использовать повторно в последующих итерациях или в новых проектах.
Подробнее об Институте архитектуры Южной КалифорнииРасположенный в центре Лос-Анджелеса, институт SCI-Arc является всемирно известным центром инноваций и одной из нескольких независимых национальных архитектурных школ США. Основанная в 1972 году, школа SCI-Arc занята поиском принципиально новых ответов на реальные запросы современного мира. Школа предлагает программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры и насчитывает около 500 студентов. Подробнее: https://sciarc.edu/ |
Все это было бы невозможно с инструментами, с которыми студенты работали раньше.
«Многие учащиеся пользовались в своей практике программным обеспечением, не поддерживающим технологию параметрического моделирования. В результате каждый раз, когда им нужно было нарисовать чтото новое, им приходилось начинать все с нуля, — заявляет гжа Харрис. — Поэтому концепция жизненного цикла моделей в платформе 3DEXPERIENCE стала для них настоящим откровением. Благодаря данной концепции вам не обязательно начинать все с нуля — вы можете воспользоваться накопленной в платформе историей и встроенной информацией. Теперь вся ваша геометрия и все формы, над которыми вы работаете, наделены интеллектуальными функциями, они определенным образом соотносятся друг с другом и связаны другими элементами. Когда студенты осознали это, они добились значительного прогресса в работе с информацией и геометрией».
Все эти достижения обеспечивают студентам дополнительную свободу, повышают их эффективность и позволяют творчески подходить к своей работе. Они могут сразу воплощать свои идеи в модели, и по мере усложнения этих идей проекты начинают «впитывать» в себя знания из других дисциплин, например из инженерного дела. Все это позволяет восполнить традиционный пробел между эстетической стороной проекта и его реализацией.
Студенты Эбигейл Уорнерс (Abagael Warnars) и Эван Шанер (Evan Shaner) создали CHKNWLKR — будущее сооружение для обитателей Марса
«Программное обеспечение позволяет нам быть более гибкими на этапе проектирования, тестировать различные варианты в самых разных итерациях. Затем, по мере развития проектов и по мере того, как мы собираем в нашей системе еще больше информации, мы связываемся с производителями для изучения технологий изготовления и применения отдельных материалов, — говорит Керенза Харрис. — Эта информация в модели становится более структурированной, в результате чего мы создаем нечто насыщенное и полноценное, со множеством взаимосвязей и интеллектуальным содержанием. При этом в модель уже встроен ряд параметров, которые будут помогать на этапах строительства».
«Эти возможности позволяют сократить разрыв между искусством и архитектурой», — отмечает Алессио Гранчини (Alessio Grancini), бывший учебный ассистент в SCIArc.
«Платформа 3DEXPERIENCE, благодаря своему дидактическому подходу к реализации проектов, объединяет сразу два мира, — продолжает гн Гранчини. — Я думаю о том, что хочу получить с точки зрения геометрии, отталкиваясь от какойто одной точки на линии, и постепенно у меня получается здание. Это очень мощный процесс, поскольку обычно вы переключаетесь с одного приложения на другое. Наличие всех инструментов в одной платформе позволяет вам развиваться как дизайнеру, так как чем больше навыков вы получаете, тем больше идей сможете предложить и реализовать. Это и определяет вас как профессионала и как художника».
Преподаватель SCI-Arc Керенза Харрис помогает своим студентам,
используя платформу 3DEXPERIENCE во время практикума
по дополненной/виртуальной реальности
Студентка магистратуры SCIArc Элейн Чан (Elaine Chan) хочет создавать архитектурные формы, которые были бы свежими, эстетичными и имели внутреннее содержание. По традиции она начинает с развития идеи, и уже затем прорабатывает технические аспекты. В ходе обучения у гжи Харрис она познакомилась с инструментами, в которых интегрированы все эти процессы. Ее сокурсники, например, работают над дизайном мебели: софа, определенные комплекты освещения, дополнительные элементы. Платформа 3DEXPERIENCE позволяет ей использовать эти формы, и оценить, как они будут взаимодействовать с окружением.
«С начала этого курса, после ознакомления с платформой 3DEXPERIENCE, мне стало гораздо проще работать над моими идеями, — говорит Элейн Чан. — И в то же время у меня появился более эффективный инструмент для работы одновременно как над творческими, так и над техническими аспектами проекта. Все это помогает мне добиться лучшего понимания того, что именно я проектирую, и благодаря этому у меня появляется возможность придумать чтото новое и привлекательное».
Облачное программное обеспечение облегчает совместную работу
Идея проекта может появиться в результате вдохновения, но развитие этой идеи — процесс коллективный и междисциплинарный. Помимо работы с параметрическим проектированием, реализованным в платформе 3DEXPERIENCE, в SCIArc также используют облачную модель доставки для обеспечения мобильного доступа и организации взаимодействия со всеми участниками проекта.
«Мы не заперты в лаборатории, и над нами не довлеют лицензионные ограничения только на локальный доступ. Студенты могут открывать программное обеспечение на стационарном компьютере в студии или на ноутбуке, где бы они ни находились, — заявляет Керенза Харрис. — Еще одно неоспоримое преимущество облачного ПО заключается в том, что во время работы над проектом у нас всегда есть доступ к файлам наших коллег по проекту. Я могу моментально связаться с моими студентами».
По мнению гжи Харрис, командная работа над проектами является весьма эффективной. Для этого она использует 3DSwYm — приложение для социальных инноваций от Dassault Systèmes. Разработанное для динамического обмена знаниями и применения этих знаний, приложение 3DSwYm позволяет связать целые сообщества заинтересованных сторон как внутри, так и за пределами организации и, в частности, дает студентам возможность выстраивать отношения с профессионалами отрасли для развития своей карьеры.
«Мы запустили 3DSwYm для каждой группы, и теперь студенты размещают там свои работы и команды могут следить за развитием своих проектов, — отмечает Керенза Харрис. — Мы создаем полноценную среду для студентов, чтобы они могли делиться своими идеями и совершенствовать их».
Какой будет жизнь на Марсе?
Стремясь вдохновить и вовлечь студентов в совместный проект, гжа Харрис объединила усилия с Mars City Design, лосанджелесской организацией, которая приглашает молодых новаторов поучаствовать в создании концепта постоянного города на Марсе. Проект Mars City Design направлен на то, чтобы сблизить экспертов от науки, технологий, инженерии и математики (STEM) — ученых и инженеров, с художниками и архитекторами. Вместе с этой организацией Керенза Харрис провела однодневный семинар, в ходе которого ее студенты встретились с профессиональными архитекторами и специалистами из других дисциплин, в том числе в области дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR).
«Я считаю, что отказ от традиционного трехчасового еженедельного семинара мог бы быть полезным, если мы думаем о дизайне, оптимизации, а затем об изготовлении тех вещей, которые мы создали, — говорит гжа Харрис. — Поэтому практикум по дополненной/виртуальной реальности стал хорошей возможностью воспользоваться инструментами, с которыми мы познакомились на занятиях. Созданные умные компоненты имели вполне определенные параметры и назначение — использование на Марсе. Создание конечного продукта позволило студентам значительно продвинуться в освоении новых навыков и в понимании всего процесса».
К концу дня участники практикума создали несколько виртуальных концепций жизни на Марсе, а также проекты с использованием технологий дополненной реальности и Microsoft HoloLens, голографического компьютера и шлема виртуальной реальности.
«Работать с технологиями виртуальной реальности в CATIA очень легко: мы просто нажимаем на кнопку и попадаем в нашу модель, — заявляет гжа Харрис. — Эффект погружения — это ключ к будущему архитектуры. Он позволяет архитекторам лучше понимать свои проекты до того, как приступать к их строительству. Увидев свои проекты в действии, а также себя в этом пространстве, архитекторы могут улучшать дизайн и сделать его более удобным для жизни. Кроме того, с помощью технологий виртуальной реальности они могут делиться своими идеями с другими».
Переосмысливая будущее архитектуры
С момента своего основания институт SCIArc раздвигает границы будущего архитектуры и ее преподавания. Завтрашний день архитектуры, представленный Керензой Харрис на практических занятиях, опирается на платформу 3DEXPERIENCE.
«Мы постоянно переосмысливаем архитектуру и используемые в ней новые подходы, — говорит гжа Харрис. — Преподавая на платформе 3DEXPERIENCE, я предлагаю идеальный инкубатор для реализации этих идей — среду для создания, оптимизации, работы с производителем, разработки новых технологий и инновационных сборок. Мои студенты всегда находят новые способы удивить меня».