6 - 2019

Платформа 3DEXPERIENCE помогает растить архитекторов будущего

Институт архитектуры Южной Калифорнии (SCI-Arc) в Лос-Анджелесе — ведущая архитектурная школа, основная задача которой заключается в поиске свежих решений для современного общества. Институт ставит перед собой задачу подготовить архитекторов будущего с помощью инструментов нового поколения, позволяющих преодолеть традиционные барьеры для инноваций.
Преподавательница SCI-Arc и профессиональный архитектор Керенза Харрис (Kerenza Harris) использует облачную версию платформы Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE для трансформации учебного процесса за счет поддержки параметрического проектирования, доступа через мобильное приложение, использования возможностей взаимодействия, а также для практической работы над проектами.
Платформа 3DEXPERIENCE позволяет студентам создавать интеллектуальные модели с сохранением истории изменений и всей сопутствующей информации, обеспечивая плавный переход от формирования идеи к созданию готового проекта и его реализации.

Всемирно известная архитектурная школа устраняет препятствия для инноваций

С 1972 года архитектурная школа Southern California Institute of Architecture (SCI­Arc) в центре Лос­Анджелеса учит студентов мыслить нестандартно, чтобы находить подходящее решение для самых сложных архитектурных задач. Сегодня школа предлагает своим студентам новые прогрессивные технологии, позволяющие перешагнуть барьеры, сдерживающие радикальные инновации.

«Школа SCI­Arc стала инкубатором для новых поколений специалистов с критическим мышлением и творческим подходом к решению проблем; мы стараемся представить себе, какой будет архитектура через пять, десять лет и еще позже в будущем, — отмечает Керенза Харрис, признанный архитектор и преподаватель SCI­Arc. — Платформа 3DEXPERIENCE® позволяет нам разрушить шаблоны традиционного формата обучения. Благодаря ей наши студенты смогут получить практические навыки работы с новыми технологиями, что не только поможет им получить свою первую работу по специальности, но и позволит определиться со своими планами на будущее».

Параметрическое моделирование меняет процесс проектирования

Керенза Харрис проявляет особый интерес к параметрическому проектированию, в котором используются переменные и алгоритмы для выражения математических и геометрических соотношений. Встроенные в платформу 3DEXPERIENCE параметрические возможности проектирования позволяют ученикам Харрис создавать интеллектуальные модели, сохраняющие всю историю изменений даже при интеграции новой информации. Студенты начинают с простых форм и очертаний, а затем развивают их в сложные проекты. В моделях могут отражаться определенные материалы, методы изготовления и сборочные процессы, а также все вносимые изменения. Проектные решения можно использовать повторно в последующих итерациях или в новых проектах.

Подробнее об Институте архитектуры Южной Калифорнии

Расположенный в центре Лос-Анджелеса, институт SCI-Arc является всемирно известным центром инноваций и одной из нескольких независимых национальных архитектурных школ США. Основанная в 1972 году, школа SCI-Arc занята поиском принципиально новых ответов на реальные запросы современного мира. Школа предлагает программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры и насчитывает около 500 студентов. Подробнее: https://sciarc.edu/

Все это было бы невозможно с инструментами, с которыми студенты работали раньше.

«Многие учащиеся пользовались в своей практике программным обеспечением, не поддерживающим технологию параметрического моделирования. В результате каждый раз, когда им нужно было нарисовать что­то новое, им приходилось начинать все с нуля, — заявляет г­жа Харрис. — Поэтому концепция жизненного цикла моделей в платформе 3DEXPERIENCE стала для них настоящим откровением. Благодаря данной концепции вам не обязательно начинать все с нуля — вы можете воспользоваться накопленной в платформе историей и встроенной информацией. Теперь вся ваша геометрия и все формы, над которыми вы работаете, наделены интеллектуальными функциями, они определенным образом соотносятся друг с другом и связаны другими элементами. Когда студенты осознали это, они добились значительного прогресса в работе с информацией и геометрией».

Все эти достижения обеспечивают студентам дополнительную свободу, повышают их эффективность и позволяют творчески подходить к своей работе. Они могут сразу воплощать свои идеи в модели, и по мере усложнения этих идей проекты начинают «впитывать» в себя знания из других дисциплин, например из инженерного дела. Все это позволяет восполнить традиционный пробел между эстетической стороной проекта и его реализацией.

Студенты Эбигейл Уорнерс (Abagael Warnars) и Эван Шанер (Evan Shaner) создали CHKNWLKR — будущее сооружение для обитателей Марса

Студенты Эбигейл Уорнерс (Abagael Warnars) и Эван Шанер (Evan Shaner) создали CHKNWLKR — будущее сооружение для обитателей Марса

«Программное обеспечение позволяет нам быть более гибкими на этапе проектирования, тестировать различные варианты в самых разных итерациях. Затем, по мере развития проектов и по мере того, как мы собираем в нашей системе еще больше информации, мы связываемся с производителями для изучения технологий изготовления и применения отдельных материалов, — говорит Керенза Харрис. — Эта информация в модели становится более структурированной, в результате чего мы создаем нечто насыщенное и полноценное, со множеством взаимосвязей и интеллектуальным содержанием. При этом в модель уже встроен ряд параметров, которые будут помогать на этапах строительства».

«Эти возможности позволяют сократить разрыв между искусством и архитектурой», — отмечает Алессио Гранчини (Alessio Grancini), бывший учебный ассистент в SCI­Arc.

«Платформа 3DEXPERIENCE, благодаря своему дидактическому подходу к реализации проектов, объединяет сразу два мира, — продолжает г­н Гранчини. — Я думаю о том, что хочу получить с точки зрения геометрии, отталкиваясь от какой­то одной точки на линии, и постепенно у меня получается здание. Это очень мощный процесс, поскольку обычно вы переключаетесь с одного приложения на другое. Наличие всех инструментов в одной платформе позволяет вам развиваться как дизайнеру, так как чем больше навыков вы получаете, тем больше идей сможете предложить и реализовать. Это и определяет вас как профессионала и как художника».

Преподаватель SCI-Arc Керенза Харрис помогает своим студентам, 
используя платформу 3DEXPERIENCE во время практикума 
по дополненной/виртуальной реальности

Преподаватель SCI-Arc Керенза Харрис помогает своим студентам,
используя платформу 3DEXPERIENCE во время практикума
по дополненной/виртуальной реальности

Студентка магистратуры SCI­Arc Элейн Чан (Elaine Chan) хочет создавать архитектурные формы, которые были бы свежими, эстетичными и имели внутреннее содержание. По традиции она начинает с развития идеи, и уже затем прорабатывает технические аспекты. В ходе обучения у г­жи Харрис она познакомилась с инструментами, в которых интегрированы все эти процессы. Ее сокурсники, например, работают над дизайном мебели: софа, определенные комплекты освещения, дополнительные элементы. Платформа 3DEXPERIENCE позволяет ей использовать эти формы, и оценить, как они будут взаимодействовать с окружением.

«С начала этого курса, после ознакомления с платформой 3DEXPERIENCE, мне стало гораздо проще работать над моими идеями, — говорит Элейн Чан. — И в то же время у меня появился более эффективный инструмент для работы одновременно как над творческими, так и над техническими аспектами проекта. Все это помогает мне добиться лучшего понимания того, что именно я проектирую, и благодаря этому у меня появляется возможность придумать что­то новое и привлекательное».

Облачное программное обеспечение облегчает совместную работу

Идея проекта может появиться в результате вдохновения, но развитие этой идеи — процесс коллективный и междисциплинарный. Помимо работы с параметрическим проектированием, реализованным в платформе 3DEXPERIENCE, в SCI­Arc также используют облачную модель доставки для обеспечения мобильного доступа и организации взаимодействия со всеми участниками проекта.

«Мы не заперты в лаборатории, и над нами не довлеют лицензионные ограничения только на локальный доступ. Студенты могут открывать программное обеспечение на стационарном компьютере в студии или на ноутбуке, где бы они ни находились, — заявляет Керенза Харрис. — Еще одно неоспоримое преимущество облачного ПО заключается в том, что во время работы над проектом у нас всегда есть доступ к файлам наших коллег по проекту. Я могу моментально связаться с моими студентами».

По мнению г­жи Харрис, командная работа над проектами является весьма эффективной. Для этого она использует 3DSwYm — приложение для социальных инноваций от Dassault Systèmes. Разработанное для динамического обмена знаниями и применения этих знаний, приложение 3DSwYm позволяет связать целые сообщества заинтересованных сторон как внутри, так и за пределами организации и, в частности, дает студентам возможность выстраивать отношения с профессионалами отрасли для развития своей карьеры.

«Мы запустили 3DSwYm для каждой группы, и теперь студенты размещают там свои работы и команды могут следить за развитием своих проектов, — отмечает Керенза Харрис. — Мы создаем полноценную среду для студентов, чтобы они могли делиться своими идеями и совершенствовать их».

Какой будет жизнь на Марсе?

Стремясь вдохновить и вовлечь студентов в совместный проект, г­жа Харрис объединила усилия с Mars City Design, лос­анджелесской организацией, которая приглашает молодых новаторов поучаствовать в создании концепта постоянного города на Марсе. Проект Mars City Design направлен на то, чтобы сблизить экспертов от науки, технологий, инженерии и математики (STEM) — ученых и инженеров, с художниками и архитекторами. Вместе с этой организацией Керенза Харрис провела однодневный семинар, в ходе которого ее студенты встретились с профессиональными архитекторами и специалистами из других дисциплин, в том числе в области дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR).

«Я считаю, что отказ от традиционного трехчасового еженедельного семинара мог бы быть полезным, если мы думаем о дизайне, оптимизации, а затем об изготовлении тех вещей, которые мы создали, — говорит г­жа Харрис. — Поэтому практикум по дополненной/виртуальной реальности стал хорошей возможностью воспользоваться инструментами, с которыми мы познакомились на занятиях. Созданные умные компоненты имели вполне определенные параметры и назначение — использование на Марсе. Создание конечного продукта позволило студентам значительно продвинуться в освоении новых навыков и в понимании всего процесса».

К концу дня участники практикума создали несколько виртуальных концепций жизни на Марсе, а также проекты с использованием технологий дополненной реальности и Microsoft HoloLens, голографического компьютера и шлема виртуальной реальности.

«Работать с технологиями виртуальной реальности в CATIA очень легко: мы просто нажимаем на кнопку и попадаем в нашу модель, — заявляет г­жа Харрис. — Эффект погружения — это ключ к будущему архитектуры. Он позволяет архитекторам лучше понимать свои проекты до того, как приступать к их строительству. Увидев свои проекты в действии, а также себя в этом пространстве, архитекторы могут улучшать дизайн и сделать его более удобным для жизни. Кроме того, с помощью технологий виртуальной реальности они могут делиться своими идеями с другими».

Переосмысливая будущее архитектуры

С момента своего основания институт SCI­Arc раздвигает границы будущего архитектуры и ее преподавания. Завтрашний день архитектуры, представленный Керензой Харрис на практических занятиях, опирается на платформу 3DEXPERIENCE.

«Мы постоянно переосмысливаем архитектуру и используемые в ней новые подходы, — говорит г­жа Харрис. — Преподавая на платформе 3DEXPERIENCE, я предлагаю идеальный инкубатор для реализации этих идей — среду для создания, оптимизации, работы с производителем, разработки новых технологий и инновационных сборок. Мои студенты всегда находят новые способы удивить меня».