8 - 2019

Компания Mass Rapid Transit Corporation принимает решение использовать методологию BIM уровня 2 для реализации проекта метро в Куала-Лумпуре

BIM-технология Bentley предоставляет еди­ную среду данных, позволяющую сократить объем перерабатываемых работ и повысить производительность на 35%.

Мегапроект метро внедряет BIM­технологии, уровень 2

Регион Greater Kuala Lumpur­Klang Valley, агломерация с населением более 7 млн человек, относится к числу наиболее быстрорастущих столичных регионов Юго­Восточной Азии по показателям численности населения и экономического развития. Для поддержки такого роста Министерство финансов Малайзии поручило компании MRT Corp, как компании специального назначения (SPV), реализацию проекта строительства линии метрополитена в долине Кланг KVMRT SSP — запланированной современной железнодорожной системы из трех веток для улучшения движения транспорта и уменьшения заторов на дорогах в этом регионе. С завершением строительства первой линии в июле 2017 года корпорация MRT Corp продвигает свою проектную документацию для второй линии, Сунгай Було — Серданг — Путраджайя (SSP), выходя за рамки сроков и бюджета, с целью повысить производительность и сократить на объекте количество изменений, связанных с проектными несоответствиями.

Линия SSP протяженностью 52,2 км, из которых 13,5 км находятся под землей, с 35 станциями, на строительство которой потребовалось 32 млрд малайзийских ринггитов, — комплексный проект с огромными объемами данных и географически рассредоточенными консультантами и заинтересованными сторонами, насчитывающий более 20 различных дисциплин, передающих информацию и обменивающихся ею. Для оптимизации контроля и точности проектных данных, а также для улучшения сотрудничества при проектировании, технической осуществимости строительства и точности информации исполнительной документации, MRT Corp инициировала стратегию второго уровня BIM. MRT Corp создала единую среду данных, используя приложения Bentley в качестве основы для сбора, передачи и обмена информацией в течение всего жизненного цикла проекта.

Внедрение единой среды данных

Для достижения BIM уровня 2 MRT Corp использует Bentley OpenRail Connected Data Environment (CDE) и поручает всем заинтересованным сторонам проекта и консультантам по проектированию в линии SSP сотрудничать и обмениваться данными, моделями проектирования и информацией об активах через платформу. Сен Тиок, директор по планированию и проектированию в MRT Corp, заявил: «Платформа единой базы данных Bentley обеспечивает бесшовное решение для MRT Corp в нашем рабочем процессе BIM второго уровня и поддерживает обмен информацией по проекту на протяжении всего жизненного цикла проекта». Использование федеративной платформы Bentley, размещенной на облачных сервисах Microsoft Azure, позволило более 1500 пользователям совместно работать с примерно 7500 моделями и с более чем 280 000 документами и чертежами, что соответстсвует 2,3 терабайтам данных проекта в контролируемой среде. Команды использовали ProjectWise для обмена информацией в режиме реального времени, визуализации и координации проектирования, анализа виртуальных проектов и передачи чертежей, графиков и списков оборудования.

Учитывая сложность соединения всех новых станций с существующими станциями и инфраструктурой, включая монорельсовый транспорт, MRT Corp необходимо было определить, как эти станции взаимодействуют друг с другом. Используя визуализацию проектирования и федеративное моделирование, команды могли просматривать и осуществлять навигацию по моделям для комплексного проектирования входов, подземных пространств, тоннелей и сложной системы MEP. В ходе проводимых раз в две недели обзоров виртуального проектирования с помощью единой среды данных (CDE) команды могут проверять состояние проектов и искать решения для любых проблем, получая информацию, необходимую для обеспечения оптимального взаимодействия внутри и между различными станциями.

Работа в единой облачной среде данных позволила обеспечить бесперебойную синхронизацию и обмен данными между заинтересованными сторонами, внутренними и внешними, что позволило проектным группам каждой дисциплины работать динамично, используя объединенные модели для координации проектирования. Совместное BIM­решение улучшило эффективность проектирования и значительно уменьшило конфликты в проекте, помогло избежать многочисленных изменений на объекте в ходе строительства, имевших место во время строительства первоначальной линии метро SBK. Это способствовало обмену точной информацией в целях сокращения времени на доработку проекта и повышения производительности на 35%.

ContextCapture для оценки точности проектирования и мониторинга строительства

Для проверки точности проектирования проектная группа использовала 3D­фотометрию с помощью ContextCapture, импортируя облака точек в 3D­модели строительства для сравнения с существующими условиями. Интеграция моделей BIM с облаком точек, а также с отмеченной наградами ГИС­платформой компании MRT Corp, позволила проектной группе визуализировать железнодорожную станцию Титивангса, например в контексте монорельса, существующей станции и окружающих зданий. Используя это программное обеспечение, инженеры могут убедиться, что конструкционная модель точная и правильно расположена, прежде чем пересматривать проект для оптимизации будущих схем соединений.

Раз в месяц инженеры делают снимки с территории каждой станции и создают трехмерную модель реальности, используя ContextCapture, чтобы отслеживать ход строительства и устранять любые потенциальные дорогостоящие проблемы на объекте. Интероперабельность программного обеспечения Bentley позволила проектной группе связать модель ContextCapture с информационными моделями в MicroStation и совместить проектную информацию с реальным состоянием объекта. Это помогает визуально определить, находятся ли направляющие стены или сваи в нужном месте. Включение моделирования реальности в данный цифровой рабочий процесс BIM не только позволило повысить точность проектирования, но и помогло осуществить 4D­планирование строительства путем оцифровки строительной среды для оптимизации строительства.

Расширение возможностей данных BIM

В соответствии с подходом BIM уровня 2, MRT Corp выходит за рамки трехмерного моделирования и создания 2D­чертежей, обеспечивая возможность передачи цифровой информации для последующих операций. Предоставляя достоверную информацию через единую среду данных, подрядчики MRT Corp используют цифровые инженерные модели для 4D­планирования строительства и предварительного 5D­расчета объемов работ.

MRT Corp, ответственная за организацию запуска туннельных бурильных машин (TBM) для строительства подземных секций, связала 3D­модели в своей единой среде данных с действиями в программе строительства. Этот процесс помог облегчить планирование, координацию приема и сборки туннельных бурильных машин на месте, а также оптимальную последовательность строительных работ для рабочих групп.

Краткое описание проекта

Организация

Mass Rapid Transit Corporation.

Решение

Железные дороги и транзитные перевозки.

Расположение

г.Куала­Лумпур, Малайзия.

Цели проекта

  • Cпроектировать строительство скоростной линии метрополитена Sungai Buloh — Serdang — Putrajaya (SSP) в Клангской долине.
  • Разработать совместную стратегию BIM (информационного моделирования зданий) для поддержки всего жизненного цикла проекта и активов.

Продукты, использованные
в ходе реализации проекта

  • AssetWise™, ContextCapture, ComplyPro, MicroStation®, OpenRail™ Connected Data Environment®, PLAXIS®, ProjectWise®, STAAD.Pro.

Основные факты

  • Линия SSP улучшит транспортировку в Куала­Лумпуре и в районе долины Кланг Малайзии.
  • MRT Corp контролирует и координирует более 20 дисциплин при проектировании и строительстве линии.
  • Единая среда данных OpenRail компании MRT Corp облегчает сотрудничество в проектировании, улучшает техническую осуществимость строительства и точность информации исполнительной документации.
  • Внедрение компанией MRT Corp цифрового документооборота BIM способствует внедрению инноваций BIM в малайзийской строительной отрасли.

Рентабельность инвестиций

  • Единая среда данных OpenRail компании MRT Corp позволяет легко обмениваться точной информацией в режиме реального времени, увеличивая производительность на 35%.
  • Программное обеспечение Bentley позволяет интегрировать информацию о проектировании и активах в CMMS MRT Corp, чтобы обеспечить оптимальную производительность жизненного цикла активов.
  • Программное обеспечение Bentley позволяет заблаговременно проверять данные об активах и повышает точность регистрации меток, чтобы избежать поздних изменений.

Кроме того, поскольку все модели совместно применяются в единой среде данных в совместимом формате, доступном для других приложений, MRT Corp может извлекать количество материалов для конкретных объемов, площадей пола и отделки. Использование этих моделей позволило точно рассчитать стоимость материалов и оценить тендеры.

С самого начала MRT Corp стремилась применять данные BIM для управления и технического обслуживания активов в течение всего жизненного цикла, интегрировав для этих целей Asset Lifecycle Information Management в единую среду данных. Использование технологии Bentley позволило MRT Corp ликвидировать разрыв между информацией об активах, собранной во время строительства, и информацией, хранящейся в ее автоматизированной системе управления техническим обслуживанием (CMMS), и применять эти данные для эксплуатации и технического обслуживания железной дороги.

Команда проекта разработала собственную итерацию, известную как стандарт классификации KVMRT, поэтому все железнодорожные объекты используют общее соглашение, позволяющее пользователям легко находить данные объектов и применять модели BIM в качестве межсетевого канала для информации о жизненном цикле и управления активами. Инновационное решение, использующее разработки Bentley, интегрировало информацию о конструкции и активах в CMMS для обеспечения оптимальной производительности активов в течение всего жизненного цикла линии метрополитена.

Ведущий инноватор в области BIM­технологий

В соответствии со своей целью — быть лидером в процессах BIM не только на своем проекте, но и на рынке, — MRT Corp с помощью персонала Bentley разрабатывает в Малайзии учебные и образовательные программы для продвижения процессов BIM в качестве стандарта для будущих государственных проектов. KVMRT SSP является первым проектом метрополитена в Азии, в котором внедрен BIM 2­го уровня. Это пример того, как облачное сотрудничество и управление информацией могут оптимизировать рабочие процессы и повысить эффективность, производительность и характеристики жизненного цикла активов.

Используя единую среду данных Bentley OpenRail, которая включает ProjectWise и AssetWise, MRT Corp внедрила решение BIM, демонстрирующее возможности работы в интегрированной платформе управления информацией и совместной работы. Благодаря приложениям на базе разработок Bentley, связывающим данные о строительстве с управлением активами, MRT Corp собирает устойчивую информацию, которая может применяться для эксплуатации и обслуживания на протяжении всего жизненного цикла линии метрополитена.

Объединяя цифровые рабочие процессы BIM, ГИС, моделирование реальности и информацию об активах, MRT Corp представляет собой движущую силу инноваций в строительной отрасли Малайзии. Проект KVMRT SSP послужит для страны примером того, как промышленность может осуществлять проекты, используя технологии BIM 2­го уровня, основанные на стандартах и процессах, принятых корпорацией MRT Corp.