Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: АО «СИЭС Групп»

ИНН 7722146379 ОГРН 1027700367661

Рекламодатель: ООО «АТИМ»

ИНН 9710098156 ОГРН 1227700259863

Рекламодатель: АО «Цифровая мануфактура»

ИНН 5010058760 ОГРН 1086658008975

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2019

Volkswagen Group начал сотрудничество с Autodesk в области генеративного дизайна с создания нового концепта электрокара

Компания Autodesk и Калифорнийский инновационно-инженерный центр концерна Volkswagen Group (IECC) представили винтажный микроавтобус, модернизированный с помощью генеративного дизайна — технологии проектирования на базе искусственного интеллекта. Используя ее возможности в облачной платформе Autodesk Fusion 360, они пересмотрели некоторые детали электромобиля, сосредоточившись при этом на сохранении прочности и одновременном уменьшении веса.

«Мы объединяем классический дизайн Volkswagen со свежими идеями и инновационными технологиями от таких партнеров, как Autodesk, — заявляет Николай Раймер (Nikolai Reimer), генеральный директор IECC. — Это потрясающая возможность узнать, что мы можем придумать, и создать особенный выставочный шоу-кар как дань всему, во что мы верим».

Концепт-кар Volkswagen на базе микроавтобуса 1962 года 
(изображение предоставлено Volkswagen)

Концепт-кар Volkswagen на базе микроавтобуса 1962 года
(изображение предоставлено Volkswagen)

При конструировании электрических транспортных средств крайне важной является любая возможность экономии веса: чем легче автомобиль, тем меньше энергии требуется для его движения по дороге. А более экономичный расход энергии приравнивается к большему пробегу без подзарядки — это один из самых весомых факторов для потребителей при оценке электромобилей.

Генеративный дизайн применили к колесам для уменьшения веса на 18% (изображение предоставлено Volkswagen)

Генеративный дизайн применили к колесам для уменьшения веса на 18% (изображение предоставлено Volkswagen)

Команда IECC использовала генеративный дизайн для проектирования колес микроавтобуса «Тип 2» 1962 года, полностью изменив их структуру. Облегченные колеса не только снизят вес транспорта в целом, но и уменьшат сопротивление качению шины. Новые колеса стали на 18% легче, чем стандартный комплект, а всё время разработки — от конструирования до производства — сократилось с 1,5 лет до нескольких месяцев.

Крепления зеркал заднего вида и рулевое колесо изменили с помощью генеративного дизайна (изображения предоставлены Volkswagen)

Крепления зеркал заднего вида и рулевое колесо изменили с помощью генеративного дизайна (изображения предоставлены Volkswagen)

Крепления зеркал заднего вида и рулевое колесо изменили с помощью генеративного дизайна (изображения предоставлены Volkswagen)

«С генеративным дизайном можно проектировать структуры, которые иначе мы, дизайнеры и инженеры, никогда не смогли бы создать, — отмечает Эндрю Моранди (Andrew Morandi), старший разработчик изделий Volkswagen Group. — Одним из самых больших открытий для меня было то, как много материала можно удалить из обычной конструкции колеса. Когда на место прибыли готовые диски, это было похоже на рождественское утро. Вся команда была рада открыть ящик и увидеть, как это на самом деле работает».

Генеративный дизайн также использовался для того, чтобы изменить рулевое колесо, а также опорную конструкцию для задних сидений и крепления зеркал заднего вида.

Одним из ключевых преимуществ генеративного дизайна является возможность использовать меньше материала, в то же время сохраняя прочность и производительность (изображение предоставлено Volkswagen)

Одним из ключевых преимуществ генеративного дизайна является возможность использовать меньше материала, в то же время сохраняя прочность и производительность (изображение предоставлено Volkswagen)

Помимо того чтобы выполнять роль инструмента для исследования вариантов конструкций и создания облегченных прочных деталей, генеративный дизайн дает возможность ускорить рабочие процессы, позволяющие принимать более обоснованные решения.

«Я рассматриваю этот проект как своего рода эксперимент с генеративным дизайном, — говорит в заключение г-н Моранди. — Я надеюсь, что, пожалуй, через 10-15 лет мы сможем увидеть целые рамные конструкции, спроектированные с помощью генеративного дизайна. Возможно, это могло бы стать частью полноценного фундаментального изменения автомобильных заводов и того, как производятся машины». 

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557