Компания Sparkonix быстро внедрила PDM-систему, позволившую конструкторам существенно сократить затраты времени на поиск, хранение и извлечение данных.
Эффективное применение информации
Основанная в 1968 году компания Sparkonix India Private Limited (Sparkonix) — ведущий изготовитель и экспортер оборудования для электроэрозионной обработки. Компания также выпускает специальные станки для электроэрозионного сверления и оборудование для электроискрового удаления сломанных сверл и метчиков. Кроме того, ее специалисты разработали целую линейку инновационных решений в сфере строительных технологий, включая новые процессы изготовления и укладки арматуры.
Станки Sparkonix обычно состоят из сотен деталей, получаемых путем механообработки, литья, штамповки. На механические узлы устанавливается электрооборудование. В числе заказчиков компании — изготовители прессформ, а также предприятия, применяющие специальные процессы электроэрозионной обработки и сверления.
Для автоматизированного проектирования изделий Sparkonix успешно использует систему Solid Edge® от Siemens Digital Industries Software. Однако с развитием производства возникла другая проблема: компания столкнулась со сложностями в управлении быстро растущим объемом конструкторской информации.
«CADданных становилось все больше, и работу с ними требовалось усовершенствовать, чтобы не происходило дублирования, — рассказывает Ананд Атоль (Anand Atole), заместитель главного конструктора компании Sparkonix. — Основным приоритетом стало обеспечение возможности повторного использования конструкторской информации для ускорения работ. Кроме того, рост числа пользователей вызвал необходимость упорядочить рабочие процессы и внедрить управление версиями документов».
Решения
Задачи
Ключи к успеху
Результаты
Основной вид Основанная в 1968 году компания Sparkonix — ведущий изготовитель и экспортер оборудования для электроэрозионной обработки. Кроме того, компания разработала целую линейку инновационных решений в сфере строительных технологий, включая новые процессы изготовления и укладки арматуры (www.sparkonix.com). |
Ускорение рабочих процессов
Sparkonix работает на высококонкурентном рынке, что предполагает постоянную разработку новых конструкций. Компания решила усовершенствовать выпускаемые изделия и процессы без снижения качества. Достичь этого без существенных затрат было непросто, особенно если учесть необходимость соблюдения сроков выполнения заказов и своевременного информирования отдела маркетинга о проводимой модернизации продукции. Компании требовалось оптимальное решение для ускорения производственных процессов в условиях постоянно растущего спроса.
В Sparkonix уже применялось централизованное хранилище данных, но поиск в нем был существенно затруднен, а повторно использовать данные было невозможно. Кроме того, информация нередко дублировалась, а разграничение доступа к ней отсутствовало. Перед компанией стояла задача обеспечения удобного управления всеми конструкторскими документами, а также повторного использования и безопасности данных.
Оптимизация конструкторской информации
Решение всех задач управления информацией в Sparkonix обеспечила система Teamcenter® от Siemens Digital Industries Software в конфигурации Rapid Start. Ананд Атоль отмечает: «Выбрав Teamcenter Rapid Start, мы получили централизованное хранилище конструкторской информации с мощными функциями управления данными, а также с возможностью эффективно выполнять поиск в базе и повторно использовать детали и сборки».
Выбранное решение обеспечило оптимальное управление различными версиями изделий. Эффективные средства управления правами доступа в зависимости от типа пользователя, а также мгновенная доступность вносимых исправлений для всех участников процесса позволили конструкторскому отделу перейти на четко организованную безбумажную работу. «Ранее приходилось работать с данными вручную и в бумажном виде. Сейчас все необходимые функции выполняет PDMсистема», — продолжает Ананд Атоль. Сегодня компания Sparkonix использует Teamcenter Rapid Start для передачи конструкторской информации в отделы закупок, продаж и технической поддержки. Встроенные функции просмотра и аннотирования позволяют специалистам просматривать конструкторские документы, представленные в не зависящем от конкретной CADсистемы формате JT. Устанавливать CADсистему на рабочие места не требуется, при этом исполнители получают всю необходимую информацию для принятия оптимальных проектных решений.
«Teamcenter Rapid Start помог оптимизировать работу с конструкторскими данными и обеспечить доступ к ним для повторного использования во всех отделах компании — от продаж до технической поддержки. Теперь конструкторы занимаются именно конструированием, а не хранением, поиском и извлечением информации. В итоге мы сократили сроки проектирования на 25%», — заявляет Ананд Атоль.
Быстрый запуск производства
Компания Sparkonix выбрала решение Teamcenter Rapid Start, обеспечивающее быстрое внедрение самых передовых методов управления данными и процессами в PDMсистеме. Это недорогая система, вполне доступная даже для малого бизнеса. Таким образом, Teamcenter Rapid Start является оптимальным PDMрешением по привлекательной цене. Компания Sparkonix планирует в дальнейшем развить этот продукт до полноценной PLMсистемы. И это вполне реально, поскольку Teamcenter Rapid Start — лишь одна из конфигураций решения Teamcenter, и при переходе к PLMсистеме обеспечивается сохранность всех настроенных в PDMсистеме меню и рабочих процессов.
Применяя стандартную методику внедрения PDMрешений и оптимальных рабочих процессов, компания Sparkonix начала использовать Teamcenter Rapid Start уже через месяц, а на обучение пользователей ушло всего два дня. Переход на любую новую версию произойдет легко и быстро, поскольку к квалификации ITперсонала при этом предъявляются минимальные требования.
Сокращение номенклатуры запасов
В длинном списке преимуществ Teamcenter Rapid Start — наличие функционала для управления номенклатурой труб, соединяющих насосы с фильтрами.
«Teamcenter Rapid Start помог нам разобраться с типоразмерами используемых труб, — отмечает Ананд Атоль. — Мы решили ограничить число вариантов длин труб и принять стандартный ряд длин, чтобы не увеличивать складские запасы».
Предоставляемый Rapid Start функционал (например, контроль конструкторских проектных решений, обмен данными с поставщиками и проведение изменений) позволил компании Sparkonix оптимизировать рабочие процессы и существенно улучшить их прослеживаемость.
Эффективная поддержка
С самого начала разработчик предоставил компании Sparkonix полную поддержку. «На каждом этапе внедрения нам оказывалась эффективная квалифицированная помощь, — заявляет Ананд Атоль. — Глобальный центр технической поддержки (GTAC) компании Siemens Digital Industries Software всегда готов помочь решить любые возникающие проблемы».
***
В статье рассмотрен опыт зарубежной компании по использованию Teamcenter и Solid Edge, а совсем недавно прошел вебинар «Совместная удаленная работа разработчиков в решении Solid Edge и Teamcenter», на котором выступили сотрудники Siemens Digital Industries Software и российских компаний, внедривших у себя эти решения: НПО «Наука» (Москва), ИЯФ СО РАН (Новосибирск), АО «Лепсе» (Киров).
Ссылка на запись вебинара:
По материалам компании Siemens Digital Industries Software.