5 - 2020

Mott MacDonald создает новый портал расчета углеродных выбросов в рамках крупнейшего европейского инфраструктурного проекта по дальнейшему развитию BIM

В этом году Великобритания стала первым крупным государством, которое приняло закон о сокращении выбросов углекислого газа до «чистого нуля» к 2050 году. Для реализации этой цели совместное предприятие Mott MacDonald и SYSTRA использовало достижения цифровых технологий в проекте скоростной железной дороги High Speed Two (HS2) — крупнейшем инфраструктурном проекте в Европе, и создало портал расчета углеродных выбросов с поддержкой BIM, который предоставляет проектной группе онлайн­инструмент для оценки влияния проектных решений на выбросы углекислого газа в течение жизненного цикла проекта.

HS2, новая высокоскоростная железнодорожная линия протяженностью 530 км, позволит региональным центрам Великобритании Манчестеру, Лидсу и Бирмингему воспользоваться преимуществами большего пассажиропотока и надежного железнодорожного сообщения с Лондоном. СП Mott MacDonald и SYSTRA разрабатывает проект Северной зоны (Area North) по заказу СП Balfour Beatty VINCI. Северная зона — это участок трассы протяженностью более 70 км, включающий 48 путепроводов, 68 перепускных путепроводов над и 27 — под путями, 31 водопропускную трубу, 74 насыпи, 40 участков выемки грунта, три туннеля и 14 подпорных стен.

Отрасль: cтроительство.

Продукты: OpenBuildings, gINT, iModelHub, MicroStation, Navigator, OpenBridge, OpenRail, OpenRail Designer, OpenRoads, ProjectWise, SYNCHRO.

Пользователь: Mott MacDonald.

Страна: Великобритания.

Более 600 человек из 35 офисов в 28 городах восьми стран совместно работали над этим проектом, используя единую среду данных на основе ПО ProjectWise компании Bentley. Распределенная проектная группа создала Цифровой двойник, включающий цифровой каталог компонентов, который позволил улучшить понимание, качество и конструктивность. Проектная группа также внедрила технологию поставок на основе моделей, чтобы сократить потребность в рабочих чертежах и повысить уровень сотрудничества и вовлеченности. В моделях содержится визуальная и внедренная информация о проекте, которую можно легко использовать всей проектной группе. Этот подход позволил оптимизировать координацию проектирования в многопрофильной команде.

«Придерживаясь нашего подхода по предоставлению проектной документации только в виде моделей, мы использовали OpenBridge, GenerativeComponents и Navigator для создания более 4 тыс. моделей и наблюдали улучшения на нашем совместном предприятии и среди разработчиков BIM», — сообщил Роб Диксон (Rob Dickson), менеджер по реализации проектов компании Mott MacDonald.

Портал расчета углеродных выбросов компании Mott MacDonald позволяет легко выявлять решения с низкими выбросами углерода на этапе проектирования. Интерфейс портала расчета углеродных выбросов дает группе возможность импортировать данные из BIM­моделей Bentley, включая комплексные наборы данных по выбросам углерода и затратам. Команда использует портал расчета углеродных выбросов для сравнения различных решений, будь то определение потребностей, этапы проработки вариантов или детального проектирования, чтобы продемонстрировать, где достигнуто снижение выбросов углекислого газа и затрат.

Снижение выбросов углекислого газа накапливается по всем аспектам проекта, но, как в случае HS2, отраслевые исследования показывают, что 90% возможной экономии и инноваций достигаются на первых 10% затрат на проект. Этапы определения потребностей и проработки различных вариантов — это моменты, которые в наибольшей степени влияют на результат. Поэтому проектировщики СП Mott MacDonald и SYSTRA должны думать о последствиях своих решений с самого начала, поскольку они оказывают определяющее воздействие на активы, которые прослужат более 100 лет.

Группа по контролю углеродных выбросов следила за методикой строительства и использовала ведомости объемов работ и материалов по каждому активу для расчета выбросов углекислого газа. Данная группа применяла портал расчета углеродных выбросов для оценки этих значений и получения более полной картины воздействия на окружающую среду.

Это сложные расчеты, но, по оценкам Mott MacDonald, выбросы при строительстве на первом этапе (Лондон — Бирмингем) составят порядка 5,8­6,1 млн тонн эквивалента углекислого газа (MtCO2e). Однако за первые 60 лет эксплуатации ожидается снижение выбросов углекислого газа на 3,0­3,2 млн тонн эквивалента углекислого газа (MtCO2e).

«Геопространственная визуализация рисков и допущений позволила нашим специалистам по проектированию лучше понять области высокого риска и выявить пробелы, которые необходимо устранить на этапе разработки проекта», — отмечает Том Олазина (Tom Olasina), директор проекта компании Mott MacDonald.