Использование SYNCHRO 4D уже в первые два года позволило сократить сроки строительства на 90 дней.
Краткое описание проектаОрганизация Совместное предприятие Costain, VINCI Construction Grands Projets и Bachy Soletanche (CVB JV). Решение 4Dмоделирование в строительстве. Местоположение г.Лондон, Великобритания. Цели проекта
Перечень ПО, использованного в проекте
Основные факты
Рентабельность инвестиций
|
Воссоединение Лондона с рекой Темзой
Канализационная система Лондона, изначально построенная в 1858 году, не способна удовлетворить современные потребности растущего населения города, в результате чего в Темзу ежегодно сбрасывают миллионы тонн неочищенных сточных вод. Чтобы удовлетворить потребности нынешнего населения Лондона в 8,8 млн человек и его ожидаемого дальнейшего роста, компания Tideway выступила с проектом «суперканализации» стоимостью 4 млрд фунтов стерлингов. Проект, известный как Thames Tideway Tunnel, позволит не только модернизировать старую канализационную систему с целью отвода сточных вод и очистки реки, но и оставить после себя наследие, которое будет приносить пользу лондонцам на протяжении более ста лет. Проект состоит из туннеля для перехвата и отведения стоков длиной 25 км, который проходит через самое сердце Лондона на глубине от 30 до 70 м. Будет применено гравитационное перемещение отходов в направлении с запада на восток. Ожидается, что строительство туннеля, состоящего из 24 участков, 11 из которых будут проходить вдоль берегов Темзы, будет завершено в 2024 году.
Проект разделен на три блока работ: для западной, центральной и восточной частей туннеля соответственно. У каждого блока есть ведущая площадка. Совместное предприятие Costain, VINCI Construction Grands Projets и Bachy Soletanche (CVB JV) отвечает за восточный блок. Стоимость контракта на работы по этому блоку составляет 850 млн фунтов стерлингов. Блок состоит из главного туннеля, ведущего от Chambers Wharf до насосной станции Abbey Mills, и соединительного туннеля — от Гринвича до центральной части Лондона. Маршрут включает 10 км туннельных работ, расположенных на глубине 70 м под Лондоном, а также шесть шахт. В проекте было задействовано 12 проектных разделов, включая архитектурное проектирование, проектирование конструкций, проектирование железобетонных конструкций, а также многочисленные цепочки поставок и другие заинтересованные стороны. Все эти факторы, естественно, создали трудности в координации и коммуникации.
Для успешной организации и управления строительством в условиях сжатых сроков и небольших по размеру строительных площадок CVB JV применило цифровые инновационные технологии, что позволило трансформировать традиционные методы строительства.
Конструкционирование на базе интегрированных технологий
Инновационный подход к реализации проекта Tideway расширяет границы традиционных способов работы, позволяя упростить процесс, повысить эффективность, улучшить качество и устойчивость. Для утверждения своей программы, повышения безопасности работы, эффективности и производительности, а также для более эффективной коммуникации CVB JV использовало интегрированные технологические приложения Bentley, которые позволили управлять строительными работами на всех пяти площадках восточного участка с помощью 4Dмоделирования. Проектная команда создала единую среду данных, в основе которой лежало решение Bentley ProjectWise — единая платформа для координированного 3Dмоделирования, обмена информацией и хранения данных.
«Применение ProjectWise — ключ к успеху при создании высококачественных моделей», — заявил Лампрос Арванитис (Lampros Arvanitis), BIMкоординатор CVB JV для восточной части Thames Tideway Tunnel. Работа в единой среде данных с использованием OpenBuildings Designer в качестве основного приложения для создания 3Dмоделей способствовала интеграции моделей цепочки поставок в различных форматах файлов с 4Dмоделями, разработанными в SYNCHRO 4D. Благодаря функциональной совместимости SYNCHRO 4D этот инновационный рабочий процесс был оптимизирован: 3Dмодель, объединенная с графиком строительства, стала цифровым 4Dпланом, наглядно демонстрирующим изменения проекта с течением времени.
Применение SYNCHRO 4D позволило CVB JV создать более 30 4Dмоделей для анализа технологичности и оптимизации планирования строительства. Интеграция SYNCHRO 4D дала рабочим командам возможность открывать и объединять модели, тем самым создавая на площадках полностью совместный цифровой процесс между инженерами, проектировщиками и строительными командами. Такой процесс помог выявить, смягчить и урегулировать непредвиденные риски. Решение для 4Dмоделирования оптимизировало конструкционирование, позволив создать различные сценарии строительства вентиляционной камеры Chambers Wharf, расположенной в юговосточной части Лондона. При формировании сценариев учитывались следующие факторы: затрудненный доступ, выход и ограниченное пространство. Аналогичным образом на строительной площадке в Гринвиче, где ее пересекает Доклендское легкое метро, команда проанализировала различные схемы для выявления потенциальных рисков и принятия решений. Этот анализ позволил определить наиболее безопасное и жизнеспособное строительное решение. CVB JV применило технологию конструкционирования: реализация цифровых рабочих процессов в режиме 4D осуществлялась в единой среде данных. Это, в свою очередь, позволило создать наиболее безопасный, надежный и устойчивый проект туннеля — Thames Tideway East Tunnel.
Совместное планирование в режиме 4D оптимизирует строительный процесс
«Мы не пытаемся довести модель до ума. Мы стараемся сделать ее правильной сразу», — объяснил гн Арванитис. Для создания правильной проектной документации на месте с первой попытки CVB JV интегрировало 4Dмоделирование с принципами бережливого строительства. Все это в совокупности позволило сформировать процесс совместного планирования в режиме 4D. Процесс состоит из регулярных сессий по планированию, в рамках которых представители всех дисциплин проверяют 4Dмодели за три недели до запланированных работ. Участники команды могли обсудить безопасность и технологичность, а также доступ, ресурсы, потенциальные риски и возможности. В рамках этих сессий команда разрешала любые конфликты, выбирала оптимальную методологию строительства и обновляла модели с учетом любых изменений в программе строительства, тем самым сокращая задержки и запросы на изменения на площадке.
Интегрированная платформа для моделирования Bentley обеспечивает цифровую среду для совместного планирования в режиме 4D, которая оптимизирует затраты. Платформа учитывает все ограничения, связанные с проектированием, окружающей средой, охраной труда и техникой безопасности, логистикой, затратами и временем, — это способствует оптимизации рабочих процессов и планирования строительства. Благодаря обновленным комплексным 4Dмоделям строительства генеральный подрядчик и профильные субподрядчики получают наглядное представление о работах и могут влиять на процесс принятия решений, улучшать и ускорять его.
Во время часовой стартовой встречи CVB JV и Network Rail команде удалось обсудить ряд ключевых взаимодействий, касающихся безопасности и основной проектной документации. Чтобы найти оптимальное решение, команда проанализировала условия площадки на нескольких ключевых этапах графика и выполнила измерения на 4Dмодели для определения требований к защите активов и изучения потенциальных мест расположения кранов. В результате команда пересмотрела график работы, чтобы избежать ненужной установки и перемещения, что сократило время завершения этого этапа на 50%.
Решение SYNCHRO 4D позволяет экономить средства
Использование SYNCHRO 4D для 4Dмоделирования строительства улучшило интеграцию проекта и упростило цифровое планирование для утверждения программы строительства Tideway. Работа с моделями в единой среде данных с применением методологии бережливого строительства позволила оптимизировать совместную работу и повысить производительность для достижения значительной экономии времени и средств. Лампрос Арванитис отметил: «На сегодняшний день мы уже два года занимаемся строительством и сэкономили более 90 дней в нашей программе строительства. Это равнозначно 300 тыс. фунтов стерлингов прямой экономии и более 1 млн фунтов — косвенной». Включение скриншотов 4Dмоделей в отчеты по методу оценки рисков позволило сэкономить 20% времени на подготовку отчетов, уменьшило размер документов на 30%, упростило проверку для клиентов и улучшило оперативное понимание площадки, упорядочив процесс согласования и последовательность строительных работ.
Строительные модели, созданные в SYNCHRO 4D, также были полезны при взаимодействии с местными жителями, общественными группами и советами, которые не знакомы с толкованием традиционных технических чертежей и отчетов. Например, когда администрация лондонского порта выступила против работ в акватории, необходимых для строительства туннеля, CVB JV использовало SYNCHRO 4D для создания 4Dмодели строительной площадки всего за три или четыре дня и в рамках одной встречи наглядно продемонстрировало объем и степень дноуглубительных работ. По сравнению с исходными 2Dчертежами 4Dмодели упростили коммуникацию. Благодаря показу 4Dмоделей CVB JV удалось получить разрешение на продолжение работ и предотвратить 30дневную задержку строительства. «Модель SYNCHRO 4D была хорошо принята администрацией лондонского порта, поскольку дала четкое объяснение каждого аспекта работы», — заявил Росс Эдгар (Ross Edgar), инженер проекта по работам в акватории, CVB JV.
Стремление к цифровому развитию отрасли
Работа в единой среде данных с использованием 4Dмоделирования способствовала развитию цифровой совместной работы и мобильности, что оптимизировало строительство и реализацию проектов. Признавая ценность технологии 4D и цифровых рабочих процессов для восточной части туннеля, CVB JV изучает возможности использования SYNCHRO 4D для дальнейшего улучшения реализации технологии 4D и оптимизации коммуникации между строительными площадками и офисами. Облачный цифровой процесс обеспечит одновременный доступ к 4Dмодели для нескольких сотрудников и, как ожидается, сократит ручную работу для каждого участка на 50% в течение реализации оставшейся части проекта.
Внедрение технологии 4D в проект Thames Tideway East Tunnel поставило под сомнение традиционные методы работы и внесло существенный вклад в более активную цифровизацию строительных площадок. Цифровой совместный подход, продвигаемый с помощью 4Dмоделирования, стал ключом к оптимизации рабочих процессов среди всех участников и заинтересованных сторон проекта Thames Tideway East Tunnel, ускорив и оптимизировав процесс принятия решений для наиболее безопасного и устойчивого проекта строительства «суперканализации». Используя другие достижения в области цифровых технологий, CVB JV стремится внедрять инновационные передовые практики в строительной отрасли. Это позволит повысить эффективность рабочих процессов более экономичным, быстрым и надежным способом.