2 - 2021

Проект контейнерного терминала и жилищного строительства SAPT

Впервые решения Bentley были применены в проекте автоматизированного контейнерного терминала, который является важным примером использования технологии BIM в области водного транспорта. Инновационное приложение для совместного проектирования подчеркивает комплексные преимущества платформы Bentley Systems и повышает эффективность коммуникации и управления проектами.

Проект

Чтобы улучшить работу порта г.Карачи (Синд, Пакистан), компания CCCC Water Transportation Planning Design Institute Co, Ltd (Институт проектирования и планирования водного транспорта) должна была разработать первый в стране автоматизированный контейнерный терминал. Проект площадью 30 гектаров охватывал множество областей, включая здания, дороги, машины, водные элементы и трубопроводы. Особенно сложной задачей в рамках команды была коммуникация, поскольку участники проекта и заинтересованные стороны говорили на разных языках: урду, английском и китайском. Несмотря на то что разработка проекта порта выполнялась в комплексе, CCCC пришлось придерживаться жесткого графика, а владелец порта требовал высококачественного выполнения проектирования.

Проект

Проект контейнерного терминала и жилищного строительства SAPT (г.Карачи, Синд, Пакистан)

Список ПО, использованного в проекте

LumenRT, MicroStation, Navigator, OpenBuildings, OpenRail, Open­Roads, ProjectWise, ProStructures, STAAD, SYNCHRO.

Результаты/Факты

  • Контейнерный терминал SAPT — первый проект развития портовой инфраструктуры, во всех аспектах которого использовалась методология BIM.
  • Применение 3D­моделирова­ния Институтом СССС позволило повысить эффективность проектирования на 20% и моделирования на 30% по сравнению с предыдущей 2D­методологией.
  • Работа в единой среде данных улучшила коммуникацию в рамках многоязычной команды примерно на 35% и помогла разрешить более 300 коллизий.
  • Проектная команда выполнила все требования к качеству и снизила затраты на 5%.

Решение

Для части предыдущих портовых проектов CCCC использовала 2D-проектирование, однако специалисты организации быстро поняли, что для всех аспектов разработки порта Карачи потребуется применение информационного моделирования зданий (BIM). Только так можно было уложиться в график и преодолеть сложности. Таким образом, проектная команда создала рабочую среду для совместной работы с четко определенными рабочими процессами и стандартами. Специалисты создали 3D-модели отдельных компонентов, объединив их в единую модель. Это позволило улучшить коммуникацию, выявить коллизии и ускорить процесс согласования. Готовая модель также является основой для строительства и эксплуатации контейнерного терминала и управления им.


Результат

За счет визуализации проекта и создания единой среды данных CCCC повысила эффективность проектирования на 20% и моделирования на 30% по сравнению с предыдущей 2D-методологией организации. Кроме того, проектная команда выявила и устранила более 300 коллизий и решила потенциальные проблемы строительства на этапе проектирования. В результате затраты на разработку сократились на 5%. Единая среда данных также значительно улучшила коммуникацию многоязычной проектной команды.

Программное обеспечение

ProjectWise предоставил единую среду данных и обеспечил единый источник достоверной информации для всех сотрудников. OpenRoads Designer использовался для создания моделей терминала, дорог и систем водоснабжения. Приложение также позволило команде спроектировать трубопроводы и кабельную проводку для компонентов систем водоснабжения, канализации и электроснабжения. OpenBuildings помог команде установить вспомогательные конструкции и оборудование, а OpenRail применялся для прокладки железной дороги. Navigator и LumenRT дали команде возможность собрать и визуализировать BIM-модели. SYNCHRO помог СССС визуализировать процесс строительства и определить графики работ.