Технологии и межплатформенная совместимость, обеспеченные Bentley Systems, сыграли важнейшую роль в том, что проект стал новым ориентиром в строительной отрасли Индонезии.
Проект
Когда компания PT. Wijaya Karya (WIKA) взяла на себя обязательства по проектированию в рамках разработки и строительства Harbour Road 2 в Северной Джакарте (Индонезия) с бюджетом 530 млн долл. США, специалисты проектной команды быстро поняли, что методы 2Dпроектирования не позволят создать проект масштабной и сложной платной трассы протяженностью 8,95 км в срок в соответствии с утвержденным бюджетом. Принимая во внимание ограниченное пространство, плотный транспортный поток, наличие подземного трубопровода и большого количества развязок, в проектное решение был включен двухэтажный мост протяженностью 3,95 км вдоль реки Анкол, который должен стать самым длинным двухэтажным мостом в мире. При этом индонезийское правительство хотело по возможности избежать установки опор в реку, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду и помехи движению судов. Кроме того, проект необходимо было завершить к началу Чемпионата мира по футболу среди команд до 20 лет FIFA 2021, чтобы обеспечить удобный доступ к расположенному рядом стадиону.
Проект Проектирование и строительство Harbour Road 2 (г.Северная Джакарта, Индонезия). Список ПО, использованного в проекте ContextCapture, gINT, LEAP, LumenRT, Navigator, OpenBridge, OpenRoads, PLAXIS, ProStructures, RM Bridge. Результаты/Факты
|
Решение
Для проектирования такой сложной дорожной системы в сжатые сроки компания WIKA решила вместо традиционного 2Dпроектирования использовать методологию 3D BIM. Организация применяла беспилотные летательные аппараты для съемки поверхности площадью 166 га и создания модели реальности. WIKA создала единую среду данных, с помощью которой проектировщики смогли определить, какие функции были необходимы и как выполнить итерацию расположения компонентов. Благодаря проведенному анализу грунта, WIKA смогла снизить риск оседания опор вдоль берегов реки. Проектные работы включали 4Dмоделирование процесса строительства, в том числе перемещения тяжелого оборудования на ограниченной площади.
Результат
За счет применения на проекте итерационного подхода компания WIKA смогла избежать дорогостоящих фундаментных работ в объеме 1600 м, что сократило время проектирования на 25 дней. Благодаря переходу на методологию BIM, эффективность моделирования мостов повысилась на 40%, что сэкономило 10% бюджета на строительство. Возможности визуализации проекта с помощью приложений для информационного моделирования помогли команде определить 85 потенциальных коллизий, которые могли бы привести к перерасходу средств в размере 60 млн долл. США и задержке проекта на срок до четырех месяцев. Компания WIKA завершила проектирование за четыре месяца, хотя по предварительным оценкам только 2Dпроектирование должно было занять семь месяцев.
Программное обеспечение
WIKA использовала полученные изображения для создания модели реальности в ContextCapture. Проверить траекторию главной дороги, съездов и расположение подъездных конструкций компании помог OpenRoads, а решение OpenBridge позволило выполнить итерацию положений и высот опор в соответствии с реальными условиями окружающей среды. На протяжении всего процесса Navigator использовался для обмена информацией и совместной работы между командами и заинтересованными сторонами, что позволило проектировщикам получать доступ к информации о текущих расходах и проектным данным независимо от того, где они находятся: в офисе, дома или на объекте. Кроме того, 4Dмоделирование строительства в SYNCHRO помогло проектировщикам определить графики работ, оценить расходы, осуществить управление цепочками поставок и проанализировать ход работ для обеспечения своевременной реализации проекта в рамках бюджета.