Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель:
ООО «АСКОН-Системы проектирования»

ИНН 7801619483 ОГРН 1137847501043

Рекламодатель:
АО «Цифровая мануфактура»

ИНН 5010058760 ОГРН 1086658008975

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

3 - 2021

Компания CEVT. Применение программного обеспечения Capital Networks в два раза сокращает сроки проектирования информационных сетей автомобильного электрооборудования

Быстрая реакция на изменяющиеся потребности заказчиков

Ситуация на автомобильном рынке быстро меняется: появляются беспилотные автомобили и современные системы помощи водителю. Все это конечном счете требует новых подходов к разработке информационных сетей транспортных средств.

China Euro Vehicle Technology AB (CEVT) — дочерняя компания холдинговой группы Zhejiang Geely. Для решения самых сложных задач этот международный центр создания автомобильных инноваций с головным офисом в г.Гётеборге (Швеция) выбрал программное обеспечение (ПО) Capital™ Networks, входящее в полнофункциональный интегрированный пакет решений и услуг Xcelerator™ от Siemens Digital Industries Software. С помощью нового ПО компании CEVT удалось резко ускорить и упростить процессы разработки сложных информационных сетей нового поколения автомобиля.

ПО Capital Networks позволило инженерам компании CEVT выстроить гибкие процессы проектирования. Системоориентированный подход позволил компании адаптироваться к переменам, быстро реагировать на меняющиеся потребности заказчиков, работая при этом в условиях высокой конкуренции.

Продукт

Capital Networks.

Задачи

  • Разработка сложных инновационных систем, обес­печение высокого качества.
  • Сокращение сроков проектирования.
  • Организация обмена информацией в критически важных системах беспилотных автомобилей.
  • Проектирование систем реального времени, обеспечение полной безопасности в эксплуатации, устранение отзывов из­за некачественной продукции.

Ключи к успеху

  • Переход на системоориентированное проектирование на основе моделей.
  • Точный подбор сетевых параметров с целью сокращения затрат.
  • Управление проведением изменений и сокращение сроков разработки.
  • Повторное использование данных и стандартизация рабочих процессов.
  • Обеспечение эффективной совместной работы специалистов из Швеции и Китая.

Результаты

  • Сроки разработки бортовых сетей автомобилей сократились наполовину.
  • Автоматизация проектирования ускорила и упрос­тила работу.
  • Безошибочные проектные решения.
  • Сокращение сроков подготовки базы данных сигналов на 44%.
  • Создание единой информационной экосистемы компаний Geely и CEVT.

Основной вид деятельности клиента

Компания China Euro Vehicle Technology AB (CEVT), расположенная в г.Гётеборге (Швеция), занимается разработкой автомобилей для группы Geely. При создании новых проектов компания применяет модульный подход, расширяющий возможности автоматизированного проектирования (www.cevt.se).

Местонахождение заказчика

г.Гётеборг, Швеция.

«Мы наблюдаем постоянный рост спроса на системы автоматического вождения и новые высокоэффективные электромобили. Всё это ставит перед разработчиками уникальные задачи, возникающие при создании все более сложных информационных сетей автомобилей нового поколения, — отмечает Джереми Паркер (Jeremy Parker), начальник отдела электрооборудования компании CEVT. — Система автоматизированного проектирования Capital Networks помогла нашей компании преодолеть эти проблемы. Инженеры больше не тратят время на рутинные и выполняемые вручную задачи, а концентрируются на решении более сложных технических вопросов. В результате мы получаем конкурентные преимущества и расширяем нашу долю рынка».

Компания CEVT провела опытную эксплуатацию ПО, продолжавшуюся четыре месяца. По ее итогам было принято решение о внедрении Capital Networks, а также системы управления данными SystemWeaver, разработанной компанией Systemite Ab. Совместное использование обеих систем обеспечивает полную автоматизацию процессов разработки. Это позволило вдвое сократить сроки проектирования и верификации результатов.

Интегрированные инструменты Capital Networks и SystemWeaver поддерживают стандарт AUTOSAR (AUTomotive Open System ARchitecture). При этом достигается полная прослеживаемость вплоть до уровня требований к автомобилю в целом, а сложность разработки множества функций сокращается.

Управление процессами разработки информационных сетей

По информационным сетям автомобилей передается свыше 15 тыс. различных сигналов. В ПО Capital Networks достаточно одного щелчка мышью, чтобы просмотреть источник, путь передачи и приемник сигнала. Компания CEVT применяет Capital Networks для сквозного описания временных требований к синхронизации сигналов — от датчика до привода. Кроме того, создаются описания информационных сигналов, которыми обмениваются электронные блоки управления (ЭБУ) и другие сложные системы с датчиками и приводами.

В результате создается четкое представление требований к синхронизации. Затем функции распределяются по ЭБУ и на основании полученного описания ведется разработка информационного взаимодействия. При этом разработчик согласует время прохождения сигналов по различным сегментам информационной сети и внутри ЭБУ, что особенно важно в случае передачи сигналов через преобразователи интерфейсов.

Сокращение объемов испытаний

Конструкторы компании CEVT эффективно применяют функции анализа. При этом проверяется, все ли сигналы достигают своих приемников в заданное время, рассчитываются временные характеристики и оценивается пропускная способность каждого сетевого сегмента.

Существуют модели автомобилей с более чем 50 вариантами исполнения электрических систем. ПО Capital Networks обеспечивает устранение ошибок проектирования информационных сетей уже на самых ранних этапах, а не на поздних, когда любые ошибки оказываются крайне дорогостоящими.

Автомобили будущего

Компании CEVT и Volvo (принадлежат группе Geely) совместно разработали платформу, на базе которой создаются новые модели автомобилей. В частности, Geely выпустила кроссоверы моделей Lynk & Co 01, 02 и 03. Это новая марка, построенная на компактной модульной архитектуре (CMA). В 2014 году компания CEVT начала поиск новых средств проектирования, пригодных для разработки платформы электромобилей будущего.

При работе над платформой CMA специалисты компании CEVT выявили ряд недостатков в организации управления требованиями, проведении изменений, редактировании базы данных сигналов и контроля проектных решений. Поэтому было принято решение о переходе на системоориентированный подход.

Компания CEVT приобрела решение Capital Networks для разработки информационных систем и встроенного программного обеспечения. Инженерам требовался новый способ работы с интерфейсами сигналов посредством использования формата ARXML.

«Мы создали собственный набор инструментов, чтобы ускорить процесс проведения изменений и повысить его эффективность», — заявляет г­н Паркер.

Немалую трудность представляла организация удаленной совместной работы с научно­исследовательским институтом компании Geely. Вносимые изменения требовалось быстро передавать всем разработчикам.

Автомобили становятся все более сложными, а их конструкция постоянно совершенствуется. Компании CEVT требовалось подходящее решение, вовремя предоставляющее точную информацию, — в частности экспортированные из Capital Networks описания сигналов. Кроме того, нужно было организовать согласованный обмен информацией между исполнителями и документирование требований к встроенному программному обеспечению.

Выбор проверенного на практике решения

Главная причина, по которой компания CEVT выбрала именно ПО Capital Networks от Siemens Digital Industries — это потребность в проверенном решении от известного разработчика. Кроме того, опыт компании Volvo показал, что решения от компании Siemens соответствуют самым высоким стандартам качества. Не менее важными факторами стали возможность непосредственного взаимодействия с компанией Siemens Digital Industries Software и интеграция ПО Capital Networks с другими программными продуктами Siemens для проектирования автомобильного электрооборудования.

«Теперь мы работаем быстрее и эффективнее, — отмечает Джереми Паркер. — Мы обеспечили оптимальную совместную работу. Системное проектирование требует участия множества инженеров при сохранении гибкости в работе.

Обеспечить совместную работу специалистов из Швеции и Китая — непростая задача. Шведские инженеры готовы потратить больше времени, чтобы получить идеальный вариант с первого раза. В Китае же принято работать более оперативно, а затем вносить поправки. ПО Capital Networks помогает использовать лучшее из обоих подходов: принимать правильные технические решения и гибко проводить изменения».

Помимо этого, по словам г­на Паркера, компания старается расширять собственные разработки — например, создавать программное обеспечение: «Современная тенденция заключается в самостоятельной разработке, и новая система в этом очень помогает. Теперь мы управляем данными самостоятельно, что позволяет выявлять ошибки проектирования уже на ранних этапах — до изготовления опытных образцов. Появилась возможность проектирования сложных информационных сетей, в которых необходимо анализировать протоколы информационного взаимодействия, например с ЭБУ.

Мы стараемся самостоятельно устранять все ошибки на самых ранних этапах. Применяя ПО Capital Networks, мы выполняем визуализацию и находим несоответствия в проекте до того, как они выявятся у изготовителя и поставщика оборудования. Наши специалисты могут эффективно работать уже на ранних этапах проектирования.

ПО Capital Networks существенно повысило эффективность разработки систем с ЭБУ и подготовки документации по интерфейсам и сигналам».

Прокладывая новые пути

«Мы не следуем тенденциям — мы создаем их, — заявляет Джереми Паркер. — Именно этого от нас ожидают заказчики. Мы не работаем по заданной схеме. Мы не копируем то, что делают другие. Ключи к успеху — это наши сотрудники и партнерство с компанией Siemens Digital Industries Software».

В результате внедрения новой системы компания CEVT получила массу преимуществ. Среди них — управление исполнениями изделий на всех этапах, эффективное управление жизненным циклом, полная прослеживаемость проектных данных, создание более простой модели синхронизации сигналов, переход на формат обмена данными AUTOSAR 4.2.2, стандартизация проверки выходных сигналов и их синхронизации, применение средств контроля функционирования всей системы в целом.

Решение Capital Networks выполняет трассировку сигналов в сетях, создание кадров, анализ синхронизации и загрузки шин данных, диагностику и управление различными конфигурациями сети.

Благодаря этому компания CEVT сэкономила целый месяц: сроки подготовки базы данных сигналов сократились с девяти до пяти недель (на 44%). Удалось добиться полной согласованности и прослеживаемости информации, а также соответствия разрабатываемой системы нормативным требованиям.

Специалисты Швеции и Китая работали в тесном сотрудничестве, создавая совместный продукт. Вся информация в структурированном виде заносилась в единое хранилище, что обеспечивало повторное использование данных и стандартизацию рабочих процессов. Руководству предоставлялись отчеты о ходе работ, а компании Geely и CEVT создали единую информационную экосистему.

«Управление информацией при работе с поставщиками и разработчиками — очень сложная задача, — отмечает г­н Паркер. — Для этого требуются легко настраиваемая система и согласованные рабочие процессы.

Теперь у нас есть все необходимое для разработки надежных информационных систем. Мы работаем в очень динамичной среде, поэтому возможность быстрой адаптации применяемого решения стала ключом к нашему успеху». 

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «КЭЛС-центр»

ИНН 7707548179 ОГРН 1057746796436

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «А-Кор»

ИНН 9731125160 ОГРН 1237700820059

Рекламодатель: ООО «ПЛМ Разработка»

ИНН 6658560933 ОГРН 1236600010690