Создание железнодорожного проекта для сокращения количества транспортных проблем
В Южной Калифорнии проживает 24 млн человек, что делает ее девятой по величине экономической зоной в мире. Транспорт в этом регионе штата преимущественно автомобильный: на дорогах курсируют 20 млн транспортных средств, а сами дороги и автострады протянулись на 160 тыс. км. Чтобы уменьшить заторы на дорогах, Управление городского транспорта округа ЛосАнджелес (LACMTA) в начале 1980х годов приступило к реализации масштабного плана по развитию транзитных перевозок. С момента начала реализации плана были построены многочисленные транзитные коридоры. Региональный транзитный коридор (RCTC) — это последняя часть строящейся транзитной системы.
RCTC является продолжением транзитной системы синей линии «ЛонгБич — ЛосАнджелес» от пересадочного пункта «7й улицы» и «Флауэрстрит» на красной и синей линии до станции «Юнион» в сильно перегруженном районе ЛосАнджелеса. Эта новая транзитная линия, стоимость которой оценивается в 1,7 млрд долл., соединяет запад и юг ЛосАнджелеса с севером и востоком. Завершение ее строительства ожидается в 2022 году.
Транзитная линия охватывает несколько кварталов, у каждого из которых есть свои характерные особенности. Эти станции расположены на территории БанкерХилл, Исторического района и Маленького Токио. Компания Anil Verma Associates, Inc. (AVA), лицензированный архитектор проекта, получила задание спроектировать все три станции метро и обеспечить их соответствие городской инфраструктуре близлежащих районов.
Компания AVA, занимающаяся архитектурой, проектированием и строительством, отвечала за создание проектов станций и площадей под руководством Hatch Mott MacDonald в рамках команды совместного предприятия RCC, в состав которой входило множество проектировщиков, консультантов и субподрядчиков. AVA требовалось предоставлять обновления в режиме реального времени своему заказчику, LACMTA, а также городу и округу ЛосАнджелес. Взаимодействие с 200 заинтересованными сторонами, 53 строителями, 96 проектными командами и множеством внешних координаторов представляло собой масштабное мероприятие.
MicroStation и OpenBuildings Designer использовались для формирования комплексных 3D-моделей с помощью iModels, что позволило улучшить визуализацию проекта
Многофункциональное проектирование — необходимый элемент реализации подземных станций
Подземная транзитная станция — это крупное сооружение, которое охватывает как минимум три городских квартала, что эквивалентно зданию высотой от 183 до 305 м, если бы оно было построено горизонтально. Еще одна сложность строительства заключается в том, что станции метро состоят из сложных лабиринтов аппаратных комнат, в которых хранится массивное оборудование и тяжелая техника для работы скоростных поездов. Кроме того, в коридоре необходимо выделить достаточно пространства для работников технического обслуживания. Им нужен доступ к инфраструктуре для осуществления ремонта объектов или их замены по окончании срока службы.
Краткое описание проектаКомпания Anil Verma Associates, Inc. Местоположение г.ЛосАнджелес, Калифорния, США. Цели проекта
Продукты, использованные OpenBuildings™ Designer, MicroStation®, ProjectWise®. Основные факты
Рентабельность инвестиций
|
Поскольку эти станции метро расположены в оживленной части города, AVA необходимо было найти идеальное место для того, чтобы свести неудобства, вызванные строительными работами, к минимуму. Кроме того, компания стремилась точно определить места для вентиляционных труб, проходящих от платформы до уровня земли. Установить местоположение этих труб было крайне важно, поскольку их нужно было разместить на перегруженном участке земли, где было место для отверстия.
BIMприложения создают iModels для улучшения визуализации
AVA внедрила единую среду данных на основе ProjectWise для совместной работы со всеми заинтересованными сторонами, большинство из которых уже прошли обучение и получили лицензии на работу с приложением. ProjectWise сделал доступ к проектным данным удобным для выявления коллизий, улучшения визуализации и обеспечения соблюдения требований. Межплатформенная совместимость программного обеспечения с другими приложениями сыграла ключевую роль в реализации проекта. С ее помощью удалось наладить совместную работу всех участников рассредоточенной проектной команды. Программное обеспечение Bentley для 3Dмоделирования позволило AVA разработать, спроектировать, повторить и построить эту инфраструктуру в цифровом виде. Цифровое моделирование обеспечило мгновенную визуализацию всех объектов и близлежащих районов на этапах планирования и разработки железнодорожного проекта.
Для разработки компьютерных 3Dмоделей применялось информационное моделирование зданий (BIM) и стороннее программное обеспечение. Платформа MicroStation использовалась для чтения .dgnфайлов, созданных проектировщиками железных дорог, а также .dwgфайлов, созданных субконсультантами по строительству. Значительная часть работ по проектированию железной дороги была выполнена в MicroStation. Проект был смоделирован с помощью стороннего программного обеспечения, выбранного заказчиком, но его можно было использовать совместно с ProjectWise. С помощью iModels компания AVA просматривала комплексные 3Dмодели, созданные на основе файлов, полученных из MicroStation и OpenBuildings Designer. На основе комплексной модели удалось выявить коллизии и выполнить визуализацию. Приложения для 3Dмоделирования улучшили визуализацию проекта и позволили проектной команде реализовать экономически эффективную концепцию проекта и повысить уровень контроля качества.
Объединенный проект станций — залог экономии пространства и материалов
На этапе подачи тендерной заявки специалисты компании AVA полностью изменили концепцию проекта, которая изначально была разработана заказчиком для всех трех железнодорожных станций. Они уменьшили общий размер станций и объединили функциональное пространство с целью достижения максимальной эффективности использования участков при внесении изменений в проект. В результате была разработана оптимальная концепция проекта, которая позволила существенно сократить издержки за счет более эффективного размещения станции. Площадь всех трех станций была сокращена на 2531%. Следовательно, объединение проекта привело к потенциальной экономии затрат на строительство от 3 до 15 млн долл. на станцию. Эти меры по повышению эффективности также имели положительный экологический эффект, а именно — позволили снизить уровень загрязнения, сократить количество перевозок и нарушений движения транспорта, уменьшить объем строительных материалов и расход материалов при проведении земляных работ.
MicroStation и приложения для информационного моделирования обеспечили реализацию проекта в соответствии с графиком и в рамках бюджета. Программное обеспечение для 3Dмоделирования позволило выполнять непрерывную проверку изменений проекта с помощью визуализации. Внесение изменений в режиме реального времени помогло AVA обеспечить выполнение проекта в соответствии с установленными сроками. Кроме того, команда хранила в ProjectWise 200 тыс. документов, 17 тыс. папок и файл размером 1,5 терабайта — всё это было доступно для заинтересованных сторон в любое время. Постоянная доступность информации увеличила эффективность совместной работы за счет экономии времени. Использование программного обеспечения Bentley позволило компании AVA сэкономить 5 млн долл.
Проект RCTC имеет ключевое значение для железнодорожной транзитной системы ЛосАнджелеса. Благодаря его реализации количество транспортных средств на дорогах сократится, что, в свою очередь, повлечет за собой уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу и снижение транспортных издержек. Транзитная система обеспечит более удобный доступ к центру ЛосАнджелеса, тем самым сделав его более привлекательным для проживания.