Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2021

Для архитекторов очень важна свобода мысли, свобода творчества!

Беседуем с региональным директором и главой представительства компании Graphisoft в России и СНГ Егором Кудриковым. Российскому представительству компании действительно есть что рассказать…

Егор Кудриков, региональный директор и глава представительства компании Graphisoft в России и СНГ

Егор Кудриков, региональный директор и глава представительства компании Graphisoft в России и СНГ

— С момента вашего прихода в Graphisoft прошло пять лет. Чего удалось достичь?

Егор Кудриков: Эти пять лет пролетели как один день. Я даже не ожидал, насколько мне будет здесь интересно. В первую очередь благодаря умным, талантливым людям, которые работают как в головном, так и в российском офисе. Вдохновляет и число активных заказчиков, которым небезразличны и продукт и компания. Нам удалось построить систему работы и, самое главное, обеспечить устойчивое положение Archicad. Нас знают, следят за нашим развитием.

— Кто работает в российской команде, в чем ее основные функции?

Е.К.: У нас нетипичная для России IT­компания. Это представительство. Мы не занимаемся самостоятельными продажами. Работу с заказчиками ведут дистрибьюторы и дилерская сеть, поэтому в нашей структуре отсутствуют менеджеры по продажам. У нас есть технический департамент, который занимается поддержкой заказчиков и дилерской сети, вопросами обучения и сертификации. Департамент маркетинга отвечает за представление продукта на рынке, наши собственные мероприятия, оказывает помощь в мероприятиях партнеров. Есть специалист по работе с вузами и сертифицированными учебными центрами, а также ответственный за работу с правоохранительными органами и лицензирование так называемого пиратского ПО.

— Многие компании­разработчики уделяют большое внимание студентам и школьникам, предлагая специальные условия использования своих программ, обучение работе с ними. Что делает Graphisoft для будущих пользователей?

Е.К.: С более чем пятью десятками российских вузов мы заключили соглашения об использовании Archicad в образовательном процессе. Archicad изучают сегодня во всех ведущих архитектурных и строительных вузах: МАРХИ, МГСУ и других. Также мы сотрудничаем с учебными заведениями стран СНГ. Работу со студентами — и прежде всего с будущими архитекторами — мы считаем очень важной, лицензии студентам и школьникам предоставляем абсолютно бесплатно. Действие лицензии ограничено одним годом, но ее можно продлевать. У студента есть доступ к полному функционалу ПО, а также к нашим обучающим материалам: видеолекциям, курсам, учебным пособиям. Буквально на днях мы запустили акцию для молодых архитекторов — тех, кто только что защитил диплом и начинает свою профессиональную деятельность. Мы предлагаем им очень большую скидку (порядка 80%) на годовую лицензию. Для этого нужно зарегистрироваться на нашем сайте для молодых архитекторов (https://youngarch.pro), получить промокод и обратиться к любому дилеру.

— Какие новые интересные клиенты появились в России за это время?

Е.К.: Archicad известен более 30 лет, так что найти архитектора, который был бы не знаком с этим программным продуктом, очень сложно. В той или иной степени Archicad использует большинство известных бюро. Как удобный и эффективный инструмент его выбирают молодые архитектурные компании. Растет и число индивидуальных заказчиков.

— Какие архитектурные проекты, выполненные в Archicad, нравятся вам больше всего?

Е.К.: В первую очередь хотел бы отметить Дворец художественной гимнастики Ирины Винер­Усмановой. Этот проект получил множество архитектурных призов и премий, был изображен на коробке Archicad. Еще одним интересным проектом стал парк и концертный зал «Зарядье».

— Что, помимо команды профессионалов, делает успешными продажи программного обеспечения Graphisoft в России?

Е.К.: Для архитекторов очень важна свобода мысли, свобода творчества. Это и стало определяющим для компании Graphisoft. Продукт должен быть удобным, максимально функциональным, гибким в работе. Стремление к совершенству — главная мотивация наших разработчиков. В то же время мы не стремимся непременно собрать всех на одной платформе. Archicad открыт для любого, кто работает с другим программным обеспечением, необходимым архитектору: инструментами визуализации, расчетов. У Graphisoft гибкое лицензирование, мы предоставляем все возможные модели лицензий — как постоянных, так и временных. Заказчик может выбрать, пользоваться ему технической поддержкой или нет. Кроме того, мы готовим сюрприз, который еще больше расширит систему лицензирования. В первую очередь он будет интересен индивидуальным архитекторам, дизайнерам интерьеров. Для них будет предложена специальная, еще более выгодная версия Archicad.

Московский концертный зал «Зарядье». Схемы разреза

Московский концертный зал «Зарядье». Схемы разреза

Московский концертный зал «Зарядье». Схемы разреза

— Сейчас стало очень модным слово «цифровизация». Как его понимает Graphisoft?

Е.К.: Поскольку компания занимается программным обеспечением уже более 30 лет, термином «цифровизация» нас не удивить. Раньше под этим понимали работу за компьютером, создание модели объекта. Сегодняшняя задача цифровизации — поддерживать надежное взаимодействие между заказчиками, строительными компаниями, государственными органами, обеспечить передачу информации в цифровом виде. Выше становится скорость передачи данных, их точность, а следовательно повышается и эффективность. Меньше ошибок, меньше проблем. Дешевле, лучше. Пока темп роста цифровизации не так высок, как хотелось бы, но он увеличивается. Цифровизация коснулась и нашей компании. Мы выстраиваем взаимодействие с нашими клиентами через цифровые каналы, активно используем в работе вебинары, обучающие порталы, материалы в электронном виде. Электронной стала даже доставка ПО: пользователю предлагается не коробка, а скачивание из интернета и получение лицензионного права.

— Что нового появится в следующей версии Archicad?

Е.К.: Archicad 25 вышел 7 июля, русская версия — 27 июля. В основном мы фокусируемся на двух направлениях. Во­первых, на функционале для архитекторов, новых инструментах и еще более удобных методах работы с чертежами. Во­вторых, на обеспечении коллективной работы и взаимодействии с коллегами­проектировщиками. Дальнейшее развитие получили аналитическая модель, система BIMcloud.

— В мире ПО пользователь выбирает тот продукт, который обладает расширенным функционалом или совместим с прикладными программами. Что предлагает Graphisoft?

Е.К.: Золотую середину. Наша основная цель — создать функциональный, гибкий и эффективный продукт в той нише, где мы имеем компетенции. Второй фокус, как я уже говорил, — не ограничивать выбор заказчика одной только нашей платформой и обеспечить взаимодействие со всеми прикладными программами, которые используются для решения сопутствующих задач. Archicad поддерживает максимум форматов передачи данных. Мы прилагаем много усилий, чтобы процессы передачи данных работали бесперебойно.

— Есть ли в Archicad элементы популярного сейчас «зеленого», экологического проектирования?

Е.К.: У нас есть отдельный модуль EcoDesigner STAR, который позволяет выполнить энергетическое моделирование зданий на основе проекта, сделанного в Archicad, и посмотреть, как различные решения (и планировочные, и решения по материалам) влияют на энергоэффективность, подобрать наилучший для заказчика вариант. Несколько российских компаний уже используют это программное обеспечение.

— Как сказалась на бизнесе пандемия? COVID — это challenge для компании или борьба за выживание?

Е.К.: Основная проблема была в самом начале — из­за состояния неопределенности. Чего ожидать в будущем? Для нас как для IT­компании переход на удаленную работу был не столь труден, как для наших заказчиков. Мы постарались помочь клиентам, обеспечив бесплатный доступ к коллективной работе на период пандемии. Были организованы emergency­лицензии для домашнего использования. Многие этим предложением воспользовались.

Дворец художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой

Дворец художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой

3D-­модель Дворца художественной гимнастики

3D-­модель Дворца художественной гимнастики

— Какие методы продвижения вы используете в период пандемии? Проводите ли конференции?

Е.К.: Ситуация, связанная с эпидемическими ограничениями, продолжается больше года. Если вспомнить апрель 2020­го, то мы активно включились в работу, организовали в учебных центрах серию вебинаров по новому функционалу, особенностям работы с программой. Пользователи проявили большой интерес, но к концу лета — началу осени стали труднее воспринимать материал, его было слишком много. Постепенно появилась возможность организовывать офлайн­мероприятия. Несмотря на риски, их восприняли с воодушевлением — все соскучились по живому общению.

— После прошлогоднего кризиса в российской строительной отрасли наблюдается резкий подъем. Сказывается ли это на востребованности Archicad?

Е.К.: После пары месяцев неопределенности мы увидели растущий спрос на лицензии. Это стало для нас сюрпризом. Рост касался и жилищного домостроения, и проектирования коттеджей, и оформления интерьеров. Несмотря на кризис, пандемию, в 2020 году было продано на 40% больше лицензий, чем в предыдущем.

— Каким будет мир после пандемии?

Е.К.: Мне искренне хочется верить, что мир после пандемии будет прежним, поскольку он был совсем неплох. Очень хочется вернуться к офлайн­мероприятиям, вживую пообщаться с заказчиками. Как только пандемия отступит, люди постараются удовлетворить громадный спрос на живое общение. Будут ездить в командировки, встречаться. С другой стороны, бурное развитие цифровизации, обусловленное в том числе и пандемией, существенно изменило возможности и условия работы. Если раньше люди с трудом представляли себе удаленный режим, e­commerce, телеконференции, то сейчас они поняли, что это реально работающие инструменты. Эти технологии будут работать и дальше.

— И в завершение — о планах компании. Скажем, на ближайшие два года…

Е.К.: Планы — развиваться, выпускать новые версии, реализовывать амбициозные задачи по расширению функций в области взаимодействия со смежными специальностями. Наше представительство в России тоже будет расти. Мы будем активнее поддерживать наших заказчиков и выносить пожелания российских пользователей на уровень штаб­квартиры. Такой опыт уже есть. Тот самый сюрприз, о котором мы говорили, — специальное лицензирование — был разработан на основе российских требований.  

Интервью вела Ольга Казначеева,
главный редактор журнала CADmaster
www.cadmaster.

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557