Беседуем с региональным директором и главой представительства компании Graphisoft в России и СНГ Егором Кудриковым. Российскому представительству компании действительно есть что рассказать…
Егор Кудриков, региональный директор и глава представительства компании Graphisoft в России и СНГ
— С момента вашего прихода в Graphisoft прошло пять лет. Чего удалось достичь?
Егор Кудриков: Эти пять лет пролетели как один день. Я даже не ожидал, насколько мне будет здесь интересно. В первую очередь благодаря умным, талантливым людям, которые работают как в головном, так и в российском офисе. Вдохновляет и число активных заказчиков, которым небезразличны и продукт и компания. Нам удалось построить систему работы и, самое главное, обеспечить устойчивое положение Archicad. Нас знают, следят за нашим развитием.
— Кто работает в российской команде, в чем ее основные функции?
Е.К.: У нас нетипичная для России ITкомпания. Это представительство. Мы не занимаемся самостоятельными продажами. Работу с заказчиками ведут дистрибьюторы и дилерская сеть, поэтому в нашей структуре отсутствуют менеджеры по продажам. У нас есть технический департамент, который занимается поддержкой заказчиков и дилерской сети, вопросами обучения и сертификации. Департамент маркетинга отвечает за представление продукта на рынке, наши собственные мероприятия, оказывает помощь в мероприятиях партнеров. Есть специалист по работе с вузами и сертифицированными учебными центрами, а также ответственный за работу с правоохранительными органами и лицензирование так называемого пиратского ПО.
— Многие компанииразработчики уделяют большое внимание студентам и школьникам, предлагая специальные условия использования своих программ, обучение работе с ними. Что делает Graphisoft для будущих пользователей?
Е.К.: С более чем пятью десятками российских вузов мы заключили соглашения об использовании Archicad в образовательном процессе. Archicad изучают сегодня во всех ведущих архитектурных и строительных вузах: МАРХИ, МГСУ и других. Также мы сотрудничаем с учебными заведениями стран СНГ. Работу со студентами — и прежде всего с будущими архитекторами — мы считаем очень важной, лицензии студентам и школьникам предоставляем абсолютно бесплатно. Действие лицензии ограничено одним годом, но ее можно продлевать. У студента есть доступ к полному функционалу ПО, а также к нашим обучающим материалам: видеолекциям, курсам, учебным пособиям. Буквально на днях мы запустили акцию для молодых архитекторов — тех, кто только что защитил диплом и начинает свою профессиональную деятельность. Мы предлагаем им очень большую скидку (порядка 80%) на годовую лицензию. Для этого нужно зарегистрироваться на нашем сайте для молодых архитекторов (https://youngarch.pro), получить промокод и обратиться к любому дилеру.
— Какие новые интересные клиенты появились в России за это время?
Е.К.: Archicad известен более 30 лет, так что найти архитектора, который был бы не знаком с этим программным продуктом, очень сложно. В той или иной степени Archicad использует большинство известных бюро. Как удобный и эффективный инструмент его выбирают молодые архитектурные компании. Растет и число индивидуальных заказчиков.
— Какие архитектурные проекты, выполненные в Archicad, нравятся вам больше всего?
Е.К.: В первую очередь хотел бы отметить Дворец художественной гимнастики Ирины ВинерУсмановой. Этот проект получил множество архитектурных призов и премий, был изображен на коробке Archicad. Еще одним интересным проектом стал парк и концертный зал «Зарядье».
— Что, помимо команды профессионалов, делает успешными продажи программного обеспечения Graphisoft в России?
Е.К.: Для архитекторов очень важна свобода мысли, свобода творчества. Это и стало определяющим для компании Graphisoft. Продукт должен быть удобным, максимально функциональным, гибким в работе. Стремление к совершенству — главная мотивация наших разработчиков. В то же время мы не стремимся непременно собрать всех на одной платформе. Archicad открыт для любого, кто работает с другим программным обеспечением, необходимым архитектору: инструментами визуализации, расчетов. У Graphisoft гибкое лицензирование, мы предоставляем все возможные модели лицензий — как постоянных, так и временных. Заказчик может выбрать, пользоваться ему технической поддержкой или нет. Кроме того, мы готовим сюрприз, который еще больше расширит систему лицензирования. В первую очередь он будет интересен индивидуальным архитекторам, дизайнерам интерьеров. Для них будет предложена специальная, еще более выгодная версия Archicad.
Московский концертный зал «Зарядье». Схемы разреза
— Сейчас стало очень модным слово «цифровизация». Как его понимает Graphisoft?
Е.К.: Поскольку компания занимается программным обеспечением уже более 30 лет, термином «цифровизация» нас не удивить. Раньше под этим понимали работу за компьютером, создание модели объекта. Сегодняшняя задача цифровизации — поддерживать надежное взаимодействие между заказчиками, строительными компаниями, государственными органами, обеспечить передачу информации в цифровом виде. Выше становится скорость передачи данных, их точность, а следовательно повышается и эффективность. Меньше ошибок, меньше проблем. Дешевле, лучше. Пока темп роста цифровизации не так высок, как хотелось бы, но он увеличивается. Цифровизация коснулась и нашей компании. Мы выстраиваем взаимодействие с нашими клиентами через цифровые каналы, активно используем в работе вебинары, обучающие порталы, материалы в электронном виде. Электронной стала даже доставка ПО: пользователю предлагается не коробка, а скачивание из интернета и получение лицензионного права.
— Что нового появится в следующей версии Archicad?
Е.К.: Archicad 25 вышел 7 июля, русская версия — 27 июля. В основном мы фокусируемся на двух направлениях. Вопервых, на функционале для архитекторов, новых инструментах и еще более удобных методах работы с чертежами. Вовторых, на обеспечении коллективной работы и взаимодействии с коллегамипроектировщиками. Дальнейшее развитие получили аналитическая модель, система BIMcloud.
— В мире ПО пользователь выбирает тот продукт, который обладает расширенным функционалом или совместим с прикладными программами. Что предлагает Graphisoft?
Е.К.: Золотую середину. Наша основная цель — создать функциональный, гибкий и эффективный продукт в той нише, где мы имеем компетенции. Второй фокус, как я уже говорил, — не ограничивать выбор заказчика одной только нашей платформой и обеспечить взаимодействие со всеми прикладными программами, которые используются для решения сопутствующих задач. Archicad поддерживает максимум форматов передачи данных. Мы прилагаем много усилий, чтобы процессы передачи данных работали бесперебойно.
— Есть ли в Archicad элементы популярного сейчас «зеленого», экологического проектирования?
Е.К.: У нас есть отдельный модуль EcoDesigner STAR, который позволяет выполнить энергетическое моделирование зданий на основе проекта, сделанного в Archicad, и посмотреть, как различные решения (и планировочные, и решения по материалам) влияют на энергоэффективность, подобрать наилучший для заказчика вариант. Несколько российских компаний уже используют это программное обеспечение.
— Как сказалась на бизнесе пандемия? COVID — это challenge для компании или борьба за выживание?
Е.К.: Основная проблема была в самом начале — изза состояния неопределенности. Чего ожидать в будущем? Для нас как для ITкомпании переход на удаленную работу был не столь труден, как для наших заказчиков. Мы постарались помочь клиентам, обеспечив бесплатный доступ к коллективной работе на период пандемии. Были организованы emergencyлицензии для домашнего использования. Многие этим предложением воспользовались.
Дворец художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой
3D-модель Дворца художественной гимнастики
— Какие методы продвижения вы используете в период пандемии? Проводите ли конференции?
Е.К.: Ситуация, связанная с эпидемическими ограничениями, продолжается больше года. Если вспомнить апрель 2020го, то мы активно включились в работу, организовали в учебных центрах серию вебинаров по новому функционалу, особенностям работы с программой. Пользователи проявили большой интерес, но к концу лета — началу осени стали труднее воспринимать материал, его было слишком много. Постепенно появилась возможность организовывать офлайнмероприятия. Несмотря на риски, их восприняли с воодушевлением — все соскучились по живому общению.
— После прошлогоднего кризиса в российской строительной отрасли наблюдается резкий подъем. Сказывается ли это на востребованности Archicad?
Е.К.: После пары месяцев неопределенности мы увидели растущий спрос на лицензии. Это стало для нас сюрпризом. Рост касался и жилищного домостроения, и проектирования коттеджей, и оформления интерьеров. Несмотря на кризис, пандемию, в 2020 году было продано на 40% больше лицензий, чем в предыдущем.
— Каким будет мир после пандемии?
Е.К.: Мне искренне хочется верить, что мир после пандемии будет прежним, поскольку он был совсем неплох. Очень хочется вернуться к офлайнмероприятиям, вживую пообщаться с заказчиками. Как только пандемия отступит, люди постараются удовлетворить громадный спрос на живое общение. Будут ездить в командировки, встречаться. С другой стороны, бурное развитие цифровизации, обусловленное в том числе и пандемией, существенно изменило возможности и условия работы. Если раньше люди с трудом представляли себе удаленный режим, ecommerce, телеконференции, то сейчас они поняли, что это реально работающие инструменты. Эти технологии будут работать и дальше.
— И в завершение — о планах компании. Скажем, на ближайшие два года…
Е.К.: Планы — развиваться, выпускать новые версии, реализовывать амбициозные задачи по расширению функций в области взаимодействия со смежными специальностями. Наше представительство в России тоже будет расти. Мы будем активнее поддерживать наших заказчиков и выносить пожелания российских пользователей на уровень штабквартиры. Такой опыт уже есть. Тот самый сюрприз, о котором мы говорили, — специальное лицензирование — был разработан на основе российских требований.
Интервью вела Ольга Казначеева,
главный редактор журнала CADmaster
www.cadmaster.