8 - 2021

Опыт использования НПП «Доза» системы Appius-PLM при участии в тендерах

Дмитрий Красковский

С читателями журнала «САПР и графика» начальник производства НПП «Доза» Антонина Борисовна Теверовская периодичес­ки делится опытом предприятия по применению современных способов цифровизации. В этот раз Антонина Борисовна любезно согласилась пообщаться на весьма актуальную в последнее время тему, связанную с участием компании в тендерах, и рассказать о том, какую роль в этом нелегком процессе играет система Appius-PLM. В результате получилась конструктивная беседа, основные и наиболее интересные моменты которой мы предоставляем вашему вниманию.

Антонина Теверовская, начальник производства НПП «Доза»
Антонина Теверовская, начальник производства НПП «Доза»

C Appius­PLM НПП «Доза» работает уже более 5 лет — внедрение системы началось в 2015 году. Перед выводом программы в рабочий режим потребовалось провести ряд процедур, чтобы ею можно было пользоваться оперативно и эффективно.

В рамках проекта была сформирована команда внедрения, были расписаны все основные этапы и назначены ориентировочные сроки их выполнения. На данный момент группа сотрудников, которые работают непосредственно с системой, насчитывает пять человек, при том что общая численность компании — около трехсот. При этом для работы многие имеют доступ к базе Appius­PLM.

Запланированным результатом работы компании было серийное изделие с описанной технологией изготовления и технологическими картами, верифицированное с номенклатурой и созданными на основе этой информации ресурсными спецификациями. Также в рамках проекта был настроен обмен данными между «1С:УПП» и Appius­PLM.

Сотрудники предприятия прошли обучение по работе в системе, которое проводили специалисты компании­разработчика. Срок выполнения проекта от начала до завершения оказался несколько большим, чем запланированный, и составил девять месяцев. В итоге система была введена в промышленную эксплуатацию.

По окончании первого этапа была сформирована рабочая группа в расширенном составе. Начиная с этого момента программа была полностью включена в работу, и на сегодняшний момент всё серийное и разрабатываемое оборудование заносится в базу.

В результате созданная за эти годы база данных серийных изделий и электронный архив являются основой для всего производства и гарантом актуальной информации конструкторско­технологической документации и нормативных данных.

Одной из задач системы Appius­PLM в НПП «Доза» является получение информации о себестоимости изделия. Сегодня проведен расчет себестоимости всех изделий, что очень помогает при анализе целесообразности производства того или иного изделия. Мы получили возможность анализировать и контролировать себестоимость продукции в динамике, а также оценивать возможности снижения себестоимости продукции.

Помимо этого в случае, когда некоторые полуфабрикаты изготавливают сторонние организации из давальческого сырья или комплектующих, должны быть оформлены накладные «М­15» на передачу давальческого сырья с указанием стоимости передаваемых комплектующих, материалов, деталей и узлов. В ситуации, когда необходимо установить цены на комплектующие, помогает система «Appius­PLM».

В сфере деятельности НПП «Доза» существует сложившийся рынок и определенные цены на оборудование. Для поддержания конкурентоспособности на рынке необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции. В системе Appius­PLM можно сформировать отчет по трудоемкости, который очень наглядно показывает количество времени, затрачиваемое на каждую производственную операцию. Это является эффективным инструментом для анализа технологического процесса и разработки комплекса мероприятий по сокращению производственных издержек и, в конечном счете, снижению себестоимости продукции.

Иногда некоторым заказчикам требуется предоставлять документ «Структура цены» на изделие, для формирования которого система Appius­PLM через различные отчеты выдает входные данные.

Заказчиков у предприятия много, и все они разные, но на данный момент существенную долю заказов составляют государственные предприятия. Реализация контрактов по государственным заказам налагает на компанию определенные дополнительные обязательства: составление ежемесячных отчетов о расходах по контракту, о закупках материалов и комплектующих и еще множества различных документов. Для выполнения этих задач система Appius­PLM предоставляет входные данные, необходимые для составления необходимых предприятию отчетов, и позволяет не раздувать штат сотрудников.

НПП «Доза» также реализует контракты по Государственному оборонному заказу, где все финансовые операции проходят через казначейство и спецсчета. Расходование любых сумм в этом случае необходимо подтверждать документами: на выплату заработной платы (здесь нужно учитывать трудозатраты конкретных специалистов на конкретный проект), на закупку комплектующих, на расчеты с контрагентами. И в данном случае система «Appius­PLM» тоже предоставляет данные о трудозатратах конкретных профессий рабочих при производстве конкретного оборудования, а также данные по материалам и комплектующим, необходимым для производства конкретного изделия.

До введения в эксплуатацию системы «Appius­PLM» расчеты трудозатрат делались вручную, что отнимало много времени у большого количества специалистов. Сейчас за это отвечает один экономист, который берет необходимые данные из системы и включает их в свои расчеты и отчеты.

Кроме того, производство имеет свою специфику, связанную с работой в сфере атомной промышленности. Все эти особенности и требования привели к необходимости доработки системы, но по большей части они относились к «1С:УПП». Дополнительные доработки, касающиеся порядка обмена «1С:УПП» и Appius­PLM, позволили получить единую информационную систему всего предприятия.

Подводя итог беседы, можно сделать вывод, что созданная корпоративно­информационная система в рамках бесшовной среды на платформе «1С:Предприятие», между «Appius­PLM» и «1С:УПП», позволила повысить эффективность подготовки расчетов себестоимости продукции, сократить время и количество вовлеченных в эту подготовку специалистов, одновременно улучшив качество подготовленной информации. Основным преимуществом такого подхода является доступ ответственных лиц к общим данным в рамках единых бизнес­процессов.

Уверены, что это была не последняя встреча с Антониной Борисовной, а информация, которой она с нами поделилась, принесет пользу при решении аналогичных задач!

Регистрация | Войти