Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

12 - 2021

Дизайн-студия «One-D»: использование системы БАЗИС при проектировании интерьера двухэтажного таунхауса

Евгения Баранова, руководитель дизайн-студии «One-D»
Евгения Баранова, руководитель дизайн-студии «One-D»
Руслан Асадуллин, конструктор мебели, г.Сочи
Руслан Асадуллин, конструктор мебели, г.Сочи

Дизайн интерьеров тесно связан с конструированием мебели, поскольку она является неотъемлемой частью интерьеров. В статье рассказывается об опыте совместной работы дизайнера и конструктора мебели над созданием неповторимого облика двухэтажного таунхауса на берегу моря.

Когда мы приходим после тяжелого дня домой, то хотим отвлечься от всего и оказаться «в своей тарелке». Если раньше привлечение дизайнера ассоциировалось с элитным ремонтом, то сейчас клиентом может стать любой, кто готов воплотить свою мечту. В настоящее время на рынке многие предлагают дизайнерские услуги, но встает задача найти настоящего профессионала, которому под силу сделать помещение не только красивым, но и удобным для клиента, личным, «родным». Одной из таких компаний является студия дизайна интерьера «One­D», основанная Евгенией Барановой. Однако мало придумать удобную для клиента планировку и мебель, последнюю надо еще изготовить, причем так, чтобы она обладала требуемой функциональностью без ущерба для эстетики. Это уже конструкторско­технологическая задача, и решать ее должен специалист в области деревообработки. Именно творческий тандем дизайнера и конструктора позволяет находить решения, сочетающие в себе эксклюзивность и функциональность, гармонию и технологичность, выразительность и надежность.

Когда в студию дизайна интерьеров «One­D» обратились за разработкой внутренней обстановки двухэтажного таунхауса, расположенного на живописном берегу моря, было принято решение привлечь к работе конструктора мебели. Это позволило быстро и с минимальными доработками найти решения, полностью удовлетворившие клиента по всем показателям.

Евгения Баранова: «Путь к призванию»

Еще ребенком я любила рисовать и обожала, когда родители начинали в квартире ремонт. Как правило, ремонт затягивался, но мой интерес к нему не угасал. Вкус во мне, конечно, воспитали мои близкие. Помню, мне было лет шесть, когда папа затеял ремонт на кухне. Он решил оставить кухонный гарнитур и отреставрировать на нем дверцы. Это были обычные гладкие дверцы без филенок. Папа перекрасил фасады и поменял ручки на новые тонкие, элегантные, металлические. Корпус покрасил в белый цвет, а дверцы стали невероятно красивого зеленого цвета, как мне тогда показалось — цвета консервированного горошка!

Как у всех девочек, у меня были куклы и розовая пластмассовая мебель! Розового дома у меня не было, но я не расстраивалась и «построила» его сама. Основой послужили коробки из пенопласта (500×500), а стены я сделала из картонных коробочек, как кирпичи выкладывая их друг на друга и склеивая между собой. Стены я оклеила старыми обоями, а на окна повесила занавески. Такими стали мои первые дизайнерские решения, ремонт и авторский надзор.

К профессиональному занятию дизайном я пришла не сразу. Закончив на отлично обучение банковскому делу, я в 19 лет начала работать оператором в банке, а параллельно продолжала очно­заочно учиться в институте. По окончании вуза я получила красный диплом, моя карьера пошла в гору, у меня уже была руководящая должность, но… меня не покидала мысль, что я занимаюсь не своим делом. Желание стать дизайнером поглотило меня настолько, что я сама не заметила, как в абсолютно сознательном возрасте поступила на второе высшее и, получив еще один красный диплом, приступила к работе.

Начиналось все с проекта для заказчика, которому рекомендовала меня моя бывшая преподавательница. Потом ко мне обратились уже знакомые заказчиков, а потом и их знакомые, и знакомые знакомых… В результате получалось, что бывшие клиенты меня рекомендовали либо возвращались с новыми заказами. Так меня находит работа и сейчас. Только теперь у нас сплоченная взаимодополняющая друг друга команда профессиональных дизайнеров «One­D», для которых дизайн — это не должностные обязанности, а образ жизни и призвание. В следующем году будет 10 лет, как я получаю удовольствие от работы.

За это время нам удалось не только осуществить мечты наших клиентов о внутреннем убранстве домов, но и реализовать проекты фитнес­центров, медицинских клиник, ресторанов и кафе, салонов красоты, гостиниц и даже хостелов.

Работа с каждым заказчиком представляет собой процесс, состоящий из множества последовательных шагов, ведущих, в конечном счете, к единому представлению проекта клиентом и дизайнером. На начальном этапе производится сбор пожеланий и замеры. Мы не только изучаем пожелания  заказчиков относительно интерьера и особенности помещения, но и представляем их типичное утро или вечер, важное событие в жизни, вид из окна и другие, на первый взгляд, мелкие нюансы. Однако именно они очень важны для формирования целостного представления о будущем интерьере, ведь он должен не только радовать взгляд, но и создавать настроение. Порой самое сложное — найти простое решение. Часто сценарии жизни людей не совпадают с декорациями, предусмотренными застройщиком. Например, в том проекте, о котором будет идти речь в статье, имеющаяся планировка не соответствовала образу жизни семьи клиента. Только изменив расположение санузлов, удалось сложить воедино всю сцену. При этом попутно высвободилось место под гардеробную, столь необходимую для комфортной жизни.

Особое внимание в работе дизайнера уделяется подбору материалов и оборудования. Концептуальный проект дизайна учитывает цветофактурные особенности всех элементов интерьера, основные геометрические характеристики мебельных изделий, применяемого оборудования и индивидуальных конструкций. Все это согласуется с клиентом с помощью 3D­визуализации помещений проекта. Клиент оценивает не только общую концепцию, но и такие тонкости, как освещение в зависимости от времени суток, распределение отражений на матовых и глянцевых поверхностях или цветовое оформление сцены. К тому же, мы работаем без «референсов», то есть для каждого заказчика создается абсолютно уникальный интерьер, «под него» — от планировки до наполнения. А чтобы всё в итоге получилось «точно, как на картинке», мы предлагаем услугу по авторскому надзору — заказчик «спит спокойно»: выезды и контроль хода ремонта в соответствии с рабочей документацией остаются за нами.

Руслан Асадуллин: «У каждого самурая свой путь»

Конструктор мебели — очень необычная профессия. Начнем с того, что этому не учат в институтах. Есть специальность «Технология деревообработки», но это совсем другая история. Все изучается самостоятельно на производстве или при конструировании для себя: начиная с интуитивных догадок («здесь надо бы поставить перегородку, а то вдруг полка сломается») и постепенно приходя к пониманию сути конструирования.

Мой первый шаг в мебельный бизнес случился в далеком 1998 году. Это был небольшой мебельный цех, в который я пришел простым рабочим. Изготавливая чужую мебель, со временем пришел к пониманию, что в мебельном деле можно зарабатывать не только руками, но и головой. Сначала бессовестно копировал сделанное другими, потом стали появляться собственные идеи и решения. Чертить руками в 21­м веке посчитал неуместным, поэтому нашел в Интернете взломанный БАЗИС 7 и стал его изучать. Сразу почувствовал, что к программе приложили руки профессиональные мебельщики: многое из того, до чего я дошел самостоятельно, оказалось реализованным. Через некоторое время почувствовал себя конструктором и перешел к легальной работе в онлайн­версии БАЗИС 9. Хочется отметить, что возможность такого режима работы является отличным вариантом для мебельных стартапов: потрясающий эффект при минимальных затратах. Так продолжалось до 11­й версии, а затем был приобретен и локальный ключ.

Мой опыт показал, что, имея пространственное воображение и желание работать, можно стать неплохим конструктором мебели. Инженерное образование, конечно, хорошо, но его отсутствие вполне компенсируется техническим складом ума, усидчивостью и более длительным самообучением.

Сегодня я работаю в БАЗИС 2021 и, сравнивая эту версию с БАЗИС 7, вижу, как стремительно развивается система. Безо всякого преувеличения могу сказать, что в деле конструирования мебели БАЗИС — единственный и безусловный лидер. Что в нем для меня, практикующего конструктора, особенно ценно? Назову только три принципиальных момента.

Во­первых, удобная, простая и понятная работа с программой. Разработчики не гонятся за модными веяниями в области интерфейсов, для них главное — интересы пользователя. Он не должен отвлекаться от своей основной работы и любоваться реалистичными кнопками или крафтовой стилистикой. Задача конструктора — быстро и без ошибок разработать изделие или группу изделий. В БАЗИСе все подчинено именно этому процессу.

Во­вторых, каждая операция, каждое действие продумано до мелочей. Приведу примеры. Сколько приходилось мучиться с расстановкой крепежа в первых версиях. Появились схемы крепежа, и проблемы исчезли. Теперь достаточно создать несколько типовых шаблонов расстановки и использовать их по мере необходимости. Эластичные элементы — это вообще нечто грандиозное. С их помощью можно разработать ряд типовых решений, а затем тиражировать их с помощью простого изменения параметров. При этом в новых моделях, как бы они не отличались от первоисточника, не возникает ни одной конструктивной ошибки. Проектирование ящиков и дверей, особенно дверей­купе — задача достаточно сложная и трудоемкая. Для ее решения в системе есть специальные библиотеки, куда с помощью мастер­программ можно занести те модели, с которыми приходится работать. После этого их установка по любым размером сводится к простому указанию секции на модели изделия. И таких примеров можно привести не один десяток.

В­третьих, в БАЗИСе предусмотрены все программы, которые могут потребоваться на мебельном предприятии для автоматизации всего цикла работ. Надо организовать прием заказов — есть БАЗИС­Салон, надо раскроить ДСП — есть БАЗИС­Раскрой, купили станок с ЧПУ — есть БАЗИС­ЧПУ и так далее. Поскольку я занимаюсь только конструированием мебели и комплектацией заказов, не могу не отметить возможность оперативного и точного учета материалов, фурнитуры и всех иных расходов по проекту на любом этапе работы. Программа БАЗИС­Смета может вызываться хоть при каждом изменении в модели изделия. Итоговые цифры учитывают всё: и расход ДСП, и каждый евровинт, и комплектацию дверей, и зарплату конструктора и т.д. В результате ты можешь предложить клиенту такую стоимость, которая и тебе интересна, и ему не обременительна.

Сегодня благодаря БАЗИСу география моих клиентов — вся Россия. Компаний, которые могут изготовить мебель по предложенным чертежам и спецификациям, много, и все они работают с БАЗИСом, поэтому проблем с производителями нет. Я подготавливаю комплект документов, решаю вопросы с комплектацией, а остальное — дело техники.

В проекте таунхауса работа велась в тесном контакте с дизайнерами. Моя задача заключалась в том, чтобы превратить красивую картинку в набор чертежей. Судя по тому, что клиенты остались довольны, это удалось.

Таунхаус мечты

Исходные данные: двухэтажный таунхаус — 113 м2 жилого пространства, в окнах которого море и небо. Семья — родители и взрослеющий сын, и каждому из них необходимо свое жизненное пространство, плюс нечто, объединяющее всех. Стиль — изящность, современность, минимализм.

Существующая планировка оказалась неподходящей для реализации этих пожеланий, поэтому работа началась с перепланировки. Про изменение расположения санузлов сказано выше. Помимо этого было выполнено зонирование кухни и гостиной напольным керамогранитом под дерево. В качестве объединяющего элемента выбран обеденный стол необычной формы, примыкающий к кухонному острову. Он играет две разноплановые роли: объединяет членов семьи за совместным приемом пищи и отделяет место ее приготовления от места отдыха. Фасады кухонного гарнитура выполнены из ярко белого глянцевого материала, в котором отражается заглядывающее в окна небо, наполняя помещение светом и визуально раздвигая его границы. Столешницы и фартук теплого бежевого оттенка располагают к неторопливой беседе за вкусным ужином. Логичным завершением оформления пространства кухни стала люстра прямоугольной формы над кухонным островом.

Весь первый этаж решено было сделать единым объединяющим пространством, зонирование которого реализовано цветом и текстурой материалов. Для придания выразительности и объема интерьеру добавлены контрастные акценты: мягкая мебель и несколько стульев ярко фиолетового цвета.

Самостоятельным и атмосферным элементом интерьера стала лестница. Решено было отойти от традиционной концепции чисто функционального элемента с деревянными или хромированными перилами. Широкий лестничный марш с эргономичными ступенями и точечными источниками света стал самостоятельным элементом интерьера, вносящим важный вклад в общую атмосферу жилого пространства. Помимо средства для перемещения на второй этаж, лестница стала и скамьей для отдыха на любой высоте, и тумбочкой, на которую можно поставить сумку, придя домой. При этом пространство под ней превратилось в небольшую кладовую и прачечную.

Второй этаж — это два основных функциональных помещения: спальня и комната для сына подростка.

В спальне все подчинено основной задаче — обеспечить хороший и спокойный сон. Пейзажные обои за стеклом как бы продолжают вид из окна. Против кровати расположен оригинальный будуар — мечта любой женщины, в тон которому выполнены и прикроватные тумбочки. Сочетание материалов различной текстуры визуально увеличивают высоту помещения, при этом стеновые панели с текстурой дуба связывают спальню с остальным пространством.

Комната для подростка создавалась «на вырост». Отсюда большой рабочий стол со сварным подстольем, большая кровать и мощные стеллажи также на сварном каркасе. Все здесь «весомо, грубо, зримо», что соответствует юношескому максимализму и бунтарскому духу. Функциональность комнаты построена по принципу «все под рукой»: гитара на стене, учебники и музыкальная аппаратура на открытых полках, компьютер на столе. Вся обстановка комнаты — это квинтэссенция индивидуальности, однако элементы с текстурой натурального дерева ненавязчиво объединяют ее с родительской спальней и другими помещениями.

От дизайна к конструированию

Параллельно с разработкой и согласованием дизайнерских решений шла работа по конструированию мебели. Сложность ее заключалась в том, что все изделия были оригинальными, их надо было детально проработать в условиях ограниченного времени. Кроме того, в процессе работы над проектом регулярно возникала необходимость внесения изменений в некоторые изделия. Использование системы БАЗИС позволило оперативно отрабатывать все дизайнерские решения с конструкторской точки зрения.

Наиболее сложным моментом стало конструирование кухни. Пожелание со стороны клиента — функциональность и стиль в лаконичной реализации. Дизайнер предложил решение в виде модного тренда — фасады без ручек «push­to­open» (нажми, чтобы открыть). Его преимущества очевидны: фантастический внешний вид, чистота, никаких зацеплений, безопасность, экономия пространства. В процессе работы возникли некоторые проблемы с установкой фурнитуры для открывания дверей, поскольку требуемых моделей не оказалось в стандартной библиотеке системы. Однако в БАЗИСе есть понятие произвольной фурнитуры, которое позволяет создавать любые элементы с соответствующей присадкой. Проблема была решена.

В процессе работы над проектом наиболее востребованными оказались следующие возможности системы БАЗИС:

  • создание панелей произвольной формы;
  • автоматический расчет параметров установки выдвижных ящиков и распашных дверей;
  • расстановка крепежа с помощью схем;
  • инструменты для работы с профильными материалами;
  • построение трехмерных размеров;
  • работа с фурнитурой;
  • автоматическое создание чертежей.

О последней возможности следует сказать особо. Черчение — сама по себе кропотливая и сложная операция, отнимающая много времени. Не знаю, как бы я смог уложиться в сроки, если бы не было возможности делать чертежи автоматически. Необходимый комплект полностью оформленных чертежей со всеми размерами и обозначениями создается за несколько секунд, плюс 10­15 мин — на их оценку и отдельные доработки: все­таки это сложная задача, и машина не может учесть все технологические моменты. Но интеллект программы растет от версии к версии, поэтому количество требующихся доработок постоянно сокращается.

И еще один момент, говорящий об универсальности системы БАЗИС для проектирования интерьеров: лестница, хотя и не является мебелью, также была создана и рассчитана в ней. 

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557