3 - 2022

WSP: небоскреб Principal Tower

Нелло Петриолли
Заместитель директора и инженер проекта WSP.

С помощью программных продуктов PLAXIS и RAM Concept компания WSP доказала, что строительство 50-этажного небоскреба возможно даже на небольшой площади без вмешательства в работу проходящей рядом железной дороги.

Строительство небоскреба с небольшой площадью основания

Недавно построенный в Лондоне многофункциональный небоскреб Principal Tower стоимостью 200 млн фунтов стерлингов примечателен не только высотой в 50 этажей. Необычное проектное решение включает три блока разного размера, расположенные в форме креста, длина каждой из сторон которого не превышает 25 м. Компактное проектирование Principal Tower отчасти было обусловлено относительно небольшим пространством, доступным для строительства. Рядом с участком также находятся различные здания, в том числе железнодорожная станция «Ливерпуль­стрит» с шестью путями — третья по загруженности станция во всей стране. Учитывая ограничения и особенности, заказчики проекта не были уверены, что смогут полностью воплотить свое видение и построить экономически целесообразный небоскреб на доступной площади. Тогда они поручили компании WSP разработать проект и не только предоставить руководство для строительства, но и продемонстрировать, что реализация видения заказчиков возможна в столь ограниченном пространстве.

Сохранение старой инфраструктуры за счет строительства «сверху вниз»

Компания WSP знала, что ей нужно было создать план, который не только отражал бы пространственные требования, но и не оказывал негативного влияния на режим работы железнодорожной станции. Сотрудники компании должны были убедить железнодорожную комиссию, что проектирование и строительство здания не нарушит режим работы железной дороги и не навредит туннелям викторианской эпохи с каменной кладкой. Помимо того, чтобы решить проблемы с логистикой, заинтересованные стороны проекта решили вести строительство «сверху вниз», поскольку это позволяло соблюсти размерные ограничения. Учитывая необычный характер проекта, близкое расположение железной дороги, методы строительства и множество других сложных деталей, компания поняла, что традиционное программное обеспечение для проектирования не обеспечит реализацию задуманного.

Победитель конкурса «Год в инфраструктуре» 2020 года в категории «Проектирование и расчет строительных конструкций»

Организация

Компания WSP.

Местоположение

г.Лондон, Великобритания.

Продукты, использованные в ходе реализации проекта

PLAXIS, RAM Concept.

Результат/факты:

  • В силу пространственных ограничений работа над проектом стоимостью 200 млн фунтов стерлингов не могла начаться без проектного решения, подтверждающего возможность строительства.
  • Детальный проект и анализ подтвердили, что проект небоскреба можно реализовать даже при установке свай на расстоянии 50 мм от железнодорожного туннеля.
  • Оптимизированное проектное решение позволило сократить количество опорных материалов на 60% и снизить объем временных работ в процессе строительства.
  • С помощью RAM Concept и PLAXIS компания WSP создала более эффективное проектное решение, сократив затраты на материалы и работу.

Инновационный анализ и проектирование для решения проблем с логистикой

Компания WSP, опытный пользователь приложений Bentley, воспользовалась PLAXIS для анализа нескольких потенциальных вариантов проектных решений и моделирования движения грунта при выемке, строительстве и последующей эксплуатации здания. Проведенный анализ показал, что при возведении перекрытия первого этажа получится горизонтальная опора, которая будет защищать в ходе подземного строительства туннели с каменной отделкой, тем самым обеспечивая боковую опору. WSP использовала RAM Concept на всех этапах проектирования фундамента и цокольных этажей — от разработки концепции до окончательной детальной проработки. Возможность приложения моделировать эластичные вкладыши в опорах как мягкие пружины, а не более жесткие формы, позволила создать более точную модель поведения фундамента и его реакции на вибрации от движения поездов.

Уверенное движение вперед

Оптимизированный и детальный проект придал всем заинтересованным сторонам уверенность в проекте и в том, что разработка проекта небоскреба может переходить на следующий этап. Детальный анализ движения грунта в PLAXIS и проектирование перекрытия первого этажа в RAM Concept наглядно показали организациям, контролирующим железные дороги, что строительство не нанесет ущерба подземным туннелям. В связи с этим уполномоченные органы дали разрешение на дальнейшую работу над проектом. Специалисты WSP спроектировали верхние части конструкции в RAM Concept, за счет чего обеспечили соответствие строгим нормативным требованиям, одновременно сократив применение армирующих материалов на 60%, или на 17 т. С помощью RAM Concept и PLAXIS они создали более эффективное проектное решение, снизив затраты на материалы и работу. В настоящее время строительство небоскреба завершено, и он стал заметной частью панорамы Лондона. 

Регистрация | Войти