Цифровые двойники становятся одним из важнейших технологических направлений в транспортной инфраструктуре: они играют ключевую роль в улучшении качества проектирования, модернизации визуальных инструментов для совместной работы и повышении надежности и производительности активов. Цифровые двойники — это основной инструмент для принятия инфраструктурных решений, поскольку в них содержится актуальная информация о проектах, их статусе и связанных с ними рисках. Цифровые двойники дают инженерамстроителям возможность визуализировать активы на протяжении всего жизненного цикла, что, в свою очередь, позволяет отслеживать изменения и выполнять анализ для оптимизации производительности активов.
Что такое Цифровой двойник
Цифровой двойник — это виртуальная копия физического объекта, процесса или системы в совокупности с инженерной информацией, позволяющей понимать и моделировать общую производительность. Проще говоря, Цифровой двойник — это цифровая модель высокой степени детализации, которая является аналогом (или двойником) физического объекта. Цифровые двойники постоянно обновляются данными из нескольких источников, что отличает их от статических 3Dмоделей.
Почему Цифровые двойники так важны
На всех этапах жизненного цикла дорог — от концепции до эксплуатации — подрядчики, строительные фирмы, а также владельцы — операторы дорог и мостов могут использовать Цифровые двойники, чтобы предоставить проектным командам большую наглядность. Цифровые двойники также позволяют руководству и владельцам осознавать последствия принимаемых ими проектных решений уже на ранней стадии процесса, а также повышать производительность на протяжении всего жизненного цикла объекта.
Зачем дорожным агентствам нужны Цифровые двойники
|
При планировании, проектировании и строительстве или капитальном ремонте новой дороги или моста Цифровые двойники помогут оптимизировать проектирование в соответствии с эксплуатационными требованиями и снизить риск задержек или несоответствий с помощью моделирования. Цифровые двойники проектов также улучшают логистическую систему и связь между членами цепочки поставок, что помогает соблюдать график и оставаться в рамках бюджета.
Наибольшей ценностью Цифровые двойники обладают при эксплуатации. Владельцыоператоры получают представление о том, как устройства, подключенные к Интернету вещей (IoT), такие как дроны, применяемые для отслеживания изменений в активах в режиме реального времени, добавляют данные в виртуальную копию. Такая прозрачность помогает владельцамоператорам расставлять приоритеты и улучшать техническое обслуживание и обновления.
При использовании искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) аналитическая наглядность, полученная из больших данных, может обеспечить понимание и возможность иммерсивных цифровых операций для повышения эффективности эксплуатации и технического обслуживания. В итоге доступ к Цифровым двойникам актива позволяет сотрудникам предвидеть и предотвращать проблемы до их возникновения и улучшать скорость реагирования.
С применением дронов и роботов, наряду с компьютерным зрением на базе ИИ и автоматизацией задач по проверке с помощью Цифрового двойника, эксперты могут проводить инспектирование удаленно, что, в свою очередь, способствует увеличению производительности, использованию всего потенциала специалистов и минимизации рисков, возникающих в связи с пребыванием членов команды в опасных условиях.
Цифровые двойники дорог и мостов в действии
Компания Bentley видит, как ее пользователи переходят на цифровые технологии с помощью Цифровых двойников, совершенствуют цифровые бизнеспроцессы и используют интеллектуальные компоненты и цифровой контекст для повышения качества проектов и улучшения производительности активов каждый день по всему миру.
Вот несколько примеров, демонстрирующих, как пользователи Bentley переходят на цифровые технологии в проектной деятельности.
Компания Italferr использует Цифровые двойники при строительстве виадука для компании Pergenova в Генуе (Италия)
Pergenova Consortium Company выбрала компанию Italferr для разработки проекта реконструкции аварийного моста Моранди длиной 1182 м через реку Полчевера в Генуе (Италия). Несколько лет назад изза обрушения моста были перекрыты три железнодорожные линии, в результате чего дальность проезда автотранспорта увеличилась на 120 км. Как следствие, его скорейшее восстановление имело решающее значение для долгосрочного экономического и культурного процветания города, поэтому строительство должно было начаться уже в ходе проектирования.
Чтобы обеспечить точность проектирования и уложиться в график, Italferr использовала методологию BIM компании Bentley и создала Цифровой двойник виадука для оптимизации рабочих процессов на этапе проектирования. Для достижения этой цели компания Italferr включила в модель подробную информацию о строительстве и эксплуатации, поскольку после этапа проектирования оставалось мало времени для существенных изменений модели. Кроме того, организация создала открытую единую среду данных для оптимизации совместной работы многопрофильной проектной команды и создания единого источника достоверных данных. Приложения Bentley также помогли Italferr определить стандарты, шаблоны и основные критерии создания Цифрового двойника и единой информационной 3Dмодели, являющейся основой для проектирования, строительства и эксплуатации.
Применение BIM и создание цифрового рабочего процесса с помощью приложений Bentley позволило компании Italferr визуализировать проект с гораздо более высоким качеством и скоростью по сравнению с традиционными проектами в формате 2D. Применив решения BIM и Цифровые двойники компании Bentley, компания Italferr сократила затраты на проектирование, оптимизировала процесс принятия решений, повысила точность и улучшила многодисциплинарную коммуникацию.
Достижения BIM и Цифровые двойники оптимизируют проектирование и строительство скоростной автомагистрали в Китае
Скоростная автомагистраль Мэйтан — Шицянь является ключевым проектом 13го пятилетнего плана развития транспортной инфраструктуры в китайской провинции Гуйчжоу. Это первая скоростная автомагистраль в Китае, при строительстве и управлении которой масштабно применяются многопрофильные методологии BIM. Общая протяженность проложенной в сложной гористой местности скоростной автомагистрали составляет 113 км, на всем протяжении которых расположены многочисленные мосты, скоростные автомобильные эстакады и туннели.
Для повышения качества строительства и реализации концепции управления полным жизненным циклом в работе над проектом использовались Цифровые двойники. При разработке проекта для геодезических съемок местности применялись беспилотные летательные аппараты, а для создания трехмерной модели реальности использовалось ПО Bentley. Наличие этого контекста реальности помогло команде ускорить и оптимизировать проектирование и сократить период строительства на 89 дней.
В рамках этого проекта виртуальные технологии проектирования и строительства изменили традиционный жизненный цикл строительства. Уже на стадии проектирования команда выявила проблемы, которые, в случае применения старых методов, могли бы быть обнаружены лишь на этапе строительства. Выявление проблем на стадии проектирования позволяет вдвое сократить трудозатраты и время проектирования, повысить качество и снизить затраты на строительство. BIMмодели, созданные в ходе проекта, использовались для создания Цифрового двойника, который обеспечил основу для технического обслуживания, моделирования и прогнозирования будущей производительности активов.
Foth использует Цифровые двойники для проекта модернизации дороги в г.СидарФолс (Айова)
Компания Foth Infrastructure and Environment получила подряд на разработку комплексного плана транспортной системы, который включал в себя все этапы — от подготовительных инженерных работ до разработки готового проекта и строительства дорожного коридора с оживленным движением в г.СидарФолс (Айова). Целью городской администрации было улучшить транспортный поток и безопасность, создать удобные и доступные пешеходные и велосипедные дорожки, а также повысить коммерческую доступность при минимальном размере капитальных вложений и эксплуатационных расходов. Действуя в соответствии с приоритетами, установленными городом, компания Foth ввела в проект инновационные элементы, которые редко использовались в штате, включая кольцевые развязки, сокращение полос движения и подход «улицы для всех», благодаря которым обеспечивается мультимодальная мобильность.
Единая 3Dмодель повысила точность и эффективность проектирования, объединив проектировщиков и консультантов из глобальной сети специалистов. Кроме того, 3Dмодель помогла на этапе строительства. Компания Foth создала 3Dмодель в виде Цифрового двойника, получающего и выдающего данные по мере определения и разрешения персоналом потенциальных проблем на площадке. Помимо строительства инженерная информация в Цифровом двойнике будет очень полезна для эксплуатации и управления активами в будущем, поскольку подобные цифровые активы позволяют городу получать грамотно оформленную критически важную информацию для повышения производительности.
Экономия времени на этапе проектирования привела к значительному опережению общего графика проекта, что позволило компании Foth соблюдать сроки строительства и городские планы, обеспечив высокое качество исполнения. Работа в открытой единой среде данных с помощью приложений Bentley позволила улучшить конечные результаты на всех этапах, повысив эффективность совместной работы и производительность мобильных и рассредоточенных по всему земному шару команд, а также оптимизировать связь с городскими структурами, коммунальными предприятиями и заинтересованными сторонами местного сообщества.
BIM, моделирование реальности и данные ГИС для создания Цифровых двойников для автомагистрали в Малайзии
Автомагистраль Пан Борнео в Малайзии — это 1060километровая 4полосная дорога с двусторонним движением, проходящая по холмистой местности через населенные пункты и заповедники в штате Саравак. Компания Lebuhraya Borneo Utara (LBU), партнер в реализации проекта, и Reveron Consulting, партнер Bentley по продажам, были выбраны правительством Малайзии для проектирования, строительства и эксплуатации автомагистрали Пан Борнео с помощью решений Bentley.
Компания LBU использовала цифровые технологии для планирования, проектирования и строительства автомагистрали Пан Борнео, чтобы гарантировать соответствие государственным стандартам и обеспечить максимальные преимущества для заказчика. Приложения Bentley применялись на протяжении всего строительства, в том числе и для мониторинга процесса. Следующий этап был посвящен эксплуатации, техническому обслуживанию и управлению активами, чтобы автомагистраль соответствовала актуальным и будущим функциональным требованиям.
Технология Цифровых двойников послужила в качестве основы для решений в работе благодаря возможностям моделирования реальности, цифровых и бизнеспроцессов. Интегрированные приложения Bentley и единая среда данных представляют собой комплексное решение для создания Цифрового двойника. Цифровые двойники использовались для интеграции дорожной информационной системы, системы управления мостами и системы управления техническим обслуживанием, специально разработанных таким образом, чтобы включать отчеты о несоответствиях. В Цифровых двойниках технология Bentley применялась для объединения BIM, моделирования реальности и данных ГИС для иммерсивной наглядности и аналитики, позволяющих своевременно принимать решения и повышать производительность объектов инфраструктуры.
Краткие итоги
Цифровые двойники позволяют как визуализировать инфраструктурные объекты на протяжении всего жизненного цикла, так и отслеживать изменения и выполнять анализ для оптимизации их производительности. Цифровые двойники Bentley объединяют инженерную информацию, данные о реальности и данные IoT для получения комплексного представления о надземной и подземной инфраструктуре. Иммерсивная визуализация, наглядность и аналитические данные обеспечивают более глубокое понимание инфраструктуры и позволяют оптимизировать процесс принятия решений для достижения лучших результатов.