В статье представлен обзор нового функционала, доступного пользователям в рамках версии 2022 системы Управления жизненным циклом изделия Appius-PLM. Особое внимание в новой версии уделено развитию механизма автоматической классификации элементов по значению их свойств с применением динамических структур. Кроме того, в новой версии расширена функциональность по работе с ЭЦП, реализована инновационная система Умное нормирование, усовершенствована интеграция с CAD/ECAD-системами, а также реализован новый механизм временного наложения приоритетных прав Папка доступа.
Поддержка современных способов и инструментов автоматизации в рамках конструкторскотехнологической подготовки производства (КТПП), а также развитие и усовершенствование существующего функционала — основная наша цель как компании — разработчика системы управления жизненным циклом изделия AppiusPLM.
Можно выделить три основные причины появления нового функционала и интеграционных решений со сторонними программными продуктами:
- новинки, инициированные разработчиком системы;
- общеотраслевые тенденции развития систем класса PLM/PD;
- пожелания пользователей в процессе реализации проектов внедрения.
В этой статье речь пойдет о новом функционале, появившемся в версии AppiusPLM 2022 из различных проектов, многочисленных пожеланий, зарегистрированных технической поддержкой, а также о новых инструментах взаимодействия с внешними системами.
Интеграция Appius-PLM и 1С:УПП Попрежнему существует две версии конфигурации AppiusPLM: для 1С:ERP и 1С:УПП. Конфигурации развиваются параллельно, и основной объем нововведений относится к обеим версиям. В последнее время все больше пользователей принимают решение в пользу перехода с версии под УПП на версию под ERP, и для такого варианта разработан специализированный механизм конвертации информационной базы с учетом новой модели данных. В результате перехода сохраняется вся конструкторскотехнологическая информация в системе с возможностью передачи данных в 1С:ERP. |
Оставим за собой право определения порядка представления нововведений в AppiusPLM 2022. Начнем, пожалуй, с самого интересного, по нашему мнению, абсолютно нового функционала, направленного на автоматизацию трудового нормирования.
Принцип работы нового инструмента Умное нормирование заключается в использовании шаблонов технологических операций, которые, в свою очередь, связаны с нормировочными картами, представленными в виде специализированных моделей расчетов. Шаблоны операций могут содержать всю необходимую информацию по переходам, средствам оснащения и вспомогательным материалам, при этом указание трудовых норм происходит автоматически в соответствии с выбранными условиями проведения операции (рис. 1).
Рис. 1. Умное нормирование
За основу инструмента взята модель продукции подсистемы AppiusКонфигуратор. С ее помощью можно предусмотреть любые условия и ограничения для параметров выбора, исключив тем самым возможность ошибочного результата расчета трудовой нормы. Для хранения информации по выбранным значениям предусмотрена передача их в технологическую операцию и формирование содержания операции в виде текстового комментария (рис. 2). В демонстрационную базу добавлено несколько шаблонов операций, имеющих связь с моделями расчета в соответствии со справочником «Отраслевые укрупненные нормативы времени на сборочные и монтажные работы».
Рис. 2. Модель расчета и установка значений трудовых норм
Еще одна не менее интересная новинка в системе — работа с динамическими структурами. Под динамической структурой понимается автоматическое построение иерархии элементов в соответствии с шаблоном. С помощью нового регламентного задания Динамическая структура возможна настройка расписания автораспределения классифицируемых элементов. В качестве примера использования рассмотрим организацию автоматического распределения элементов конструкторскотехнологического справочника (КТС) при их создании в базе. Также актуально динамическое распределение документов по группам в соответствии с изменением их состояния для мониторинга находящихся на согласовании данных и т.д. (рис. 3).
Рис. 3. Динамическая структура в КТС
Для быстрой организации разграничения прав на просмотр разработан новый механизм временного наложения приоритетных прав и новый вид элемента Папка доступа, которая является источником распределения политики безопасности на объекты, входящие в ее состав. Создание этого элемента в рамках электронного архива и назначение на него отдельного дескриптора доступа с приоритетом разрешения на просмотр позволит соответствующим группам пользователей просматривать содержимое помещенных в папку доступа объектов. Такой способ удобен при необходимости распределения права на просмотр документации отдельными группами, подразделениями или организациями, имеющими доступ в базу данных.
В связи с этим произошли важные изменения и в правах доступа. Добавлена возможность разрешения с приоритетом для права (по отношению к запрету) в рамках дескрипторов доступа (рис. 4). Это позволит независимо от участия одного пользователя в различных группах иметь приоритет разрешения над ограничениями, установленными для групп. Дополнительно расширен перечень субъектов права, на которые может распространяться политика безопасности в рамках дескриптора доступа. В качестве субъекта теперь можно указать «Подразделение», разрешения или запреты для которого будут действовать на пользователя в соответствии с его принадлежностью по структуре предприятия.
Рис. 4. Разрешение с приоритетом
С целью расширения субъектноролевых настроек в системе добавлены две новые роли: Управление задачами и Работа с личной папкой. Первая роль позволяет просматривать, осуществлять поиск, группировку, отбор, формировать сводные отчеты по всем существующим задачам в системе. Пользователю с этой ролью также будет доступно открытие любой задачи, даже той, для которой он не является инициатором, исполнителем или контролирующим лицом. Для удобства в панель задач добавлена настройка, которая позволяет включить отображение чужих задач, доступная администратору и пользователям с новой ролью.
Вторая роль, а вернее ее отсутствие, исключает наличие у пользователя Личной папки, что предполагает для пользователя работу только с разделом общего доступа. Такой подход с точки зрения реализации ролевой политики наиболее применим к пользователям, использующим систему с целью просмотра информации.
Интеграция Appius-PLM и 1С:ERP Разработаны новые правила обмена между AppiusPLM и 1С:ERP 2.5.7. В правилах учтен новый вариант работы с ресурсными спецификациями без Маршрутных карт. Для пользователей, работающих с одноэтапными спецификациями в ERP, предусмотрена новая настройка, по которой ERPкомпонент формирует одноэтапные ресурсные спецификации на основе многоэтапных технологических маршрутов. |
Усовершенствован механизм перенаправления задач, а именно доработан процесс их делегирования, который ранее работал только для вновь созданных задач, а существующие задачи, сформированные до наступления даты начала делегирования, не обрабатывались. Сейчас в результате персональной настройки делегирования в панели задач появляется одноименная группировка с разделением по пользователям, от которых передаются задачи, и отображением общего их количества. В группировках «Входящие» и «Исходящие» также изменяется информация, теперь там отображаются не только свои задачи, но и делегированные от пользователей с учетом заданного периода. Причем делегирование происходит по трем направлениям: по инициатору, по исполнителю и по списку контроля. По истечении указанного периода делегирование прекращается, и такие задачи перестают отображаться в панели.
Для контроля и анализа сроков выполнения задач добавлен новый отчет График вовлечения сотрудников, который позволяет проанализировать сроки выполнения задач за определенный период в разрезе проектов/исполнителей, общий объем задач (работ), срывы сроков выполнения, а также степень вовлечения сотрудников в работу. Разными цветами выделены дни, где имеются задачи, срок которых уже истек, работа еще не начиналась, и просроченные, по которым работа была начата раньше срока. Чем больше в отчете красных ячеек, тем хуже спланирована работа, что означает несоблюдение сроков (рис. 5).
Рис. 5. График вовлечения сотрудников
В связи с растущим в последнее время интересом пользователей к электронной цифровой подписи (ЭЦП) усовершенствован механизм подписания файлов документов с формированием соответствующих файлов цифровых подписей и шифрование. Реализована автоматическая выгрузка файлов подписей при импорте документации для возможности последующей отправки в составе комплекта (рис. 6). Для организации хранения файлов в новой версии предусмотрена возможность создания нескольких внешних хранилищ и распределения по ним файлов.
Рис. 6. Цифровая подпись файлов документов
В версии 2022 реализована одна из наиболее востребованных доработок — инструмент назначения общих настроек для PLMкомпонентов к CADсистемам. Теперь администратору системы достаточно один раз установить ту или иную общую настройку, и она будет отображаться и действовать для каждого пользователя. Ранее конструктор мог установить и изменить любые настройки, что могло привести к проблемам в загрузке. Сейчас ему доступны только персональные настройки. Этот вариант актуален для таких общих настроек, как Свойство вида элемента, по которому в системе создается стандартное или прочее изделие на основе детали или сборки; Сохранять материал как объект, по которому в рамках детали создается материал, указанный в модели, и т.д. За работу общих настроек отвечает отдельный регистр сведений Локальные константы.
Для наглядного отображения электронной структуры изделия (ЭСИ) в виде схемы разработан новый отчет Графическая схема изделия. Такой вариант представления конструкторской спецификации позволит поновому посмотреть на разрабатываемое изделие (рис. 7).
Рис. 7. Графическая схема изделия
Завершим обзор версии AppiusPLM 2022 новостью о старте выпуска в январе этого года серии информационных видеоматериалов, посвященных организации КТПП в среде AppiusPLM. Демонстрация функционала происходит в соответствии с этапами проекта КТПП; для удобства каждый этап проекта выделен в отдельный видеоролик. Сегодня полностью опубликована серия видеоинструкций о первом этапе «Конструкторской подготовки производства». Для просмотра можно воспользоваться ссылкой (QRкод). Уверены, что подобные материалы помогут выстроить цепочку взаимодействия между участниками КТПП — пользователями системы AppiusPLM и ответить на многие вопросы. Признательны всем заинтересованным в развитии и усовершенствовании функционала системы AppiusPLM — вы как никто являетесь источниками новых идей и доработок.
Конечно же, в статье представлен обзор наиболее значимых возможностей, а с подробным перечнем нововведений и вариантами их применения вы всегда можете ознакомиться в рамках сопроводительной информации дистрибутива AppiusPLM 2022, доступного на нашем сайте www.appius.ru. Там же доступна и обновленная документация.
С каждой версией системы вас будет ждать новый функционал!
Информационные материалы по КТПП