Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель:
ООО «АСКОН-Системы проектирования»

ИНН 7801619483 ОГРН 1137847501043

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

3 - 2022

Appius-PLM 2022 — новые возможности в цифровизации

Владислав Игонин, 
к.т.н., руководитель отдела внедрения, компания APPIUS
Владислав Игонин,
к.т.н., руководитель отдела внедрения, компания APPIUS

В статье представлен обзор нового функционала, доступного пользователям в рамках версии 2022 системы Управления жизненным циклом изделия Appius-PLM. Особое внимание в новой версии уделено развитию механизма автоматической классификации элементов по значению их свойств с применением динамических структур. Кроме того, в новой версии расширена функциональность по работе с ЭЦП, реализована инновационная система Умное нормирование, усовершенствована интеграция с CAD/ECAD-системами, а также реализован новый механизм временного наложения приоритетных прав Папка доступа.

Поддержка современных способов и инструментов автоматизации в рамках конструкторско­технологической подготовки производства (КТПП), а также развитие и усовершенствование существующего функционала — основная наша цель как компании — разработчика системы управления жизненным циклом изделия Appius­PLM.

Можно выделить три основные причины появления нового функционала и интеграционных решений со сторонними программными продуктами:

  • новинки, инициированные разработчиком системы;
  • общеотраслевые тенденции развития систем класса PLM/PD;
  • пожелания пользователей в процессе реализации проектов внедрения.

В этой статье речь пойдет о новом функционале, появившемся в версии Appius­PLM 2022 из различных проектов, многочисленных пожеланий, зарегистрированных технической поддержкой, а также о новых инструментах взаимодействия с внешними системами.

Интеграция Appius-PLM и 1С:УПП

По­прежнему существует две версии конфигурации Appius­PLM: для 1С:ERP и 1С:УПП. Конфигурации развиваются параллельно, и основной объем нововведений относится к обеим версиям. В последнее время все больше пользователей принимают решение в пользу перехода с версии под УПП на версию под ERP, и для такого варианта разработан специализированный механизм конвертации информационной базы с учетом новой модели данных. В результате перехода сохраняется вся конструкторско­технологическая информация в системе с возмож­ностью передачи данных в 1С:ERP.

Оставим за собой право определения порядка представления нововведений в Appius­PLM 2022. Начнем, пожалуй, с самого интересного, по нашему мнению, абсолютно нового функционала, направленного на автоматизацию трудового нормирования.

Принцип работы нового инструмента Умное нормирование заключается в использовании шаблонов технологических операций, которые, в свою очередь, связаны с нормировочными картами, представленными в виде специализированных моделей расчетов. Шаблоны операций могут содержать всю необходимую информацию по переходам, средствам оснащения и вспомогательным материалам, при этом указание трудовых норм происходит автоматически в соответствии с выбранными условиями проведения операции (рис. 1).

Рис. 1. Умное нормирование

Рис. 1. Умное нормирование

За основу инструмента взята модель продукции подсистемы Appius­Конфигуратор. С ее помощью можно предусмотреть любые условия и ограничения для параметров выбора, исключив тем самым возможность ошибочного результата расчета трудовой нормы. Для хранения информации по выбранным значениям предусмотрена передача их в технологическую операцию и формирование содержания операции в виде текстового комментария (рис. 2). В демонстрационную базу добавлено несколько шаблонов операций, имеющих связь с моделями расчета в соответствии со справочником «Отраслевые укрупненные нормативы времени на сборочные и монтажные работы».

Рис. 2. Модель расчета и установка значений трудовых норм

Рис. 2. Модель расчета и установка значений трудовых норм

Еще одна не менее интересная новинка в системе — работа с динамическими структурами. Под динамической структурой понимается автоматическое построение иерархии элементов в соответствии с шаблоном. С помощью нового регламентного задания Динамическая структура возможна настройка расписания автораспределения классифицируемых элементов. В качестве примера использования рассмотрим организацию автоматического распределения элементов конструкторско­технологического справочника (КТС) при их создании в базе. Также актуально динамическое распределение документов по группам в соответствии с изменением их состояния для мониторинга находящихся на согласовании данных и т.д. (рис. 3).

Рис. 3. Динамическая структура в КТС

Рис. 3. Динамическая структура в КТС

Для быстрой организации разграничения прав на просмотр разработан новый механизм временного наложения приоритетных прав и новый вид элемента Папка доступа, которая является источником распределения политики безопасности на объекты, входящие в ее состав. Создание этого элемента в рамках электронного архива и назначение на него отдельного дескриптора доступа с приоритетом разрешения на просмотр позволит соответствующим группам пользователей просматривать содержимое помещенных в папку доступа объектов. Такой способ удобен при необходимости распределения права на просмотр документации отдельными группами, подразделениями или организациями, имеющими доступ в базу данных.

В связи с этим произошли важные изменения и в правах доступа. Добавлена возможность разрешения с приоритетом для права (по отношению к запрету) в рамках дескрипторов доступа (рис. 4). Это позволит независимо от участия одного пользователя в различных группах иметь приоритет разрешения над ограничениями, установленными для групп. Дополнительно расширен перечень субъектов права, на которые может распространяться политика безопасности в рамках дескриптора доступа. В качестве субъекта теперь можно указать «Подразделение», разрешения или запреты для которого будут действовать на пользователя в соответствии с его принадлежностью по структуре предприятия.

Рис. 4. Разрешение с приоритетом

Рис. 4. Разрешение с приоритетом

С целью расширения субъектно­ролевых настроек в системе добавлены две новые роли: Управление задачами и Работа с личной папкой. Первая роль позволяет просматривать, осуществлять поиск, группировку, отбор, формировать сводные отчеты по всем существующим задачам в системе. Пользователю с этой ролью также будет доступно открытие любой задачи, даже той, для которой он не является инициатором, исполнителем или контролирующим лицом. Для удобства в панель задач добавлена настройка, которая позволяет включить отображение чужих задач, доступная администратору и пользователям с новой ролью.

Вторая роль, а вернее ее отсутствие, исключает наличие у пользователя Личной папки, что предполагает для пользователя работу только с разделом общего доступа. Такой подход с точки зрения реализации ролевой политики наиболее применим к пользователям, использующим систему с целью просмотра информации.

Интеграция Appius-PLM и 1С:ERP

Разработаны новые правила обмена между Appius­PLM и 1С:ERP 2.5.7. В правилах учтен новый вариант работы с ресурсными спецификациями без Маршрутных карт. Для пользователей, работающих с одноэтапными спецификациями в ERP, предусмот­рена новая настройка, по которой ERP­компонент формирует одноэтапные ресурсные спецификации на основе многоэтапных технологических маршрутов.

Усовершенствован механизм перенаправления задач, а именно доработан процесс их делегирования, который ранее работал только для вновь созданных задач, а существующие задачи, сформированные до наступления даты начала делегирования, не обрабатывались. Сейчас в результате персональной настройки делегирования в панели задач появляется одноименная группировка с разделением по пользователям, от которых передаются задачи, и отображением общего их количества. В группировках «Входящие» и «Исходящие» также изменяется информация, теперь там отображаются не только свои задачи, но и делегированные от пользователей с учетом заданного периода. Причем делегирование происходит по трем направлениям: по инициатору, по исполнителю и по списку контроля. По истечении указанного периода делегирование прекращается, и такие задачи перестают отображаться в панели.

Для контроля и анализа сроков выполнения задач добавлен новый отчет График вовлечения сотрудников, который позволяет проанализировать сроки выполнения задач за определенный период в разрезе проектов/исполнителей, общий объем задач (работ), срывы сроков выполнения, а также степень вовлечения сотрудников в работу. Разными цветами выделены дни, где имеются задачи, срок которых уже истек, работа еще не начиналась, и просроченные, по которым работа была начата раньше срока. Чем больше в отчете красных ячеек, тем хуже спланирована работа, что означает несоблюдение сроков (рис. 5).

Рис. 5. График вовлечения сотрудников

Рис. 5. График вовлечения сотрудников

В связи с растущим в последнее время интересом пользователей к электронной цифровой подписи (ЭЦП) усовершенствован механизм подписания файлов документов с формированием соответствующих файлов цифровых подписей и шифрование. Реализована автоматическая выгрузка файлов подписей при импорте документации для возможности последующей отправки в составе комплекта (рис. 6). Для организации хранения файлов в новой версии предусмотрена возможность создания нескольких внешних хранилищ и распределения по ним файлов.

Рис. 6. Цифровая подпись файлов документов

Рис. 6. Цифровая подпись файлов документов

В версии 2022 реализована одна из наиболее востребованных доработок — инструмент назначения общих настроек для PLM­компонентов к CAD­системам. Теперь администратору системы достаточно один раз установить ту или иную общую настройку, и она будет отображаться и действовать для каждого пользователя. Ранее конструктор мог установить и изменить любые настройки, что могло привести к проблемам в загрузке. Сейчас ему доступны только персональные настройки. Этот вариант актуален для таких общих настроек, как Свойство вида элемента, по которому в системе создается стандартное или прочее изделие на основе детали или сборки; Сохранять материал как объект, по которому в рамках детали создается материал, указанный в модели, и т.д. За работу общих настроек отвечает отдельный регистр сведений Локальные константы.

Для наглядного отображения электронной структуры изделия (ЭСИ) в виде схемы разработан новый отчет Графическая схема изделия. Такой вариант представления конструкторской спецификации позволит по­новому посмотреть на разрабатываемое изделие (рис. 7).

Рис. 7. Графическая схема изделия

Рис. 7. Графическая схема изделия

Завершим обзор версии Appius­PLM 2022 новостью о старте выпуска в январе этого года серии информационных видеоматериалов, посвященных организации КТПП в среде Appius­PLM. Демонстрация функционала происходит в соответствии с этапами проекта КТПП; для удобства каждый этап проекта выделен в отдельный видеоролик. Сегодня полностью опубликована серия видеоинструкций о первом этапе «Конструкторской подготовки производства». Для просмотра можно воспользоваться ссылкой (QR­код). Уверены, что подобные материалы помогут выстроить цепочку взаимодействия между участниками КТПП — пользователями системы Appius­PLM и ответить на многие вопросы. Признательны всем заинтересованным в развитии и усовершенствовании функционала системы Appius­PLM — вы как никто являетесь источниками новых идей и доработок.

Конечно же, в статье представлен обзор наиболее значимых возможностей, а с подробным перечнем нововведений и вариантами их применения вы всегда можете ознакомиться в рамках сопроводительной информации дистрибутива Appius­PLM 2022, доступного на нашем сайте www.appius.ru. Там же доступна и обновленная документация.

С каждой версией системы вас будет ждать новый функционал!

Информационные материалы по КТПП
Информационные материалы по КТПП

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «ПЛМ Разработка»

ИНН 6658560933 ОГРН 1236600010690

Рекламодатель: ООО «КЭЛС-центр»

ИНН 7707548179 ОГРН 1057746796436

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «А-Кор»

ИНН 9731125160 ОГРН 1237700820059