Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель:
ООО «АСКОН-Системы проектирования»

ИНН 7801619483 ОГРН 1137847501043

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

2 - 2024

Appius-PLM 2024 — прицел на ритейл

Владислав Игонин, 
к.т.н., руководитель отдела внедрения, компания «Аппиус»
Владислав Игонин,
к.т.н., руководитель отдела внедрения, компания «Аппиус»

В статье представлен обзор нового функционала, доступного пользователям в рамках версии 2024 системы управления жизненным циклом изделия Appius-PLM. Особое внимание в новой версии уделено развитию бизнес-процесса согласования, модуля конфигурирования продукции, основному интерфейсу конструктора, расширению возможностей настройки и подготовки данных к обмену с учетной системой, а также адаптации системы под требования компаний-ритейлеров, использующих Appius-PLM в качестве основного инструмента при управлении жизненным циклом товаров.

Выпуск новой версии всегда связан с появлением дополнительного функционала, как правило, нацеленного на выполнение определенных требований и задач. Не избежала этого и новая версия системы управления жизненным циклом изделия Appius-PLM 2024.

Чаще всего основные нововведения, появляющиеся в очередных версиях, в большей степени связаны с плановыми разработками нового и усовершенствованием существующего функционала с учетом запросов пользователей. Версия 2024 в этом плане не является исключением, но на этот раз основной объем нового функционала связан с развитием еще одного направления, а именно  — управления жизненным циклом товаров в ритейле. И здесь необходимо отметить, что все функции, добавленные в конфигурацию, позволят расширить варианты управления данными, в том числе для машино- и приборостроения.

Политика безопасности и дескрипторы доступа

Начну с наиболее интересной, на мой взгляд, реализованной задачи, связанной с политикой безопасности и возможностью организации ролевого разделения прав доступа, без которого сложно организовать работу в большом коллективе, использующем ролевую модель прав доступа. Такой подход может быть актуален при любой организации должностных обязанностей и особенно востребован компаниями, работающими в сфере ритейла.

Для информации

Проект — отдельный вид элемента в системе, предназначенный для организации проектной деятельности и создания дерева проекта, состоящего из этапов и вех, имеющих обособленный вид связи в рамках проекта. Для создания и работы с проектом предусмотрен отдельный специализированный интерфейс.

Проект может выполнять дополнительную роль — наравне с «Планировщиком» являться объектом хранения сопутствующих проекту объектов (документации, ЭСИ, технологии и т.д.).

Описание задачи

В системе создан новый проект, например «Проект разработки нового изделия». У проекта есть набор параметров, например «Инженер-конструктор», «Инженер по гарантийному обслуживанию», «Дизайнер» и пр. Значения этих параметров заполнены конкретными пользователями, например Измайлов, Петров, Сидоров и т.д., выбранными из справочника «Пользователи» (рис. 1). Для этих пользователей необходимо раздать определенные права  — как на объекты проекта, так и на элементы состава изделия, входящие в проект. Схематично задача представлена на рис. 2.

Рис. 1. Команда проекта

Рис. 1. Команда проекта

Рис. 2. Схема ролевого распределения прав

Рис. 2. Схема ролевого распределения прав

Решение задачи

Добавлена возможность в рамках дескриптора доступа в качестве субъекта права использовать так называемые ролевые свойства (параметры с типом значения «Пользователи»), которым назначаются требуемые разрешения/запреты. При этом проверка прав осуществляется на уровне авторизованного пользователя, который выполняет действия с объектом. При условии его участия в команде (пользователь выбран в качестве значения свойства) соответствующим образом будут проверяться права как на элементы, так и на их параметры (рис. 3).

Рис. 3. Ролевые свойства в рамках дескриптора доступа

Рис. 3. Ролевые свойства в рамках дескриптора доступа

В результате проверки прав доступа для конкретного пользователя система отображает те разрешения и запреты, которые соответствуют его участию в рамках дескрипторов доступа. Для удобства доступен просмотр информации, касающейся того, к каким субъектам права относится пользователь. Это позволяет быстро определить причину отсутствия или наличия действий, не предполагаемых для него, и скорректировать ситуацию. Как правило, такие дескрипторы заведомо создаются запретительными для основного списка субъектов и «Остальных», которые в нем участвуют, а для конкретных «Ролевых свойств», «Групп пользователей», «Системных групп доступа» и т.д. устанавливаются разрешения с приоритетом (рис. 4).

Рис. 4. Проверка прав ролевого доступа

Рис. 4. Проверка прав ролевого доступа

Дополнительно для параметров в системе в рамках обновления доступно указание фиксированного дескриптора доступа, а также применение этого дескриптора для ранее созданных свойств (рис. 5). Такой вариант позволяет решить задачу автоматического назначения прав доступа на определенные параметры, что ранее возможно было реализовать только при помощи событий.

Рис. 5. Дескриптор на параметр

Рис. 5. Дескриптор на параметр

Бизнес-процесс согласования

Новая настройка в рамках бизнес-процесса согласования будет полезна тем пользователям, которые планируют проводить предварительные согласования конструкторско-технологических данных без изменения состояния элементов с возможностью редактирования в процессе рассмотрения (рис. 6). Для такого подхода добавлен новый вариант перевода элементов из исходного в целевое состояние «В разработке — В разработке», в окно бизнес-процесса выведена отдельная настройка «Назначать групповую политику при переводе на согласование?», а также разработано новое событие (рис. 7).

Рис. 6. Доступные варианты согласования

Рис. 6. Доступные варианты согласования

Рис. 7. Вариант согласования без изменения состояния

Рис. 7. Вариант согласования без изменения состояния

Appius-конфигуратор

В проводнике появилась новая функция создания элементов «По модели», которая позволяет создавать любые виды элементов с использованием моделей продукции, применяемых в рамках модуля Appius-Конфигуратор. Такой способ делает создание элемента более интерактивным и персонализированным, в отличие от общих настроек вида элемента. Карточка элемента в режиме создания позволяет применять для переменных различные условия автоматического преобразования, аналогичные для моделей продукции при конфигурировании (рис. 8). В качестве переменных теперь могут использоваться свойства, а в качестве доступных типов их значений — все варианты, доступные для свойств. Элементы, созданные по модели, могут быть открыты и скорректированы через карточку элемента с применением всех инструментов модели.

Рис. 8. Создание элемента по модели

Рис. 8. Создание элемента по модели

Работа с документами и файлами

Расширен функционал закладки Документы и файлы в проводнике. Добавлена функция сравнения файлов PDF, которая позволит сравнить ревизии документа или несколько вариантов одного файла с изменениями в рамках общего документа. Этот же функционал доступен в рамках бизнес-процесса согласования и больше не требует установки на сервере Adobe Acrobat (рис. 9).

Рис. 9. Сравнение файлов PDF

Рис. 9. Сравнение файлов PDF

Интерфейс Управление структурой изделия

Что касается адаптации конфигурации Appius-PLM для возможности организации работы в системе пользователей из ритейла, то особое внимание уделено интерфейсу Управление структурой изделия. Связано это со спецификой данных ритейла, а также работой с большим количеством объектов/товаров и их изображениями. В интерфейсе Управление структурой изделия стало доступным отображение картинок вторичного представления в отдельной колонке. Картинки фиксированного размера формируются автоматически на основе файлов, используемых закладкой Свойства в проводнике. Для работы с неограниченным набором свойств товаров предусмотрен выбор настроек колонок таблицы, позволяющий быстро получить данные в соответствии с требуемым отбором, при необходимости вывести список в таблицу и сохранить в файл (рис. 10). С обобщенным примером использования Appius-PLM в ритейле можно ознакомиться на нашей странице ЯндексДзен. Для просмотра можно воспользоваться ссылкой (QR-код).

Рис. 10. Вторичное представление в управлении структурой

Рис. 10. Вторичное представление в управлении структурой

Appius-PLM для ритейла

Appius-PLM для ритейла

Настройка свойств

Реализовано одно из наиболее востребованных пожеланий пользователей, зарегистрированное технической поддержкой, а именно  — множественный выбор значения свойства из соответствующего справочника и формирование строки представления через указанный разделитель с последующей возможностью редактирования значения. Это позволяет компактно представлять комплексную информацию по различным атрибутам элементов (рис. 11).

Рис. 11. Множественный выбор значения свойств

Рис. 11. Множественный выбор значения свойств

Управление проектами

В связи с возросшим интересом к использованию модуля Управление проектами и применением его не только в качестве планировщика, но и в качестве «контейнера» для хранения сопутствующих объектов самого проекта, будь то электронные структуры изделия, дополнительные документы, технологическая информация или отдельные иерархии папок и т.д. Для такого варианта использования предусмотрена настройка, позволяющая скрывать отображение этапов и вех проекта в проводнике. Это позволяет сократить размер иерархического дерева, а работу по отслеживанию хода выполнения проекта вести в отдельном интерфейсе.

Администрирование

В настройках системы появился ряд новых констант, отвечающих за отключение отдельных интерфейсов. С их помощью возможно упрощение интерфейса и сокращение не используемых на предприятии отображаемых в разделах функций. Могут быть отключены такие подсистемы, как Appius-Технология и Управление бумажным архивом.

Взаимодействие с учетной системой

Одними из системообразующих функционалов, неразрывно связанных с производством и его планированием, являются инструменты подготовки данных и обмена для 1С:ERP. В версии Appius-PLM 2024 адаптировано расширение, отвечающее за обмен. В расширении предусмотрен вариант, позволяющий регулировать регистрацию изменений, учитывать регистрацию в процессе обмена и не допускать снятие с регистрации объектов, созданных или отредактированных в процессе обмена. Это позволит учесть весь объем данных, который действительно должен участвовать в обмене. С актуальными версиями 1С:ERP длительной поддержки предусмотрена готовая интеграция в виде правил обмена. Обмен, в свою очередь, может быть выполнен либо через HTTP/HTTPS-подключение, либо через папку (выгрузка и загрузка файлов с данными через промежуточный каталог).

В очередной раз большое внимание в новой версии уделено развитию функционала интеграции с CAD-системами, а именно оптимизации процессов и ускорению работы компонентов как при первичном сохранении, так и при открытии и редактировании объектов из базы.

***

Следите за нами в соцсетях: Дзен, Вконтакте и Telegram. В статье представлен обзор наиболее значимых возможностей, появившихся в версии 2024. С более подробным перечнем нововведений и вариантами их применения вы всегда можете ознакомиться в рамках сопроводительной презентации дистрибутива Appius-PLM 2024, который доступен на нашем сайте www.appius.ru.

С каждой версией системы вас будет ждать новый функционал!

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «А-Кор»

ИНН 9731125160 ОГРН 1237700820059

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «КЭЛС-центр»

ИНН 7707548179 ОГРН 1057746796436

Рекламодатель: ООО «ПЛМ Разработка»

ИНН 6658560933 ОГРН 1236600010690