Компания «ПИ “Красаэропроект”» занимается разработкой проектов аэропортовых комплексов (не только зданий аэровокзалов, но и всей аэродромной инфраструктуры и взлетных полос), а также проектов общественных и жилых зданий.
Какие объекты проектируются в Model Studio CS
Компания активно использует Model Studio CS в двух своих проектах.
Первый — давний проект, который сегодня уже находится на этапе строительства, — это довольно большое здание аэровокзала с грузовым терминалом на востоке страны. Все инженерные сети были выполнены в среде Model Studio CS, а весь проект с архитектурой и конструкциями собирался воедино через CADLib.
Второй проект — несколько объектов аэродромной инфраструктуры (аварийно-спасательная станция, контрольно-пропускной пункт, учебная площадка) в одной из соседних стран. Выполнение этих проектов показало поистине впечатляющий результат.
Также запускаются еще несколько объектов, полностью выполненных средствами Model Studio CS, а госэкспертиза будет осуществляться с использованием цифровой информационной модели.
Общий вид в CADLib Модель и Архив
Преимущества использования Model Studio CS
Преимущества Model Studio CS заключаются в более простом переходе с привычных всем 2D-программ в 3D. Знакомый интерфейс и файлы в формате DWG позволяют простому инженеру начать работу уже после одного дня обучения. Для BIM-менеджера и BIM-координатора программа очень гибкая, можно настроить буквально все, несмотря на то, что в разных организациях одна и та же программа будет совершенно разная и требует совершенно разных подходов. Однако это не исключает необходимости разбираться в ней на высоком уровне. Поэтому так важны хорошая техническая поддержка и обучение, без чего освоить работу с продуктом будет сложнее.
Внутренняя часть здания
Специалисты ООО «ПИ “Красаэропроект”» отмечают: «Наши технологи создали собственную библиотеку оборудования, настроили шаблоны чертежей и спецификаций под нее, которые теперь остается лишь расставить и несколькими нажатиями клавиши мыши получить чертеж и спецификации, а затем немного их дооформить. Это значительно экономит время».
О компании ООО ПИ «Красаэропроект» — единственный на территории Сибири институт, который успешно освоил специфику как разработки проектной документации аэропортовых комплексов (ИВПП, аэровокзалов международных и внутренних авиалиний, ангаров для воздушных судов, складов ГСМ, вертолетных площадок; светосигнального и радиотехнического обеспечения аэродромов, грузовых терминалов) так и проектирования торговоофисных комплексов, жилых и общественных зданий. Проектный институт выполняет работы по ведению авторского надзора за строительством объектов. Только за последние годы нами разработаны проекты аэровокзалов в Минеральных Водах, Норильске, Екатеринбурге, ГорноАлтайске, Нижнекамске, Томске, ЮжноСахалинске, Новом Уренгое, ПетропавловскеКамчатском, Красноярске, Хабаровске, Краснодаре, Новокузнецке, технологические части проекта аэропортов Пулково, Сочи, ВнуковоI. Запроектированы ИВПП со светосигнальным оборудованием и радиотехническим обеспечением в аэропортах Астрахани, Казани, Минеральных Вод, Анапы, УланУдэ, Нижнекамска, Бодайбо, многочисленные вертодромы для нужд нефтяников и бизнесавиации. Созданы проекты топливозаправочных комплексов в Иркутске, ПетропавловскеКамчатском, Нижнем Новгороде, ЮрубченоТохомском месторождении, Уфе, Новосибирске, Челябинске, Хабаровске, Артёме, КомсомольскенаАмуре, Канске, Торжке. «Красаэропроект» имеет собственную производственную базу, современные средства автоматизированного проектирования, специализированные лицензионные программы (более 80); укомплектован квалифицированными кадрами. «Красаэропроект» — это зрелый стабильно растущий коллектив со своими устоявшимися традициями. Генеральный директор «Красаэропроекта» — Заслуженный строитель РФ В.Я. Кондаков, заместитель генерального директора института Д.А. Зимарев, ведущие специалисты А.Г. Григорьев, Л.Д. Шемелева, В.П. Тарасова, А.П. Легейда, С.Ю. Кайль. Многие работают на своих должностях со дня основания организации и с удовольствием передают свой опыт молодым проектировщикам. Среднесписочная штатная численность в ООО ПИ «Красаэропроект» в последние годы составляет около 150 человек, в том числе 120 человек — специалисты, занимающиеся непосредственно подготовкой и разработкой проектносметной документации. Проектировщики имеют значительный стаж работы в проектных организациях гражданской авиации от 12 до 35 лет. Регулярно, не реже одного раза в пять лет, все специалисты обучаются на специализированных курсах повышения квалификации при московских, красноярских и других центрах с последующим получением соответствующих удостоверений и сертификатов на право выполнения различных видов проектных работ (http://krasaeroproject.ru). |
Проекты, выполненные с помощью Model Studio CS
Перед тем как принять решение о внедрении Model Studio CS, было решено испытать его возможности на небольшом здании. На тот момент им стал ангар для вертолета Ми-8. И этот опыт оказался удачным.
Интерьеры аэровокзала
Внутренние инженерные сети здания аэровокзала
В компании уже научились создавать качественные 3D-модели, объединять их, получать 2D-документацию, хотя впереди предстоит еще много работы: в частности, еще требуется осуществить экспертизу модели.
Внутренние инженерные сети здания аэровокзала
Объекты инфраструктуры аэропорта
Как организовать процесс внедрения, с чего начать, техническая поддержка
Попытки внедрить BIM-технологии с помощью различного ПО в компании предпринимались давно, еще с 2018 года. За это время сменилось несколько команд, ответственных за внедрение. Затем, в начале 2022-го, было принято решение протестировать Model Studio CS. Время показало, что для внедрения обязательно нужны квалифицированные BIM-менеджеры и BIM-координаторы в каждой группе (АР, КР, ОВ и т.д.). А для этого требуется серьезная программа обучения при поддержке руководства.
Ангар хранения техники
В информационной модели были использованы, в том числе, трехмерные модели техники
Изучению функционала Model Studio CS специалистам компании существенно помогла команда TBS Software, которая организовала группу в мессенджере с разбиением на темы по каждой программе. Что позволило получать квалифицированные ответы на возникшие вопросы не только BIM-менеджерам, но и BIM-координаторам каждой группы. При этом история общения доступна всем, все знают о проблемах, с которыми сталкиваются коллеги, вопросы не дублируются, каждый специалист может получить нужную для него информацию. Это многократно ускоряет обучение работе с ПО и его внедрение.
Создание проработанной модели
Проработка внутренних инженерных сетей
Примеры использования модели и выпуска документации
Model Studio CS в компании пока только внедряется, главные успехи впереди. На данный момент получаемая 2D-документация еще дорабатывается, но все идет к тому, чтобы полностью автоматизировать данный процесс. При этом нет стремления полностью уйти от 2D, поскольку при построении зачастую требуются 2D-наброски из вспомогательных линий. 3D-модель, в свою очередь, позволяет визуализировать все проектные решения, упрощая их проверку, а также осуществить точный подсчет объемов и проверку на коллизии.
Коллизии, отмеченные в профильном приложении проектировщика
Коллизия, найденная с помощью CADLib Модель и Архив
Так, проект аэровокзала с грузовым терминалом был сделан в 2D. Но дальнейшее его представление в 3D позволило обнаружить множество коллизий, а также некоторые ошибки объемов. При этом заказчик смог целиком увидеть весь объект и понять некоторые ранее неочевидные проектные решения. Это сильно упростило его взаимодействие с компанией, тем более что появилась возможность отмечать выполненные на строительной площадке элементы. Хотя создание 3D-модели в данном случае и не ускорило выполнение проекта, но, что очень важно, значительно улучшило качество проектных решений.
«“Путешествие в тысячу верст начинается с первого шага”, и в каждый момент можно сделать только один шаг. Развиваясь в своем темпе, мы и далее будем с помощью BIM-технологий “готовить гавани” для нужд воздухоплавания с учетом всех современных требований, улучшая качество с каждым проектом. Маленькими шагами движемся к великим целям», — отметил Владимир Арбузов, BIM-менеджер компании «ПИ “Красаэропроект”».