Рекламодатель: АО «СИЭС Групп»

ИНН 7722146379 ОГРН 1027700367661

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

4 - 2025

Итоги конкурса «Компетенция САПР 2024» в номинации «Устройства прошлого, настоящего, будущего»

В этом году конкурсантам были предложены две тематические номинации для пользователей, которые подают работы не от предприятия, а индивидуально: «Инженерный шедевр» и «Устройства прошлого, настоящего, будущего».

В рамках номинации «Инженерные шедевры» предлагалось воспроизвести с помощью инструментов программного комплекса T-FLEX PLM 3D-модели знаменитых изобретений инженерный мысли, например таких, как Эйфелева башня, МКС, паровая машина Д. Уатта или Кюньо, автомобиль Бенца и др.

В номинации «Устройства прошлого, настоящего и будущего» рассматривались работы, представляющие собой 3D-модели устройств, используемых в прошлом или в настоящее время, а также творческое представление возможных устройств будущего.

Номинации оказались частично перекликающимися, и участники присылали свои работы, определяя их сразу в обе. Для усиления соревновательного духа мы решили объединить все присланные проекты и рассматривать их в рамках одной номинации — «Устройства прошлого, настоящего, будущего». Главными критериями стали техническая проработка, креативность и качество исполнения.

Победитель номинации — 3D-модель самолета вертикального взлета и посадки (СВВП)

Проект представляет собой авторское видение будущего авиации и демонстрирует концепт модели самолета вертикального взлета и посадки, который может использоваться для частных перевозок и спасательных операций. Акцент сделан на компактность, маневренность и удобство эксплуатации.

При создании модели были использованы инструменты системы T-FLEX CAD, включая работу с телами по параметрам, кривыми как функциями, а также базы данных. Конструкция самолета сочетает в себе аэродинамическую обтекаемую форму и поворотные винты, размещенные на крыльях для обеспечения повышенной устойчивости во время взлета — посадки. Прозрачный фонарь кабины обеспечивает широкий обзор пилотам, а размещенные внутри 3D-модели пассажиров помогают оценить вместимость и эргономику салона.

3D-модель самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), автор Михаил Крайнов

3D-модель самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), автор Михаил Крайнов

3D-модель самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), автор Михаил Крайнов

3D-модель самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), автор Михаил Крайнов

Комиссией жюри были отмечены: демонстрация навыков моделирования поверхностей, применение материалов, использование тела по параметрам, построение профиля крыла по базе точек и хорошая параметризация. По терминологии и формулам видно, что автор знаком с теоретической базой. Это позволило проекту получить дополнительные преимущества и выйти вперед.

Часть элементов — винты и 3D-изображения людей — импортированы, но проект демонстрирует проработку деталей, инженерный подход и хорошее владение навыками проектирования в системе T-FLEX CAD.

Далее рассмотрим работы, которые не заняли призового места, но отличились уровнем исполнения и поставили членов жюри перед сложным выбором.

Сборная модель стилизованного танка Т-34/76

Проект представляет собой стилизованную 3D-модель советского танка Т-34/76 образца 1943 года, созданную автором специально для последующей печати на фотополимерном 3D-принтере. Дмит-рий Груша отказался от историчес-ки точного воссоздания в пользу авторского стилевого исполнения. В модели передан узнаваемый облик легендарной машины и высокий уровень детализации.

Сборная модель стилизованного танка Т-34/76, автор Дмитрий Груша

Сборная модель стилизованного танка Т-34/76, автор Дмитрий Груша

«Данный проект является полностью авторской задумкой и никакие заводские или архивные чертежи настоящего танка в разработке не применялись. Использовались лишь фотографии настоящих танков для определения внешнего вида отдельных мелких деталей и общих пропорций. Многие детали перерисовывались по нескольку раз, чтобы добиться правильного соотношения размеров и деталировки», — комментирует в пояснительной записке к проекту автор. Модель танка Т-34/76 представляет собой многоуровневую структуру сборки комбинированным способом. Например, элементы «корпус», «башня» и «гусеницы» моделировались снизу вверх. Для соединения элементов предусмотрены посадочные штифты и пазы, что упрощает сборку без необходимости точных измерений. Дополнительно подготовлена инструкция, включающая семь листов, чтобы облегчить процесс сборки.

Жюри отметило, что при разработке особое внимание уделялось масштабированию и соблюдению пропорций. Несмотря на небольшой размер (длина — 120 мм), такие детали, как болты и заклепки, выполнены с высокой точностью. Итоговая модель сочетает в себе творческий подход и инженерное мастерство, а ее проработка доказывает, что проект достойно соперничал за призовое место.

Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16

Проект представляет собой детализированную 3D-модель. Изначально макет самолета Мелец М-15 был изготовлен методом обработки модельного пластика на станках ЧПУ в качестве подарка на юбилей родственнику — советскому авиаконструктору, занимавшемуся в составе группы инженеров проектированием этого самолета в Польше в 1970-х годах.

Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16, автор Никита Матиков

Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16, автор Никита Матиков

Модель самолета Мелец М-15 в масштабе 1:16, автор Никита Матиков

«За шесть месяцев в свободное от работы время была разработана модель самолета для написания программ ЧПУ, а затем выполнена детализация для участия в конкурсе. Сложность разработки модели заключалась в недостаточном количестве чертежей, даже скорее в их отсутствии, так как был только общий чертеж из журнала и книга родственника о самолете. Также было невозможно проконсультироваться с конструктором М-15, так как это был сюрприз», — отмечает Никита Матиков в пояснительной записке к проекту.

В целом на разработку макета под 3D-печать, а затем на цифровую проработку и детализацию 3D-модели для участия в конкурсе потребовалось 10 месяцев. В проекте применены текстуры, материалы и надписи на объекте.

Подводная лодка К.А. Шильдера

Проект представляет собой трехмерную модель исторического технического объекта — подводной лодки К.А. Шильдера (1834 г.). Автор поставил себе задачу — имитировать движения подлодки и ее составных частей. Проект выполнялся 1,5 месяца полностью в T-FLEX CAD 17 Учебная версия!

Работа создавалась на основе схемы подлодки и модели, изготовленной в Центральном военно-морском музее в 1965 году. Для создания гео-метрии использовались инструменты T-FLEX CAD, такие как «По сечениям» и «По траектории», а также «Массивы» для дублирования объектов. Важным аспектом проекта было внимание к визуализации: материалы модели включали блестящий металлический корпус и деревянные элементы, а для освещения использовались точечные источники света.

Подводная лодка К.А. Шильдера, автор Александр Стремнев

Подводная лодка К.А. Шильдера, автор Александр Стремнев

Подводная лодка К.А. Шильдера, автор Александр Стремнев

Кроме того, проект предусматривал динамическую визуализацию с анимацией, включая «облет» модели и «подъем с глубины». Для этого применялись инструменты анимации, настройки камеры и параметры фотореалистичной визуализации.

Члены жюри отметили следующие моменты: модель параметризована; проведена исследовательская часть работы с поиском чертежей (в работе есть общий чертеж лодки) и воспроизведением их в модели; выполнена подробная сопроводительная записка к работе, включающая уникальные материалы; проделана большая работа по визуализации модели и подаче проекта — смоделировано окружение, выполнена и проработана анимация, рендеры, раскадровки.

Благодарим всех участников и желаем им инженерного вдохновения и успехов в будущих проектах! 

По материалам компании «Топ Системы»



Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «ПЛМ Урал»

ИНН 6658305757 ОГРН 1086658008975

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «КЭЛС-центр»

ИНН 7707548179 ОГРН 1057746796436