Mechanical Desktop R.4
Mechanical Desktop является наиболее распространенным программным продуктом среди машиностроителей. За время его существования было продано более 500 тысяч копий Mechanical Desktop. Autodesk продолжает развивать и совершенствовать этот продукт с каждой новой версией. Начиная с сентября 1999 года в России начались поставки новой версии пакета — Mechaniсal Desktop 4.
В Mechaniсal Desktop 4 хотелось бы отметить пять основных направлений развития. Среди них — проектирование узлов, высокая производительность, простота интерфейса, интеграция с Genius, средства настройки. Многие из этих усовершенствований и изменений произошли из двух источников — новых возможностей AutoCAD 2000 и интеграции продуктов Genius для машиностроения.
Моделирование деталей
Все изменения в технологии моделирования деталей произошли в основном благодаря интеграции с продуктами Genius. Многие из них перешли из Genius Desktop 3. Среди новых возможностей появились обновленные команды нанесения параметрических размеров и моделирования допусков и посадок. В частности, новые функции включают возможность использования нескольких замкнутых контуров при создании эскизов для выдавливания, вращения и сдвига.
Другой областью, в которой развивается Mechanical Desktop, является динамическое преобразование эскизов. Вы можете перемещать контрольные точки профиля объекта и одновременно отслеживать динамическое преобразование эскиза в соответствии с заданными зависимостями.
В Mechanical Desktop появилась возможность создания трехмерных направляющих типа:
- трехмерных сплайнов;
- пути, который создается из ребер детали;
- спиралей;
- осевых линий для отрисовки труб.
Моделирование поверхностей
Одним из преимуществ, которым обладает Mechanical Desktop по сравнению с программными продуктами аналогичного ценового уровня и функционального назначения, является наличие функций поверхностного моделирования. Эта возможность была значительно улучшена в новой версии с добавлением некоторых новых типов поверхностей и механизмов работы с ними.
Одной из наиболее важных команд, особенно для тех, кто работает с импортируемыми данными, является команда «сшивания» поверхностей. Она позволяет импортировать две или более поверхностей и склеивать их в единую поверхность, удаляя зазоры в заданных допусках. Далее эта комбинированная поверхность может быть использована для создания твердотельного объекта на основе замкнутых поверхностей. Преимущества этой функции на этом не заканчиваются. Существует возможность использования комбинированных поверхностей в формообразующих операциях, что позволяет работать с моделью, создавая оптимальную форму, отвечающую эстетическим требованиям, но в то же время сохранить свойства параметрического моделирования. А если этого недостаточно, можно прибегнуть к импорту С0-поверхностей.
Mechanical Desktop может импортировать данные из менее точных систем, исправляя кромки поверхностей и обеспечивая тем самым правильное соединение поверхностей и формирование твердого тела.
Помимо отрезков и дуг при создании эскизов конструктивных элементов теперь можно использовать параметризованные сплайны.
Моделирование сборок
Наиболее заметным улучшением в режиме моделирования сборок стало добавление свойства «редактирование на месте», которое позволяет редактировать внешние детали непосредственно из сборочного чертежа и впоследствии записывать любые модификации обратно во внешний файл. Сохранив изменения, можно сразу вернуться к работе со сборкой, которая автоматически обновляется.
Одной из особенностей при работе с новой версией является усовершенствование каталогов деталей и браузера. Эти изменения произошли благодаря интеграции с продуктами Genius. Новый каталог теперь доступен как при работе с деталью, так и при работе со сборкой. Он позволяет создавать комбинированные детали и вспомогательные тела. Файловая модель организована в виде «дерева», давая возможность легко загружать и выгружать файлы внешних ссылок. Вместе с использованием редактирования внешних ссылок был внедрен механизм блокировки деталей, который позволяет указать, доступна ли деталь или сборка для других разработчиков при работе в сети.
Повышение производительности
Первым изменением, которое сразу бросается в глаза при работе с новой версией Mechanical Desktop, стала возможность работы с несколькими документами в одном сеансе, которая перешла из AutoCAD 2000. «Многооконная среда проектирования» (Multiple Design Environment) позволяет одновременно открывать несколько чертежей, перетаскивать файлы методом drag-and-drop в Mechanical Desktop, вырезать и вставлять элементы геометрии, сборки, детали из одного чертежа в другой.
Улучшение отображения
Предыдущие версии Mechanical Desktop R2 и R3 использовали программное обеспечение AccelView для построения трехмерных тонированных моделей и динамического просмотра. Это программное обеспечение было интегрировано в среду Mechanical Desktop. AutoCAD 2000 добавил в Mechanical Desktop совершенно новые возможности 3D-графики. Кроме того, с появлением нового ядра ACIS был значительно усовершенствован просчет скрытых линий.
Наброски и чертежи
Новая функциональность AutoCAD 2000 оказала положительное влияние на двухмерное проектирование в Mechanical Desktop. Были добавлены два новых вида:
- вырыв, который позволяет показать локальные внутренние элементы детали или сборки;
- радиальное сечение. Этот вид будет особенно полезен для тех, кто работает с цилиндрическими или фланцевыми деталями.
Mechanical Desktop позволяет создавать несколько компоновок в пространстве листа, что дает большую гибкость при выводе на печать одних и тех же проектов на разные устройства. Каждая компоновка содержит собственные параметры печати, так что можно из одной компоновки напечатать на формате А4, а из другой — на А0.
Простота использования
Предыдущие версии Mechanical Desktop были недостаточно простыми в использовании. В новой версии продукта произошли значительные изменения. Появилось множество контекстных меню как внутри браузера проекта, так и в окне моделирования. Выпадающие меню вызываются правой кнопкой мыши, а их содержание напрямую связано с действиями конструкторов на данном этапе. В Mechanical Desktop существует три базовых типа меню: основное меню (когда никакой объект не выбран, и не выполняются никакие команды), меню редактирования (когда выбран какой-то объект, но не выполняются никакие команды) и меню опций команды (когда выполняется команда).
Конвертация в 3D
Одна из основных причин такого широкого распространения продукта Mechanical Desktop — полная совместимость с всемирно известным AutoCAD. В предыдущих версиях Mechanical Desktop создание трехмерных твердотельных моделей из двухмерных источников было несколько затруднено в сравнении, скажем, с SolidWorks или SolidEdge. Но в новой версии этой проблемы больше не существует — вы с легкостью можете строить 3D-модели из двухмерных чертежей, оперируя функциональностью Genius при работе с двухмерными профилями, используя их как основу для выдавливания, вращения, построения разрезов и т.д.
Заключение
Четвертая версия Mechanical Desktop обладает новыми функциональными особенностями, которые позволили усовершенствовать моделирование поверхностей и твердых тел. Применение AutoCAD 2000 во многом упростило работу пользователей. Интеграция с продуктами Genius означает большую нацеленность продукта на задачи машиностроения. Возможность создавать реалистичные трехмерные разумные модели стала реальностью. Mechanical Desktop со всеми своими усовершенствованиями намного обогнал все существующие в настоящий момент аналоги САПР среднего уровня.
«САПР и графика» 1'2000