Autodesk берет новую высоту
В начале февраля в Лондоне (Великобритания) компания Autodesk представила журналистам новую версию всемирно известного продукта AutoCAD 2004 и новой линейки продуктов на его базе. Благодаря усилиям менеджера по маркетингу в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Александру Тасеву редакция журнала «САПР и графика» получила приглашение посетить данное мероприятие. Здесь необходимо отметить, что «САПР и графика» был единственным изданием из постсоветского пространства, участвовавшим в конференции, что является приятным фактом нашего признания не только в России, но и в Европе. На конференции нам удалось пообщаться с Абелем Смитом (Abel Smith), менеджером по развитию продаж горизонтальных продуктов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, который любезно согласился ответить на наши вопросы. Кроме того, на основании полученных материалов, начиная со следующего номера, мы начнем знакомить читателей со всеми новинками, которые появились в новой версии.
«САПР и графика»: Расскажите пожалуйста, что революционно нового появилось в версии 2004?
Абель Смит: Интересный вопрос. Вы знаете, я не думаю, что, выпуская типовые версии, нам надо получать революционно новую продукцию. Мы стараемся учитывать потребности покупателя и пытаемся придать продуктам такие особенности, которые позволяют пользователю легко и эффективно применять их и быстро получать выгоду. Нашим клиентам нужны не революции, а надежные средства решения актуальных проблем. Но ни в одной из выпущенных версий AutoCAD, которую я когда-либо видел, не было ничего революционно нового это, скорее, постепенное и постоянное продвижение к новым продуктам, а не одна кардинально новая вещь.
СГ: Уточните, пожалуйста, какая ценовая политика будет проводиться в отношении AutoCAD и Autodesk Inventor в Европе и в России в частности?
А.С.: Честно говоря, я думаю, что на этот вопрос лучше ответит мой коллега.
Александр Тасев: В общем, наша ценовая политика не намного изменится по сравнению с сегодняшней. В настоящий момент у нас установлены цены, которые соответствуют реально приносимой ими пользе. Я думаю, что со временем мы сможем сделать нашу программу подписки более привлекательной для клиентов, отдающих предпочтение обновлениям.
СГ: Когда появляется новый AutoCAD или Inventor, в Европе локализация всегда проходит гораздо быстрее, чем в России почему так?
А.С.: Ответ на этот вопрос довольно простой. Наша «очередь» на локализацию, то есть сам процесс осуществления локализации, происходит так, что мы осуществляем несколько локализаций параллельно. Но приходится устанавливать приоритеты. Вы знаете, что большинство покупателей приобретают продукцию в том виде, в каком она производится, то есть англоязычную версию, модификация которой не требуется. Нашим вторым по величине рынком сбыта является немецкий, приносящий наибольшую прибыль и предоставляющий множество деловых возможностей для обеих сторон. После немецкого языка следуют французский, итальянский, испанский и ряд других. Сегодня русская локализация имеет меньший приоритет в смысле возможности получения прибыли, чем скажем, немецкая или даже испанская. Русский рынок один из самых больших в мире, но огромное количество нелегальных копий уменьшает прибыли, а с этим и приоритет на локализацию. Конечно, мы должны на это посмотреть и с другой стороны. Версии на русском языке сейчас выходят намного быстрее, чем раньше: эти сроки сократились с шести месяцев до двух. Обычно необходимо два месяца, чтобы российский рынок был готов принять новые технологии, и мы проводим локализацию в соответствии с условиями рынка. В действительности для российских покупателей такая задержка не очень ощутима. Поступление происходит как раз в тот момент, когда рынок готов принять новый продукт. По сравнению с прошлыми годами мы проводим локализацию большего количества продуктов. Безусловно, мы ищем возможности улучшения ситуации, и, возможно, это произойдет уже в следующем году.
СГ: А специалисты компании Autodesk не считали, сколько потеряли денег на нелегальной продукции?
А.С.: Я могу привести вам данные BSA (Business Software Alliance): средний показатель по Европе составляет 40%. Таким образом, на 100 проданных лицензионных товаров приходится 40, используемых без лицензии. В России, насколько я знаю, этот показатель составляет 94-95%, то есть на каждый проданный лицензионный товар приходится девять версий, с которых мы не получаем дохода. Нелицензионное использование продукции важная проблема; мы пытаемся справиться с нею, хотя это очень трудно.
А.С.: Это проблема не только для нас или для других производителей софтвера. Это проблема для всего народного хозяйства России. Теряются огромные суммы налогов для государства. Отечественным разработчикам, которые имеют основную долю бизнеса в России, очень трудно развиваться и создавать новые рабочие места. Многие из ваших самых сильных программистов уезжают из-за этого в Америку. Иностранные инженерные компании, которые, стремясь к экономии, ищут контрактных проектировщиков по всему миру, не хотят иметь дело с русскими из-за опасности получить партнера с нелегальным ПО. Да и вообще с имиджем страны, которая не полностью соблюдает авторские права, трудно развивать какой-либо бизнес. Но в нашей новой версии AutoCAD 2004 мы сделали так, что труднее стало работать с нелегальной версией, но гораздо легче с легальной.
СГ: Недавняя покупка компанией Bentley многолетнего партнера Autodesk компании Rebis наделала много шума. Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию.
А.С.: Как вы знаете, Rebis была независимой компанией, членом ADN (Autodesk Developer Network сети разработчиков под Autodesk), и после покупки фирмой Bentley как независимая компания она больше не существует. Rebis выпускает ряд продуктов, владельцем которых, насколько мне известно, является компания Bentley. Скорее всего, Bentley перенесет эту продукцию на свою платформу. Продукты, базирующиеся на платформе AutoCAD и выпускаемые компанией Rebis, сегодня превосходят по качеству продукцию, производимую фирмой Bentley. Поэтому их выпуск продолжится по крайней мере в течение следующих года-двух. Компании Bentley потребуется много времени, чтобы довести свой уровень до уровня, на котором сейчас находится платформа AutoCAD.
Но поскольку эта сделка произошла, то мы в настоящий момент стараемся помочь нашим пользователям заменить предложения компании Rebis.
Одной из компаний, с которой мы работаем по всему миру, является компания COADE (г.Хьюстон, шт.Техас, США). Она выпускает хороший продукт под названием CADWorx с замечательным интерфейсом к анализирующему программному обеспечению под названием CAESAR, являющемуся уникальным в своей сфере, так как оно обеспечивает отражение результатов анализа из CAESAR в CADWorx, и наоборот. В этом отношении они уникальны.
В России дистрибьюторами компании COADE являются «Русская Промышленная Компания» и EMT. Продукт представлен в России и, кажется, пользуется успехом. Кроме того, у нас также есть ряд региональных партнеров, таких как KIWI Software в Германии, ACPlant в Австрии, CA Systems в Нидерландах, Auxitec во Франции.
Я думаю, что в течение следующего года или двух фирма Bentley будет продолжать продажу продукции компании Rebis и изготовленных ею приложений под AutoCAD.
СГ: Да, даже в первом номере журнала «САПР и графика» есть статья «Технологическое проектирование. Применение интегрированных решений Bentley Systems на базе графического ядра AutoCAD для проектирования промышленных объектов».
А.С.: На самом деле, я ожидаю, что Bentley, как только это станет возможным, будет выпускать линию продукции компании Rebis, используя платформу версии 2004. Для них это хорошая возможность развития бизнеса, и они знают, что сегодня приложения, изготовленные компанией Rebis на платформе AutoCAD, превосходят по качеству те, что изготовлены на платформе Bentley.
СГ: С появлением новой версии возникнут большие проблемы с приложениями под AutoCAD, которых, наверное, тысячи.
А.С.: Конечно, потребуется выполнить определенные действия для перенесения приложений на платформу версии 2004. Но зато они получат все преимущества, являющиеся частью версии 2004. Прогресс все равно не может стоять на месте. Я считаю, что наши общие затраты будут полностью оправданны. Мы, между прочим, намеренно нарушаем прикладную совместимость, чтобы удостовериться, что приложения перенесены и проверены на новых платформах, что разработчик компилирует и переносит приложение на платформу новой версии или проводит проверку на платформе новой версии, потом он получает свидетельство, что приложение действительно работает.
А.С.: Фактически мы работали с разработчиками приложений по вопросу перенесения приложения на платформу новой версии начиная с осени или с лета прошлого года. Проводились занятия, был прочитан курс, оказывается поддержка, предоставлено необходимое программное обеспечение для работы.
Уверены, что наиболее серьезные российские разработчики готовы перенести приложения на платформу новой версии после ее выхода и ожидаем, что все, кто действительно заботится о потребителях и своем бизнесе, тоже это сделают.
СГ: Недавно российский продукт компании Consistent Software Plantracer получил выбор редакции «CADENCE Magazine». Вы об этом знаете?
А.С.: К сожалению, я не владею данной информацией. Но если это случилось, то я скоро узнаю об этом.
СГ: Раньше AutoCAD развивался так: был AutoCAD 14, потом 2000, потом 2002, а сейчас 2004. Дальше названия будут даваться по тому же принципу? Этот вопрос очень интересует многих читателей.
А.С.: Мы приняли решение указывать в наименованиях всех продуктов, базирующихся на платформе AutoCAD, цифру 2004. Таким образом, мы синхронизировали названия. Уже вышли AutoCAD Mар 2004, AutoCAD Mechanical 2004. Все названия одинаковы. Но это не означает, что следующая версия тоже будет иметь в своем названии 2005 или 2006 и что появятся они одновременно.
А.С.: Обычно на этапе разработки проекты носят кодовые названия. Например, у нас уже есть кодовые названия для будущих проектов. Но каким будет настоящее имя продукта это решается совсем незадолго до его выпуска на рынок.
СГ: В завершение беседы вы можете обратиться к российским пользователям, проживающим на территории, составляющей 1/5 часть мира.
А.С.: Мне хотелось бы сказать, что программное обеспечение на базе Autodesk является широко используемым продуктом, признанным во всем мире. Используя AutoCAD и DWG-формат, вы сможете общаться с коллегами из других стран. Это едва ли не самый эффективный стандартный язык для промышленного проектирования, не связанный с вербальным общением, а также с теми или иными различиями в культуре, идеологии, политических взглядах и с любыми иными различиями.
Это универсальный язык для инженеров, и я действительно рад, что сейчас наблюдается увеличение количества пользующихся им и что он эффективно используется и в России. Я считаю, что именно это делает пользователей AutoCAD единственными в своем роде, так как все они приняли и используют один язык для промышленного проектирования.
А.С.: Когда-то мы все пользовались бумагой, карандашами, линейками, а сейчас работаем на персональных компьютерах, с Autodesk и DWG- и DWF-форматом. Это действительно открытая для коммуникации платформа для промышленного проектирования и инженеров. Я считаю, что это и является главной положительной особенностью программного обеспечения Autodesk и его пользователей.
СГ: Спасибо за интересную беседу.