Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

6 - 2000

Знакомьтесь: BricsNet Architecturals

Людмила Савран

Общая характеристика

Структура пакета

Интеллектуальное моделирование

Создание чертежей

Открытый интерфейс

Отличительные особенности программы

Общая характеристика

BricsNet Architecturals — интегрированная система архитектурно-строительного моделирования, позволяющая качественно и продуктивно заниматься архитектурой и дизайном на всех стадиях проектных работ: от проработки эскизных решений и макетирования до выпуска рабочей документации. Посредством плоскостного, поверхностного и твердотельного моделирования пользователь может создавать проекты любой степени сложности.

Каждый простой элемент, которым оперирует пользователь, обладает персональными характеристиками: слой, материал, толщина, высота, контрольные поверхности и др. BricsNet Architecturals использует набор определяющих факторов для управления проектом в целом. Стили группируют вместе характеристики, прилагая их к форме. Все данные управляются в Стилях и секциях управления Проекта.

Рассмотрим подробнее характерные особенности программы.

Формы (Forms) .

Формы являются средством для построения любого элемента 3D-модели, будь то стена, окно или кровля. Формы могут быть простыми, многослойными, а также сложными, то есть представлять собой Составные Блоки (Compound Blocks) из нескольких форм, подобные окну, двери, лестнице и т.п. По существу все формы являются твердотельными элементами, определяемыми собственной материальной характеристикой. В основном такие примитивы образуются посредством выдавливания (экструзии) линейных элементов. Типы форм различны — от простейших линейных и профильных до полученных вращением вокруг оси или выдавленных по произвольной направляющей. Не останавливаясь на простых формах, принцип формирования которых тот же, что и в любой программе, основанной на твердотельном моделировании, заострим внимание на сложных типах форм, на Составных Блоках (CБ).

CБ представляет собой группу объединенных простых форм. Он может обладать разными представлениями в проекте (например, 3D-вид, условное обозначение в плане), в зависимости от назначения чертежа, в котором он появляется. CБ может также содержать в себе пустоты или вычтенные объемы, такие как ниша, барельеф и т.д. При использовании таких «вычитателей» CБ автоматически вырезает отверстия в стене, к которой он привязан. «Вычитатель» является неотъемлемой частью Составного Блока, и потому результат его влияния на стену зависит от точной позиции блока. Иными словами, если перемещать такой CБ относительно стены, степень заглубления образованной ниши будет меняться. После удаления CБ стена восстанавливает первоначальный облик. Каждая форма в сложном блоке хранит все свои основные характеристики в собственном материальном определении. Существуют три типа CБ, каждый из которых хранится в отдельной директории общего проекта:

  • Окна и двери (frames), определяемые специальным разработчиком рамных конструкций.
  • Статические блоки (static blocks), созданные пользователем в процессе проектирования.
  • Приложения (VBScripted), или параметрические блоки (лестницы, колонны, мебель...), созданные посредством программирования на языке Visual Basic.

Стили (Styles)

Для группирования всей определяющей информации о каждой форме BricsNet Architecturals использует понятие стиля. Стиль формы выглядит как рецепт или формула для управления размещением и выдавливанием формы. Стиль сложной формы (Составного Блока) содержит только контроль над размещением, поскольку композиция блока определена при его создании. Присвоенный форме стиль определяет ее местоположение, толщину, высоту, материал, внешний вид, контрольные поверхности, слой. При создании новой формы, обладающей такими же признаками, можно просто назначить для нее уже созданный стиль, без определения всех ее параметров вручную. Таким образом, правильно разработанное дерево стилей становится одним из ключевых факторов, гарантирующих эффективность работы.

Материалы (Materials)

Одним из характерных определений формы является ее Материал. Материал может быть цельным (дерево, кирпич, бетон...) и многослойным (многослойные панели и т.п.). Материалы проявляются в модели и на чертежах в зависимости от Внешнего вида, определяющего линию, цвет, слой и штриховку.

Внешний Вид (Appearances)

Внешний Вид управляет цветом, типом линии и слоем каждой отдельно взятой формы, выявляя ее индивидуальный образ в 3D-модели и на чертежах. Он же присваивает дополнительную штриховку или рисунок для поперечного сечения. Внешность назначается форме посредством Материала. Поскольку определения Внешнего Вида хранятся отдельно от Материала, различные Материалы могут иметь одинаковый облик, что часто требуется для соблюдения стандартов на строительных чертежах.

Группа Стоимостей (Cost Group)

Следующий характерный параметр формы — стоимость. В Группе Стоимостей каждый пункт связывает проектный объем формы с ее реальной стоимостью. Стоимостная характеристика присваивается форме через определение Стиля и является необходимым пунктом для создания спецификаций и экономического анализа проекта.

В начало В начало

Структура пакета

BricsNet Architecturals предоставляет возможность создания полного комплекта чертежей и позволяет эффективно руководить проектом, благодаря встроенной системе управления — Project Manager (PM). Все данные проекта расположены в единой директории. В PM пользователь выбирает нужный проект, создает или импортирует новый. Существует также и понятие эталонного (Template) проекта, который используется как исходная база данных.

PM содержит также сопутствующую информацию: данные о руководителе проекта, заказчике, разработчиках, а также переменные и установочные параметры.

В проекте устанавливается единая система измерений. Простые числа, введенные в процессе работы, принимают должные размеры согласно заданной по умолчанию системе измерений. Однако программа понимает и сложные выражения, такие, например, как «1 акр/80 футов» или «4 кирпича + 3 шва», пересчитывая их в соответствии с заданным системой масштабом.

Другим важным моментом является унификация проектных решений. BricsNet Architecturals позволяет использовать уже разработанные в предыдущих проектах удачные объемные и расчетные решения.

Большие архитектурные модели, как правило, не создаются на одном компьютере: над ними работает целый коллектив разработчиков. Хотя BricsNet Architecturals пока не может создавать глобальные проекты, уже сейчас здесь есть инструменты, позволяющие планировать и обеспечивать широкие возможности редактирования в нескольких моделях одновременно. Так, например, можно назначать и менять уровень пола или материальные признаки форм.

Не последнее значение имеет вопрос хранения проекта. Все файлы проекта, даже простые чертежи, нуждаются в целом комплексе ресурсов и зависят от доступности баз данных. Поэтому вся информация помещается в отдельную директорию, образуя «дерево проекта». Организация всех файлов вместе позволяет архивировать и находить проект как единое целое.

В начало В начало

Интеллектуальное моделирование

Трехмерная модель, как правило, состоит из нескольких связанных между собой объемов, обладающих разным цветом и текстурой. Наружные и внутренние стенки модели, таким образом, представляют собой замкнутые поверхности, обрисовывающие повороты, выступы и т.п. Лучшим подходом для создания такой модели становится твердотельное моделирование. Оно позволяет изменять объем, не перестраивая модель, а удаляя ее части. Это не только удобно, но и гарантирует точный расчет материала (объем, масса, стоимость). Соединение самостоятельных объемов решается в BricsNet Architecturals двумя способами. Связи между объемами пользователь определяет типом соединения и управляющими поверхностями.

Соединение (Connectivity)

Стыки и сопряжения между стенами, перекрытиями, элементами кровли производятся выбором типа связи: Т-соединение или L-соединение. Заметим, что при перемещении одного из связанных объектов соединения сохраняются.

Управляющие поверхности (Control Surfaces)

Управляющие поверхности представляют собой геометрическую информацию, используемую для определения формы. Они описывают третье измерение при работе в плоскости. Иными словами, работая в плане, можно управлять положением объектов в пространстве. Управляющие поверхности содержат бесконечные плоскости в горизонтальных уровнях, которые изображают форму на заданном уровне и до нужной высоты. Такой контроль может осуществляться не только горизонтальной плоскостью, но и поверхностью, полученной выдавливанием произвольной линии. Управляющие поверхности записываются в общую директорию как самостоятельные объекты, что позволяет использовать их в других моделях проекта. Данный инструмент определения формы предоставляет возможность изменять уровень пола даже после расстановки мебели.

В начало В начало

Создание чертежей

Все чертежи и документация создаются на основе общей 3D-модели. При этом чертежи сохраняют связь с моделью, автоматически отражая все ее изменения. Перемещение стены или добавление окна не влечет за собой переделки или повторного согласования между собой множества чертежей — эти функции берет на себя программа, предлагая также автоматическое образмеривание. Есть возможность определять альтернативные представления для Материалов и других составляющих характеристик исходя из назначения чертежа.

За исключением разрезов, основной комплект чертежей будет подготовлен сразу же после создания 3D-модели. На плане помещения сечение обычно принимается около полутора метров выше уровня пола, пересекая окна и двери. Каждый чертеж определяется плоскостью сечения, которую можно задать двумя точками, или местным сечением (замкнутой ломаной линией), последнее используется для подробного анализа характерных узлов и деталей проекта.

Строительная модель может формироваться из множества отдельных файлов, что позволяет делать совмещенные планы. Этот же принцип используется для вертикальных разрезов, где требуются все поэтажные планы. Для ускорения процесса создания сечения выбираются только те файлы, модели которых попадают в данное сечение.

Можно также разработать альтернативные версии некоторых частей общего проекта, например разные варианты интерьера одного помещения. Эти альтернативные варианты можно менять для создания различных чертежей.

Мастер-Модель, используемая для координации всех чертежей, не загружается в DWG-формат и содержит в себе упорядоченный список файлов, которые могут быть использованы в любой версии 3D-модели.

В начало В начало

Открытый интерфейс

BricsNet Architecturals имеет открытый интерфейс, позволяющий стороннему разработчику создавать, внедрять и запускать собственные специализированные приложения. Специалисты компании BricsNet используют распространенный в настоящее время интерфейс Plugin Interface и приложения, создаваемые посредством этого интерфейса, — Plug-ins. Plugin-интерфейс оперирует встроенными COM-объектами, отвечающими за работу с геометрическим ядром BricsNet Architecturals. Приложения должны быть выполнены в виде динамических библиотек (DLL), что обеспечивает возможность их неоднократного подключения и отключения в течение одного сеанса работы в BricsNet Architecturals. Любой объект, созданный пользователем, не знакомым с тонкостями программирования, может быть построен также посредством API-интерфейса.

API-интерфейс BricsNet поддерживает программирование на стандартном для Windows языке Visual Basic 6.0. Кроме того, имеется возможность записи действий пользователя при помощи встроенного макрорекордера на языке Visual Basic. Таким образом, данный архитектурный пакет обладает обширным комплексом универсальных средств, позволяющих собственными силами повышать функциональные возможности базовой программы. Необходимо подчеркнуть, что эти средства являются общеизвестными (используется тот же макроязык, что и в Microsoft Word, Excel и т.д.) и общедоступными, что позволяет программно работать с объектами Architecturals из других приложений, поддерживающих Visual Basic.

К настоящему моменту компанией «Тесис» создан целый ряд приложений BricsNet Architecturals, работающих посредством Plugin-интерфейса. Эти программы существенно расширяют возможности базового пакета в области моделирования параметрических библиотек мебели, а также малых архитектурных форм (колонн, лестниц, эскалаторов и т.д.).

В начало В начало

Отличительные особенности программы

Разработка сложных объектов и структур

Программа BricsNet Architecturals использует твердотельное моделирование (геометрическое ядро ACIS), которое давно и успешно применяется для комплексного проектирования и конструирования в машиностроении, но оперирует привычными архитектору примитивами: «стена», «перекрытие», «кровля», «балка», «окно» и т.п.

Удобство редактирования

Поскольку все элементы и связи хранятся в единой модели, можно легко создавать альтернативные проекты. Отпадает необходимость вновь создавать проект только для изменения какой-либо его части. Например, перемещение стены влечет за собой автоматическую коррекцию всех связанных с ней компонентов: окон, связей с перекрытием, соседними стенами и пр.

Работа с планами

На стадии концептуального проектирования детальная проработка только замедляет процесс работы и зачастую является неоправданной. Используя стилевую характеристику, пользователь может легко заменить сложный объект его упрощенным представлением.

Наличие интеллектуальных примитивов

Пользователь оперирует объектами реального мира, имеющими реальные характеристики: материал, объем, стиль, характерные свойства. При изменении или передвижении каждого компонента смежные с ним составляющие автоматически перестраиваются, сохраняя свои первоначальные связи.

Создание чертежей

Все необходимые чертежи и сопроводительная документация получаются непосредственно из 3D-модели, что исключает возможность их несоответствия с моделью и друг с другом. Использование механизма модификации модели (representation scripts) позволяет пользователю применять альтернативные материалы и компоненты в зависимости от назначения чертежа.

Контроль стоимости проекта

Получая точную информацию о составе, объеме и конкретных расценках, проектировщик может легко скорректировать проект без излишних время- и трудозатрат.

Открытая архитектура

Все функции BricsNet Architecturals доступны через другие приложения Microsoft. Любой пользователь и разработчик может посредством Visual Basic создать собственное приложение или библиотеку.

Поддержка общепринятых стандартов

BricsNet Architecturals поддерживает стандарт Microsoft Windows (Visual Basic, Word, Excel) и AutoCAD DWG-формат. Это означает, что созданные в нем проекты можно просматривать без установки самого архитектурного приложения.

Технология коллективного проектирования

Все материалы, стили и другие данные могут определяться на уровне проекта и распространяться между всеми его участниками. Это позволяет изменять все файлы проекта одновременно, упрощая процесс архивации и обмена информацией.

Доступность

Программу BricsNet Architecturals можно приобрести через Internet (www.bricsnet.com), оформив годовую подписку, которая включает в себя право получать последующие версии через Internet, а также свободное сервисное обслуживание и интерактивное обучение в сети.

«САПР и графика» 6'2000

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557