Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

6 - 2004

Ежегодная конференция пользователей UGS PLM Solutions в Москве

28-29 апреля этого года компания UGS PLM Solutions провела ежегодную конференцию, посвященную новейшим решениям компании в области PLM. В мероприятии приняли участие более 300 человек: как заказчики, так и потенциальные пользователи программных продуктов компании. Участниками конференции стали такие крупнейшие предприятия, как ОКБ им. Сухого, КНААПО, ИАПО, НПО «Сатурн», «Энергомашкорпорация», ЛМЗ, ГКНПЦ им. Хруничева, Ульяновский автомобильный завод, «Мотор Сич», ММПП «Салют», «Рубин», «Северная Верфь» и многие другие.

Конференция была разбита на два этапа. В первый день участникам была представлена концепция развития программного обеспечения от компании UGS PLM Solutions и продемонстрированы текущие продукты и решения. Опытом использования PLM-систем на основе Unigraphics и Teamcenter поделились делегаты НПО «Сатурн», Ульяновского автомобильного завода, «Авиамотора» и ГосНИИМАШа. Второй день конференции был разделен на две секции: в первой можно было подробно ознакомиться со всей линейкой решений системы Teamcenter, а во второй — с САПР высокого (Unigraphics NX) и среднего (Solid Edge) уровня.

Открыли конференцию вице-президент UGS PLM Solutions по маркетингу в Европе Дэвид Пантер и президент UGS PLM Solutions в Центральной Европе Беат Суттер. Присутствие на российской конференции топ-менеджеров компании свидетельствует о перспективности российского рынка в плане внедрения PLM-систем.

В своем докладе Беат Суттер сконцентрировал внимание слушателей на достигнутых с мая 2001 года успехах, когда компания EDS приобрела корпорацию SDRC за 950 млн. долл. В 2003 го­ду компания EDS приняла решение о преобразовании EDS PLM Solutions в дочернюю компанию UGS PLM Solutions. Обретение UGS PLM Solutions независимости способствовало улучшению маркетинга, расширению стратегических взаимоотношений, увеличению скорости реагирования на требования рынка и конкретных заказчиков.

К концу 2003 года во всем мире было продано 234 тыс. лицензий Unigraphics, 153 тыс. лицензий Solid Edge и 1479 тыс. лицензий Teamcenter. Помимо этого было продано еще 855 тыс. лицензий на геометрическое ядро Parasolid третьим фирмам — разработчикам САПР. Таким образом, с учетом 911 тыс. лицензий PLM Open общее количество проданных UGS лицензий превысило 2,814 млн.

В начале 2004 года консорциум трех крупнейших частных инвесторов Bain Capital, Silver Lake и Warburg Pincus начал покупку UGS PLM Solutions у компании EDS за 2,05 млрд. долл. Эта сделка станет самой крупной в истории инвестицией частных инвесторов в высокотехнологичную компанию. Завершение сделки планируется в мае 2004 года. Никаких антимонопольных ограничений не ожидается.

За 60 лет своего существования консорциум Bain Capital, Silver Lake и Warburg Pincus вложил уже 42,5 млрд. долл. в более чем 800 компаний, причем 35,5 млрд. долл. было вложено в активы 200 IT-компаний. Свою задачу инвесторы видят в получении прибыли за счет роста компании, а не за счет управления ее финансами. Это будет достигаться путем инвестиций в развитие компании и партнерства с существующим руководством. По мнению инвесторов, PLM-рынок — это одна из немногих возможностей продажи ПО корпоративного уровня. Такие продажи имеют большой объем, охватывают широкие сегменты рынка и имеют долгосрочные перспективы роста. Поэтому PLM-направление будет активно развиваться за счет больших инвестиций в исследования и разработки. Планируется также привлечение к разработке PLM-направления новых партнеров за счет концепции открытой архитектуры PLM-решений.

Доклад Дэвида Пантера проходил под лозунгом «Знания  -> Новаторство  ->  Прибыль». В его выступлении были затронуты вопросы сопровождения изделия на этапах его жизненного цикла и представлены методы снижения производственных затрат за счет правильного планирования и максимально возможного использования базы знаний предприятия. По мнению г-на Пантера, PLM-решение призвано объединить проектирование, разработку, планирование и управление производством в масштабах предприятия в единый замкнутый процесс, в основе которого лежит корпоративная база знаний. Быстрый и удобный доступ к корпоративным знаниям способствует развитию новаторских идей, что, в свою очередь, приводит к повышению эффективности производства.

Анализ диаграммы жизненного цикла показывает, что на этапе разработки закладывается до 80% от общих затрат на производство изделия, поэтому применение ERP-систем способно оказать влияние максимум на пятую часть от общих затрат. Следовательно, грамотное использование PLM-решений способствует эффективному снижению затрат. Применение унифицированных узлов и агрегатов в модифицированных конструкциях позволяет добиться существенных конкурентных преимуществ за счет снижения стоимости разработки новых изделий. А проектирование с использованием баз знаний предприятия дает возможность сократить время на разработку модификаций основного изделия, благодаря чему расширяется потребительский рынок. Значительная роль в PLM-решении отводится проверке виртуального трехмерного цифрового макета на прочность, собираемость, экс­плуатационные качества и т.д., причем понятие цифрового макета здесь расширено до симуляции производственных процессов и сборки изделий на конвейере в режиме реального времени с учетом эргономики человека.

По оценкам экспертов компании UGS PLM Solutions, затраты на разработку нового изделия в автомобильной промышленности можно снизить на 33-50% за счет сокращения количества реальных прототипов и их испытаний, что также ведет и к снижению объема выпускаемой документации. Исследования независимых экспертов из компании AT Keamey показывают, что лишь 15% финансовых потерь обычно вызваны плохой конструкцией изделия, между тем как недостаточное использование имеющихся на предприятии проектных знаний при проектировании сложных компонентов приводит к 18%, а применение на ранних стадиях разработки неверной информации о производстве — к 17% потерь. Приблизительно 8% потерь возникает при проектировании лишних опций, ненужных заказчику. Таким образом, грамотная эксплуатация PLM-системы в автомобилестроении позволяет почти вдвое снизить потери при проектировании.

Во время конференции мы попросили регионального директора по продажам российского представительства UGS PLM Solutions Владимира Биткина рассказать нашим читателям об итогах работы компании в 2003 году.

Владимир Биткин: «В прошлом году нашими новыми заказчиками стали более 30 российских предприятий, представители которых присутствуют на конференции. В числе наших новых заказчиков следующие предприятия: Ульяновский автомобильный завод, ОКБМ им. Африкантова, НПО Транспортного машиностроения, НТЦ Технической диагностики, НИИ “Агат”, НПО “Авиатехнология”, ЦСКБ “Прогресс” и многие другие.

Если взять за условную единицу результаты бизнеса нашей компании в 1999 году, то в 2003?м рост годового оборота составил 167%. На протяжении уже пяти лет мы наблюдаем планомерное увеличение нашего оборота: в последние два года прирост составляет почти 22% в год. Эти цифры являются показателем стабильности нашей компании и российской экономики.

Достигнутыми успехами мы во многом обязаны нашим бизнес-партнерам — компаниям “Авиаконсалтинг”, LANIT, Ростехимпорт, Consistent Software, SCAN, Inline Group, TopS (Москва), “ФортДиалог” (Набережные Челны), “Нижегородская сетевая лаборатория”, NovIT (Санкт-Петербург), “Тодес”, “Микроэкспресс” (Белоруссия), Sterling Group (Украина).

Распределение нашего бизнеса по направлениям выглядит следующим образом: почти две трети прибыли приносит поставка программного обеспечения, четверть — техническая поддержка предприятий-заказчиков, а оставшееся — оказание сервисных услуг, обучение и консалтинг.

Продажи основных продуктов можно представить следующим образом: основное направление CAD/CAM/CAE на основе Unigraphics NX обеспечивает нам 69% прибыли. PLM-направление на основе Teamcenter приносит нам порядка 23% прибыли, а продажи САПР среднего уровня Solid Edge около 8%. Если перевести язык процентов на конкретные инсталляции, то в 2003 году мы поставили на предприятия свыше 370 рабочих мест Unigraphics NX, более 250 рабочих мест Teamcenter и около 120 рабочих мест Solid Edge. Мы считаем PLM-направление наиболее перспективным для нашей компании — дело в том, что с 2002?го по 2003 год уровень продаж PDM-систем возрос у нас практически вдвое.

В 2003 году число заказчиков системы Unigraphics NX увеличилось на 14. Всего у нас сейчас 135 заказчиков, которые используют свыше 2 тыс. лицензий. Общее количество проданных лицензий PDM также приближается к двум тысячам. Система Teamcenter Engineering работает на 23 предприятиях. Систему Solid Edge в прошлом году приобрели 16 новых заказчиков, и теперь она установлена на более чем 600 рабочих мест в 76 компаниях.

Думаю, что приведенные цифры являются лучшим подтверждением эффективности нашей работы и качества предлагаемых нами решений. Естественно, что рост числа заказчиков диктует новые требования и к нашей компании — у нас, например, значительно вырос штат инженеров поддержки.

В конце прошлого года предприятие “РосБизнесКонсалтинг” провело анализ для выявления наиболее прибыльных российских предприятий. 19 из 36 компаний, относящихся к машиностроительной отрасли, являются нашими заказчиками. Среди них такие известные гиганты, как “АвтоВАЗ”, КНААПО, корпорация ИРКУТ (ИАПО), Уфимское моторостроительное производственное объединение, концерн “Силовые машины”, “Энергомашкорпорация”, Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, STINOL, НПО “Сатурн”, Россельмаш, Казанский вертолетный завод, корпорация “Пермские моторы” и Тверской вагоностроительный завод.

В прошлом году мы выполнили несколько крупных проектов: КНААПО практически вдвое увеличило количество рабочих мест, оснащенных Unigraphics NX и Teamcenter; ОКБ им. Ильюшина также увеличило количество оснащенных Unigraphics рабочих мест, а кроме того, там начались работы по внедрению Teamcenter. Значительные успехи достигнуты на Ново­си­бир­ском авиационном производственном объединении. На предприятии “Авиадвигатель”, являющимся одним из наших старейших заказчиков, стартовал проект по внедрению Teamcenter.

В конце прошлого года началось наше сотрудничество с ОКБМ им. Африкантова, где мы инсталлировали расширенные CAD-пакеты для конструктора системы Unigraphics, оснащенные рядом специализированных прикладных модулей, а также CAM-пакет технолога ЧПУ Unigraphics. В конце прошлого и в начале нынешнего года в фирме UGS и в учебном центре ОКБМ силами преподавателей фирмы UGS были обучены 17 сотрудников ОКБМ. В конце апреля один из подготовленных преподавателей ОКБМ в учебном центре предприятия провел обучение еще 11 сотрудников ОКБМ. Сейчас в ОКБМ разработан и реализуется проект внедрения системы Unigraphics и ее интеграции в процесс сквозного параллельного создания изделия с учетом существующей в ОКБМ информационной среды. Для этого начаты работы по выполнению 22 проектов в режиме опытно-промышленной эксплуатации и отработки технологии применения Unigraphics для решения задач ОКБМ. Разрабатывается проект стандартов предприятия для повышения эффективности работы. В настоящее время ведется разработка базы данных предприятия для применения в системе Unigraphics — материалы, нормализованные изделия, стандартные изделия, типовые конструкторско-технологические элементы и т.д.

Другой пример — Ульяновский автомобильный завод. На нем начат проект по замене устаревшей системы CADDS5 на Unigraphics NX. В сжатые сроки на предприятии были обучены специалисты, создана необходимая инфраструктура для перевода данных и функционирования новой системы. В настоящее время система Unigraphics NX уже начала работать в едином информационном пространстве предприятия при проектировании и технологической подготовке производства. (Участники форума узнали о достигнутых на предприятии успехах из доклада руководителя САПР УАЗ Владимира Зайцева. — Прим. ред. )

Хочется отметить, что Unigraphics является базовой системой в России в отрасли авиационных двигателей и газовых турбин. В качестве примера можно привести ОАО “Авиадвигатель”, на котором освоена технология сквозного проектирования и изготовления двигателей на основе концепции мастер-модели для турбинных и компрессорных лопаток. На предприятии проводится полное электронное макетирование и проектирование внешней обвязки ГТД в контексте сборки, что позволяет исключить натурное макетирование обвязки стоимостью до трети от стоимости самого двигателя. Кардинальное сокращение объема экспериментальных работ достигнуто за счет выполнения тепловых, прочностных и газодинамических расчетов КЭ-методами в трехмерной постановке. Начиная с 1995 года все проекты турбин авиационных двигателей и наземных установок выполняются в Unigraphics. Благодаря этому сроки подготовки производства и изготовления турбинных лопаток сократились в 3-5 раз.

Сегодня практически все российские фирмы, работающие в данной отрасли, увеличили количество рабочих мест. Появились и два новых заказчика: Завод им. Климова (Санкт-Петербург) и Пермский моторный завод. Но самый крупный контракт в отрасли двигателестроения был реализован нами в 2002 году с ММПП “Салют”.

Кроме того, решения на основе Unigraphics популярны у производителей пресс-форм. Например, крупнейший поставщик “АвтоВАЗа” АО “Пластик” также использует Unigraphics. Компания NAYPRO, являющаяся крупным партнером фирмы Ford, выбрала пакет Unigraphics для своего российского филиала».

 

Материал подготовил Константин Евченко

«САПР и графика» 6'2004

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557