Компании Dassault Systemes и IBM расширяют партнерскую сеть
В соответствии с соглашением между компаниями RAND Worldwide, IBM и Dassault Systemes, заключенным 15 апреля 2002 года, RAND Worldwide обеспечивает заказчиков решениями на базе PLM-технологий компаний IBM и Dassault Systemes, профессиональным сервисом по внедрению, обучению и консалтингу.
Компания RAND Worldwide (www.rand.com) является сегодня одним из ведущих мировых поставщиков инженерных услуг и технологий для промышленных предприятий, заинтересованных в оптимизации процессов управления жизненным циклом продукции. Являясь независимым глобальным поставщиком PLM-технологий, RAND Worldwide имеет в своем штате более 800 высококвалифицированных специалистов, работающих в более чем 80 офисах и центрах поддержки заказчиков по всему миру.
В 2003 году, который был первым годом работы с PLM-технологиями IBM и Dassault Systemes для компании RAND Worldwide, она стала лучшим бизнес-партнером корпорации IBM по продвижению PLM-решений. Теперь компания намерена добиться таких же успехов на рынке стран СНГ.
Дополнительно к базовым решениям RAND Worldwide предлагает ряд ключевых программных продуктов собственной разработки, таких как Q-Checker, CE/TOL 6 Sigma и др., помогающих значительно повысить качество проектных данных и сократить сроки разработки, а также способствующих ускорению внедрения PLM-технологий.
26 апреля текущего года российское отделение RAND Worldwide в странах СНГ компания RAND Technologies C.I.S., Inc. получила официальный статус бизнес-партнера компаний IBM и Dassault Systemes. Этому событию была посвящена пресс-конференция, организованная компанией IBM 24 июня в Москве. На конференции присутствовал основатель компании Dassault Systemes г-н Франсис Бернар (Francis Bernard). После пресс-конференции Бернар любезно согласился дать эксклюзивное интервью ответственному редактору нашего журнала Константину Евченко.
Константин Евченко: Последний раз мы встречались с вами девять месяцев назад (см. статью «CATIA V5 вершина эволюции САПР», опубликованную в № 10’2003). Какое событие, произошедшее в мире САПР за это время, вы, как эксперт в области PLM-решений, считаете наиболее значимым?
Франсис Бернар: Если говорить о конкуренции, то за последний год нам удалось где-то на 2% увеличить свою долю рынка, и, конечно, для нас это хорошая новость. За прошедшие девять месяцев мы не приобретали другие компании, а продолжали увеличивать свои ресурсы.
На мой взгляд, наиболее значимые изменения произошли с нашим ближайшим конкурентом компанией UGS PLM Solution. Как вы знаете, не так давно UGS PLM Solution стала самостоятельной. Поскольку сейчас она принадлежит частным инвесторам, то, скорее всего, акции компании появятся на фондовых биржах, а колебание курса их акций будет происходить в течение нескольких лет. Для нашей компании это хорошо, поскольку в сотрудничестве с корпорацией IBM мы имеем более прочные позиции и меньше зависим от конъюнктуры рынка.
К.Е.: Скажите, пожалуйста, насколько сильно компания Dassault Systemes связана с IBM? Ведь UGS PLM Solution тоже была частью EDS.
Ф.Б.: Все большая часть бизнеса фирмы IBM базируется на решениях компании Dassault Systemes не только в области программных решений, но и в сфере сервиса IBM Global Services. IBM Global Services является крупнейшим подразделением IBM, которое к тому же наиболее динамично развивается. Альянс с фирмой IBM позволяет нам сконцентрировать усилия на разработке PLM-решений, а IBM занимается маркетингом и продажами.
К.Е.: Какие проекты, выполненные с помощью PLM-решений, разработанных компанией Dassault Systemes, вы считаете наиболее значимыми?
Ф.Б.: Компания Boeing готовится к запуску в серию самолета 7E7 принципиально новой модели пассажирского авиалайнера, в которой существенно увеличена доля композитных материалов в конструкции планера. Это будет первый в истории самолет, который полностью спроектирован при помощи нашего PLM-решения. Выпуск самолета 7Е7 свидетельствует о том, что предлагаемые нами продукты реально работают в сложных отраслях производства.
Впервые фирма Boeing применила цифровой макет изделия с полным набором трехмерных атрибутов для серии самолетов 777. Это произошло между 1990-м и 1992 годом.
Модель 7E7 разрабатывалась в принципиально новой среде с полной интеграцией партнеров и поставщиков при полной реализации концепции управления жизненным циклом изделия на всех этапах.
Практически такую же концепцию разработки, как у Boeing, внедряют на своих предприятиях другие производители аэрокосмической отрасли. Мы очень довольны, что наши решения выбрали и такие организации, как ОКБ им. О.К. Антонова и «Гражданские самолеты Сухого». Мы надеемся, что наши PLM-решения помогут им стать производителями авиатехники мирового класса и войти в мировую экономику.
В автопромышленности наши самые большие достижения связаны с концерном Toyota. Как вы знаете, два года назад руководство Toyota приняло решение о прекращении разработки собственных программных продуктов и переходе на решения внешних разработчиков. Таким образом, Boeing подталкивает нас развивать комплексное PLM-решение для авиационной промышленности, а Toyota для автомобилестроения.
Мы также усиленно ведем разработки в отрасли судостроения. Стратегическими для нас являются партнерские отношения с ключевыми поставщиками Военно-морских сил США. Новое поколение военных судов в США разрабатывается именно с помощью наших решений. Корабль является очень сложным изделием, содержащим до миллиона деталей. В нем сочетаются конструктивные, электротехнические, гидравлические и другие типы элементов. В этом плане корабль подобен целому заводу. Поэтому нам приходится разрабатывать наши продукты таким образом, чтобы они отвечали нуждам заказчика. Мы работаем с мировыми лидерами судостроения в таких странах, как Япония, Корея и Китай.
К.Е.: Как известно, при переходе на новые технологии проектирования на любом производстве возникают сложности, связанные с изменением культуры производства. Насколько успешно, на ваш взгляд, происходит внедрение PLM-системы на предприятиях концерна Toyota?
Ф.Б.: Компания Toyota является мировым лидером по разработке и производству автомобилей. Особенностью производства Toyota является то, что инженеры-технологи участвуют в проектировании с начальных стадий разработки дизайна. Спецификой производства является сложность и большой объем производственных задач, поэтому Toyota является нашим основным потребителем технологического пакета DELMIA. Но только два года назад Toyota решила перейти на CATIA для конструкторских разработок. Нам нравится, что Toyota очень требовательна к поставляемым нами решениям это позволяет вести с ней интеграцию PLM-решений по дизайну, конструированию и производству изделий. Компания Toyota выбрала систему CATIA потому, что сочла ее оптимальным решением. Переход на распространенную систему CATIA позволил им наладить более тесное сотрудничество со своими субподрядчиками, которые тоже работают в CATIA. Это был один из их основных аргументов при выборе наших PLM-решений. Таким образом, компания Toyota достигла комплексной интеграции всей системы проектирования и производства в рамках единого PLM-решения.
К.Е.: Современные автомобили, корабли и самолеты буквально напичканы электротехническими изделиями. Планирует ли ваша компания делать акцент на разработку и совершенствование модулей для проектирования электрики?
Ф.Б.: Действительно, в последнее время мы начали активно завоевывать новые сегменты рынка электротехническую и электронную отрасли. Теперь у нас налажены крепкие связи с ключевыми поставщиками решений в этих отраслях Sony, Matsushita, Nikon, Nokia и т.д.
К.Е.: Отразится ли это на темпах развития системы CATIA?
Ф.Б.: Что касается наших решений, то мы продолжаем развивать CATIA v5 прежними темпами два релиза в год. Кстати, в последних релизах системы мы воплотили новую концепцию проектирования, когда на стадии предварительных расчетов учитываются особенности производства и технологии изготовления.
К.Е.: Для многих предприятий функциональность CATIA v5 является явно излишней. Что вы им посоветуете?
Ф.Б.: Для решения задач трехмерного моделирования на предприятиях, не использующих PLM-решения, мы предлагаем SolidWorks. Этот продукт очень быстро и успешно развивается, а его продажи непрерывно растут.
К.Е.: В какой стадии находится разработка CATIA v5 и как скоро можно ожидать появления ее шестой версии?
Ф.Б.: Наша текущая версия CATIA v5 r13, и пока мы не планируем выпуск 6-й версии. Как вы знаете, каждая новая версия это переход на принципиально новый продукт. Появление новой версии неразрывно связано с развитием компьютерной индустрии в целом. Другими словами, появление новой версии во многом обусловлено внешними причинами. Например, CATIA v5 начала поддерживать платформу Windows NT.
Сейчас мы ведем исследования на основе различных доменов, а также совершенствуем базу знаний и модули для геометрического моделирования, для проектирования сложных поверхностей, улучшаем пользовательский интерфейс и режимы визуализации. Но все известные нам технологии могут быть внедрены и в 5-ю версию. Пока мы еще не видим таких технологий, которые бы потребовали перехода на новую версию. Думается, что 5-я версия просуществует еще как минимум десять лет. Кроме того, мы учитываем, что компаниям довольно сложно переходить на новые версии наших продуктов. Мы надеемся, что в ближайшие два года все наши заказчики полностью перейдут на 5-ю версию, так как некоторые из них до сих пор еще используют 4-ю.
Тем не менее в общих чертах мы представляем, как будет выглядеть 6-я версия. В целом она будет основываться на эволюции высокоскоростных телекоммуникационных систем. Сегодня многие PLM-решения базируются на обмене информацией посредством Интернета, который обладает относительно низкой пропускной способностью. Когда скорость передачи данных вырастет до сотен мегабайт в секунду и выше, появится возможность существенно преобразовать архитектуру системы. Высокая скорость передачи данных позволит вести параллельную работу группы конструкторов над одной деталью, но такая технология станет возможной только при революционном развитии компьютерной платформы.
К.Е.: Можете ли вы поделиться с нашими читателями планами относительно развития российского рынка САПР?
Ф.Б.: В наши ближайшие планы входит открытие филиала Dassault Systemes в России. Это позволит более оперативно отвечать на запросы российских заказчиков.
К тому же мы тесно сотрудничаем с российскими разработчиками. Например, компания LEDAS, расположенная в Новосибирске, является нашим партнером в области теоретических построений и математических алгоритмов параметризации. Некоторые ключевые компоненты системы CATIA v5 были разработаны именно в России.
К.Е.: Спасибо за интересную беседу. В середине сентября в Москве пройдет ежегодный CATIA PLM-форум, на котором мы надеемся встретить вас снова.