Земля и люди
Современное программное обеспечение
Современное программное обеспечение
Все течет, все меняется…
Требования к проектировщикам за последние годы стали другими. Сегодня уже нельзя проектировать так, как вчера. Жизнь изменилась, и заказчик изменился возросли его запросы. Только при переходе на компьютерное проектирование можно сократить время, затрачиваемое на создание проекта, и при этом повысить качество проектных работ.
Современное программное обеспечение
В проекте все начинается с земли, а именно с изысканий и планировочных решений. На современном рынке предлагается несколько цепочек ПО для автоматизации раздела «Изыскания, генплан и транспорт». Вкратце рассмотрим некоторые из них.
Autodesk Land Desktop R3
Профессиональная система для решения задач в области гражданского строительства, геодезии, картографии и генплана разработана компанией Autodesk на базе пакета AutoCAD 2002. Система включает функциональные возможности Autodesk Map R5. При этом функциональность можно наращивать с помощью дополнительных модулей Autodesk Civil Design R3 и Autodesk Survey R3. Поддерживаются русский и английский языки.
PLATEIA 5.0
Программный комплекс (разработка CGS Software, Словения) для проектирования автомобильных дорог в среде AutoCAD. Языки английский и русский.
Комплекс состоит из пяти модулей:
• Местность работа с координатной геометрией, картами и цифровыми моделями местности и рельефа.
• Оси отрисовки осей и разбивка дороги в плане.
• Продольные профили построение продольных профилей и вписывание вертикальных кривых.
• Поперечные сечения широкий набор инструментов для быстрой и удобной работы с поперечными сечениями.
• Транспорт разметка дорог, расстановка дорожных знаков, проектирование щитов.
Программный комплекс GEONICS
Этот комплекс включает следующие системы:
• Система RGS v.5 обеспечивает автоматизацию процесса обработки полевых измерений.
• GEONICS ТОПОПЛАН электронная база данных всех топографических знаков (точечных, линейных и площадных).
• GEONICS РЕЛЬЕФ программа позволяет построить максимально достоверную для заданной входной информации 3D-поверхность в виде граней. Исходные данные для построения трехмерной триангуляции (пикеты) могут быть получены самыми различными способами, которые можно использовать в любых сочетаниях. Пакет понимает модели рельефа, созданные в системах Land Desktop, CREDO и др.
• GEONICS ГЕНПЛАН.
Среди ключевых особенностей можно выделить следующие:
• создание разбивочного чертежа;
• создание чертежа организации рельефа с отрисовкой красных горизонталей;
• автоматический подсчет объемов земляных масс и оформление чертежа плана земляных масс;
• создание и оформление чертежа сводного плана сетей;
• решение вопросов благоустройства территории.
Технологическая линия CREDO
• CREDO ТОПОПЛАН 1.0 создание цифровой модели местности и выпуск топографических планов.
• CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ обработка материалов линейных и полосных изысканий, создание цифровой модели местности и выпуск топографических планов.
• CREDO ГЕНПЛАН 1.0 проектирование генеральных планов промышленных и гражданских объектов.
• CREDO ДОРОГИ 1.0 проектирование загородных автомобильных дорог.
Земля и люди
Итак, спектр программ достаточно широк, и заказчик может выбирать, с каким программным продуктом работать. Сложность тут заключается в том, что эти продукты в значительной степени дублируют друг друга. Как же нашей фирме удается выходить из положения, удовлетворяя и запросы пользователей, и амбиции разработчиков?
Прежде на всех семинарах и выставках я говорила с каждым пользователем об отдельных цепочках. Считалось, что между разработчиками существует жесткая конкуренция. Да, пересечения между пакетами есть, и раньше разработчики с трудом шли на контакт. Каждый из них считал, что его продукт лучше, и мало общался с другими разработчиками. Но сейчас разработчики смотрят на жизнь несколько иначе. На одном из наших семинаров они познакомились, посмотрели системы друг друга и поняли, что умение интегрировать чужие модули и использовать чужие данные сегодня очень важно.
Выбор оптимального решения происходит одновременно с ненавязчивым обучением пользователя высококвалифицированными специалистами, которые обладают глубокими техническими знаниями и навыками маркетинга. Так, если пользователь только начинает определяться в выборе программного продукта, мы сначала показываем ему все, что есть, а потом уточняем задачу. Далее выбираем какой-то продукт в качестве базового и добавляем модули из других продуктов к счастью, сегодня это возможно.
Наша главная задача помочь пользователю, зачастую пребывающему в растерянности: сначала к нему приезжает одна команда и показывает свою систему, спустя какое-то время другие люди показывают вторую, затем еще кто-то третью. Сравнить их невозможно. Кому поверить: тому менеджеру, который красноречивее говорит, или тому, который эффектнее выглядит? В этой ситуации для пользователя полезнее всего увидеть все продукты в одном месте. На наших семинарах многие пользователи подтвердили, что это наиболее удобный для них способ.
Могу с уверенностью сказать, что знающие специалисты фирмы «АвтоГраф» все вам покажут и обо всем расскажут, помогут решить специфические для вашего предприятия проблемы. Ежегодно «АвтоГраф» проводит семинары на тему «Изыскания, генплан и транспорт». На этих семинарах пользователи говорят о результатах своей работы, показывают проекты, выполненные в предлагаемых программах.
Сегодня я познакомлю читателей с начальником и главным инженером проекта ОПР ГУП РМС Анатолием Ивановичем Гавриловым.
Дискуссия в рамках пользовательского семинара
– Анатолий Иванович, расскажите о вашей организации.
– Отдел проектных работ (ОПР) был сформирован в начале 1997 года как структурное подразделение при Государственно-унитарном предприятии развития Московского региона г.Москвы (ГУП РМР). Отдел должен решать задачи по разработке проектно-сметной документации подъездных автомобильных дорог к участкам садоводческих объединений, а также проектов планировки и застройки территории садоводческих товариществ. Изначально было принято решение, что работы будут выполняться при помощи компьютерных программ.
– Какие программы помогают вам успешно выполнять проекты?
– Проектирование автомобильных дорог выполняется автоматизированным способом с использованием комплекса программ CREDO. В настоящее время ОПР на конкретных объектах осваивает программу PLATEIA. Это специализированное приложение к Autodesk Land Desktop системе на базе известного графического редактора AutoCAD, в котором легко и удобно работать.
Разработка генеральных планов объектов застройки осуществляется в программе Geod, которая тоже является приложением AutoCAD.
– Анатолий Иванович, а почему был выбран AutoCAD?
– Как вы заметили, у нас комплексный подход к решению проектных задач. И связующим звеном в этой цепочке является AutoCAD. В дальнейшем с нашими планировочными решениями работают проектировщики (архитекторы и смежные специальности), а они, как известно, работают в AutoCAD.
– Ваш отдел организован сравнительно недавно. Много ли вы успели сделать?
– При численном составе в семь человек (главный инженер проекта, три специалиста автодорог, специалист генплана, специалист-сметчик и специалист, занимающийся обслуживанием компьютеров и периферийной техники) годовой объем выполняемых проектных работ составляет 40 км подъездных дорог (при средней протяженности объекта 1,5 км) и 250 га планировки и застройки территории садоводческих объединений (при средней площади садоводческого массива 20 га).
– Наверное, это только начало. Какие у вас планы?
– При проведении работ в сложных природных условиях используемые нами программы CREDO и PLATEIA дают возможность оперативно, в нескольких вариантах, разработать и подобрать рациональное и конструктивное решение. Все это позволяет выполнить строительные работы в оптимальные сроки. Уверен, что в дальнейшем, с учетом использования этих программ, объемы выполняемых работ еще увеличатся, а качество возрастет. У нас все впереди!
Подъездная автодорога к садоводческому товариществу (Ступинский район Московской области)
– Что еще вы хотели бы сказать читателям?
– Своими успехами в деле проектирования автомобильных дорог и разработки генеральных планов объектов застройки во всем, что выполняется автоматизированным способом, ОПР в значительной мере обязан фирме «АвтоГраф». На протяжении ряда лет эта компания успешно сотрудничает с нами: обучает пользованию новыми программами, организует семинары и консультации высококвалифицированных специалистов по широкому спектру вопросов проектно-изыскательских работ, оперативно извещает нас о новых разработках и обновлениях программных продуктов.