Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2003

САПР ElectriCS: опыт внедрения

Андрей Талалыкин, Иван Мохов

Оптимизация системы проектирования на предприятии

Интерфейс связи систем ElectriCS и Unigraphics

Технология проектирования бортовых систем оборудования ЛА с использованием систем ElectriCS и UG/Wiring

Перспективы развития

В статье рассказывается об опыте внедрения системы проектирования электросхем ElectriCS в комплексную систему проектирования бортовых систем оборудования, применяемую в ОАО «ОКБ Сухого».

До недавнего времени основная часть конструкторской документации бортовых электрифицированных систем оборудования разрабатывалась в отделах КБ с использованием различных САПР, при этом взаимодействие между разными модулями отсутствовало. В такой ситуации, не позволявшей достичь максимального повышения производительности труда от применения САПР, перед специалистами КБ встала задача организации информационного обмена между программными компонентами САПР. Значительного прироста производительности труда конструктора в данном случае можно достичь, организовав сквозную поточную систему проектирования и технологической поддержки производства всего комплекса бортовых систем. Формирование подобной цепочки проектирования с использованием различных САПР может быть реализовано посредством организации ряда интерфейсов взаимодействия, представляющих собой некий промежуточный формат, в который преобразуется информация из одной системы проектирования и который воспринимается в следующей по цепочке системе. Такая схема проектирования предусматривает безболезненное и оперативное интегрирование в существующую систему проектирования новых программных модулей и внедрение современных методов проектирования бортовых систем.

Оптимизация системы проектирования на предприятии

В ходе работ по модернизации проектирования электрифицированных бортовых систем специалистами «ОКБ Сухого» была разработана структурная схема размещения и обмена данными в процессе проектирования (рис. 1). Она основана на использовании внедряемой системы проектирования электросхем ElectriCS 5 и уже внедренной системы 3D-моделирования Unigraphics под управлением iMAN. Все рабочие участки, отображенные на схеме, объединены вычислительной сетью предприятия. Основная часть данных при таком построении системы проектирования хранится на серверах, контролируемых администраторами системы.

Выбор системы проектирования ElectriCS обусловлен тем, что данный продукт в результате анализа рынка подобных программных решений признан наиболее полно удовлетворяющим стандартам и требованиям предприятия по разработке электротехнической документации. Кроме того, ElectriCS обладает следующими существенными преимуществами:

• прост в освоении, так как имеет русскоязычный интерфейс и базируется на использовании в качестве редактора схем повсеместно распространенной системы AutoCAD (AutoCAD 2000 и последующие версии — рис. 4);

• поддерживает (в совокупности с системой Unigraphics, модуль UG/Wiring) сквозное проектирование — от создания принципиальной схемы до формирования трехмерных моделей жгутов и технологической подготовки производства;

• поддерживает возможность проектирования электрооборудования в различных системах 3D-моделирования при помощи специальных утилит обмена данными;

• обладает возможностью адаптации к стандартам предприятия благодаря подробной однократной настройке системы (поддерживается создание и копирование профиля настроек);

• имеет продуманную систему управления и пополнения базы электрических устройств, проводов, кабеля, наконечников, позволяющую вносить полный спектр технических характеристик (предусмотрены возможность определения в базе составных устройств, определение ответных частей электрических соединителей, поддержка до десяти вариантов графических отображений схемы подключения для одного устройства на схеме соединений);

• поддерживает группу проектов (ряд электросхем систем в рамках одного изделия);

• обеспечивает создание дерева оболочек (отсеков, щитков, коробок и т.д.) с числом уровня вложенности до 256;

• «эмулятор принципиальной схемы» позволяет оперативно вносить изменения и дополнения без создания графических элементов схемы;

• имеется возможность автоматической трассировки линий связи с возможностью ручной корректировки;

• обеспечивается автоматическое определение типов наконечников и муфт сращивания;

• реализован инструмент автораспределения проводов по клеммным блокам и разъемам;

• формирование и размещение адресов подключения на схемах соединений происходит в автоматическом режиме (обратные адреса формируются по заранее определенному в настройках программы формату);

• осуществляется контроль ошибок в проекте (по желанию пользователя — до 60 проверяемых ситуаций);

• производится настройка при помощи «Мастера отчетов» основных форм отчетов проекта по стандартам предприятия, а также настройка дополнительных форм отчетов комплексной технологической поддержки производства (поддержка нескольких форматов отчетов SQL, DOC, DAT, TXT);

• обеспечивается всесторонняя и оперативная техническая поддержка программы со стороны российского разработчика.

В начало В начало

Интерфейс связи систем ElectriCS и Unigraphics

В результате совместной работы сотрудников компаний Consistent Software, «Розмысел» и специалистов «ОКБ Сухого» были разработаны утилиты ConnectUG и TuneWiring, позволяющие передавать данные из проекта ElectriCS в систему 3D-моделирования Unigraphics. Данные в виде перечня компонентов и списка соединений передаются в модуль прокладки 3D-моделей электрожгутов UG\Wiring в рамках общей 3D-модели объекта.

В процессе работы в системе Unigraphics (модуль UG/Wiring) производятся предварительная прокладка трасс на основе переданного из ElectriCS файла перечня компонентов, окончательная корректировка траекторий и последующее формирование и взаимоувязка 3D-моделей электрожгутов в общей сборке 3D-модели объекта на основе файла списка соединений (рис. 5, 6). Кроме того, уточненные длины проводов (по результатам трехмерного моделирования) передаются обратно в ElectriCS для корректировки таблиц соединений и спецификаций по длинам проводов, сечениям и расчетам падения напряжения.

В начало В начало

Технология проектирования бортовых систем оборудования ЛА с использованием систем ElectriCS и UG/Wiring

Детальная методика проектирования бортовых систем ЛА с применением пакета ElectriCS и модуля UG/Wiring, разработанная на основе тестирования и внедрения этих программных продуктов специалистами «ОКБ Сухого», отображена на рис. 2 и представляет собой последовательную цепочку стадий проектирования с использованием возможностей этих систем. Подобная организация процесса проектирования и обмена данными позволяет наладить сквозное проектирование бортовых электрифицированных систем ЛА и осуществлять полную комплексную поддержку производства.

В начало В начало

Перспективы развития

В рамках работ по совершенствованию системы проектирования электрифицированных систем бортового оборудования рабочей группой специалистов КБ планируется разработка технического задания на доработку системы ElectriCS по следующим направлениям:

• введение анализа и контроля ошибок по группе проектов;

• введение возможности формирования отчетов по группе проектов;

• разработка инструмента поддержки внесения изменений в КД (извещений об изменениях);

• разработка утилиты передачи списка соединений из системы ElectriCS в различные программы разработки печатных плат, например в OrCAD Layout, P_CAD, а также в программу PSpice;

• осуществление обмена данными с новыми версиями HydrauliCS;

• интеграция с iMAN;

• добавление в программу расчетных модулей и модулей анализа.

На рис. 3 отображена схема варианта перспективной системы проектирования электрифицированных бортовых систем ЛА.

В начало В начало

«САПР и графика» 8'2003

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557