Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

10 - 2002

Использование Autodesk Architectural Desktop при проектировании сложных строительных объектов

 

Построение основных стен

Крыша

Окна

Шатер

Купола

Закомары

Звонница

НТЦ «Конструктор» продолжает публиковать цикл статей, посвященных системе STC, основанной на сквозной технологии проектирования и строительства.
Система STC внедряется на проектно-строительном предприятии CONVICE, которое работает на российском рынке уже 12 лет. Система позволяет охватить все бизнес-процессы предприятия.

В предыдущих номерах журнала были освещены вопросы автоматизации этапа разработки генплана, этапов формирования трехмерной архитектурной и инженерно-конструкторской модели, автоматизации управления строительством и снабжением. Рассмотренные темы раскрывались на примерах проектирования и строительства типовых сооружений торговых комплексов.
В данной статье раскрываются возможности системы STC при проектировании уникальных объектов на этапе создания градостроительного обоснования. Проектирование ведется в среде Autodesk Architectural Desktop — основной среде проектирования системы STC.

В 2001 году православный приход Преображенского собора г.Кимры стал инициатором и заказчиком строительства нового храма Рождества Пресвятой Богородицы. Генеральным подрядчиком и спонсором проектирования и строительства выступило проектно-строительное предприятие CONVICE.

При проектировании храма перед архитекторами стояла задача разработки трехмерной модели здания для подготовки документации на стадии «Градостроительное обоснование». Разработанная геометрическая модель должна была максимально полно использоваться конструкторами на стадии «Рабочий проект». Поскольку для проектирования объекта такой сложности требовалось максимально гибкое и простое программное обеспечение, для проектирования храма была выбрана система Autodesk Architectural Desktop.

В данной статье мы рассмотрим лишь ключевые этапы проектирования и особенности применения программных инструментов, с помощью которых удалось в сжатые сроки создать трехмерную модель храма, отвечающую стандартам сквозного проектирования, а также выпустить необходимую документацию.

Построение основных стен

В первую очередь выполняется построение четырех основных стен. Для этого прежде всего строится простая прямоугольная стена, а затем создается элемент Slab (плита), который будет вычитаться из стены (рис. 1).

Плита создается из двумерного профиля. Далее используется инструмент Wall Modifier, позволяющий логически присоединить некоторый элемент к стене, а затем выбрать тип операции: «объединение», «вычитание» или «замена» (стена превращается в элемент). Вычитаем из стены плиту (рис. 2).

Далее создаются три плиты с полукруглыми торцами. Перемещаем элементы на плоскость в стене, которая получилась после вычитания первой плиты. Вычитаем из стены три плиты. Всего для получения декоративных ступенчатых углублений (по три ступени) потребуется последовательно вычесть девять таких плит (рис. 3).

В начало В начало

Крыша

Теперь можно приступать к проектированию крыши, покрывающей четыре основных стены. Для построения крыши создается прямоугольная стена достаточной ширины. Затем создаются обычные линии, после чего применяются инструменты Roof Line (Линия крыши) и Floor Line (Линия пола); при этом линии используются в качестве секущих кривых (рис. 4).

После построения крыши стены автоматически подрезаются под крышу. Используем инструмент Roof Line (Линия крыши) для подрезки большой стены под крышу (рис. 5).

Далее создается круговой массив из четырех стен и частей крыши.

При этом стыки стен прорабатываются автоматически (рис. 6). Заметим, что стены, из которых получены элементы крыши, после применения к ним двух инструментов также сохраняют возможность автоматической подрезки.

В начало В начало

Окна

Для создания окон в проекте была использована возможность задания формы окна двумерным геометрическим контуром. В свойствах окна параметрически задаются размеры и количество элементов в решетке. Отметим, что к любому окну можно прикрепить блоки — в данном случае этим инструментом созданы наличники. При этом любое окно сохраняет свое главное свойство — возможность его автоматического вычитания из стен (рис. 7).

К дверям также были присоединены декоративные блоки и фигурные козырьки (рис. 8).

В начало В начало

Шатер

Для создания шатра также использовались элементы типа «стена». После построения базовой прямоугольной стены был использован инструмент Sweep Profile (Профиль), который позволяет задать профиль стены с помощью замкнутого контура. Затем, после построения кругового массива из восьми криволинейных стен, был применен инструмент Sweep Profile Miter Angles (Угловое соединение стен с профилями). Окна шатра также корректно вычитаются из наклонных стен (рис. 9).

В начало В начало

Купола

Построение купола полностью аналогично построению шатра (рис. 10).

В начало В начало

Закомары

Декоративные элементы, опоясывающие нижнюю часть шатра, также созданы из стен. Следует отметить, что подрезка нижних частей стен (рис. 11) корректно работает с несколькими элементами одновременно (нижняя часть четырех элементов подрезалась под стыки частей крыши).

В начало В начало

Звонница

Инструменты для построения звонницы были рассмотрены выше. Здесь стоит обратить внимание на фигурные проемы, которые созданы из окон, в которых отключены элементы «стекла». Таким образом, мы получаем проемы, оформленные рамами. Вычитание проемов также происходит автоматически (рис. 12).

После создания трехмерной модели автоматически были получены планы, фасады и разрезы, которые, в соответствии с идеологией сквозного проектирования, были в полном объеме переданы в конструкторский отдел.

Безусловно, с помощью почти любой современной САПР можно спроектировать объект такой сложности. Но архитектор — человек творческий, и ему важен не только результат, но и удобство используемых инструментов. Архитектору нужна система, которая позволяет не просто проектировать, а заниматься творчеством, искать сочетания форм и пропорции. Для этого и необходима параметризация — возможность корректировки объектов на любом этапе их создания.

***

11 сентября нынешнего года была успешно завершена укладка фундамента храма Рождества Пресвятой Богородицы. Строительство храма будет окончено в 2004 году.

«САПР и графика» 10'2002

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557