11 - 2002

ImProject: современное управление проектами

Антон Железняков

Строить сетевые графики планируемых работ

Выстраивать логические взаимосвязи между работами

Управлять параметрами задач

Создавать сложные иерархичные проекты с вложенными подпроектами

Автоматически запускать задания на выполнение

Контролировать прогресс выполнения задания

Вносить изменения в ход работы проекта

Настраивать взаимодействие между проектами

Автоматически контролировать качество выполнения задания

Гибко управлять правами пользователей системы

Работать с любыми документами

Бесспорно, для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы все запланированные работы выполнялись в намеченные сроки и с надлежащим качеством. Поддержка руководства, наличие необходимых ресурсов для успешной работы, быстрое реагирование на происходящие изменения (например, на отставание от графика) — все это неуклонно продвигает проект к успешному завершению. Именно по этой причине в России и странах СНГ все чаще начинают внедрять системы управления проектами, которые они позволяют оптимизировать планирование, анализ и взаимодействие проектов, сводить вероятность неудачного завершения работ к минимуму.

В компании Интермех завершается разработка системы управления проектами ImProject, которая позволит пользователям составлять планы работ, оптимизировать порядок их выполнения и контролировать процесс выполнения заданий. Основным отличием системы ImProject от ее аналогов является тесная интеграция с системой управления документами и информацией об изделиях Search, благодаря чему она берет на себя всю рутинную работу по рассылке заданий исполнителям, сбору информации о прогрессе выполнения, контролю качества результатов заданий и управлению проектной документацией. В системе автоматизирован не только процесс редактирования, но и процесс запуска, сопровождения и завершения проектов. Все это позволяет руководителю сконцентрироваться на заданиях особой важности и, располагая самой полной информацией о состоянии дел на текущий момент, вносить необходимые коррективы, ликвидировать проблемы и обеспечивать стабильность, скорость и качество выполнения проектных работ.

ImProject опирается на успешно используемую более чем на 850 предприятиях России и стран СНГ систему управления электронной документацией Search, функциональные возможности которой уже не раз описывались на страницах журнала «САПР и графика» (см. № 11’2001, № 3 и № 6’2002). Подробнее с системой Search и другими продуктами НПП Интермех вы можете ознакомиться на сайте нашей компании: http://www.InterMech.ru/

Новая разработка ИНТЕРМЕХ, входящая в состав системы электронного документооборота и управления информацией об изделиях Search, позволяет решать нижеперечисленные задачи:

Строить сетевые графики планируемых работ

Сетевой график представляется в виде диаграммы Грантта, на которой наглядно отображаются сроки задач и взаимосвязи между ними. Редактирование сроков заданий, создание взаимосвязей и многое другое можно делать прямо на диаграмме. Например, чтобы изменить время начала задания, достаточно одного щелчка мышью.

В системе также присутствует функция поиска и отображения критического пути — набора имеющих особый приоритет заданий, сроки выполнения которых влияют на общую продолжительность выполнения проекта.

В начало В начало

Выстраивать логические взаимосвязи между работами

Как правило, все задачи, входящие в проект, не могут выполняться одновременно, поэтому они выстраиваются в некоторую последовательность, взаимодействуют друг с другом. Например, проектирование должно быть завершено до запуска изделия в производство. В системе ImProject доступны четыре вида взаимосвязей между задачами:

  • последующая операция может начаться лишь после завершения предшествующей (ФИНИШ-СТАРТ);
  • последующая операция может завершиться лишь после завершения предшествующей (ФИНИШ-СТАРТ);
  • последующая операция заканчивается не раньше начала предшествующей (СТАРТ-ФИНИШ);
  • последующая операция начинается не раньше начала предшествующей (СТАРТ -СТАРТ).

Взаимосвязи также позволяют организовать движение документов внутри проекта: так, задача, которая начнет выполняться только после завершения предыдущей, сможет использовать ее результаты в качестве исходных.

Управлять параметрами задач

Редактируя проект, руководитель указывает, в какой форме задание придет к исполнителю; он задает содержание самого задания, его сроки, документы-исходные данные и их описание, список документов, которые пользователь должен создать в процессе выполнения задания, и список подписей, которые эти документы должны собрать.

В начало В начало

Создавать сложные иерархичные проекты с вложенными подпроектами

Задание, назначенное руководителю какого-либо отдела, может быть детализировано им, разбито на несколько более мелких задач и представлено в виде его собственного проекта. В ходе редактирования и выполнения такого проекта система будет автоматически отслеживать изменения, происходящие в задачах (отставание или опережение графика, поступление информации о прогрессе выполнения) и учитывать их в проектах рангом выше.

В начало В начало

Автоматически запускать задания на выполнение

При достижении всех необходимых условий (наступление плановых сроков начала, успешное завершение всех работ, с которыми есть взаимосвязи и т.п.) задача начинает выполняться: пользователю системы Search приходит письмо, где сообщается о необходимости приступить к выполнению назначенного задания, описывается работа, которую ему предстоит выполнить, присылаются все документы, необходимые для успешного выполнения задания. Все это не требует участия пользователя — рассылка заданий выполняется автоматически. Так же просто исполнитель рапортует о выполнении работы — ему нужно лишь выбрать в системе Search документы, которые являются результатами выполнения задания. Для работы с ImProject не требуются никаких дополнительных знаний и умений работы со встроенным Workflow-редактором — достаточно просто уметь пользоваться почтовой системой.

В начало В начало

Контролировать прогресс выполнения задания

Для каждой отдельной задачи или для целого проекта можно указать частоту, с которой ее исполнителям будет поступать запрос с требованием указать прогресс выполнения задания. Полученная информация тут же отображается на графике руководителя проекта, который, таким образом, в любой момент обладает полной информацией о том, на каком этапе находятся запланированные работы, где происходит отставание или, наоборот, опережение графика. Все это позволяет гибко реагировать на работу проекта, быстро и четко устранять любые препятствия либо развивать достигнутые успехи.

В начало В начало

Вносить изменения в ход работы проекта

Если уже разработанный и начавший выполняться проект отстает от намеченного графика или сталкивается с каким-либо другим препятствием, это означает, что в процессе планирования были допущены ошибки и требуется внести коррективы в ход работ. Система ImProject предоставляет для этого все необходимые инструменты.

В начало В начало

Настраивать взаимодействие между проектами

Несколько проектов могут иметь общие работы и совместно использовать их результаты. Например, если два разрабатываемых изделия должны иметь общие детали, то для ImProject это означает, что у них будут присутствовать общие задачи, результаты выполнения которых будут использоваться как в первом, так и во втором проекте.

В начало В начало

Автоматически контролировать качество выполнения задания

Создавая проект, руководитель указывает, какие документы должны быть созданы для успешного выполнения задания, кем они должны быть подписаны. Так, задача разработки нового узла потребует от конструктора создания его чертежа и спецификации, а также утверждения спецификации главным конструктором. Работа не будет считаться выполненной до тех пор, пока не будут обеспечены все эти требования.

В начало В начало

Гибко управлять правами пользователей системы

С помощью модуля администратора системы Search можно назначить права доступа как к отдельным задачам, так и к целым наборам проектов. Есть возможность создавать персональные наборы проектов, доступные только создавшему их пользователю.

Вести журнал событий

В журнале событий отображаются все действия, которые производились над заданиями и проектами. Это позволяет администратору с легкостью восстановить картину произошедшего.

В начало В начало

Работать с любыми документами

ImProject не делает различий между типами документов (конструкторские, технологические, канцелярские), вы можете работать с любой документацией. Система универсальна и может применяться во всех сферах деятельности предприятия.

Генерировать настраиваемые отчеты

Существует возможность создания отчетов различных форм, содержащих выбранную информацию о задачах.

***

В наших планах — задача обеспечения возможности взаимодействия (импорт, экспорт и синхронизация проектов) с другими системами планирования, такими как Microsoft Project, PrimaPlan и др.

Система ImProject построена на современной трехуровневой архитектуре, которая позволяет перенести наиболее ресурсоемкие работы на бизнес-сервер и разгрузить клиентские места. В качестве сервера базы данных может использоваться одна из промышленных СУБД — Oracle, Interbase или MS SQL. Возможность выбора СУБД, а следовательно, платформы для сервера базы данных позволяет настроить оптимальную производительность и масштабируемость системы для заданного количества пользователей — от рабочей группы до крупного предприятия с сотнями и тысячами одновременно работающих пользователей.

Внедрение ImProject позволит исключить ситуации, когда проект выполняется только на бумаге, поскольку система предоставляет руководству четкую и детализированную картину того, на каком этапе находится проект, где и почему происходит пробуксовка. Все это, а также многие другие достоинства системы позволяют повысить управляемость и конкурентоспособность организации, снизить издержки на рутинную работу и поднять управление предприятием на принципиально новый уровень.

«САПР и графика» 11'2002