12 - 2000

«Русская Промышленная Компания» на границе нового тысячелетия

Акционерное общество «Русская Промышленная Компания» (РПК) работает на российском рынке более 12 лет. За этот период коллектив компании добился больших успехов, и сегодня РПК является на отечественном рынке крупнейшим дистрибьютором программного обеспечения и высокотехнологичной компьютерной техники и имеет более 90 дилеров на всей территории России, СНГ и стран Балтии.

На выставке SofTool’2000 мы встретились с бессменным директором АО «Русская Промышленная Компания» Игорем Карауловым, человеком довольно известным в мире САПР (наш журнал неоднократно публиковал его статьи), договорились о моем визите в офис компании с целью поговорить о проблемах насущных. Вниманию читателей предлагается запись состоявшейся беседы.

Дмитрий Красковский: Насколько мне известно, этот год был очень успешным для «Русской Промышленной Компании». Расскажите коротко об основных направлениях развития бизнеса компании в 2000 году.

Игорь Караулов: Да, действительно, этот год был очень успешным для компании: существенно вырос объем продаж, увеличился коллектив АО «Русская Промышленная Компания», расширился круг интересов на рынке, в четыре раза возросла наша рекламно-выставочная активность, появилась сеть филиалов в главных промышленных центрах России и многое-многое другое.

Как и прежде, основной интерес компании лежит в области продвижения на российском рынке и рынках СНГ комплексных решений, базирующихся на программном обеспечении компании Autodesk и профессиональных приложениях ее авторизованных разработчиков. Кроме того, мы продвигаем решения:

  • в области машиностроения — на базе приложений ИНТЕРМЕХ, «Лоция-Софт», Pathtrace Technology, FCC Software и SPIWood;
  • для нефтяной, газовой и химической промышленности — комплекс программ Rebis Industrial Workgroup Software;
  • для архитектуры и строительства — Autodesk Architectural Desktop и комплекс программ от Pit-Cup GmbH;
  • в области ГИС все программные продукты от Autodesk. Это AutoCAD Map, World, MapGuide и программное обеспечение фирмы КРЕДО;
  • традиционно в нашей компании ведутся научные разработки по адаптации и дистрибьюции программного обеспечения для математического моделирования технологических процессов и инженерных расчетов. Здесь мы продолжаем наше давнее сотрудничество с компаниями MSC Software, Flow Science, Inc. и Центром АПМ.

Д.К.: Какие новые направления появились в бизнесе АО «Русская Промышленная Компания» в 2000 году?

И.К.: В начале 2000 года мы получили от Autodesk лицензию на дистрибьюцию всей строительной линейки программного обеспечения компании и начали развитие этого направления с помощью фирмы ИнФарС, одного из лидеров строительного рынка САПР России. Кроме того, мы получили дистрибьюцию на линейку программной продукции для мультимедиа, видеообработки и видеомонтажа фирмы DISCREET, одного из дочерних подразделений компании Autodesk. В этом направлении мы также добились значительных успехов.

В 2000 году мы продолжили активное развитие направления аппаратного обеспечения для САПР и ГИС. Нам удалось эффективно реорганизовать бизнес по продаже компьютеров под собственной торговой маркой RIC. Корпоративные клиенты нашей компании теперь отдают предпочтение компьютерам RIC (Russian Industrial Computers), в сравнении с аналогичными, но более «породистыми» брендами, такими как DELL и HP. Помимо этого мы ведем постоянную работу по совершенствованию конфигураций наших рабочих станций. Богатый опыт дистрибьюции программного обеспечения помогает нам создавать высокопроизводительные аппаратные решения — для задач повышенной сложности, в том числе и с использованием комплексов фирмы SGI.

Мы начали предоставлять конечному пользователю готовые программно-аппаратные комплексы, ориентированные на выполнение именно его пользовательских задач. Несмотря на большие вложения сил и средств, на этом направлении также достигнут значительный успех.

Если брать уже существующие направления, то мы сделали частичную локализацию программ AutoPOL/DT фирмы FCC Software и локализацию программы EdgeCAM компании Pathtrace Technology.

Д.К.: Расскажите, пожалуйста, как развивается бизнес компании в промышленных регионах России и каким образом эти регионы выбирались?

И.К.: В штате РПК есть специалисты по маркетингу с соответствующим образованием и опытом работы. Им пришлось очень хорошо поработать: выделить промышленно развитые регионы, провести анализ продаж программного обеспечения нашей компанией, оценить результаты выставочной деятельности, принять во внимание поступающие к нам запросы из регионов, учесть прогноз экономического развития регионов и др. На основе этих и других факторов мы получили прогноз развития нашего рынка. Для анализа и составления прогноза использовалось более сотни критериев. Полученная выборка городов, в которых было целесообразно организовывать наши офисы, была тщательно проанализирована. Наш выбор пал на Красноярск, Екатеринбург, Нижний Новгород и Санкт-Петербург. В открытие офисов в этих городах, организацию склада, рекламные акции и подготовку специалистов нам пришлось вложить определенные средства. Это долговременные вложения, вернуть которые мы предполагаем через два-три года. Нам еще предстоит открыть офис в Санкт-Петербурге. Работа в этом направлении уже идет полным ходом, и я надеюсь, что мы сделаем это в феврале 2001 года.

Что касается работы других наших офисов, то их задача — поддержать существующих дилеров в регионе и расширить сеть партнеров в тех местах, где наше присутствие еще не обозначено. Кроме того, в их задачи входит реклама продукции, дистрибутируемой АО «Русская Промышленная Компания», обеспечение гарантийной и послегарантийной поддержки продаж наших дилеров и помощь в организации обучения клиентов и потенциальных клиентов. Работа с крупными заказчиками также входит в перечень работ наших представительств в регионах.

Здесь я хотел бы отметить одну тенденцию. Крупные заказчики, покупающие от 50 до 200 позиций программного обеспечения, как правило, не хотят сотрудничать с посредником. Они предпочитают работать с производителем или с его сертифицированным представителем, требуют определенных финансовых гарантий, а также высокого уровня поддержки, обучения и сопровождения продаж. По прошествии года я могу с уверенностью сказать, что наши офисы в других городах не стали для нас обузой. Они успешно работают и приносят компании стабильный доход.

Д.К.: На сегодняшний день у РПК более восьмидесяти партнеров на всей территории России и СНГ. Что прогрессивного в вашем стиле работы с партнерами? Почему дилеры при выборе поставщика программного обеспечения для САПР и ГИС выбирают вашу компанию?

И.К.: Я не могу назвать наших коллег из других городов словами «партнер» или «дилер». Это прекрасные честные люди, большие профессионалы в своем деле, это коллектив единомышленников, которых объединяет с нами не только ремесло, но и общие взгляды на пути и способы развития САПР и ГИС в России. Поэтому каждый в нашем тандеме старается как можно лучше сделать свою работу. Наши коллеги работают с клиентами, а мы помогаем им в этой нелегкой работе. Мы подготовили для них прекрасные информационные каталоги по всем разделам нашего бизнеса. Каталоги обновляются раз в полгода и поэтому содержат самую свежую информацию о программных продуктах, компьютерах и периферии. Наши специалисты подготовили по всем направлениям работы удобные и полные мультимедиа-презентации, несколько тематических компакт-дисков, постоянно обновляется и пополняется информация на наших сайтах http://www.cad.ru/ и http://www.rebis.net/, самая свежая и «горячая» информация расходится два раза в месяц в информационных бюллетенях. Но главное наше преимущество по сравнению с другими компаниями — это налаженная система срочной доставки продукции по запросу непосредственно на склад клиента или партнера. На большом складе имеется достаточное количество любого программного обеспечения, дистрибутируемого нашей компанией. В создание и поддержание склада было вложено много сил и средств. Поэтому сегодня мы можем очень быстро удовлетворять потребности наших партнеров в любом программном обеспечении, что для них очень важно. Ну и конечно же, мы предоставляем товарный кредит. В этом году введено еще одно новшество: мы возвращаем нашим партнерам деньги, потраченные ими на рекламно-маркетинговые мероприятия.

Д.К.: Расскажите о структуре компании, департаментах, ее внутренней организации. Что помогает компании работать так быстро, динамично и полностью удовлетворять потребности как партнеров, так и клиентов?

И.К.: Здесь все просто. В фирме сегодня работают 26 человек, еще надо прибавить к этому сотрудников наших офисов в других городах, итого — 40 человек. Я исполнительный директор, у меня в подчинении четыре департамента — департамент продаж, департамент рекламы и маркетинга, финансовый департамент и департамент работы с филиалами. Есть еще президент компании, который от лица акционеров наблюдает за нашей деятельностью и выполнением решения собрания акционеров. Как видите, начальников всего два — исполнительный директор и президент компании, поэтому все вопросы и все заказы, просьбы и пожелания партнеров и наших клиентов, как правило, минуя руководство, попадают непосредственно к специалистам, которые начинают сразу над ними работать. Задача директора — правильно оценить обстановку на рынке, составить реальный план развития компании, определить те направления, которые в настоящий момент наиболее перспективны, поддерживать нормальную атмосферу в коллективе, заниматься кадровой политикой и обеспечивать хорошие условия труда своей команды. Отсутствие большого аппарата управления, мобильная и грамотная команда специалистов, четкое понимание со стороны персонала того, что надо делать и как помочь клиенту или дилеру в сложившейся ситуации, позволяют решать все проблемы и поставленные задачи быстро и на высоком техническом уровне.

Д.К.: Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями планами «Русской Промышленной Компании» на будущее.

И.К.: Остановки не будет, мы только начали набирать обороты. Совсем недавно мы провели мероприятие всероссийского масштаба под названием «САПР & ГИС EXPO’2000». Оно началось в сентябре в Сибири (в Красноярске) и закончилось в конце ноября в Москве, прокатившись по всем промышленным регионам России. В этом мероприятии приняли участие более тысячи специалистов из различных областей науки и техники. Теперь у нас появилось много контактов, с которыми будут работать специалисты компании вместе с нашими коллегами в регионах.

Если говорить о развитии новых направлений в бизнесе компании, то скорее всего это будет упрочение позиций на рынке строительства и архитектуры, продолжение работы на рынке компьютеров и периферии для САПР и ГИС с такими вендорами, как Hewlett-Packard, Dell, Wacom и KIP, выход на рынок обучения и образования через компанию «РПК-Наука и образование», открытие новых филиалов «РПК-Балтика» в Санкт-Петербурге и «РПК-Украина» в Украине. Помимо этого мы планируем дальнейшее развитие нашего сайта http://www.cad.ru/ в направлении расширения и детализации информации о наших вендорах и возможностях их программного обеспечения. Есть идеи по расширению нашего бизнеса за рамки традиционных представлений о САПР и ГИС, но для этого нам понадобятся дополнительные инвестиции. Работа в этом направлении мы планируем начать в январе 2001 года, не откладывая ее в долгий ящик.

«САПР и графика» 12'2000